Сложение чисел 6,7,8,9

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель на данном уроке должен создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов. Для достижения данной цели обучающиеся должны знать сотав чисел в пределах 10.
Иконка файла материала Технологическая карта урока математики 1 класс .docx
Технологическая  карта  урока Предметная область:   математика УМК:                            «Перспектива» Тип урока:                     урок изучения нового  материала Тема:        Сложение чисел  6,7,8,9 Цель:             создать   условия   для   развития   умения   применять   приём   перестановки слагаемых   при   решении   выражений   в   тех   случаях,   когда   это   облегчает   вычитание; решать задачи изученных видов. 1.Учебные   задачи,   направленные   на   достижение     личностных   результатов обучения: ­ развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и  дружбе ­ проявлять интерес к изучению темы урока 2.  Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметныхрезультатов обучения:       1) познавательные  УУД: ­ формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели ­  учить выдвигать  гипотезы, доказывать ­ учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог  урока       2)   регулятивные УУД: ­  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий ­  формировать умение  оценивать себя ­  формировать умение  осуществлять самоконтроль       3)  коммуникативные УУД: ­  формировать умение     формулировать собственное мнение и   аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ­ формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах) ­ формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера ­ формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную  деятельность ­ формировать умение  договариваться 3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов  обучения: ­ закреплять знания таблицы сложения ­ закреплять знания состава  чисел в пределах 10 Основные понятия Числа  1­ 10.      Сравнение чисел. Понятия «сумма»,  «разность».  Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ  Равенства. Неравенства.     Геометрические фигуры Межпредметные  связи  Литературное чтениеРесурсы: ­ основные ­ дополнительные Формы  работы Окружающий мир Учебник Г.Ф.  Дорофеев и др  « Математика» 2 часть Проектор, электронное пособие Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал Работа фронтальная, индивидуальная, в парах  ­ формировать умение решать задачи изученных видов ­  развивать навыки логического мышления ­  формировать умение решать равенства и неравенства ­ закреплять знания  о геометрических фигурах Планируемый результат: 1. Личностные УУД: ­ быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и  дружбе ­ проявлять интерес к изучению темы урока 2.1.  Познавательные УУД: ­ уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели ­  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать ­ уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог  урока 2.2. Регулятивные УУД: ­  уметь   оценивать правильность выполнения заданий ­  уметь  оценивать себя ­  уметь  осуществлять самоконтроль 2.3. Коммуникативные УУД: ­  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ­ уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах) ­ уметь   слышать, слушать и понимать партнера ­ уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность ­ уметь  договариваться 3.  Предметные  УУД:  ­ знать  таблицу сложения ­  знать состава  чисел в пределах 10 ­  уметь решать задачи изученных видов ­  уметь решать задачи  на  логическое мышление ­  уметь  решать равенства и неравенства ­  знать геометрические фигуры ­ знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении  чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.№п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Самоопред еление   к деятельнос ти ­Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях учителя.   Поприветствуйте   их. Улыбнитесь.   Покажем   всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики. Приветствие учителей Проверка готовности к уроку ­эмоциональный настрой на  урок Организац ионный этап II. Постановк а   целей   и задач урока. Мотивация учебной деятельнос ти учащихся. Ответы детей Ему   нужно   тепло   свет питание ­ знание состава чисел ­ знание решения задачи ­ знание решения   выражений ­  знание   решения   заданий   на смекалку ­ знание решения равенств и  неравенств ­   знание   геометрического материал ­ умение чертить отрезки ­обозначить отрезок буквами ­нахождение длины отрезка ­ сравнение отрезков Посмотрите   на   наше   дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего   привычного   наряда. Почему? ­А чем мы будем питать наше деревце? Мы   будем   питать   нашими знаниями.   Что   мы   знаем   и умеем (Солнышко и лучики) ­   Что   мы   умеем,   что   мы можем? ­   в   конце   урока   мы   должны вырастить   наше   деревце, подпитать новыми его   знаниями и умениями _Вы готовы? ­Что для этого нужно сделать? (постараться, быть внимательными,   стараться   я всего достичь самому Китайская мудрость гласит «Я слышу­   я   забываю,   я   вижу­   я запоминаю,   я   делаю­   я усваиваю»     Результаты :  формируе мые УУД Личностн ые: доброжела тельность,   готовность  к  сотрудниче ству и  дружбе Коммуник ативные: ­ приветству ют и  улыбаются  друг другу Познаватель ные: ­умение  использовать  простейшие  знаковые и  графические  модели ­ умение  формулирова ть  задачи  урока Коммуникат ивные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулирова ть собственное мнение и аргументиров ать его.III. 3. Актуализа ция знаний учащихся ! каллиграфическое  написание цифр ! ! чертят отрезки !