Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.
Оценка 5

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
10 кл
21.03.2018
Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.
Тема: Имя числительное. Морфологический разбор. Цель урока: повторить полученные сведения о числительных, об их синтаксической роли; ознакомить учащихся с морфологическим разбором имени числительного; закрепить правильное употребление числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи; на примере содержания художественного текста прививать Внимание и ответственность при работе с числительными.
14.docx
Дата:                                                                                            Класс: 10   урок 14 Тема: Имя числительное. Морфологический разбор. Цель урока: повторить полученные сведения о числительных, об их синтаксической роли; ознакомить  учащихся с морфологическим разбором имени числительного; закрепить правильное употребление числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи; на  примере содержания художественного текста прививать Внимание и ответственность при работе с  числительными. Деятельность учителя I. Организационный момент Приветствует учеников, делит класс на группы.  Формулирует цель урока. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать  интерес учащихся к новому материалу. И повторение  дом задани по тметоду «Мозговой штурм» 3  мин. 10  мин. Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. нагляднос ти пазлы Проявляют интерес к  изучаемому материалу. карточки 1. Какая часть речи называется именем  числительным? 2. На какие разряды делятся числительные? 3. Чем отличаются простые числительные от  составных? 4.Какие числительные склоняются как существительные 3 –го склонения?   5. Как склоняются количественные числительные от 50 до 80.   400?   от   500   до   900   и   200,   300, 6. Как склоняются составные числительные? А порядок? 7.   Какие   числительные   имеют   только   две   падежные формы. 8.   Каковы   особенности   и   составных   порядковых числительных? 9. В каких числительных пишется мягких знак в середине, а конце? каких в в       ­     10.   Как   отличить   числительные   от   других   частей   речи, похожих него? на     11.   Каким   членом   предложения   может   быть   имя числительное? Синтаксическая пятиминутка Задание Разобрать синтаксически предложение, охарактеризовать числительные. В   1914   году   в   76   библиотеках   было   только   около   50 миллионов томов интереснейших книг. 15  мин. III. Актуализация знаний.  По методу «ДЖИГСО» научить учащихся свободно  излагать свои мысли. Предлагает ученикам семантические  карты. Имя   числительное –   это   самостоятельная   часть, которая   обозначает   предмет   и   признак   предмета, отвечает на вопросы кто? что? какой? Ведут диалог друг с  другом, выполняют  творческое задание.  Демонстрируют знания,  умения. Учащиеся  заполняют  семантические карты. Учебник Семантиче ские карты Все имена числительные в предложении выступают в роли определения. . Для    Имена числительные не изменяются по падежам, не  1   группы: имеют категории рода и числа. По   строению   имена   числительные   делятся   на   3 группы: простые, сложные и составные. В середине числительных 15, 16, 17, 18 и 19 пишется мягкий знак, а у числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в именительном и винительном падежах он пишется на конце слова.  2   группы: Для    Количественные   числительные   могут   обозначать: целые, дробные и собирательные. При   склонении   сложных   количественных числительных   изменяется   только   последняя   часть,   а при склонении составных порядковых – каждое слово. Собирательные   числительные   сочетаются   со   всеми существительными. 3 группа:  Игра «Похож – не похож» Выделите слова  которые означают количество, но не является  числительными. 1. 2. 3. 4. 5. Мне теперь седьмой десяток пошел. Благодаря моим трудом сотня торгашей и десяток  пройдох положат в карман миллионы7 В кабинете остались один старшеклассники. Дети готовились писать сочинение по картине  «Опять двойка» Оба они должны быть благодарны учителью. Ученики обсуждают над  темой. Таким образом  демонстрируют свои  знания, умения, навыки. 10  мин. IV.Закрепление урока. По методу «Броуновское  движени  Сакмостоятельное задание  Используя стратегию   «Внимательное   чтение», познакомьтесь с текстом.  и  Морфологический разбор числительного  Впервые   я   ступил   на   необитаемый   остров   30 сентября 1659 года, чтобы провести на нём двадцать восемь   лет   два   месяца   и   девятнадцать   дней. Шестнадцать   лет   моим   надёжным   помощником   была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество. Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста. На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня   истощаться,   я   решил   приручить   нескольких козлят. Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз. Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел   след   голой   человеческой   ноги.   Я   и   не предполагал,   что   на   остров   приплывают   дикари. Совершенно   случайно   я   обнаружил   скрытую   от   глаз пещеру,   куда   и   перенёс   почти   все   свои   припасы. «Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника», ­ говорил я себе. Весь материал ­ в документе. Задание по группам: 1 группа:  образовать от количественного  числительного порядковое и собирательное (если это  возможно); 2 группа:  составить предложения с числительными; 3 группа  сделать морфологический разбор  числительных. 5  мин.  2  мин. V.Итог урока С помошью ромашки Блума формулирует выводы урока,  контролирует выполнение записей учащимися, проводит  рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? ­ Как вы оцените свою работу? YI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашнего задания. Фиксируют и  анализируют выводы по  уроку. Оценивают свою  работу. карточки стикер Дерево  Блоба Записывают домашнее  задание в дневники.  Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.

Русский язык 10 класс Тема: Имя числительное. Морфологический разбор.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018