Сложение чисел 6,7,8,9
Оценка 4.9

Сложение чисел 6,7,8,9

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.06.2019
Сложение чисел  6,7,8,9
Учитель на данном уроке должен создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов. Для достижения данной цели обучающиеся должны знать сотав чисел в пределах 10.
Технологическая карта урока математики 1 класс .docx
Технологическая  карта  урока Предметная область:   математика УМК:                            «Перспектива» Тип урока:                     урок изучения нового  материала Тема:        Сложение чисел  6,7,8,9 Цель:             создать   условия   для   развития   умения   применять   приём   перестановки слагаемых   при   решении   выражений   в   тех   случаях,   когда   это   облегчает   вычитание; решать задачи изученных видов. 1.Учебные   задачи,   направленные   на   достижение     личностных   результатов обучения: ­ развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и  дружбе ­ проявлять интерес к изучению темы урока 2.  Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметныхрезультатов обучения:       1) познавательные  УУД: ­ формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели ­  учить выдвигать  гипотезы, доказывать ­ учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог  урока       2)   регулятивные УУД: ­  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий ­  формировать умение  оценивать себя ­  формировать умение  осуществлять самоконтроль       3)  коммуникативные УУД: ­  формировать умение     формулировать собственное мнение и   аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ­ формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах) ­ формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера ­ формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную  деятельность ­ формировать умение  договариваться 3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов  обучения: ­ закреплять знания таблицы сложения ­ закреплять знания состава  чисел в пределах 10 Основные понятия Числа  1­ 10.      Сравнение чисел. Понятия «сумма»,  «разность».  Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ  Равенства. Неравенства.     Геометрические фигуры Межпредметные  связи  Литературное чтение Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Формы  работы Окружающий мир Учебник Г.Ф.  Дорофеев и др  « Математика» 2 часть Проектор, электронное пособие Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал Работа фронтальная, индивидуальная, в парах  ­ формировать умение решать задачи изученных видов ­  развивать навыки логического мышления ­  формировать умение решать равенства и неравенства ­ закреплять знания  о геометрических фигурах Планируемый результат: 1. Личностные УУД: ­ быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и  дружбе ­ проявлять интерес к изучению темы урока 2.1.  Познавательные УУД: ­ уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели ­  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать ­ уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог  урока 2.2. Регулятивные УУД: ­  уметь   оценивать правильность выполнения заданий ­  уметь  оценивать себя ­  уметь  осуществлять самоконтроль 2.3. Коммуникативные УУД: ­  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ­ уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах) ­ уметь   слышать, слушать и понимать партнера ­ уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность ­ уметь  договариваться 3.  Предметные  УУД:  ­ знать  таблицу сложения ­  знать состава  чисел в пределах 10 ­  уметь решать задачи изученных видов ­  уметь решать задачи  на  логическое мышление ­  уметь  решать равенства и неравенства ­  знать геометрические фигуры ­ знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении  чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания. №п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Самоопред еление   к деятельнос ти ­Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях учителя.   