Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"
Оценка 4.7

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
биология
6 кл—11 кл
13.02.2017
Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"
Игра, как форма обучения еще и универсальна в том плане, что я ее могу использовать, как на любых уроках (изучение нового материала, обобщение, практическая работа), так и на любом этапе урока: в начале – для постановки проблемы (поиск неизвестного, клада), для изучения нового материала (деловая игра, соревнование, ролевая игра), на закрепительном этапе («как стать отличником», «сигнальщики»). Игра на уроках биологии формирует ключевые компетенции следующим образом: процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов. Примерами таких игр могут служить: телеигры адаптированные к школьным условиям («Как стать миллионером», «Счастливый случай»), викторины, ребусы, кроссворды, головоломки, загадки. В 11 классе по теме «Антропогенез», в 6 классе по теме «Побег» провожу зачет с помощью игры «Как стать отличником», создаю необходимый интерьер, знакомлю с правилами, играем с 3-6 игроками, с остальными провожу тест примерно той же сложности. Плюсы: интерес детей, мотивация, снижение уровня тревожности, быстрый результат, возможность пересдачи при неудовлетворительном результате.Статья по формированию ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры
моя статья.doc
С. Ю. Маслова \ статья Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры «Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с игрой»  А. Эйнштейн Будущему   выпускнику,   чтобы   быть   успешным   и   суметь   занять достойное   место   в   жизни,   уже   мало   одного   хорошего   знания   школьной программы,   ему   необходимо   в   совершенстве   владеть   обще­учебными навыками   –   компетенциями   (компетенции,   компетентности   –   качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта).  Выполнить предъявленные обществом требования – задача современного учителя.  Но   выполнить   ее  непросто,   так   как   дети   не   смотря   на   перемены общества и его запросы, как были детьми, так ими и остаются, и продолжают развиваться (как все живые существа) в первую очередь по биологическим законам, но в обществе себе подобных. Изменить эти законы нельзя, а вот изучить и применить в педагогической деятельности – возможно. Для   развития   ключевых   компетенций   (ценностно­смысловых, общекультурных, коммуникативных,   учебно­познавательных,   социально­трудовых,   информационных, личностного   самосовершенствования)  нужно   использовать   такие   педагогические технологии,   которые   предполагают   поиск   максимально   удобных   форм организации   учебного   процесса,   не   нарушающих   ни   законов   природы,   ни существующую  урочную систему. На помощь приходит игра. Как показал опрос среди школьников, игра не теряет своей привлекательности для детей в любом возрасте. Это говорит о том,   что   она   актуальна   во   все   времена   и   для   всех   возрастов.   Для   детей понятия «играть» и «жить» равноценны. Лишая школьников игры, мы, взрослые, лишаем их счастливого детства. В   школе   к   обучению   детей   мы   тоже   подходим   с   точки   зрения   взрослого человека, и поэтому традиционное обучение имеет столько минусов: низкая мотивация,   детские   стрессы,   приобретение   учащимися   целого   ряда хронических заболеваний и т.д. Учитывая   физиологические   и   психологические   особенности   детей,   я поставила перед собой цель: построить обучение на уроках биологии таким образом, чтобы каждый ребенок развивался и обучался по законам природы – через естественную для него и его сверстников игровую деятельность. В методической литературе я встретила разные классификации игр, но на своих уроках использую ­ по игровой методике – деловые, ролевые, имитационные; ­ по характеру педагогического процесса – обучающие, познавательные,   тренинговые,   коммуникативные, репродуктивные,   контролирующие, продуктивные, развивающие, творческие, обобщающие; ­   по   области   деятельности­   интеллектуальные,   психологические, физические; ­   по   игровой   среде   –   без   предметов,   с   предметами,   настольные, комнатные, с использованием мультимедийного оборудования; ­ по количеству участников­ индивидуальные и групповые. Игра, как форма обучения еще и универсальна в том плане, что я ее могу использовать, как  на любых уроках (изучение нового материала, обобщение, практическая работа), так и на любом этапе урока: в начале – для постановки проблемы   (поиск   неизвестного,   клада),   для   изучения   нового   материала (деловая игра, соревнование, ролевая игра), на закрепительном  этапе («как стать отличником», «сигнальщики»). Игра     на   уроках   биологии   формирует   ключевые   компетенции следующим образом: процесс игры позволяет формировать качества активного участника   игрового   процесса,   учиться   находить   и   принимать   решения; развивать  способности адаптироваться  в изменяющихся  условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов. Примерами таких игр могут служить: телеигры адаптированные к школьным условиям («Как стать миллионером», «Счастливый случай»), викторины, ребусы, кроссворды, головоломки,   загадки. В 11 классе по теме «Антропогенез», в 6 классе по теме «Побег» провожу зачет с помощью игры «Как стать отличником», создаю необходимый   интерьер,   знакомлю   с   правилами,   играем   с   3­6   игроками,   с остальными провожу тест примерно той же сложности. Плюсы: интерес детей, мотивация, снижение уровня тревожности, быстрый результат, возможность пересдачи при неудовлетворительном результате. Игры ­ путешествия, служат для углубления, осмысления и закрепления знаний. Например, в 5 классе ребята знакомятся с  солнечной системой, они «путешествуют на космических кораблях» по солнечной системе и собирают сведения об объектах: 1команда – о планетах земного типа, 2­ о планетах­ гигантах, третья – о кометах, астероидах, самом солнце. Затем каждый экипаж составляет   отчет   о   сделанных   ими   открытиях,   подбирают   рисунки   и представляют отчет остальным ребятам. Все листы скрепляются и получается журнал о солнечной системе.   Использование   ролевых   игр   способствует   формированию целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями.  Например,   во   время   урока   «Гигиена   питания»   разыгрывается   сюжет английского   детектива,   где   расследуется   смерть   человека,   умершего   от неправильного   питания.   После   сюжета   происходит   процесс   обсуждения ситуации и в результате дети формулируют правила правильного питания. Для   проведения   пресс­конференции   «Влияние   вредных   привычек   на организм подростка» обучающимся предлагается выбрать определенную роль: ученые,   врачи,   журналисты,   задающие   интересующие   их   вопросы, заинтересованные слушатели. В   процессе   игровой   деятельности   дети   обучаются,   общаются,   учатся взаимовыручке, ответственности. Игра – это универсальное средство, которое позволяет более эффективно достигать поставленной цели, повышает интерес и   познавательную   активность   детей,   позволяет   им   получать   и   усваивать большое   количество   информации,   формирует   опыт   выбора.   Несомненно, игровые технологии способствуют развитию ключевых компетентностей, так как здесь происходит получение и обмен новой информацией, формируются навыки общения и взаимодействия и приобретаются знания, необходимые в дальнейшей жизни.

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"

Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии с помощью игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017