Цели: 1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Начать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры.
5. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Продолжать работать над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм с помощью шкалы, нанесённой на отрезки).
Урок 37 (2.6)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели: 1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания
двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа
содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий
сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение
натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Начать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры.
5. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Продолжать работать над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм с
помощью шкалы, нанесённой на отрезки).
Символы:
Н
П
М
урока
Этапы
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
Н 2. 4.
1. Проверка домашнего задания.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
© ООО «Баласс», 2012 12. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
14 – (6 + 7) 17 – ( 6 + 8) ( 9 + 8 ) – 6
4 + 7 + 5 8 + 4 + 5 + 3 12 – 4 + 6
1. 7. 8
3. Фронтальная работа.
а) Запишите ряды чисел от 23 до 35, от 48 до 39,
представьте число 39 в виде суммы разрядных
слагаемых, запишите с этими же числами две
разности.
б) Обведите зелёным цветом столько клеточек,
сколько десятков в каждом из чисел:
18
55
36
49
в) Сравните (кто быстрее).
1 м * 100 см 60 * 6
20 см * 4 дм 32 * 23
г) Задание № 1, с. 66.
II.
Формулировани
е темы и целей
урока.
- Посмотрите, какие задания нам предложены на
урок.
- Какие умения мы будем развивать?
- Давайте выберем задания для урока и домашнего
1. -самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков,
схем,
кратких записей;
2. – составлять,
понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план
действий) при работе
с конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
–
© ООО «Баласс», 2012 2III.
Систематизация
и повторение.
задания.
Планирование работы педагогом. Возможна работа с
дидактическими материалами.
Н 6. 2
а). Работа в парах. Прочитайте задание.
Задание № 2, с. 66. Расскажите, как выполнены
действия.
Задание № 3, с. 66. Найдите значения сумм и
разностей с объяснением друг другу.(Фронтальная
проверка результатов, выборочное объяснение).
Н 2. 3 8. 4.
б). Самостоятельная работа в тетради и у доски.
Задания № 4, 6 с. 66 (индивидуальная проверка).
Задача № 5, 7 (решение по вариантам).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 4. 2. 3
в). Задание № 8, с. 67.
Цель работы: научиться читать информацию на
отрезках, заданную с помощью шкалы.
-- Прочитайте условие задачи.
– Определите единичный отрезок (одна клетка).
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
ТОУУ
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
бояться
8.
собственных ошибок и
– не
© ООО «Баласс», 2012 3– Что обозначает единичный отрезок?
– Подсчитайте число единичных отрезков на отрезке
красного
цвета.
– Подсчитайте число единичных отрезков на отрезке
синего цвета.
-- Сколько детей обозначает каждый отрезок?
–Отрезком какого цвета обозначены мальчики?
-- Каким отрезком обозначены девочки и сколько в
классе девочек?
-- Кого больше? На сколько?
б) Задание № 9, с. 67.
(Формирование представления о площади плоской
фигуры и способах её определения).
– Сравните «на глазок» внутреннюю область фигур
каждой группы. Расскажите о каждой.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
– Что нового узнали?
– Модели каких чисел видите?
– Какое задание было понятным, а какое вызвало
затруднение?
–
в
их
– работать
участвовать
обсуждении;
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят;
с
10.
и
консультантами
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
цели
конкретного задания; 2. –
принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
выполнения
задания
плана
© ООО «Баласс», 2012 4Задания № 5 , 7 (противоположный вариант), либо
работа с дидактическими материалами.
V.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач; 2. – быть
толерантным к чужим
ошибкам и другому
мнению;
3.
бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная
часть
решения любой задачи.
– не
Урок 38 (2.7)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели:
1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания
двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа
содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий
сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение
натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.
© ООО «Баласс», 2012 55. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение графов).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Н 2. 5. 7
2. Индивидуальная работа (табличные случаи
сложения и вычитания).
14 – 8 + 9 6 + 8 + 6 15 + 3 - 9
17 – 9 + 10 5 + 9 - 7 7 + 8 - 6
3. Фронтальная работа.
а) Запишите:
– число, в котором два десятка и две единицы;
– число, в котором ноль единиц и пять десятков;
– число, в котором четыре десятка, а единицы
отсутствуют;
– если 42 увеличить на 1, то получится…;
– самое маленькое двузначное число;
– самое большое двузначное число.
б) Найдите ответ.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
«читать»
и
объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
рисунков,
схем,
кратких записей;
2. – составлять,
понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план
© ООО «Баласс», 2012 62 д. + 1 д. + 3 д. + 4 д. = …
5 дм + 1 дм + 3 дм – 4 дм = …
5 м + 5 м + 20 м + 30 м = …
в) Можно ли сравнить? Если нельзя, то почему?
81 дм * 81 кг
95 км * 95 г
12 см * 98 см
г) Задание № 1, с. 68.