Поприветствуйте   их. Улыбнитесь.   Покажем   всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики. Приветствие учителей Проверка готовности к уроку ­эмоциональный настрой на  урок Организац ионный этап II. Постановк а   целей   и задач урока. Мотивация учебной деятельнос ти учащихся. Ответы детей Ему   нужно   тепло   свет питание ­ знание состава чисел ­ знание решения задачи ­ знание решения   выражений ­  знание   решения   заданий   на смекалку ­ знание решения равенств и  неравенств ­   знание   геометрического материал ­ умение чертить отрезки ­обозначить отрезок буквами ­нахождение длины отрезка ­ сравнение отрезков Посмотрите   на   наше   дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего   привычного   наряда. Почему? ­А чем мы будем питать наше деревце? Мы   будем   питать   нашими знаниями.   Что   мы   знаем   и умеем (Солнышко и лучики) ­   Что   мы   умеем,   что   мы можем? ­   в   конце   урока   мы   должны вырастить   наше   деревце, подпитать новыми его   знаниями и умениями _Вы готовы? ­Что для этого нужно сделать? (постараться, быть внимательными,   стараться   я всего достичь самому Китайская мудрость гласит «Я слышу­   я   забываю,   я   вижу­   я запоминаю,   я   делаю­   я усваиваю»     Результаты :  формируе мые УУД Личностн ые: доброжела тельность,   готовность  к  сотрудниче ству и  дружбе Коммуник ативные: ­ приветству ют и  улыбаются  друг другу Познаватель ные: ­умение  использовать  простейшие  знаковые и  графические  модели ­ умение  формулирова ть  задачи  урока Коммуникат ивные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулирова ть собственное мнение и аргументиров ать его. III. 3. Актуализа ция знаний учащихся ! каллиграфическое  написание цифр ! ! чертят отрезки !вычисляют длину отрезка !сравнивают отрезки ­  работа в парах ­ фронтальная проверка ­ умение записывать  выражения разные по  названию действий   Минутка чистописания 12 февраля Пропишите целую строчку  числа. Как будем их писать? 13 31 1. Геометрический материал  (М) ­вспомните что такое отрезок Отступите вниз 2 клетки.  Начертите первый отрезок  длинной 5 см, назовите его АБ. Второй отрезок на 3 см  длиннее, назовём его ВГ,  третий отрезок на 4 см короче  первого, назовём его ДЕ. Чему  равно длинна второго отрезка.  Как получилось8 см? ­чему равно длина отрезка ДЕ? ­как получилось 4 см ­Сравните отрезки. Между  ними поставьте знаки < >= У вас на партах лежат  карточки с названием отрезков  и знаками. Работаем в парах.  Помогаем друг другу. Чья пара справиться поднимаем руку.  Если всё правильно зел. листик 2 .Арифметический диктант  (О) 6+2= 7­2= 8­4= 3+4= 9­4= 7+3= 5+1= 5+3= 8+2= ­Запишите выражения. ­6 увеличить на 2 ­перв слаг 3, второе слаг 4  найти сумму ­к 5 прибавить 1 ­7 уменьшить на 2 Из 9 вычесть 3 1 сагаемое 5, второе ­3 найти  сумму 8 минус 4 ­ 7 плюс 3 ­8 увеличить на 2 ­ решают задачи изученных  видов ­ соотносят схему задачи с её видом Ответы детей. ­ способы сложения чисел  2,3.4.5 !складывали по частям 3. Решение задач (Л) На покраску стен  израсходовали 2 кг жёлтой  краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски  израсходовали.? ­Как узнать сколько всего  краски израсходовали ­Выберите подходящую схему. ­ Измените вопрос задачи так,  чтобы задача решалась  вычитанием.  ­Подберите схему к задаче. _ ? _ )? _ __ 4. решение выражений 7+1+1= ­Сколько всего прибавили к 7 Как прибавили 2 5+2+1= ­ сколько прибавили к 5 ­ как прибавили 3 6+3+1= ­сколько всего прибавили к 6 ­ как прибавили 4 5+3+2= ­ сколько всего прибавили к 5,  ­ как прибавили .  ­ посмотрите внимательно на   то,   то   мы   выполнили. Скажите,   какие   знания   нам пригодились (О) ­ Вспомните как мы учились прибавлять   числа   (сначала   по частям,   затем   пр   помощи числового отрезка, а потом по –памяти) IV. 4 Первичное усвоение новых знаний Постановка   проблемного вопроса Поиск затруднительной ситуации выхода     из Работа в паре Регулятивн ые УУД: Самооценка Коммуникат ивные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулирова ть собственное мнение и аргументиров ать его.   ­сложно было в начале Перед   вами   лежит   группа карточек с примерами1 1 ряд­ 6+2,   2+4,   2+6,    6+1   2 ряд 7+3  3+7    7+2    3+4 3 ряд 8+2    2+8  10­2   8+1  ­Все ли примеры было легко решить ­как вы думаете почему (если   не   могут   найти проанализировать примеры ­посмотрите   на   второе слагаемое (оно больше чем 5) Мы такие ещё не решали Там есть примеры ­  как  вы  думаете  легко   ли будет   прибавлять   6,7,8,9. Почему сложно ­ На самом деле это легко А почему   мы   выясним   все вместе.  Перед   вами   задача   – найти   лёгкий   способ   решения сложных   случаев   сложения чисел 6.7.8.9 ­   найдите   выражения   как   вы считаете   с   одинаковыми ответами.  Чем они одинаковы? ­ чем они отличаются? ­ как называется это свойство в математике? ­ положите перед собой только пару   Которая   соответствует этому   свойству.   Покажите   ту карточку   в   которой   второе слагаемое больше 5.  ­ Что это за числа?  (6.7.8) ­вот   теперь   скажите,   как   же можно   прибавить   лёгким способом числа 6.7.8.9 (первая алгоритм ­Что нам в этом поможет? _презентация картинка) ­Выведем рассуждения 1. Прочитаю выражение 2.   Вспомню   переместительное свойство сложения 3. Поменяю слагаемые местами 4. Назову значение суммы ­   кому   было   трудно­   крас листик Кто затрудняется –жёлтый Кто понял­ зелёный V. 5 Первична я  проверка  понимани я ­   решите   примеры   используя полученные новые знания  Открывается буква(Д) - как будем рассуждать?  Алгоритм 1+6 1+9 2+6 3+6 4+6 2+7 3+7 1+7 1+8 2+8 Решают примеры  используя  переместительное  свойство сложения «Прочитаю выражение 1  слагаемое 1, 2 слагаемое  6 Я знаю, что 6+1=  7значит и 1+6 = 7 т.к. от  перестановки слагаемых  сумма не меняется» VI. 6 Первичное закреплени е Работа по учебнику с 29  Открывается бука (Ц) 1. № 1 устно Работают по учебнику Реши   примеры   в   которых второе слагаемое больше 5 ­Объясни, решить   как   их   можно ­ какие знания использовали? (когда ­прочитаем   вывод   прибавляют 6,7,8,9) используют   переместительное свойство сложения 2. № 2 устно ­Почему сумма одинаковая?   (От перестановки слагаемых   сумма   не меняется) ­ Что нового узнали? Открывается буква (Ы) ­Чему научились? ­Пригодятся ли эти знания на следующих уроках математики? ­   Какую   цель   урока   удалось достичь?   VII. 7 Подведени е   итогов занятия VIII. 8 ­   Как   мы   пришли   к   этим знаниям? Рефлексия ­ Что было трудным? (!)     было задание ­ Прочитайте какое слово получилось ­Какое интересным? ­   Кто   на   уроке   нам   всем помогал? ­Кто нас выручал? У   вас   на   столе   листочки   с дерева   знаний.   Кто   считает, что   он   всё   понял   –   наклейте зелёный   листик,   кому   было сложно­ жёлтый Оцените своё настроение с  Самостоятельная работа Формулирование вывода ­научились простой сложения 6,7.8.9)     находить способ ­  мы вспомнили способы сложения чисел 2345 Потом   мы   поменяли слагаемые местами и это нам   дало   применение переместительного свойства Ответы детей ­Молодцы! Регулятивн ые УУД: Самооценка Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на  дерево помощью смайликов. На доске  лесенка настроения. Выберите  тот смайлик, какое настроение  у вас осталось после нашего  урока. Красный смайлик – плохое. Жёлтый – хорошее. Зелёный – отличное.   Спасибо   за   урок.   Вы   все хорошо потрудились

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9

Сложение чисел 6,7,8,9

Сложение чисел  6,7,8,9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019