Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
23.04.2019
Цели:
- формирование у учащихся умения следить за развитием музыкального образа;
- развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся;
- воспитание интереса и любви к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств, бережного отношения к ней.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура:
- сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности;
- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
- первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
- подведение итогов урока.
Музыкальный материал: портреты Н.А.Римского-Корсакова, А.Н.Островского, раздаточный материал; проигрыватель, телевизор.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Исполнение песни А.Зацепина «Ты слышишь, море?»
- Что рисует песня?
Сила музыки в опере Н.docx
Сила музыки в опере
Н.А.Римского-Корсакова
«Снегурочка»
Цели:
- формирование у учащихся умения следить за
развитием музыкального образа;
- развитие познавательного интереса, творческих
способностей учащихся;
- воспитание интереса и любви к классической
музыке, передающей красоту человеческих чувств,
бережного отношения к ней.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура:
- сообщение темы, целей, задач урока и мотивация
учебной деятельности;
- подготовка к изучению нового материала через
повторение и актуализацию опорных знаний;
- первичное осмысление и закрепление связей и
отношений в объектах изучения;
- подведение итогов урока.
Музыкальный материал: портреты Н.А.Римского-
Корсакова, А.Н.Островского, раздаточный материал;
проигрыватель, телевизор.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания. Исполнение песни А.Зацепина «Ты слышишь, море?»
- Что рисует песня?
- А в целом, что изображает музыкальное
сопровождение к песне?
2. Подготовка к изучению нового материала
через повторение и актуализацию опорных
знаний.
Учитель: Среди всех композиторов никто так не
любил природу, никто так хорошо не знал и не
чувствовал ее, никто не умел так изумительно
передавать ее красоту в музыке, как композитор, с
творчеством которого мы знакомились во второй
четверти. О ком я говорю? 9О Н.А.Римском-
Корсакове).
Тема нашего урока: «Сила музыки в опере
Н.А.Римсколго-Корсакова «Снегурочка». Сто лет
слушают миллионы людей эту оперу и восхищаются
ею.
2.Ознакомление с новым материалом.
Биографическая справка.
Н.А.Римский-Корсаков родился в 1844 году в городе
Тихвине Новгородской губернии. Музыкой начал
заниматься рано, но родители отдали его учиться в
Морской корпус в Петербурге. Учебу он закончил и
отправился в плавание на три года. И только по
возвращении будущий композитор оставляет море и
занимается музыкой. Сколько у него опер? (15).
1. . Беседа
- Что такое опера? - По какому сюжету написана опера?
- Мы с вами смотрели сказку, снятую по пьесе
А.Н.Островского. Что воспевает он в своем
произведении?
- А только ли в творчестве Островского есть сказка с
подобным сюжетом?
- Прежде чем написать музыку к опере, что должен
знать композитор? (содержание, то есть либретто).
- Что такое либретто?
- В данном случае либреттистом выступает сам
композитор. Либретто написано им по одноименной
пьесе Островского. На какую судьбу обрекла себя
Снегурочка? Что заставило ее остаться с людьми?
- Кто помог ей полюбить? Каждый цветок этого венка
имеет свое чудесное свойство:
Зорь весенних цвет душистый,
Белизну твоих ланит
Белый ландыш, ландыш чистый
Томной негой озарит;
Барской спеси бархат алый
Опушит твои уста,
Даст улыбку цветик малый,
Незабудкакрасота.
Роза розой заалеет
На груди и на плечах,
Василёчек засинеет
И просветится в очах.
Кашки мёд из уст польётся
Чарованием ума,
Незаметно проберётся
В душу липкая дрема,
Незаметно проберётся
В душу липкая дрема. Мак сердечко отуманит
И рассудок усыпит,
Хмель ланиты нарумянит
И головку закружит,
И головку, и головку,
И головку закружит, закружит.
2.Просмотр и прослушивание фрагментов.
- Давайте посмотрим этот фрагмент в фильме.
Просмотр фрагмента из сказки.
- Какой силой воздействия обладает этот отрывок?
- Я предлагаю прослушать фрагмент из оперы. На
прошлом уроке мы уже знакомились с этим отрывком.
Вспомните, что мы слушали? (Арию Снегурочки).
- Что такое ария?
- Сегодня, слушая отрывок, мы постараемся
выяснить, какую картину рисует в музыке
Н.А.Римский-Корсаков.
Задание по рядам:
- Первый и второй ряды – нарисуйте характер,
настроение этого произведения в цвете, третий,
четвертый ряды – выберите подходящую
характеристику из предложенных вам к этому
фрагменту и докажите, почему вы считаете
подходящей.
- Прозвучал отрывок «Сцена таяния Снегурочки».
Какими средствами нарисовал композитор эту сцену?
(Нежное звучание арфы). Арфа – древнейший многострунный инструмент, звук
из которого извлекается обеими руками с помощью
защипывания струн кончиками пальцев.
- Снегурочка проходит долгий путь превращения из
фантастического сказочного существа в живую,
страдающую девушку. Полученный от матери-Весны
дар любви губит Снегурочку, она тает от
беспощадных лучей солнца. И одновременно момент
таяния становится для Снегурочки минутой
подлинного блаженства, когда ее любовь, ее живая
душа достигают своего наивысшего расцвета. Эта
двойственность состояния выражена и в ее словах:
«Люблю и таю…».
- А как Островский рисует сцену таяния в пьесе?
Давайте посмотрим фрагмент из фильма.
Просмотр сцены таяния.
Вывод. Сто лет слушают миллионы людей эту оперу.
Опера Римского-Корсакова учит нас любоваться, но и
беречь природу, песни чистые, добрые человеческие
чувства. Так какими важными качествами
определяется сила музыки?
4. Итог урока.
- Дома вы поделились бы своими впечатлениями об
уроке?
- А что бы вы рассказали интересного? Что узнали
нового, с чем познакомились?
Учитель дает оценку учащихся на уроке.
Домашнее задание: 1)Продолжите ряд создателей оперного спектакля:
либретист, композитор, дирижер, …;
2)Нарисуйте декорацию к сцене таяния
Снегурочки;
3) Напишите либретто своей оперы.
Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Сила музыки в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.