Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"
Оценка 4.9

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
русский язык
Взрослым
15.03.2017
Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"
Материал предназначен для администрации общеобразовательных учреждений. В статье раскрываются проблемы, возникающие при подготовке обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. Также отмечены положительные моменты подготовки учащихся к ЕГЭ. Молодёжь и культура речи. Как связаны эти понятия в современном обществе? Речевая культура и профессиональный успех. Так ли необходимо формировать гуманитарную культуру учащихся в эпоху современных глобальных перемен? Очень важно, чтобы каждый старшеклассник владел русским языком и мог пользоваться своим родным языком. Об этих и других проблемах заставит задуматься данная статья.Документ. Статья.
Методические проблемы подготовки к ЕГЭ.docx
Завалина Марина Анатольевна Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  № 40 Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку Надо стоять всё твёрже,  Надо любить всё крепче,  Надо хранить всё строже Золото русской речи. Д. Самойлов Культура   речи   –   неотъемлемая   часть   личностной   характеристики, особенно для людей, чья деятельность непосредственно связана с речевым общением, кроме того, культура речи является немаловажным условием их профессионального успеха. Недостаточная   речевая   культура   заметно   снижает   рейтинг   делового человека,   а   его   речевые   оплошности   нередко   становятся   мишенью   для насмешек. Как показывает практика, это может пагубно сказаться и на оценке профессиональной деятельности человека. Правильность,   выразительность   и   точность   речи   –   необходимые атрибуты общей гуманитарной культуры. Умеющий высказаться правильно и ясно, точно и кратко общается легче, излагает мысль свободнее, убеждает быстрее. Он лучше оснащён для жизни  и лучше защищён. Проблемы   культуры   речи   волнуют   не   только   учёных,   но   и   обычных людей не равнодушных к родному языку и культуре. В   настоящее   время   активно   развивается   молодежная   субкультура, которая   сильно   влияет   на   культуру   общества   в   целом.   Одной   из   самых наглядных и важных является культура речи. Речь человека является важным показателем его образованности и воспитанности. Сегодня встречают не по одежке, а именно по речи человека. Не случайно при приеме на работу не просят   отослать   фото   соискателя,   а  назначают   собеседование   с   ним,  ведь одного разговора бывает достаточно, чтобы определить, подходит ли данный человек   вашему   предприятию.   Такие   критерии,   как   соответствие   речи литературным нормам, чистота, ясность, богатство и логичность речи говорят о человеке больше любого документа об окончании вуза. Именно поэтому серьезной проблемой на сегодняшний день является уровень культуры речи школьников и студентов.  Немаловажной   проблемой   является   молодежный   сленг.   Казалось   бы, это   естественное   явление,   возникающее   в   какой­либо   социальной   группе. Однако   опасность   сленга   заключается   в   том,   что   он   может   вытеснить литературный лексикон. Это, в свою очередь, приводит к загрязнению речи, уменьшению ее выразительности и точности. Так, например, слова «классно» и   «прикольно»,     заменили   в   сленге   молодежи   огромный   спектр   эпитетов, различающихся   по   эмоциональной   и   стилистической   окраске   чудесно, удивительно, прекрасно, восхитительно и др. Молодые люди  обрекают свою речь на скудность, блеклость и однообразие. Чем меньше словарный запас индивидуума,   тем   беднее   его   внутренний   мир,   тем   ниже   его   уровень мышления. Кроме этого, проникли в речь молодого  поколения и устойчиво утвердились   жаргонизмы   более   низкого   по   уровню   образованности   слоя населения.  Будущее нашей нации – это молодёжь,  и поэтому ясна необходимость сокращения   до   минимума   сквернословия.     Среда   является   решающей   при формировании   культуры   речи,   поэтому,   чем   чаще   человек   попадает   в ситуации,   где   он   должен   использовать   нормативную   лексику,   тем   больше шансов решить проблему некультурной речи.  Одним   из   способов   решения   данных   проблем   является   образование. При   подготовке   учащихся   к   итоговой   аттестации     возникает   ряд методических проблем, которые необходимо решать. Рассмотрим некоторые из них. I. Проблема разочарования в результатах. Результаты   ЕГЭ   часто   являются   неожиданными   для   учащихся,   возникают психологические расстройства и срывы. Психологический аспект. Рекомендуется проводить консультации психолога, особенно   перед   экзаменами.   Квалифицированный   специалист   расскажет детям о существующих приемах снятия стресса и усталости. II.Технические ошибки. Низкая тестовая культура. Знакомство с бланками ответов и той работы с ними,   которая   ведется,   явно   недостаточно.   Результаты   всех   контрольных тестовых   работ,   тренировочных   работ   необходимо   оформлять   в соответствующих бланках. III. Ошибочное понимание задания. Невнимательное   его   прочтение.   Необходимо     сформировать   у   учащихся навык   проговаривать   про себя   вопрос   задания   перед   его выполнением: "Что я должен сделать? Что я должен найти?"  Неумение распределить время на выполнение заданий. Нужны тренировки по распределению   времени   и   сил   на   выполнение   заданий,   с   ориентацией     на время, рекомендованное в спецификаторе. IV. Пропасть между знаниями и умениями. Наиболее   вероятная   причина   –   полное   или   частичное   незнание   материала (даже сильными учащимися). Нам кажется, что дети должны уже знать этот материал,   но   они   не   знают.   Поэтому   опрос   по   теории   необходимо   вести постоянно.   Низкий   уровень   результатов   выполнения   некоторых   заданий свидетельствует как раз о важности теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических речевых умений.  Но есть и положительные моменты подготовки учащихся к ЕГЭ: 1. ЕГЭ повышает заинтересованность выпускников в полученных отметках на   экзамене   (у   ребят   нет   возможности   пересдать   ЕГЭ),   а, следовательно,     способствует   ответственной   подготовке   учащихся   к предметам. 2. Вследствие подготовки к ЕГЭ  повышается качество знаний. 3. Задания, входящие в ЕГЭ, проверяют подготовку выпускников по всем основным содержательным линиям школьного курса: –   знания   о   языке   как   о   системе   (знания   по   фонетике,   лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису); –  речеведческие  знания (о тексте, его основной мысли, средствах связи в нем; о типах речи: повествовании, описании, рассуждении);  – специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);     –     орфографическую и пунктуационную грамотность; –     владение нормами литературного языка  (орфоэпическими,      лексическими,  морфологическими,  синтаксическими,  стилистическими,      орфографическими и пунктуационными);        – умения, связанные с разными видами речевой деятельности – чтением (проводить смысловой,  языковой анализ текста) и письмом. Таким образом, подготовка учащихся к ЕГЭ, получение полноценного образования – это ещё один шаг к сохранению культуры речи, к сохранению общечеловеческой  культуры. И мы должны сделать этот шаг навстречу своим учащимся, навстречу современному обществу без сквернословия и мата.

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"

Статья на тему "Методические проблемы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017