Сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.01.2017
Образовательные:
Повторение различных способов устного сложения и вычитания в пределах 100. Обучение решению задач разными арифметическими способами. Совершенствование умения вычислять периметр многоугольника.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
м2.docx
Тема
УРОК 68
Цели
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
Сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Урок освоения новых знаний
Образовательные:
Повторение различных способов устного сложения и вычитания в пределах 100. Обучение решению задач разными арифметическими способами.
Совершенствование умения вычислять периметр многоугольника.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной
осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою
деятельность.
Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения
на какойлибо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение
предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
Предметные:
Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и
самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или
вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Задача, условие, вопрос
Математика, литературное чтение
Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2
Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2; Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания, 2 класс;
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД в
Мотивация к учебной
I.
деятельности (2 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны учебной деятельности;
создание условий для
возникновения у учеников
потребности
внутренней
включения
учебную
деятельность; уточнить тип
урока; уточнить тематические
рамки.
II.
(5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и
принятия учащимися цели
учебнопознавательной
деятельности
Актуализация знаний
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
договариваться
с
одноклассниками совместно
с учителем о правилах
поведения и общения и
следовать
им
(Коммуникативные УУД).
Знать
двузначных чисел
состав
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
определять
Уметь
и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Проговаривают
правила поведения на
уроке, объясняют, для
чего нужно выполнять
эти правила.
Организует
Уточняет
тематические
рамки.
Проговаривают девиз
урока, определяют тип
урока.
Запись в тетрадях
числа,
оформление
вида работы.
Работа
индивидуальным
карточкам
по
С помощью учителя
формулируют тему
урока. С помощью
учителя ставят цель
урока.
Организует
формулирование
темы урока
учащимися
Организует
постановку цели,
формулировку темы
урока учащимися
Учитель начинает урок с приветствия и
эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте.
И на уроке не зевайте.
Ребята, сейчас я вам покажу картинки, а вы
скажите, героями какого мультфильма они
являются.
Молодцы! А к нам на урок пришел один из
героев этого мультфильма. Кто это? (показ
слайда и картинки)
Лосяш обратился к нам за помощью. Он хочет
попасть на конкурс «Самый умный». Нам
нужно помочь ему. Для этого мы должны в
течение урока решать правильно выражения и
задачи.
2) Устный счет. Игра «Помоги Лосяшу» (за
правильный ответ дети получают жетон)
Начнем нашу работу с устного счёта.
Давайте вспомним названия компонентов
действия сложения.
Найдите значение выражений:
15+3, 14+5, 12+6, 13+3, 11+4
3)Еще одно задание.
Дан ряд чисел:
22,65,43,66,11,54,32,33
Что вы можете о нём сказать?
По какому признаку эти числа можно разбить
на две группы?
Числа первой группы называйте в порядке
возрастания:
11,22,33,66.
Увеличьте их на 7
Числа второй группы называйте в порядке
убывания: 65,54,43,32.
Уменьшите их на 6.
4)Проблемная ситуация (решение выражения на
прием сложения двузначного и однозначного В тетрадях ученики
самостоятельно
записывают решение
отвечая на
задачи,
вопрос:
«Сколько
желудей и шишек
собрали Катя и Юля?»
Организует
деятельность
учащихся
при
работе над задачей.
числа с переходом через разряд).
Ребята, Лосяш предлагает нам решить одно
выражение:
37+9
Задание 9 – устная фронтальная работа над задачей.
По данным условия заполним таблицу
Знать
алгоритм
сложения двузначного
числа с однозначным с
переходом
через
десяток.
Затем отвечают на
«Сколько
вопрос
нужно
выполнить
арифметических
действий…?»,
записывая решение
задачи в тетрадях
Контролирует ход
решения задачи.
1 способ 2 способ 3 способ
1) 15+30 = 45 (шт.) 1) 15 + 29 = 44 (ш.) 1) 15+30 = 45 (шт.)
2) 29 + 20 = 49 (шт.) 2) 30 + 20 = 50 (ж.) 2) 29 + 20 = 49(шт.)
3) 45 + 49 = 94 (шт.) 3) 44 + 50 = 94 (шт.) 3) 45 + 49 = 94(шт.)
