Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"
Оценка 4.9

Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
биология +1
Взрослым
07.01.2019
Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"
На выбор мной этой темы повлияло то, что в настоящее время мы являемся свидетелями растущей инфОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА. мОЖНО С УВЕРЕННОСТЬЮ ГОВОРИТЬ, ЧТО ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОХВАТИЛА ВСЕ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ деятельности, в том числе и образоание. Информатизация учебного курса биологии осуществляется, главным образом, в форме внедрения средств новых информационных технологий, в том числе мультимедийных пособий.
статья.docx
Использование компьютерных технологий на уроках биологии Автор­Колганова Галина Ивановна На выбор мной этой темы повлияло то, что в настоящее время мы являемся свидетелями   растущей   информатизации   общества.   Можно   с   уверенностью говорить,   что   информатизация   охватила   все   сферы   человеческой деятельности, в том числе и образование.   курса   биологии   осуществляется,   главным Информатизация   учебного   образом, в форме внедрения средств новых информационных технологий, в том числе мультимедийных пособий. Человек   –   часть   природы.   Познать   её   тайны   очень   сложно.   Как   процесс обучения   сделать   более   интересным,  как   показать   уникальность   процессов жизнедеятельности   и   проникнуть   в   их   тайны?   Как   воспитать   личность, гармонирующую   с   природой?     На   все   эти   вопросы   помогает   ответить использование   на   уроках   биологии   современных   информационно   – коммуникационных   технологий   (ИКТ).Многие   биологические   процессы отличаются   сложностью.   Дети   с   образным   мышлением   тяжело   усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление.   Развитие   их   абстрактного   мышления   происходит   посредствам образов.   Применение компьютера на уроках биологии делают знания более наглядными.   Дети   с   большим   интересом     смотрят   фильмы   о   поведении животных в естественной среде, замирают при просмотре развития зародыша. А   разве   не   интересно   раскрытие   бутона   или   полёт   колибри?   Даже   самый подробный   рассказ   не   вызывает   столько   эмоций   и   желания   познать окружающий мир, как «живой пример», «живой звук», которые «привели на урок»     современные   мультимедиа   технологии.   Самое   большое   их преимущество ­  разнообразный качественный учебный материал.       Наш кабинет оснащён компьютером на рабочем месте педагога.  В кабинете имеется коллекция электронных пособий, которые содержат  большое количество разнообразной информации  (текстовой, звуковой, видео,  визуальной), используемой на уроках.   На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное время можно  использовать: серия «1 С школа»­6,7,8,9 класс; ЭОР «Анатомия – 8», энциклопедия Кирилла и Мефодия; «Уроки биологии 10­11»; электронные  энциклопедии «Зоология» и «Ботаника»; и др.  Компьютер можно использовать на различных этапах урока. Материал, представляемый на этапе изучения новой темы:  Цветные рисунки и фото:  Слайд – шоу­ сменяющиеся  иллюстрации с дикторским  сопровождением;  Видеофрагменты – возможность использования паузы, копирования  кадра, увеличение отдельного фрагмента, сопровождения его  текстом, выносками;  3    D     рисунки и модели – создание пространственного рисунка с  возможностью изменения ракурса рассматривания, приближение и  удаление объекта ;  Анимации, иллюстрирующие биологические процессы ­  «ожившие  картинки», показывающие короткую динамику прцесса. Могут  содержать всплывающие подписи, выделение отдельных частей,  сопроводительный текст.;  Биологические конструкторы. Материал, представляемый на этапе закрепления:  Задания с выбором объекта;  Задания с необходимостью ввода числового или словесного  ответа с клавиатуры;  Задания с использованием  фото ­, видеоматериала, анимации;  Интерактивные задания на сопоставление, анализ и синтез;  Справочные и обобщающие таблицы.  Задания с реакцией на ответ  Для контроля  усвоения учебного материала  можно использовать задания с  выбором ответа; тематические наборы тестовых  заданий с автоматической  проверкой, контрольно­диагностические тест. Создание мультимедийных презентаций – один из видов представления  результатов учебных исследований. Для качественной их подготовки  используется дополнительная литература, Интернет – ресурсы с богатым  иллюстративным материалом. В учебниках практически отсутствует  информация о вкладе отечественных и зарубежных биологов в развитии  науки, нет исторических справок об основных этапах развития биологических дисциплин, недостаточно материала о современных открытиях .  Необходимую информацию они находят в Интернете. Главная задача школы сегодня является не передача каких – то определённых  знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания. Применение учащимися Интернета дает следующие преимущества: 1.Значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что  поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; 2.Повышается актуальность, получаемой информации; 3.Учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное,  ориентироваться в больших объемах информации. Так же ИКТ позволяет учителю творчески подходить к подготовке уроков.  Тексты, таблицы, диаграммы, изображения, музыка  делают урок плотным,   эффективным.  Главный помощник учителя в работе и универсальное средство обучения на  современном уроке. Главное не перегрузить машинной технологией, что  может привести к утрате школьниками эмоционально – личностного  отношения к природе.

Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"

Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"

Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"

Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"

Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"

Статья на тему "Использование компьютерных технологий на уроках биологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019