Показать репродукции картин (например, А. Саврасова "Поселок", И. Левитана)
Объяснить, что глаз человека видит большее количество цветовых оттенков, чем
Графическая пленка.
Педагог: Нарисуем голубое небо, как мы его видим: вверху яркое, внизу - светлее. Проведем у верхнего края листа две яркие синие полосы. Затем добавим в лужицу синей краски, немного воды и проведем еще 2-3 полосы вплотную одна к другой. Затем окунем кисть в воду (только не мыть!) и сразу проведем еще 2-3 полосы. Затем кисть надо Пимы п. и последние полосы проводить почти чистой водой. Все это надо делать быстро, ЧТОБЫ краска была еще сырой, когда мы начнем рисовать облака.
Сначала белой краской с желтыми и розовыми оттенками нарисуем верхние части Ашнон, освещенные солнцем. Нижние части -там, где в облаках появляются тени, тоже Немые. но с оттенками серого и фиолетового. Чтобы получилась светло-фиолетовая краска, смешиваем в белую синей и красной краски совсем чуть-чуть и смешаем их на палитре.
Дата:
Тема. Тепло-холодно.
Цель. Познакомить детей с "теплыми" и "холодными" цветами, развивать
чувство цвета; дать понятие о том, что каждый цвет имеет характер,
настроение. Материал. Акварельные краски, кисти, бумага, палитра.
Содержание занятия.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть две картины, написанные
в разных цветовых гаммах - теплой и холодной.
- Как вы думаете, где художник пользовался холодными, а где - теплыми
цветами? Возможно ли грусть, печаль, зимний вечер передать оранжевым,
красным, желтым цветом? А радость, например, синим? Теплые цвета
напоминают огонь. Они имеют оттенки желтого и красного цветов. Синие,
фиолетовые цвета и их оттенки называются холодными.
Игра "Кто больше составит оттенков одного цвета."
Рассмотреть вместе с детьми рисунок волшебника; рассказать о нем так, чтобы
дети почувствовали нежное и благодарное чувство к сказочному другу.
Раскрасить рисунок самостоятельно, но с одним условием: незнакомый человек
должен безошибочно определить, то ли на рисунке изображен самый добрый
всеобщий любимец волшебник, то ли -злой коварный колдун. Подумать, каким
цветом выразить это различие.
Самостоятельная работа.
Подвести детей к пониманию, что цветом нельзя пользоваться наугад. Он
должен соответствовать характеру, настроению того, что мы изображаем.
Анализ детских работ.
Рисование. Тема: Тепло-холодно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.