Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Оценка 4.6

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
23.04.2019
Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Цели: - формирование у учащихся умения следить за развитием музыкального образа; - развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся; - воспитание интереса и любви к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств, бережного отношения к ней. Тип урока: урок изучения нового материала. Структура: - сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности; - подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; - первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; - подведение итогов урока. Музыкальный материал: портреты Н.А.Римского-Корсакова, А.Н.Островского, раздаточный материал; проигрыватель, телевизор. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. Исполнение песни А.Зацепина «Ты слышишь, море?» - Что рисует песня?
Сила музыки в опере Н.docx
Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» Цели: - формирование у учащихся умения следить за развитием музыкального образа; - развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся; - воспитание интереса и любви к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств, бережного отношения к ней. Тип урока: урок изучения нового материала. Структура: - сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности; - подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; - первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; - подведение итогов урока. Музыкальный материал: портреты Н.А.Римского- Корсакова, А.Н.Островского, раздаточный материал; проигрыватель, телевизор. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. Исполнение песни А.Зацепина «Ты слышишь, море?» - Что рисует песня? - А в целом, что изображает музыкальное сопровождение к песне? 2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Учитель: Среди всех композиторов никто так не любил природу, никто так хорошо не знал и не чувствовал ее, никто не умел так изумительно передавать ее красоту в музыке, как композитор, с творчеством которого мы знакомились во второй четверти. О ком я говорю? 9О Н.А.Римском- Корсакове). Тема нашего урока: «Сила музыки в опере Н.А.Римсколго-Корсакова «Снегурочка». Сто лет слушают миллионы людей эту оперу и восхищаются ею. 2.Ознакомление с новым материалом. Биографическая справка. Н.А.Римский-Корсаков родился в 1844 году в городе Тихвине Новгородской губернии. Музыкой начал заниматься рано, но родители отдали его учиться в Морской корпус в Петербурге. Учебу он закончил и отправился в плавание на три года. И только по возвращении будущий композитор оставляет море и занимается музыкой. Сколько у него опер? (15). 1. . Беседа - Что такое опера? - По какому сюжету написана опера? - Мы с вами смотрели сказку, снятую по пьесе А.Н.Островского. Что воспевает он в своем произведении? - А только ли в творчестве Островского есть сказка с подобным сюжетом? - Прежде чем написать музыку к опере, что должен знать композитор? (содержание, то есть либретто). - Что такое либретто? - В данном случае либреттистом выступает сам композитор. Либретто написано им по одноименной пьесе Островского. На какую судьбу обрекла себя Снегурочка? Что заставило ее остаться с людьми? - Кто помог ей полюбить? Каждый цветок этого венка имеет свое чудесное свойство: Зорь весенних цвет душистый, Белизну твоих ланит Белый ландыш, ландыш чистый Томной негой озарит; Барской спеси бархат алый Опушит твои уста, Даст улыбку цветик малый, Незабудка­красота. Роза розой заалеет На груди и на плечах, Василёчек засинеет И просветится в очах. Кашки мёд из уст польётся Чарованием ума, Незаметно проберётся В душу липкая дрема, Незаметно проберётся В душу липкая дрема. Мак сердечко отуманит И рассудок усыпит, Хмель ланиты нарумянит И головку закружит, И головку, и головку, И головку закружит, закружит. 2.Просмотр и прослушивание фрагментов. - Давайте посмотрим этот фрагмент в фильме. Просмотр фрагмента из сказки. - Какой силой воздействия обладает этот отрывок? - Я предлагаю прослушать фрагмент из оперы. На прошлом уроке мы уже знакомились с этим отрывком. Вспомните, что мы слушали? (Арию Снегурочки). - Что такое ария? - Сегодня, слушая отрывок, мы постараемся выяснить, какую картину рисует в музыке Н.А.Римский-Корсаков. Задание по рядам: - Первый и второй ряды – нарисуйте характер, настроение этого произведения в цвете, третий, четвертый ряды – выберите подходящую характеристику из предложенных вам к этому фрагменту и докажите, почему вы считаете подходящей. - Прозвучал отрывок «Сцена таяния Снегурочки». Какими средствами нарисовал композитор эту сцену? (Нежное звучание арфы). Арфа – древнейший многострунный инструмент, звук из которого извлекается обеими руками с помощью защипывания струн кончиками пальцев. - Снегурочка проходит долгий путь превращения из фантастического сказочного существа в живую, страдающую девушку. Полученный от матери-Весны дар любви губит Снегурочку, она тает от беспощадных лучей солнца. И одновременно момент таяния становится для Снегурочки минутой подлинного блаженства, когда ее любовь, ее живая душа достигают своего наивысшего расцвета. Эта двойственность состояния выражена и в ее словах: «Люблю и таю…». - А как Островский рисует сцену таяния в пьесе? Давайте посмотрим фрагмент из фильма. Просмотр сцены таяния. Вывод. Сто лет слушают миллионы людей эту оперу. Опера Римского-Корсакова учит нас любоваться, но и беречь природу, песни чистые, добрые человеческие чувства. Так какими важными качествами определяется сила музыки? 4. Итог урока. - Дома вы поделились бы своими впечатлениями об уроке? - А что бы вы рассказали интересного? Что узнали нового, с чем познакомились? Учитель дает оценку учащихся на уроке. Домашнее задание: 1)Продолжите ряд создателей оперного спектакля: либретист, композитор, дирижер, …; 2)Нарисуйте декорацию к сцене таяния Снегурочки; 3) Напишите либретто своей оперы.

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019