Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать работу над стохастическими задачами (комбинаторика).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика.
Числа от 1 до 100.
Урок 61 (2. 27)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок повторения и закрепления)
Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы
одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать работу над стохастическими задачами (комбинаторика).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 1. 3. 5.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Послушайте и определите, где задача, а где нет.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
1.
ООО «Баласс» 2012 1• На верхней полке – 30 книг, а на нижней – на 12 книг
меньше.
• В пенале у ученика 3 ручки и 5 карандашей. Сколько
карандашей в пенале у ученика?
• На одном ряду сидели 6 девочек, а на другом –
столько же мальчиков. Сколько ребят сидело в этих
двух рядах?
• В одной корзине яблоки, а в другой 10 груш. Сколько
фруктов в двух этих корзинах?
– Что необходимо сделать, чтобы все тексты стали
задачами?
б) • В Катиной комнате 4 книжные полки по 5 книг на
каждой. Сколько всего книг на этих полках?
Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите
решение.
Решите две обратные задачи с помощью рисунка.
• У Кати есть 20 книг. Она разложила их поровну на 4
полки. Сколько книг она поставила на каждую полку?
• У Кати есть 20 книг. Она разложила их на полки по 5
книг на каждую. Сколько было полок?
в) Вова выполнил задание. Всё ли правильно он
сделал?
2 дм 3 см = 23 см 15 см = 1 м 5 см
45 см = 5 дм 4 см 26 дм = 2 м 60 см
г) Задание № 1, с. 30 (таблица умножения чисел 7 и 8
в неявном виде).
- Чему мы сегодня будем учиться?
II.
Формулировани
–
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
ООО «Баласс» 2012 2е темы и целей
урока.
III.
Систематизация
и повторение.
Н 6. 7. 8.
1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
а) Задание № 2, с. 30 (1-й столбец).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П
б) Задание № 4, с. 30 (1-й столбец).
Н 1. 3. 4. 2. 5.
2. Фронтальная работа.
а) Задание № 5, с. 30.
Полностью разбираем и решаем в классе.
б) Задание № 7, с. 31.
Цель работы: 1) продолжение работы с величинами;
2) актуализация знаний о способах измерения
величин;
3) повторение правила о том, что однородные
величины можно сравнить, если они измерены
одинаковыми мерками.
П
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
ТОУУ
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;7. ясно
формулировать свои
затруднения, возникшие
при выполнении задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
ООО «Баласс» 2012 3в) Подготовка к домашнему заданию № 8. Читаем
и объясняем задание (повторение правила о том, что
однородные величины можно сравнить, если они
измерены одинаковыми мерками).
г). Задача № 9, с. 31.
- Какие комплекты может составить Катя? Сколько
таких комплектов? Используйте рисунок.
- Составьте граф.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
- Чему нас сегодня научила Катя? Как можно с
помощью небольшого набора одежды комплектовать
свой гардероб?
– работать
с
10.
и
консультантами
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
выполнения
задания
плана
V.
Задания № 2 (2-й столбец), 3 (можно по вариантам), 6, общих задач;
ООО «Баласс» 2012 48, с. 30–31.
Возможна работа с дидактическими материалами.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
– не
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3.
бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная
часть
решения любой задачи.
Урок 62 (2. 28)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с новым приёмом устных вычислений.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу с рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы
одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать работу над занимательными задачами (магические квадраты).
6. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и
способах её определения.
7. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
ООО «Баласс» 2012 5Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 3.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Объясните.
• (Учитель чертит на доске два угла, которые не
являются прямыми.)
Какие углы начертили на доске? Подпишите их.
• Дети чертили в тетрадях многоугольники. Илья
начертил многоугольник с самым большим числом
вершин (на 3 больше, чем у прямоугольника). Как
называется многоугольник Ильи?
• У Алёны лента длиной в 1 м, а у Кати – 7 дм. У кого
из девочек лента длиннее и на сколько?
• В Серёжином альбоме заполнены 3 страницы по 6
фотографий на каждой. Сколько всего фотографий в
этом альбоме? Сделайте рисунок. Запишите
выражение. Найдите решение.
