СКАЗКА В МУЗЫКЕ Самуил Майкапар. Семимильные сапоги 2-е занятие

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2-е занятие Программное содержание. Учить детей различать форму произведений, опираясь на различение характера звуковедения (отрывистого или плавного). Ход занятия: П е д а г о г. Как называется пьеса; которую вы сейчас услышите? (Играет пьесу.) Д е т и. «Семимильные сапоги». П е д а г о г. Прислушайтесь внимательно, как бегут семимильные сапоги, одинаковыми шагами или по-разному. (Исполняет пьесу.) Д е т и. По-разному. То огромными прыжками, тяжело - это в начале. А в середине музыка становится более плавной, как будто скороход переступает шагами, а потом прыгает. П е д а г о г. Да, короткие, полётные интонации музыки, похожие на огромные прыжки, в средней части пьесы сменяются более длинными, плавными, похожими на перелёты-скачки. (Исполняет фрагменты.) А как шагают сапоги в конце пьесы? (Играет фрагмент третьей части.) Д е т и. Так же, как в начале - прыжками. П е д а г о г. В пьесе три части. В начале и в конце скороход прыгает огромными шагами-прыжками (играет фрагмент), а в средней части музыка движется то более плавно, то взлетает (играет фрагмент). Придумайте дома сказку про семимильные сапоги и нарисуйте какой-нибудь ее эпизод. (Исполняет пьесу.)
Иконка файла материала 3.docx
СКАЗКА В МУЗЫКЕ Самуил Майкапар. Семимильные сапоги 2­е занятие Программное содержание. Учить детей различать форму произведений,  опираясь на различение характера звуковедения (отрывистого или  плавного). Ход занятия: П е д а г о г. Как называется пьеса; которую вы сейчас услышите? (Играет  пьесу.) Д е т и. «Семимильные сапоги». П е д а г о г. Прислушайтесь внимательно, как бегут семимильные сапоги,  одинаковыми шагами или по­разному. (Исполняет пьесу.)Д е т и. По­разному. То огромными прыжками, тяжело ­ это в начале. А в  середине музыка становится более плавной, как будто скороход  переступает шагами, а потом прыгает. П е д а г о г. Да, короткие, полётные интонации музыки, похожие на  огромные прыжки, в средней части пьесы сменяются более длинными,  плавными, похожими на перелёты­скачки. (Исполняет фрагменты.) А как  шагают сапоги в конце пьесы? (Играет фрагмент третьей части.) Д е т и. Так же, как в начале ­ прыжками. П е д а г о г. В пьесе три части. В начале и в конце скороход прыгает  огромными шагами­прыжками (играет фрагмент), а в средней части музыка  движется то более плавно, то взлетает (играет фрагмент). Придумайте дома сказку про семимильные сапоги и нарисуйте какой­нибудь ее эпизод. (Исполняет пьесу.)СКАЗКА В МУЗЫКЕ Самуил Майкапар. Семимильные сапоги 1­е занятие Программное содержание. Учить детей слышать изобразительность  музыки, различать средства выразительности, создающие образ. Ход занятия: П е д а г о г. Вы знаете много сказок. Часто в сказках героям приходят на  помощь разные волшебные вещи: ковёр­самолёт, сапоги­скороходы,  клубочек, указывающий дорогу, скатерть­самобранка, дубинка­драчун,  шапка­невидимка ...У композитора С. Майкапара есть пьеса, которая называется «Семимильные сапоги». Семимильные сапоги встречаются в разных сказках, особенно у  Шарля Перро. Вы знаете сказку Шарля Перро «Мальчик­с­пальчик»? В ней рассказывается о том, как семимильные сапоги помогли детям спастись от Людоеда... Было у дровосека пятеро сыновей. Жили они бедно. Дровосек брал сыновей  в лес, чтобы они помогали ему в работе, собирая хворост. Самого младшего  из детей звали Мальчик­с­пальчик. Хоть и не вышел Мальчик­с­пальчик  ростом, но среди своих братьев был самым рассудительным и смышлёным. Однажды случилось так, что дети отправились за хворостом одни. Чтобы не  заблудиться. Мальчик­с­пальчик стал бросать за собой хлебные крошки – он надеялся, что по ним легко отыщет дорогу обратно. Но лесные птицы склевали хлебные крошки, и дети заблудились. Было  темно и страшно. Тогда Мальчик­с­пальчик влез на дерево и увидел вдалеке  мерцающий свет. Через некоторое время усталые и голодные дети  добрались до лесного дома.­ Ах, вы мои бедные! – воскликнула хозяйка. – Да знаете ли вы, что здесь  живёт Людоед? Он вас съест! Хозяйка спрятала детей в темной комнате, и они уснули. Не спал только  Мальчик­с­пальчик. ­ Здесь кто­то есть! Я чую запах человека! – зарычал вернувшийся домой  Людоед. – Ох и славно я сейчас поужинаю! Видя, что дело плохо, Мальчик­с­пальчик разбудил братьев, и они  потихоньку выбрались из дома. Когда Людоед увидел, что дети убежали, он крикнул своей жене: «Давай  мне скорее семимильные сапоги; пойду догонять детишек». Побежал он:  порыскал то там, то сям и наконец, попал на дорогу, которою шли бедные  дети. А им оставалось всего шагов сто до отцовского дома! Видят они ­ летит Людоед с горки на горку, перепрыгивая через большие  реки, точно через маленькие канавки... Мальчик­с­пальчик заметил неподалёку пещеру в скале, спрятал в неё  братьев и сам туда забился; сидит и смотрит, что станет делать Людоед.Людоед устал от напрасной беготни (ибо семимильные сапоги очень  утомляют человека), решил отдохнуть и прилёг на скалу, под которой  спрятались мальчики. Дождавшись, когда Людоед уснёт, Мальчик­с­пальчик стянул с него волшебные сапоги, и они сами привели ребят к родительскому дому. Благодаря необыкновенным сапогам­скороходам Мальчик­с­пальчик вскоре сделался главным королевским гонцом. Он исполнял самые срочные  поручения короля, за что и был им достойно вознаграждён. Музыка тоже может рассказать сказку. Послушайте пьесу С. Майкапара и  скажите, почему она называется «Семимильные сапоги»? (Исполняет пьесу.) Д е т и. Мелодия все время прыгает, скачет, летит. П е д а г о г. Музыка очень ярко изображает семимильные сапоги ­ она  размашистая, широкая, тяжёлая, состоит из огромных скачков­прыжков, в  ней много акцентов. Одни звуки отрывистые, другие плавные, как будто  скороход шагает по­разному ­ то переступает, то летит (исполняет  фрагмент).Музыка полётная, тяжёлая, похожа на огромные шажищи. В ней чувствуется настроение тревоги. (Исполняет пьесу повторно.)