Статья на тему «Роль школьного методического объединения в профессиональном развитии учителей сельских школ»
Оценка 5
Педсоветы
doc
русский язык +1
Взрослым
24.06.2018
Методическое объединение за годы существования школы накопило в работе свои традиции, которые передаются из года в год. Образование включает в себя три направления: обучение, воспитание и развитие. Мы все активно работаем по всем этим направлениям, потому что каждый из нас является не только учителем-предметником, но и классным руководителем.
Одна из основных педагогических задач, стоящих перед нашим МО - это совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, обеспечение качественных знаний учащихся.
Роль ШМО в профессиональном развитии учителей сельских школ.doc
«Роль школьного методического объединения
в профессиональном развитии учителей сельских школ»
Жакбалеева Т.М.,
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла нашей школы
отличается своей доброжелательностью, дружной работой, взаимовыручкой,
добросовестным, творческим, инициативным отношением к своим обязанностям.
В нашем школьном объединении работают всего семь учителей: три учителя –
филолога, два историка и два учителя иностранного языка. Хочется отметить, что все
учителя нашего МО постоянно учатся, проходят курсы повышения квалификации, из
семи учителей – четыре учителя с высшей категорией и трое с первой
квалификационной категорией. В школе многие из нас работают уже довольно давно,
но наш коллектив постепенно обновляется. Каждого нового коллегу мы встречаем
радушно, вовлекаем в нашу работу, помогаем методическими материалами, опекаем
во всем.
Методическое объединение за годы существования школы накопило в работе
свои традиции, которые передаются из года в год. Образование включает в себя три
направления: обучение, воспитание и развитие. Мы все активно работаем по всем
этим направлениям, потому что каждый из нас является не только учителем
предметником, но и классным руководителем.
Одна из основных педагогических задач, стоящих перед нашим МО это
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, обеспечение
качественных знаний учащихся.
Для того чтобы достигнуть поставленной цели, мы определили следующие
задачи:
Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в
образовательный процесс для развития логического мышления учащихся и качества обучения. Для выполнения этой задачи все учителя в этом учебном году прошли
дополнительные курсы по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС, помимо предметных.
Чтобы способствовать развитию познавательного интереса к своему предмету,
вовлекаем учащихся в проектную, исследовательскую деятельность. Для этого
проводим семинары, участвуем в НПК, проводим олимпиады, конкурсы.
Привлекаем учащихся к участию в Интернет олимпиадах, конкурсах,
викторинах.
Работаем в тесном контакте с учителями начальной школы, для этого проводим
совместные МО.
Для повышения ИКТ компетенции наши учителя активно работают с детьми на
образовательных приложениях электронного дневника, например: работа в ЯКлассе,
Фоксфорде.
В нашей работе можно выделить следующие направления: мы проводим
открытые уроки, для обмена опытом, посещаем уроки коллег в школе, на заседания
МО обсуждаем совместные мероприятия, в конце каждого учебного года
обмениваемся накопленным методическим материалом: передаем дидактические
пополняем различными
материалы, обмениваемся Интернет ресурсами,
методическими разработками сайт нашего МО. В МО объединении в течение всего
учебного года проводятся различные срезовые и проверочные работы, такие формы,
как СтаттГрад, ВПР. Особое внимание мы уделяем вопросу подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Это элективы, дополнительные занятия, консультации, дистанционная работа через
сайт, почту, электронный дневник. У каждого учителя на личной страничке
электронного дневника имеется методический запас аудио, видео материала по
предмету. Это значительно облегчает деятельность учащегося, и помогает общению с
родителями детей.
У нас в школе разработана также единая форма ведения отчетности о работе,
которые значительно облегчают составление отчета. Мы всегда после проведения любых срезовых работ, проводим анализ предметной успеваемости учащихся,
выявляем допущенные ошибки, корректируем их.
Я думаю, что каждый учитель работает на отдачу всего себя, своего опыта, на
качество знаний, ибо положительный результат – это и есть итог всей твоей
деятельности.
Статья на тему «Роль школьного методического объединения в профессиональном развитии учителей сельских школ»
Статья на тему «Роль школьного методического объединения в профессиональном развитии учителей сельских школ»
Статья на тему «Роль школьного методического объединения в профессиональном развитии учителей сельских школ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.