• У Вити есть 20 открыток. Он разложил их поровну в
2 конверта. Сколько открыток он положил в каждый
конверт? Сделайте рисунок. Найдите решение.
• У Кати есть 12 кукол. Она разложила их на полки по
1.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
–
ООО «Баласс» 2012 6II. Постановка
проблемы
(знакомимся с
основным
вопросом…).
6 кукол на каждую. Сколько было полок? Сделайте
рисунок. Найдите решение.
б) Задание № 1, с. 32 (таблица умножения числа 9 в
неявном виде).
в) Дополните каждое число до круглого числа.
18 28 39 47 79
Назовите количество десятков в полученных числах.
г) Задание № 2, с. 32 (вспоминаем то, что важно…).
Цель работы: Актуализация знаний: 1) о
пропорциональной зависимости между изменением
компонента и результата действия; 2) о том, как
можно использовать знание этой зависимости для
вычислений и их проверки.
Цель работы: подвести детей к «открытию» устного
приёма вычислений, когда вычитаемое в целях
удобства и быстроты вычислений заменяется удобным
круглым числом, при этом и уменьшаемое и
вычитаемое следует изменить на одно и то же число
(одновременно увеличить или одновременно
уменьшить).
Н 1. 2. 3.
1. Парно-групповая работа.
Задание № 3, с. 32.
Цель работы: 1) сравнить значения выражений и
удостовериться, что они равны;
2) найти следующую закономерность:
уменьшаемое и вычитаемое в каждой паре выражений
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
5.
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
– ясно
формулировать ответы на
вопросы других учеников и
педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
ООО «Баласс» 2012 7изменяются на одно и то же число, поэтому значения
выражений равны.
2. Задание № 4, с. 32. Парно-групповая работа.
Цель работы: 1) сравнить значения выражений и
удостовериться, что они равны;
2) найти следующую закономерность: уменьшаемое и
вычитаемое в каждой паре выражений увеличиваются
на одно и то же число, поэтому значения выражений
равны;
3) увидеть, что во всех выражениях справа
вычитаемое – круглое число.
5. Работа с текстом учебника со знаком ?!
В ответе дети формулируют для себя: удобно ли им
так считать и почему (заменять вычитаемое круглым
числом). Если кто-то считает, что неудобно, ни в коем
случае не настаиваем на таком способе, а просто
говорим, что каждый должен знать как можно
больше, чтобы иметь самостоятель- ную возможность
выбора.
П 3. 1. 2. 3
1. Парно-групповая работа.
Задание № 5, с. 32 (можно часть).
2. Фронтальная работа.
Чтение и анализ текста в оранжевой рамке.
- Какому способу упрощения вычислений мы сегодня учимся?
Проще ли это для вас?
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
– работать
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
цели
конкретного задания;
ООО «Баласс» 2012 8
III. Открытие
нового (узнаём
новое).
IV.
Формулировани
е темы и целейурока.
V. Первичное
закрепление
(применяем…).
VI.
Систематизация
и повторение.
П 3. 1. 2. 3.
Фронтальная работа с комментированием.
Задание № 6, с. 32.
Работа с двумя примерами.
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 6. 2. 4.
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 7, с. 33 (1-й столбик).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
2. Фронтальная работа.
а) Задание № 8, с. 33.
План работы: составляем модель или рисунок для
поиска и объяснения решения.
Решение записываем самостоятельно.
П 6. 2. 4.
3. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 9, с. 33.
Цель работы: 1) продолжать формировать
представления о площади плоской геометрической
фигуры и способах её определения; 2) развивать
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного
(составление
действий);
задания
плана
ТОУУ
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
ООО «Баласс» 2012 9умения решать задачи на нахождение периметра.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Изображение на жёлтом поле.
– Что нового научился делать Вова?
– Объясни ход его рассуждений.
– Какие задания были необычными?
Задания № 5, (оставшееся), 7 (2-й столбик), 10, с. 32–
33.
