Дата:
Рисование.
Тема. Пасмурный осенний день.
Программные задачи. Дальнейшее развитие у детей умения передавать в
рисунке содержание; развивать представление о том, что через подбор красок
(колорит) можно передать определенную погоду и настроение.
Материал. Репродукции с изображением хмурого дня, серые листы бумаги,
краски гуашь, мягкие кисти.
Содержание занятия.
Воспитатель отмечает, что кончилась золотая осень. Небо все чаще
заволакивают т учи, листья с деревьев опадают на мокрую землю; затем
предлагает рассмотреть рисунок пасмурного осеннего дня, обращая внимание
детей на колорит картины.
Перед тем как дети начнут рисовать, педагог спрашивает, какими цветами они
изобразят листья на деревьях, кустах и земле.
Во время рисования напоминает о рациональном приеме изображения
деревьев, уточняет расположение деревьев и кустов на рисунке.
Если кто-то из детей хочет нарисовать дождь, советует изобразить водяные
струи синим или голубым карандашом.
Напоминает, что летящие с деревьев листья изображают кисти, чтобы они
получились маленькими.
Самостоятельная работа.
Дети делают вывод, что подбирая для рисунков определенные краски, можно
пере-i .и т. не только погоду, но и настроение.
Анализ детских работ.