Роль классного руководителя в воспитании гражданственности и патриотизма.
Оценка 4.9

Роль классного руководителя в воспитании гражданственности и патриотизма.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
26.01.2020
Роль классного руководителя в воспитании гражданственности и патриотизма.
Мы всегда будем помнить, и отмечать День Победы, как пример истинной любви старших поколений к Отчизне, воспитания молодежи в духе беззаветного мужества и патриотизма.
выступление на педсовете.docx

Тема: Роль классного руководителя в воспитании гражданственности и патриотизма.

Мы всегда будем помнить, и отмечать День Победы, как пример истинной любви старших поколений к Отчизне,  воспитания молодежи в духе беззаветного мужества и патриотизма.

Н.Назарбаев

Чрезвычайно емкое и многогранное понятие – «патриотизм». В нем любовь к родной земле гармонически сочетается с преданностью общественному и государственному строю, с гордостью за Родину, с готовностью охранять и приумножать ее могущество. Глубокое понимание патриотизма приходит к нашим детям с годами. Детство - самая благодатная пора для открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине. Исполняя свою миссию, я как учитель, стремлюсь совершенствовать формы и методы современной практики по патриотическому воспитанию.  Моя работа по патриотическому воспитанию включает три взаимозависимых и взаимосвязанных механизма.

1.      Деятельность в процессе обучения.

Воспитание патриотизма – это комплексная работа на всех учебных предметах. Таким образом, на уроках литературы мы работаем с такими  произведениями как В. Жуковский. Родного неба милый свет, М. Алимбаев. Наша Родина-Казахстан, М. Пришвин. Моя Родина, Г. Цыферов. Казахстан.

Данные произведения помогают воспитывать любовь к своей Родине, к родной природе. Каждый ребенок смог выразить свое отношение к Отечеству в сочинении: «Моя Родина - Казахстан» (на слайде строчки из детских сочинений)

Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя…

Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим.

Сейчас мы только дети, но уже сейчас мы строим планы на будущее, мечтаем кем-нибудь стать в жизни, чтобы приносить пользу государству, приумножать богатства нашей Родины. Хорошо учиться, быть добрыми и щедрыми, уважать пожилых людей и сверстников…

Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.

На уроках познания мира воспитание любви к Родине начинается с любви к близким, к дому, к школе. Поэтому я выбираю технологию проектной деятельности. Мы сделали такие проекты: Родная семья, родная школа, родной город. Итогом таких мини-проектов стал один большой проект «Будьте добрыми и человечными»

На уроках гуманитарного цикла в системе ведется работа по формированию у учащихся научного мировоззрения, политической сознательности, миролюбия, национального согласия в условиях восприятия культур разных народов, этому способствуют проведенный классный час «За дастарханом»

2.      Внеурочная деятельность.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы, является воспитание гражданского патриотизма, интернационализма у учащихся младшего школьного возраста. Спектр этого направления разнообразен:

- тематическое посещение школьного музея;

- экскурсии в городской краеведческий музей;

- посещение школьной библиотеки.

Во всех мероприятиях прослеживается нить патриотического воспитания. Это доказывает ежегодный конкурс «Золотой микрофон», где мои дети выступают в номерах, в которых подчеркивают уважение к истории и традициям нашей Родины. В этом году наше выступление было отмечено номинацией «Посвящение Родине»

Важное место в работе по формированию у школьников чувство гордости, уважения Государственных символов Республики Казахстан, истории независимого государства, я отвожу на классных часах, и начинается это с самого 1 сентября - Дня Знаний.

Каждый вторник провожу правовой всеобуч, где обязательно касаюсь темы патриотического воспитания.

Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

Школьный музей – это место, где возможно подлинное, истинное погружение в истории и культуры народа. Музей помогает эффективно решать многие педагогические задачи по изучению родного края, воспитанию в детских душах чувства любви к малой родине, уважению к опыту предыдущих поколений, позволяет добиться высоких результатов в воспитании личности ученика. Посещали школьный музей по таким темам:

1.Годы рождения и становления города Костаная конца 19 начало 20 века.(экскурсии)

2.Традиции казахского народа.

3.Юрта и ее роль в жизни казахов. (Дети сидели в юрте за настоящим дастраханом )

4. Особенности нравственного воспитания в казахской семье.

3.      Работа с родителями.

   Свою работу я начинаю со знакомства с семьёй воспитуемого. Совместно с родителями составляю социальный паспорт семьи, провожу анкетирование родителей с целью выяснить  уровень образованности родителей, их жизненные интересы, степень значимости воспитательного воздействия семьи на ребенка.

 Родителям были предложены анкеты: «Я и мой ребенок», «Духовные традиции семьи», «Досуг ребенка в семье», «Что такое Родина», «Мы - граждане Казахстана», «Увлечения Вашей семьи».
Результаты диагностики показывают, что во многих семьях существуют проблемы: отсутствует эмоциональная связь поколений, некоторые родители заботятся только о материальном достатке семьи, недооценивают нравственную сторону воспитания, мало интересуются успехами ребенка в школе.
     Исходя из этого, работа классного руководителя строится по трем основным направлениям:
•    психолого-педагогическое просвещение родителей;
•    создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
воспитательного процесса – педагогов, детей и их родителей;
•    вовлечение родителей в воспитательный процесс;
В качестве форм работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников выступают:
-   родительские собрания гражданско-патриотической направленности.  Это одна из главных и наиболее распространенных форм. Темы родительских собраний:

1)Любовь в нашем доме.

2) Родительский дом – начало начал.

-    индивидуальные и тематические консультации;
-    проведение совместных внеклассных мероприятий  (выставки, конкурсы, экскурсии, спектакли, именины детей, родителей, составление своего генеалогического древа, родословной, классные часы), на которых мы знакомимся  с традициями, обычаями и увлечениями семей; 
-   привлечение родителей к проведению экскурсий и походов, к организации поездок в театр и кино, посещение музеев, проведение совместных праздников способствуют установлению благоприятного микроклимата в отношениях между классным руководителем, учащимися и родителями и создают благоприятные условия для гражданско-патриотического воспитания младших школьников;
-   выставки детских работ;
-  вечера-знакомства с семьей;
Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания.

В Послании Президента страны народу «Казахстан- 2030» указано: «Нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся своими землями и ресурсами, поступимся стратегическими основами суверенности…

Мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувство патриотизма и любви к своей стране…

Продемонстрировать миру свое единство и волю к независимости, гражданственность и патриотизм».


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Роль классного руководителя в воспитании гражданственности и патриотизма

Тема: Роль классного руководителя в воспитании гражданственности и патриотизма

На уроках гуманитарного цикла в системе ведется работа по формированию у учащихся научного мировоззрения, политической сознательности, миролюбия, национального согласия в условиях восприятия культур разных народов,…

На уроках гуманитарного цикла в системе ведется работа по формированию у учащихся научного мировоззрения, политической сознательности, миролюбия, национального согласия в условиях восприятия культур разных народов,…

Свою работу я начинаю со знакомства с семьёй воспитуемого

Свою работу я начинаю со знакомства с семьёй воспитуемого

Мы должны развивать у всех граждан

Мы должны развивать у всех граждан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020