Возможна работа с дидактическими материалами.
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
ТОУУ
VII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VIII.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 63 (2. 29)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с новым приёмом устных вычислений.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу с рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы
одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические ребусы).
6. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
ООО «Баласс» 2012 10Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
Н 2. 3.
4. Фронтальная работа.
а) Запишите выражения и выполните вычисления.
– Первое слагаемое 49, второе такое же. Найдите
сумму.
– Увеличьте 77 на 9.
– Вычислите сумму 69 и 6.
– Уменьшите 76 на 7.
– Вычислите разность чисел 65 и 28.
– Из 25 вычтите столько же. Чему равна разность?
– На сколько 31 больше 13?
– К 34 прибавьте 9.
– Наименьшее двузначное число увеличьте на 9.
Вспоминаем то, что важно для урока.
1.
оценивания
(технология
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
–
ООО «Баласс» 2012 11б) Задание № 1, с. 34 (таблица умножения в неявном
виде).
– Какую закономерность увидели?
– Что особенного в последней цепочке? (Не только
разница между числами равна 9, но и сумма цифр
каждого числа равна 9: 81, 72, 63, 54, 45, 36, 27, 18.)
в) • У Оли на рисунке 4 божьих коровки, у каждой
божьей коровки по 6 лапок. Сколько всего лапок у
божьих коровок на рисунке Оли?
Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите
решение.
Решите обратную задачу с помощью рисунка.
• У Оли на рисунке божьи коровки, у которых 24
лапки, у каждой божьей коровки по 6 лапок. Сколько
божьих коровок на рисунке Оли?
г) Задание № 2, с. 34, самостоятельно в парах.
Вова на доске записал свои выражения.
– Есть ли у вас вопросы к Вове?
45 + (32 – 18)
(57 + 18) – 29
65 – 27 + 13
Цель работы: подвести детей к «открытию» устного
приёма вычислений, когда одно из слагаемых в целях
удобства и быстроты вычислений заменяется удобным
круглым числом, при этом одно слагаемое надо
увеличить, а другое уменьшить на одно и то же число.
Н 6. 7. 8.
1. Парно-групповая работа.
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
ООО «Баласс» 2012 12
II.
Постановка
про-
блемы
(знакомимся с
основным
вопросом
урока).Задание № 3, с. 34.
Цель работы: 1) сравнить значения выражений и
удостовериться, что они равны; 2) найти следующую
закономерность: слагаемые в каждой паре выражений
изменяются на одно и то же число, поэтому значения
выражений равны.
2. Парно-групповая работа.
Задание № 4, с. 34.
Цель работы: 1) сравнить значения выражений и
удостовериться, что они равны; 2) найти следующую
закономерность: слагаемые в каждой паре выражений
изменяются на одно и то же число, поэтому значения
выражений равны; 3) увидеть, что во всех выражениях
справа одно из слагаемых – круглое число.
3. Работа с текстом учебника со знаком ?!.
Открытие
III.
нового (учимся
формулировать
новые знания)
IV.Формулирова
ние темы и
целей урока.
V.
закрепление.
Первичное
П 6. 7. 8.
1. Парно-групповая работа.
Задание № 5, с. 34.
2. Фронтальная работа.
Чтение и анализ текста в оранжевой рамке.
Как можно изменять слагаемые для быстроты вычислений?
П 2. 3.
Фронтальная работа с комментированием.
Задание № 6, с. 35.
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
– работать
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
ООО «Баласс» 2012 13Работа с двумя примерами.
VI.
Самостоятельная
работа в парах.
VII.
Систематизация
и повторение.
П 6.
Задание № 6, с. 35 (последний пример).
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 3. 4. 4.
2. Фронтальная работа.
Задание № 8б, с. 35.
План работы: читаем задачу, выделяем все данные.
Составляем схему и краткую запись.
Проверка решения.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
VIII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Изображение на жёлтом поле.
– Что нового научилась делать Катя?
– Объясните ход её рассуждений.