д) Задание № 2, с. 68.
II.
Формулировани
е темы и целей
урока.
- Окиньте взглядом разворот учебника. Посмотрите на
предложенные задания.
Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
III. Повторение
и закрепление
изученного.
Н 1.
Беседа с детьми.
- Какие умения мы будем развивать?
Давайте спланируем и распределим работу на урок
(возможна работа с дидактическими материалами).
6. 7. 8. 4.
1. Самостоятельная работа в парах (возможно по
вариантам). Проверка с доски.
–
действий) при
работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе, целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
© ООО «Баласс», 2012 7а) Задание № 3, с. 68.
Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том,
что надо постараться найти не один вариант решения.
б) Задание № 4, с. 68.
в) Задание № 5, с. 68 (1-й столбец).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Н 3. 2.
2. Фронтальная работа.
Задание № 6, с. 68 (работа по алгоритму).
- Какие числовые данные нашли?
- А какие слова могут их дополнить? (десяток, столько
же…)
- Какие слова выделили для объяснения этих данных?
(установление взаимосвязей).
Составление общей схемы, плана решения, запись
решения, проверка.
П 2. 3
Цель работы: вспомнить математическую модель граф
(в первом классе с помощью этой модели
устанавливали взаимно однозначное соответствие);
научиться записывать решение некоторых задач в виде
графа.
1. Работа в парах.
IV. Открытие
нового умения.
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
ТОУУ
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
затруднения,
свои
возникшие
при
выполнении задания;
8.
– не бояться
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
в
–
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят;
10.
– работать с
консультантами
и
помощниками в своей
© ООО «Баласс», 2012 8Задание № 7, с. 69.
Цель работы: составить полный рассказ с помощью
рисунка и условия задачи; учиться считывать
информацию с графа.
2. Фронтальная работа.
Работа с ответом Афанасия.
(работа с текстом идёт с использованием технологии
правильной читательской деятельности).
П 2. 3
Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 69.
Цель работы: научиться записывать решение
некоторых задач в виде графа; пропедевтическое
решение практической задачи на деление с помощью
графа.
План работы.
– Определяем, точками какого цвета обозначено
каждое множество.
– Выясняем, как «рассадить» птиц на деревья поровну:
– сначала «рассаживаем» птиц на деревья по одной;
– затем ещё по одной, пока все птицы не будут
«сидеть» на деревьях.
- Какими умениями сегодня пользовались?
- А чему учились вместе с Вовой?
- Сможете ли сами помочь Вове?
V. Первичное
закрепление.
VI. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VII.
Предполагаема
Задания № 5 (2-й столбец), придумывание задачи по
рисунку на жёлтом поле.
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
задания
конкретного
(составление
плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и обсуждении
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
© ООО «Баласс», 2012 9Возможна работа с дидактическими материалами.
я домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Урок 39 (2.8)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели: 1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания
двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа
содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий
сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение
натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации
в виде графов).
Символы:
Н
П
М
© ООО «Баласс», 2012 10Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
Н 2. 5. 7
4. Фронтальная работа.
а) Найдите лишнее.
30 + 10 60 + 20
70 – 40 20 + 50
40 + 40 80 + 5
(Может быть несколько вариантов.)
б) Придумайте несколько сумм (разностей) с
однозначными числами.
в) Найдите значение х:
х + 5 = 65; 70 – х = 40; х – 1 = 49.
г) Задание № 1, с. 70.
д) Задание № 2, с. 70.
Цель этого задания: вспомнить и сформулировать
изученные нами свойства сложения и вычитания в
общем виде, так как они нам нужны при выведении
нового знания.
Формирование УУД,
ТОУУ
1.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись, схематический
–
© ООО «Баласс», 2012 11II. Постановка
проблемы
(знакомимся с
основным
вопросом урока).
III. Открытие
нового (узнаём
новое).
IV.
Формулирование
темы и целей
урока.
V. Первичное
закрепление
(применяем новые
знания).
Н 3. 6.
1. Работа в парах.
Задание № 3, с. 70
- Сформулируйте все вопросы, которые возникли у вас
при выполнении этого задания.
2. Работа с текстом учебника со знаком ?!
П 3. 2.
1. Задание № 4, с. 70.
Цель – анализ хода решения и формулирование
ответов на вопросы, возникшие в задании № 3.
2. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке.
- Чему нам надо сегодня научиться?
П 3. 6.
Работа в парах и группах (по рядам).
Задание № 5 (первые два столбца), с. 71.
VI.
Самостоятельная
работа в парах по
вариантам.
Н 3. 4. 6.
Задание № 6 (два уравнения по выбору детей), с. 71.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе, целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2012 12– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
7. – ясно формулировать
свои
затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
VII.
Систематизация и
повторение.
Работу планирует педагог. Возможна работа с
дидактическими материалами.
