«СКАЗКОТЕРАПИЯ В ДОУ». Здоровьесберегающая технология. Сообщение на педсовете.

  • Педсоветы
  • ppt
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«СКАЗКОТЕРАПИЯ В ДОУ». Здоровьесберегающая технология. Сообщение на педсовете. Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем; образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; активизации ресурсов, потенциала личности.«СКАЗКОТЕРАПИЯ В ДОУ». Здоровьесберегающая технология. Сообщение на педсовете.
Иконка файла материала Сказкотерапия в ДОУ.ppt

Здоровьесберегающая технология








«СКАЗКОТЕРАПИЯ В ДОУ»

Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.


Сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем; образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; активизации ресурсов, потенциала личности.

Принципы сказкотерапии:


1. К коррекции необходимо подходить постепенно, начиная с простых упражнений и заканчивая более сложными.
2. В процессе работы необходимо создать условия, которые помогут ребенку самореализоваться благодаря полученным знаниям и опыту.
3. Необходимым условием качественной работы является также наличие интегративности и непрерывности.

Целью речевой сказкотерапии: является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников.


Задачи речевой сказкотерапии:
- развитие речи ;
- выявление творческих способностей ребенка;
- снижение уровня агрессивности и тревожности;
- развитие коммуникативных способностей;
- обучение преодолению страхов и трудностей;
- развитие способности к выражению эмоций.

Приёмы речевой сказкотерапии:

- режиссёрская игра;
- словесная игра;
- комментирование;
- пантомима;
- музыкальные и ритмические загадки.

Формы работы со сказкой:

1.Прослушивание сказки
2.Анализ сказки
3.Рассказывание сказки
4.Пересказ сказки
5.Сочинение сказки
6.Рисование сказки
7.Решение сказочных задач
8.Переписывание или перевирание сказки
9.Иллюстрирование сказки
10.Инсценирование сказки

Структура занятия по сказкотерапии

Ритуал «входа» в сказку
Повторение
Расширение
Закрепление
Интеграция
Резюмирование
Ритуал «выхода» из сказки

Формы проведения занятий по сказкотерапии:


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РАБОТА В ГРУППЕ

Драматизации

Посмотрите также