Сравнение величин.
Оценка 4.9

Сравнение величин.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.09.2018
Сравнение величин.
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 6 Тема урока: Сравнение величин. Цель урока: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения. Задачи: 1. Провести коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: закрепление знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.  Сегодняшний урок мы начнём с чтения некой информации. Игра «Закончи предложения»:   Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Изучению величин.)  Почему вы так решили? О каких величинах говорится?  Сегодняшний урок будет посвящен изучению величин.  Я желаю вам удачи!  С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний  Перечислите еще раз величины, о которых вы прочитали? (Объем, масса, длина.)  Что такое величина? (Количественная характеристика предметов, то, что можно сравнить, и т.д.)  Какие способы сравнения величин вы знаете? («На глаз», непосредственно, с помощью измерений.) Учитель раздает учащимся карточки с заданиями из учебника Прочитайте задание.  О какой величине идет речь в задаче? (О массе.)  Каким способом определяют массу кота в данном задании? (С помощью мерки.)  Какие мерки используются? (Мышата и воробьи.)  Чему же равна масса кота в данных единицах измерения? Запишите. Один учащийся комментирует выполнение задание с места. Вариант комментирования:  На первом рисунке на второй чаше весов нарисовано 7 мышат. Значит, масса кота равна 7 м.  Разве котик становится тяжелее, когда его измеряют другой меркой? (Нет, просто воробей тяжелее мышонка, поэтому получилось меньшее число.) Далее организуется аналогичная работа по выполнению заданий на карточках При этом дети должны практически продемонстрировать понимание и смысл измерения.  Попробуем сравнить, какой из предметов занимает больше места: поверхность доски или поверхность стола? (Поверхность доски.)  Как вы это определили? («На глаз».)  Какими геометрическими фигурами являются поверхность стола и доски? (Прямоугольниками.) Учитель раздает учащимся прямоугольники. (разной площади разного цвета, так, чтобы красный пр-ник помещался внутри зелёного)  Назовите одним словом фигуры, которые я раздала. (Прямоугольники.)  Докажите. (У них все углы прямые.)  Сравните, какая из данных фигур занимает больше места на плоскости? Каким способом удобно это сделать? (Способом наложения.)  Почему не хотите определить «на глаз»? (Это трудно, прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру.)  Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости? (Синий прямоугольник.)  Посмотрите на меньший прямоугольник. Что вы можете о нём сказать? (Это квадрат, т.к. у него все стороны равны.)  Итак, вы выяснили, что каждая плоская фигура занимает какое-то место на плоскости. Кто знает, как это свойство называется на математическом языке? (Площадь.) Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет величину.  Итак, какой величине будет посвящен сегодняшний урок? (Площади.) Учитель открывает тему урока на доске.  Что такое площадь? (Это величина, показывающая, какое место фигура занимает на плоскости.)  Какими способами вы уже сравнивали фигуры на плоскости? («На глаз», сравнили способом наложения.) ученики в случае согласия ставят +, а несогла¬сие обозначают знаком -. • Треугольник это фигура, у которой 3 стороны и 3 вершины. • Чтобы определить периметр прямоугольника, нужно сло¬жить длину и ширину. • Квадрат - это прямоугольник. • Сумма длин всех сторон называется периметром. • Отрезок имеет начало, но не имеет конца. • У квадрата все стороны равны, а углы острые. • У прямоугольника все углы прямые. 3. Повторение пройденного материала. При выполнении задания №2 учащиеся могут сравнить пря¬моугольники по размеру, а затем составляют четверку приме¬ров. 2-3 = 6 3-2 = 6 6:3 = 2 6:2 = 3 Задание №3 учащиеся выполняют с комментированием у до¬ски. 4. Повторение. При решении задач учащиеся записывают выражения и находят их значения самостоятельно, а затем выполняется кол¬лективная проверка. Перед выполнением задания №6 важно повторить соотноше¬ние изученных единиц массы, длины и времени. • Сколько сантиметров в метре? Сколько сантиметров в 3 ме¬трах? Сколько сантиметров в дециметре? Сколько дециме¬тров в метре? 10 сантиметров - это 1... ♦ Сколько минут в 1 часе? Полчаса это_минут? Сколько минут в 2 часах? • Сколько килограммов в 1 тонне? Сколько центнеров в 1 тон¬не? Сколько центнеров в 3 тоннах? Сколько килограммов в 1 центнере? Сколько килограммов в 5 центнерах? После этого учащиеся с комментированием выполняют 2-ю и 3-ю строчки. 5. Первичное закрепление прежде чем начать измерять периметры, попросите детей закрасить цветными карандашами площади фигур. (Иначе это не многоугольники, а замкнутые ломаные линии) Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы можно предложить реше¬ние задачи №5 и выполнение логического задания №8 с после¬дующей проверкой. Почтальон выходит из дома Д, а последним посещает дом В. Динамическая пауза. 7. Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8. Рефлексия  Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Учитель анализирует результаты оценивания.  Какие вопросы остались на конец урока?  Как и где их можно развеять? Далее учитель комментирует домашнее задание: Домашнее задание. стр. 15 № 4Тема урока: Сравнение величин. Цель урока: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения.
