«Современное оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
биология
Взрослым
17.02.2017
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного процесса. Именно поэтому, современная школа ставит, сегодня иные задачи перед учителем - освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов. Реализация поставленных задач возможна лишь при наличии современного материально-технического оснащения образовательных учреждений. Чем и может гордиться наша школа.
Выступление педсовет.docx
Выступление на педсовете
«Современное оборудование как средство реализации ФГОС.
Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».
Учитель биологии Шевцова С.Т.
Цель: познакомить
учителей с составом комплекта датчиков в
цифровой лаборатории «Архимед», способствовать использованию данного
оборудования на уроках и занятиях для осуществления новых подходов в
обучении, формированию у учеников навыка самостоятельного поиска,
обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала
учащихся.
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без
использования информационных технологий. Интенсивный переход к
информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение
информационных технологий в различные области человеческой
деятельности. Это вполне справедливо и для учебного процесса. Именно
поэтому, современная школа ставит, сегодня иные задачи перед учителем
освоение образовательной программы обучающимися должно быть
направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных
результатов. Реализация поставленных задач возможна лишь при наличии
современного материальнотехнического оснащения образовательных
учреждений. Чем и может гордиться наша школа.
Цифровая лаборатория «Архимед» — это новое поколение школьных
естественнонаучных лабораторий, предназначенная для проведения широкого
спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ, проектной и
исследовательской деятельности учащихся. В методических разработках
приводятся рекомендации по использованию цифровой лаборатории для
достижения установленных Стандартом требований к результатам обучения.
Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы,
изучение ее законов. А экология и биология не могут изучаться только
теоретически, им обязательно нужна практическая подоплека. Почему?
Эксперимент позволяет учащимся самим убедиться в справедливости
существующих законов природы, а также в верности выдвинутой научной
гипотезы или наоборот.
Для повышения
эффективности экспериментальной работы,
сокращения времени, которое затрачивается на подготовку и проведение
фронтального или демонстрационного эксперимента, повышения наглядность
эксперимента и визуализации его результатов, расширения списка
экспериментов, проведения измерений в полевых условиях и существует и
активно используется цифровая лаборатория «Архимед». В ней представлен
целый комплект программного обеспечения, который позволяет осуществлять
сбор экспериментальных данных, их обработку и представление в самой разнообразной форме в виде цифровых показателей или графиков. Что
избавляет исследователя от рутинной работы по снятию показаний и
обработке результатов экспериментов.
Выполнение цифровых лаборатории, позволяет:
реализовывать учителю дифференцированный подход,
развивать у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской
деятельности, лучше понимать и запоминать темы, приобретать навыки
научного анализа явлений природы, осмысливать взаимодействия общества и
природы, осознавать значимость своей практической помощи природе.
С цифровыми лабораториями учитель может проводить работы, как
входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Каждый учитель может разработать свои интересные лабораторные опыты,
используя оборудование цифровой лаборатории, которые сделают процесс
обучения более интересным и запоминающимся. Хочется затронуть и вопрос
об эффективности использования цифровой лаборатории «Архимед» при
изучении элективных курсов, на факультативных занятиях, во время
внеурочных занятий, работы НОУ «Олимп». Данные виды занятий, в отличие
от урока, более свободны в отношении временных рамок и мест проведения.
Да и вопросы, решаемые на этих занятиях, призваны углубить и расширить
материал, изучаемый в рамках урока.
Практический мастер класс с цифровой лабораторией «Архимед» по
темам:
1. изучение влияния физических упражнений на температуру тела
человека и частоту его пульса;
2. исследование испарения воды наземными растениями;
3. влияние растительности на микроклимат города и др.
Вот к таким современным средствам
материальнотехнического
оснащениям относится цифровая лаборатория «Архимед», а использование
ее оборудования на уроках и занятиях позволяет легко осуществлять новые
подходы в обучении, формировать у учеников навыки самостоятельного
поиска, обработку и анализ информации, раскрывать творческий потенциал
учащихся.
«Современное оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».
«Современное оборудование как средство реализации ФГОС. Практический мастер класс: цифровая лаборатория «Архимед».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.