Ответ: 94 желудя и шишки собрали девочки
Различать составные
части задачи.
Уметь решать задачу
разными способами.
Работают у доски,
комментируя
выполнение
Контролирует
правильность
вычислений
учащихся на доске.
Задание 10 – Прочитайте задание вслух.
Можно ли ответить на вопрос, не находя значений
выражений в каждом столбце?
Это задание будем выполнять по цепочке у доски.
Знать
алгоритм
сложения и вычитания
двузначных
и
однозначных чисел.
Самостоятельно
формулируют ответ на
вопрос, анализируют
рисунок к задаче, и
записывают ответ в
виде решения задачи.
Организует
проверку умения
ориентироваться в
задания,
тексте
работать
с
информацией.
Организует
деятельность
учащихся
самостоятельной
работе над задачей.
по
Участвуют
взаимопроверке
решения задачи.
во
Самостоятельно
работают с заданиями
теста.
Организует
самостоятельную
работу учащихся
над заданием.
самостоятельно отвечает на первый
Задание 12 – чтение задачи про себя.
Работа над задачей по вариантам:
1 вариант
вопрос: 10 + 7 = 17 (ч.),
2 вариант – на второй вопрос: 10 – 7 = 3 (ч.)
Для обоснования своих ответов каждый вариант
использует соответствующую схему (1 в. – первую, а
2 в. – вторую).
Знать структуру задачи.
Уметь
объяснить
значение чисел на
рисунке к задаче.
Отвечать на вопросы по
условию задачи.
Физкультминутка
Поменяйтесь тетрадями со своим соседом,
проверим запись решения каждого из вариантов.
фронтальная работа над
ТПО з.12, 13, 14
заданиями.
Тест 42 – самостоятельное выполнение тестовых
заданий.
Самостоятельно
работать с тестовыми
заданиями,
выполняя
инструкции тестов.
Анализ собственной
деятельности
и
Организует
учащихся
на
Оцените свою работу. (у каждого на парте лежат
звездочки).
Строить высказывания
рефлексивного
Уметь с помощью вопросов
выяснять недостающую
информацию
аргументировать свое
предложение, убеждать и
уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым
материалом (за
изменениями слов),
анализировать его,
сравнивать,
классифицировать,
конструировать, делать
умозаключения, выводы,
обобщать (Познавательные
УУД)
задач
Уметь выбирать наиболее
эффективные способы
в
решения
зависимости
от
конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
(Коммуникативные УУД)
Уметь планировать своё
действие в соответствии с
поставленной
задачей
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке
на
критерия
основе
III. Творческое применение и
добывание знаний в новой
ситуации (проблемные
задания) (10 мин)
отработка умения
Цели:
вычитать
складывать
двузначное и однозначное число
со случаями перехода через
десяток, применяя эти умения
при решении текстовых задач
и
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: формирование умения
обучающихся читать текст
задачи, учиться моделировать,
анализировать
задачи,
записывать решение задачи
разными способами;
проверка
V. Контролирующее задание
(10 мин)
Цель:
умения
самостоятельно работать с
тестовыми заданиями..
VI.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся
на рефлексию своего
поведения/ мотивации способов
деятельности, общения.
Усвоение принципов
саморегуляции и
сотрудничества. Выставление
отметок
деятельности
одноклассников
самооценку своей
работы
Самооценка
учащимися
деятельности
уроке.
своей
на
Организует
рефлексию.
Выставляет
аргументированные
отметки
Раскрасьте звездочку – красным цветом – цель не
достигнута, желтым цель достигнута, но не все
получалось, было сложно, надо ещё поработать;
зеленым – цель достигнута, было интересно, все
получалось.
Продолжите фразу: « Сегодня я узнал…,
научился….»
характера
успешности
учебной
деятельности (Личностные
УУД).
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и учёта
характера
сделанных
ошибок
(Регулятивные
УУД).
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания
цели, содержания и способов
выполнения домашнего задания.
Проверка
соответствующих
записей
Записывает домашнее
задание.
Дает инструкцию по
домашнему
заданию.
Дома: з. 11, 14; тпо № 4
Сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.