вычисляют длину отрезка !сравнивают отрезки ­  работа в парах ­ фронтальная проверка ­ умение записывать  выражения разные по  названию действий   Минутка чистописания 12 февраля Пропишите целую строчку  числа. Как будем их писать? 13 31 1. Геометрический материал  (М) ­вспомните что такое отрезок Отступите вниз 2 клетки.  Начертите первый отрезок  длинной 5 см, назовите его АБ. Второй отрезок на 3 см  длиннее, назовём его ВГ,  третий отрезок на 4 см короче  первого, назовём его ДЕ. Чему  равно длинна второго отрезка.  Как получилось8 см? ­чему равно длина отрезка ДЕ? ­как получилось 4 см ­Сравните отрезки. Между  ними поставьте знаки < >= У вас на партах лежат  карточки с названием отрезков  и знаками. Работаем в парах.  Помогаем друг другу. Чья пара справиться поднимаем руку.  Если всё правильно зел. листик 2 .Арифметический диктант  (О) 6+2= 7­2= 8­4= 3+4= 9­4= 7+3= 5+1= 5+3= 8+2= ­Запишите выражения. ­6 увеличить на 2 ­перв слаг 3, второе слаг 4  найти сумму ­к 5 прибавить 1 ­7 уменьшить на 2 Из 9 вычесть 3 1 сагаемое 5, второе ­3 найти  сумму 8 минус 4 ­ 7 плюс 3 ­8 увеличить на 2­ решают задачи изученных  видов ­ соотносят схему задачи с её видом Ответы детей. ­ способы сложения чисел  2,3.4.5 !складывали по частям 3. Решение задач (Л) На покраску стен  израсходовали 2 кг жёлтой  краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски  израсходовали.? ­Как узнать сколько всего  краски израсходовали ­Выберите подходящую схему. ­ Измените вопрос задачи так,  чтобы задача решалась  вычитанием.  ­Подберите схему к задаче. _ ? _ )? _ __ 4. решение выражений 7+1+1= ­Сколько всего прибавили к 7 Как прибавили 2 5+2+1= ­ сколько прибавили к 5 ­ как прибавили 3 6+3+1= ­сколько всего прибавили к 6 ­ как прибавили 4 5+3+2= ­ сколько всего прибавили к 5,  ­ как прибавили .  ­ посмотрите внимательно на   то,   то   мы   выполнили. Скажите,   какие   знания   нам пригодились (О) ­ Вспомните как мы учились прибавлять   числа   (сначала   по частям,   затем   пр   помощи числового отрезка, а потом по –памяти) IV. 4 Первичное усвоение новых знанийПостановка   проблемного вопроса Поиск затруднительной ситуации выхода     из Работа в паре Регулятивн ые УУД: Самооценка Коммуникат ивные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулирова ть собственное мнение и аргументиров ать его.   ­сложно было в начале Перед   вами   лежит   группа карточек с примерами1 1 ряд­ 6+2,   2+4,   2+6,    6+1   2 ряд 7+3  3+7    7+2    3+4 3 ряд 8+2    2+8  10­2   8+1  ­Все ли примеры было легко решить ­как вы думаете почему (если   не   могут   найти проанализировать примеры ­посмотрите   на   второе слагаемое (оно больше чем 5) Мы такие ещё не решали Там есть примеры ­  как  вы  думаете  легко   ли будет   прибавлять   6,7,8,9. Почему сложно ­ На самом деле это легко А почему   мы   выясним   все вместе.  Перед   вами   задача   – найти   лёгкий   способ   решения сложных   случаев   сложения чисел 6.7.8.9 ­   найдите   выражения   как   вы считаете   с   одинаковыми ответами.  Чем они одинаковы? ­ чем они отличаются? ­ как называется это свойство в математике? ­ положите перед собой только пару   Которая   соответствует этому   свойству.   Покажите   ту карточку   в   которой   второе слагаемое больше 5.  ­ Что это за числа?  (6.7.8) ­вот   теперь   скажите,   как   же можно   прибавить   лёгким способом числа 6.7.8.9(первая алгоритм ­Что нам в этом поможет? _презентация картинка) ­Выведем рассуждения 1. Прочитаю выражение 2.   Вспомню   переместительное свойство сложения 3. Поменяю слагаемые местами 4. Назову значение суммы ­   кому   было   трудно­   крас листик Кто затрудняется –жёлтый Кто понял­ зелёный V. 5 Первична я  проверка  понимани я ­   решите   примеры   используя полученные новые знания  Открывается буква(Д) - как будем рассуждать?  Алгоритм 1+6 1+9 2+6 3+6 4+6 2+7 3+7 1+7 1+8 2+8 Решают примеры  используя  переместительное  свойство сложения «Прочитаю выражение 1  слагаемое 1, 2 слагаемое  6 Я знаю, что 6+1=  7значит и 1+6 = 7 т.к. от  перестановки слагаемых  сумма не меняется» VI. 6 Первичное закреплени е Работа по учебнику с 29  Открывается бука (Ц) 1. № 1 устно Работают по учебнику Реши   примеры   в   которых второе слагаемое больше 5 ­Объясни, решить   как   их   можно­ какие знания использовали? (когда ­прочитаем   вывод   прибавляют 6,7,8,9) используют   переместительное свойство сложения 2. № 2 устно ­Почему сумма одинаковая?   (От перестановки слагаемых   сумма   не меняется) ­ Что нового узнали? Открывается буква (Ы) ­Чему научились? ­Пригодятся ли эти знания на следующих уроках математики? ­   Какую   цель   урока   удалось достичь?   VII. 7 Подведени е   итогов занятия VIII. 8 ­   Как   мы   пришли   к   этим знаниям? Рефлексия ­ Что было трудным? (!)     было задание ­ Прочитайте какое слово получилось ­Какое интересным? ­   Кто   на   уроке   нам   всем помогал? ­Кто нас выручал? У   вас   на   столе   листочки   с дерева   знаний.   Кто   считает, что   он   всё   понял   –   наклейте зелёный   листик,   кому   было сложно­ жёлтый Оцените своё настроение с  Самостоятельная работа Формулирование вывода ­научились простой сложения 6,7.8.9)     находить способ ­  мы вспомнили способы сложения чисел 2345 Потом   мы   поменяли слагаемые местами и это нам   дало   применение переместительного свойства Ответы детей ­Молодцы! Регулятивн ые УУД: Самооценка Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на  деревопомощью смайликов. На доске  лесенка настроения. Выберите  тот смайлик, какое настроение  у вас осталось после нашего  урока. Красный смайлик – плохое. Жёлтый – хорошее. Зелёный – отличное.   Спасибо   за   урок.   Вы   все хорошо потрудились