и
цели
обсуждении
формулировании
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
выполнения
задания
плана
ТОУУ
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
ООО «Баласс» 2012 14– Какие задания были необычными?
Задания № 7, 8а, 9, с. 35.
Возможна работа с дидактическими материалами.
IX.
Предполагаемая
домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
– не
бояться
3.
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная
часть
решения любой задачи.
Урок 64 (2. 30)
Тема: Сложение и вычитание чисел (Урок систематизации и обобщения)
Этот урок требует планирования и дифференциации заданий вместе с детьми.
Цели:
1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы
одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и
способах её определения.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ООО «Баласс» 2012 15I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 3. 2.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Математический диктант.
– Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 89?
– Уменьшаемое 47, вычитаемое 3. Найдите разность.
– Увеличьте 25 на 60.
– К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 12?
– На сколько 36 больше 4?
– Найдите сумму 4 и 64.
– Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы
получить 17?
– Какое число больше 55 на 5?
– 72 уменьшите на 3.
б) Рассмотрите данные таблицы.
– Назовите числа, оканчивающиеся на ноль.
– Найдите число, в котором 7 единиц и 4 десятка.
– Найдите самое маленькое двузначное число.
– Найдите самое большое однозначное число.
ТОУУ
1.
оценивания
(технология
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать
и объяснять простейшие
алгоритмы (план
действий) при работе с
конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных
задач с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
–
ООО «Баласс» 2012 16– У какого числа сумма числа десятков и единиц равна
семи?
– Назовите числа второй строки в порядке убывания.
– У какого числа число единиц больше числа десятков
на 3?
– Почему строчки названы буквами У, В, Р?
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
в) Задание № 1, с. 36.
г) • У бабушки 4 грядки по 3 куста смородины на
каждой. Сколько всего кустов смородины на этих
грядках?
Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите
решение.
Решите две обратные задачи с помощью рисунка.
• У бабушки есть 12 кустов смородины. Она рассадила
их поровну на 4 грядки. Сколько кустов смородины она
посадила на каждую грядку? (Решаем практическим
способом с помощью рисунка.)
• У бабушки есть 12 кустов смородины. Она рассадила
их на грядки по 3 куста на каждую. Сколько было
грядок? (Решаем с помощью рисунка.)
д) Задание № 2, с. 36.
– Что надо знать, чтобы правильно выполнить задание?
(Сколько сантиметров в одном дециметре, метре…)
Трудно ли было выполнять эти задания? Все это умеют?
На развороте урока выберите задания.
(Вместе с детьми отбираются задания и определяется вид работы с
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6.
– участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при
выполнении задания;
ООО «Баласс» 2012 17
II.Формулирова
ние темы и
целей урока.III.
Систематизация
и повторение.
ними. Дети определяют возможность самостоятельного выполнения в
парах).
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 2. 6. 4.
1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
а) Задание № 3, с. 36 (по строкам).
б) Задание № 4, с. 36(по 1 уравнению).
в) Задания № 5а, 5б, 5в с. 36 (на выбор)
г) Задание № 6, с. 36 на выбор.
д) Задание № 7а, с. 36
Проверка парами на доске.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 3. 4. 3.
2. Фронтальная работа.
а) Задание № 7б, с. 37.
Цель работы: пропедевтическое развитие умения
читать графические модели к задачам на движение.
План работы.
– Читаем текст.
– Выделяем слова о том, что Вова и Лена встретились,
значит, они вместе прошли всё расстояние между
своими домами.
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
работать
9.
и
консультантом
помощником для других
ребят;
–
ТОУУ
– работать с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
ООО «Баласс» 2012 18– Делаем рисунок (схему).
– Заполняем схему в соответствии с условием и
вопросом задачи:
– Самостоятельно записываем решение.
б) Задание № 8, с. 37.
Цель работы: продолжать формировать представления
о площади плоской геометрической фигуры и способах
её определения.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Изображение на жёлтом поле.
- Что нам показывают Катя и Петя? Чему мы сегодня
учились?
задания
плана
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и обсуждении
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3.
– не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная
часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2012 19