Знакомство с искусством. Рассматривание предметов с Городецкой росписью.docx
Дата:
Рисование.
Тема. Знакомство с искусством. Рассматривание предметов с
Городецкой росписью.
Программные задачи. Познакомить детей с характерными особенностями
Городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания).
Материал. Городецкие изделия и их изображения; элементы Городецкой
росписи.
Содержание занятия.
Педагог ставит на стол игрушки, прикрывает их салфеткой и приглашает
детей
подойти. Рассказывает:
В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые
вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью,
которые делают в городе Городце. Там тоже существуют традиции росписи.
Поэтому, кода вы с ними познакомитесь, то не спутайте их с деревянными
изделиями из Хохломы Что же делают из дерева в Городце? А делают там
разные вещи, которые нужны и хозяйстве. Это кухонные доски (показывает),
одна сторона которых украшена ярким цветочным узором, а на другой -
режут овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на
стену, она очень украсит кухню. А вот еще красивые вещи для кухни:
солонки, коробки для специй, деревянные ложки. Но не только для кухни
изготовляют городецкие мастера разные предметы. Они делают расписные
шкатулки для хранения всяких мелких вещей: пуговиц, ниток, украшений
(показывает). А комнату украсит вот такое панно с цветами и конем. Не
забывают мастера и детях. Для вас они делают из дерева коня-качалку с"
крутой" шеей, украшенной узором из цветов и листьев.
Воспитатель оставляет перед детьми три-четыре предмета и знакомит их с
характерными особенностями городецкой росписи. Подтверждает, что на
всех узорах есть бутоны (показывает на узорах и прикрепляет к
фланелеграфу такой же элемент), листья, розаны, купавки, цветы с узкими
лепестками. Поясняет, что такие цветы называют декоративны ми, а дети
часто называют их сказочными.
Затем он обращает внимание на цветочные гирлянды. В середине гирлянды
находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и
листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны.
Таким об разом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается.
Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и
левая сторона одинаковые.
Далее воспитатель определяет цветосочетание узоров. Раздает по одному
цветку или бутону. Спрашивает об их цвете (розовые, голубые). Обращает
внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих
цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными
городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Сами
изделия темно-желтые, охристые. Поясняет, что это цвет дерева и на темно-
желтом фоне заметно выделяются яркие цветочные гирлянды.
Самостоятельная работа .
Предложить детям выложить цветочную гирлянду на фланелеграфе по
желанию. В заключение воспитатель говорит, что теперь дети могут отличить
городецкую роспись от других росписей по дереву, потому что в своей
работе городецкие мастера соблюдают традиции, перешедшие к ним от
старинных мастеров.
Рисование. Тема: Тепло-холодно.
Рисование. Тема: Тепло-холодно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.