Статья на тему:"Проектно - исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы."
Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
русский язык +1
Взрослым
02.04.2017
В статье "Проектно - исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы" рассматривается опыт работы по организации проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы. Рассматриваются все положительные моменты проектно-исследовательская деятельность учащихся. Особо отмечено, что данный метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество.
доклад.docx
Проектно исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.
Клочкова Татьяна Васильевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 2 с.Александров –Гай
Саратовской области»
Среди современных педагогических технологий в последние годы проектноисследовательская
деятельность учащихся приобретает всё большую популярность и ассоциируется чаще всего со
смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической
деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое
качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое
главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение
адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе,
поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. В современных
условиях преподаватель должен сделать все возможное, чтобы ученик испытал радость от
приложенных усилий, пережил успех достижения цели. Ученик же, получая теоретически
обоснованные способы действий, знания, может самостоятельно вырабатывать подобные
способы действий в незнакомых ситуациях или новые способы при решении поставленных
проблем. Именно этому способствуют проектный и исследовательский методы.
Проектноисследовательская деятельность педагогическая технология,
ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и
приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой
инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что
создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что
я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут служить
девизом для участников проектноисследовательской деятельности.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно
приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик
получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации,
научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать
выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет
адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить
творческой жизнью.
Организация проектноисследовательской деятельности на уроках русского языка и
литературы является одним из приоритетов современного образования. Развивающие
приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового характера, учебные проекты
позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их
активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации.
Оба метода (проектный и исследовательский) не просто формируют умения, а
компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Они широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических
знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Действительно, проектноисследовательская деятельность учащихся способствует
истинному обучению, так как она:
личностно ориентирована;
характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Проектноисследовательская деятельность может быть организована на всех этапах
обучения русскому языку и литературе: некоторые элементы исследовательского подхода
школьникам следует осваивать уже в среднем звене, тогда более реальным будет подъем к
высшему уровню творческой самостоятельности.
В старших классах проектноисследовательская деятельность в обучении предполагает
введение общих и частных методов научного познания на всех его этапах – от восприятия
до применения на практике. Практически это достигается через введение в содержание
изучаемого материала фактов из истории языка и литературы и её современного
состояния, а также информации, знакомящей учащихся с методами научного познания
русского языка и литературы как науки. Это создаёт основу для профилизации обучения и
обеспечивает повышение научного уровня преподавания.
Литература
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие
для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти,
2003.
Статья на тему:"Проектно - исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы."
Статья на тему:"Проектно - исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.