Н 2. 3 4
1. Самостоятельная работа.
Задача №, 8, с. 71(проверка решения у доски)
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 1. 2 6.
2. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 9, с. 71.
Цель работы: научиться сравнивать площади фигур
путём наложения двух фигур (понятие «площадь» не
используется) и опосредованного сравнения с
помощью третьей фигуры (круг).
При формулировании результата строится следующая
логическая цепочка: красный круг занимает меньшую
часть плоскости, чем синий квадрат, а жёлтый
квадрат – меньшую часть, чем красный круг, значит,
в
–
– не
– работать
8.
бояться
собственных ошибок и
участвовать
их
обсуждении;
работать
9.
консультантом
и
помощником для других
ребят;
ТОУУ
с
10.
и
консультантами
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
и
обсуждении
© ООО «Баласс», 2012 13наибольшую часть плоскости занимает синий квадрат,
а наименьшую – жёлтый квадрат.
б) Задание № 10, с. 71. (По желанию детей и выбору
педагога.)
Чтение графа.
-- Что отмечено точками?
-- Что по условию сказано про девочек? А про
мальчиков?
-- Можно ли по рисунку дать ответ на поставленный
вопрос?
– Что нового узнали?
– Какие вычисления научился делать Петя?
Задания № 5, 7, решение примеров на жёлтом поле.
VIII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
IX.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 40 (2.9)
выполнения
задания
плана
формулировании
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
© ООО «Баласс», 2012 14Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цели: 1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания
двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа
содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий
сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение
натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации
в виде графов).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно
и
«читать»
© ООО «Баласс», 2012 15Н 2. 5. 7
4. Фронтальная работа.
а) Запишите двузначные числа, в которых сумма числа
десятков и числа единиц равна 8, 11.
(8: 80, 71, 17, 44, 53, 35, 62, 26; 11: 56, 92, 38, 47, 74…)
б) Прочитайте разными способами и найдите значение.
50 + 30 100 – 10
40 + 8 94 – 80
42 + 7 70 – 30
63 + 10 67 – 40
в) У какой фигуры есть прямой угол?
– Сколько всего фигур?
– Можно ли их разделить на группы?
– Есть ли фигура, про которую можно сказать, что у неё
все стороны равны?
– У какой фигуры есть острый угол?
– Какая объёмная фигура могла оставить отпечаток в
виде фигуры а), г) и д)? (Показать детям поочерёдно
цилиндр, параллелепипед, пирамиду.)
г) Задания № 1, 2, с. 72.
Цель работы: актуализировать знания о составе
числа, так как при сложении двузначных чисел
необходимо «видеть» десятки и единицы,
содержащиеся в каждом разряде.
объяснять
информацию,
заданную с помощью
схематических
схем,
рисунков,
кратких записей;
2. – составлять,
понимать и
объяснять
простейшие
алгоритмы (план
действий) при
работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
схематический
запись,
рисунок,
схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
–
© ООО «Баласс», 2012 16II.
Формулировани
е темы и целей
урока.
III.
Систематизация
и повторение.
-- Определите цели сегодняшних заданий.
--Какие умения нам пригодятся?
Педагог планирует работу самостоятельно.
-- Давайте вместе спланируем и распределим задания
для урока и для дома.
Н 1. 2
1. Фронтальная работа с объяснением.
Задание № 3, 4 с. 72
Н 2. 3 4
2. Самостоятельная работа.
Задания № 5, с. 72 (в тетради и у доски).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом); 2. – вносить
свой вклад в работу для
достижения
общих
результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. – ясно формулировать
затруднения,
свои
возникшие
при
выполнении задания;
ТОУУ
8.
– не бояться
собственных ошибок и
их
участвовать
в
© ООО «Баласс», 2012 17– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Н 1. 2 6.
3. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 6, с. 72.
Цель работы: работа с использованием приёмов
рационализации вычислений; подготовиться к
выполнению следующего задания.
Н 3. 4. 4.
4. Фронтальная работа.
Задание № 7, с. 72–73.
Заполняем схемы данными из задач.
5. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 7.
Решение задач (проверка решения)
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 2. 3.
6. Фронтальная работа.
Задание № 9, с. 73.
–
обсуждении;
9.
работать
консультантом
и
помощником для других
ребят;
– работать с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного
задания
(составление
плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и обсуждении
© ООО «Баласс», 2012 18Цель работы: вспомнить названия объёмных тел;
соотнести форму этих тел с реальными объектами.
– Что нового узнали?
– Какие вычисления научилась делать Катя?
Задания № 7 (противоположный вариант), 8; решение
примеров на жёлтом поле, с. 73.
Возможна работа с дидактическими материалами.
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
V.
Предполагаема
я домашняя
работа
(включающая
инвариант и
вариант).
© ООО «Баласс», 2012 19