6.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 6 Тема урока: Сравнение величин. Цель урока: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения,  провести  коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения. Задачи: 1 . Провести  коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: закрепление знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.  Сегодняшний урок мы начнём с чтения некой информации. Игра «Закончи предложения»: Один центнер – это……кг. Один километр – это……м. Один дециметр – это……см. Один час – это……минут.  Одни сутки – это……часов.   Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Изучению величин.)  Почему вы так решили? О каких величинах говорится?  Сегодняшний урок будет посвящен изучению величин.  Я желаю вам удачи!  С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний  Перечислите еще раз величины, о которых вы прочитали? (Объем, масса, длина.)  Что такое величина? (Количественная характеристика предметов, то, что можно сравнить, и т.д.)  Какие способы сравнения величин вы знаете? («На глаз», непосредственно, с помощью измерений.) Учитель раздает учащимся карточки с заданиями из учебника 1 Прочитайте задание.  О какой величине идет речь в задаче? (О массе.)  Каким способом определяют массу кота в данном задании? (С помощью мерки.)  Какие мерки используются? (Мышата и воробьи.)  Чему же равна масса кота в данных единицах измерения? Запишите. Один учащийся комментирует выполнение задание с места. Вариант комментирования:  На первом рисунке на второй чаше весов нарисовано 7 мышат. Значит, масса кота равна 7 м. Разве котик становится тяжелее, когда его измеряют другой  меркой? (Нет, просто воробей тяжелее мышонка, поэтому получилось меньшее число.) Далее организуется аналогичная работа по выполнению заданий на карточках При этом дети должны практически продемонстрировать понимание и смысл измерения.  Попробуем сравнить, какой из предметов занимает больше места: поверхность доски или поверхность стола? (Поверхность доски.)  Как вы это определили? («На глаз».)  Какими геометрическими фигурами являются поверхность стола и доски? (Прямоугольниками.) 2 Учитель раздает учащимся прямоугольники. (разной площади разного цвета, так, чтобы красный пр-ник помещался внутри зелёного)  Назовите одним словом фигуры, которые я раздала. (Прямоугольники.)  Докажите. (У них все углы прямые.)  Сравните, какая из данных фигур занимает больше места на плоскости? Каким способом удобно это сделать? (Способом наложения.)  Почему не хотите определить «на глаз»? (Это трудно, прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру.)  Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости? (Синий прямоугольник.)  Посмотрите на меньший прямоугольник. Что вы можете о нём сказать? (Это квадрат, т.к. у него все стороны равны.)  Итак, вы выяснили, что каждая плоская фигура занимает какое- то место на плоскости. Кто знает, как это свойство называется на математическом языке? (Площадь.) Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет величину.  Итак, какой величине будет посвящен сегодняшний урок? (Площади.) Учитель открывает тему урока на доске.  Что такое площадь? (Это величина, показывающая, какое место фигура занимает на плоскости.)  Какими способами вы уже сравнивали фигуры на плоскости? («На глаз», сравнили способом наложения.) 3. Повторение пройденного материала. ученики в случае согласия ставят +, а несогласие обозначают знаком -. • Треугольник это фигура, у которой 3 стороны и 3 вершины. • Чтобы определить периметр прямоугольника, нужно сложить длину и ширину. • Квадрат - это прямоугольник. • Сумма длин всех сторон называется периметром. • Отрезок имеет начало, но не имеет конца. • У квадрата все стороны равны, а углы острые. • У прямоугольника все углы прямые. При выполнении задания №2 учащиеся могут сравнить пря- моугольники по размеру, а затем составляют четверку примеров. 2-3 = 6 3-2 = 6 6:3 = 2 6:2 = 3 Задание №3 учащиеся выполняют с комментированием у доски. При решении задач учащиеся записывают выражения и находят их значения самостоятельно, а затем выполняется коллективная проверка. Перед выполнением задания №6 важно повторить соотношение изученных единиц массы, длины и времени. • Сколько сантиметров в метре? Сколько сантиметров в 3 метрах? Сколько сантиметров в дециметре? Сколько дециметров в метре? 4. Повторение. 3 10 сантиметров - это 1... ♦ Сколько минут в 1 часе? Полчаса это_минут? Сколько минут в 2 часах? • Сколько килограммов в 1 тонне? Сколько центнеров в 1 тонне? Сколько центнеров в 3 тоннах? Сколько килограммов в 1 центнере? Сколько килограммов в 5 центнерах? После этого учащиеся с комментированием выполняют 2-ю и 3-ю строчки. 5. Первичное закрепление прежде чем начать измерять периметры, попросите детей закрасить цветными карандашами площади фигур. (Иначе это не многоугольники, а замкнутые ломаные линии) Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы можно предложить решение задачи №5 и выполнение логического задания №8 с последующей проверкой. Почтальон выходит из дома Д, а последним посещает дом В. Динамическая пауза. 7. Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8. Рефлексия Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.  Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Учитель анализирует результаты оценивания.  Какие вопросы остались на конец урока?  Как и где их можно развеять? Далее учитель комментирует домашнее задание: 4 Домашнее задание. стр. 15  № 4 5

Сравнение величин.

Сравнение величин.

Сравнение величин.

Сравнение величин.

Сравнение величин.

Сравнение величин.

Сравнение величин.

Сравнение величин.

Сравнение величин.

Сравнение величин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018