"Совершенствование деятельности классного руководителя - приоритет воспитательной работы современной школы"
Оценка 4.8

"Совершенствование деятельности классного руководителя - приоритет воспитательной работы современной школы"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
классное руководство +1
Взрослым
25.03.2017
"Совершенствование деятельности классного руководителя - приоритет воспитательной работы современной школы"
Главная задача совремеменной школы- раскрыть способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личности. Готового к жизни в современном мире. Меняется школа: меняется содержание образование, цели, средства, методы,вводятся новые образовательные стандарты. Теперь учителю самому надо решать, что он хочет достичь в воспитании детей своего класса.
Доклад на тему 2.10.2016г.doc

Подготовила и провела:

Пастухова В.В.

 учитель начальных классов

 "Совершенствование деятельности классного руководителя - приоритет воспитательной работы современной школы"

 

      Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

                                                                                                            «Наша новая школа»

Цель воспитания – наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства, методы, вводятся новые образовательные стандарты. Теперь учителю предстоит самому решать, что он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.

Каким же видится «портрет выпускника начальной школы» по ФГОС? Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,

- обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Возрастные особенности младшего школьника (6-12 лет):   состояние радости, жажда деятельности, стремление к самостоятельности, желание учиться, обостренное чувство чести, совести, справедливости, проницательность, открытость, становление воли.

Задачи и действия классного руководителя:

Постоянно всем ходом учебно- воспитательного процесса поддерживать состояние радости для создания положительного эмоционального поля, способного противостоять негативному влиянию.

Организовывать и направлять деятельность (ни минуты без дела).

Развитие деятельности наблюдения, привитие навыков самоконтроля, формирование навыков культуры труда.

Научить учиться. Формирование и развитие познавательных интересов и готовности к самообразовательной деятельности.

Создание атмосферы сотворчества, уважения к человеку.

Учить оценивать свои чувства, действия, поступки. Формировать нравственные понятия (добро, зло, ложь, зависть, грех, дружба, любовь).

Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и в школе (на уроках, переменах, во внеурочных мероприятиях), и дома, и даже на улице.

Переступив порог школы, первоклассники сразу встречаются с игрой. Ребята путешествуют по Галактике Знаний на ракете, узнают, чему учат в школе, узнают о правилах поведения в школе,  возвращаются в родную  Половинку, видят его красивые дома и улицы. В процессе развивающих игр знакомятся с правилами поведения в школе, узнают, что такое хорошо, а что такое плохо.

В  воспитании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. Классный час «Расскажи нам о себе» поможет  детям больше узнать друг о друге, подружиться. Сплочению коллектива помогают коллективные игры, такие как «Поле чудес», «Слабое звено», «Звёздный час», коллективные творческие дела, конкурсы, викторины.

Внеурочная деятельность так же очень помогает в воспитательной работе. Это кружки по спортивно-оздоровительному, познавательному, трудовому и духовно-нравственному воспитанию.

    Младший школьный возраст  считается благоприятным для воспитания у них стремления совершать добрые поступки, для формирования понятия "добро". Детским душам сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого. Культура младшего школьника начинается с вежливости.

Надо стремиться обучать ребят на хороших примерах (обсуждение поступков литературных героев, сказочных персонажей), но не следует забывать о том, что поведение учителя, родителей, сверстников также должно быть положительным.

                 Очень важно именно в  школьном возрасте реализовать общегигиеническое направление здорового образа жизни: показывать престиж здоровья, формировать привычки и навыки здорового образа жизни. Младшие школьники изучают такие темы: "Режим дня", "Азбука питания", "Предупреждение заболеваний".

 Проводить беседы на тему «Береги здоровье смолоду», «Если хочешь быть здоров» с использованием ПК, просматривать и обсуждать презентации.

Каждый ребёнок - это индивидуальность, поэтому при выборе технологий руководствуюсь такими принципами, как дифференциация, индивидуализация. Следование им поможет учителю осуществлять личностно-ориентированный подход к воспитанию. Как реализовать данный подход в воспитании? Прежде всего надо стремиться к тому, чтобы деятельность и для детей и для взрослых была интересной, радостной, значимой, т.е. необходимой, целесообразной. Это обеспечивает учителю и детям комфорт, радость творчества, познания и самопознания, совершенствования личности.

Большое внимание в воспитательной работе уделяется классному часу, так как считается эта форма работы очень важной для учеников и учителя. В это время классный руководитель может заниматься с классом тем, чем он вместе с учениками посчитает нужным: беседами на самые разные темы, развивающими играми, дискуссиями, чтением книг, проведением викторин и т. д. Ученики нуждаются во встречах и разговорах со взрослыми, с учителями. Для успеха таких занятий учитель должен проявить искреннюю заинтересованность, завоевать симпатию детей.

Считаю одним из важных направлений в воспитательной деятельности развитие у ребенка потребности в познании культурно-исторических ценностей, формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества. Проводить классный час «Права ребёнка» с использованием презентации, на котором познакомить детей с Конституцией и правами и обязанностями детей. Проводить  беседы «Страна, где я живу», классный час «Моя Россия», « День героев Отечества». Разрабатывать проекты «Моя малая родина». Знакомить с традициями, культурой  нашего народа. Проводить классные часы «Земли любимый уголок – Увельская район».   Регулярно следить за ходом олимпиады, паралимпийскими играми, выпускать газеты по темам. Проводить Урок мужества, классный час «Он защитил тебя на поле боя».

   Проводить работу по профилактике противоправного поведения. Проводить беседу о правилах поведения в школе , в общественных местах».

Вести работу с семьями, которые состоят на учёте, как неблагополучная: проводить рейды, беседы.

   Планирование работы с родителями очень серьёзно и ответственно. Одна из форм работы – родительское собрание, которое должно стать не формальным скучным докладом родителям о том, что не умеют их дети и как плохо себя ведут, а напротив -  открытым  разговором об успехах, достижениях и положительных моментах в жизни класса. Организуя родительское собрание,  придерживаться следующих принципов:

- родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи их детей в учёбе;

- тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

- собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, анкетирование, дискуссии);

- родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является чёткость, лаконичность, системность;

- каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений, полезную информацию и положительные эмоции (у родителей должно появиться желание прийти на следующее собрание).

С ранних лет у детей необходимо формировать представление о хорошей, дружной семье. Следует чаще встречаться с родителями, не только на родительских собраниях, но и на праздниках, приглашать на классные часы, игровые программы. В семье воспитывается не только личность, но и гражданин своей страны. И здесь уместны слова В.А.Сухомлинского, который говорил о том, что если ребёнок не любит отца и мать, то он не может любить и свою Родину.

   Закончить доклад хочу словами  В. А. Сухомлинского  «Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает».

 


Скачано с www.znanio.ru

Подготовила и провела: Пастухова

Подготовила и провела: Пастухова

Задачи и действия классного руководителя:

Задачи и действия классного руководителя:

Надо стремиться обучать ребят на хороших примерах (обсуждение поступков литературных героев, сказочных персонажей), но не следует забывать о том, что поведение учителя, родителей, сверстников также…

Надо стремиться обучать ребят на хороших примерах (обсуждение поступков литературных героев, сказочных персонажей), но не следует забывать о том, что поведение учителя, родителей, сверстников также…

Планирование работы с родителями очень серьёзно и ответственно

Планирование работы с родителями очень серьёзно и ответственно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017