Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Оценка 4.8

Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл—7 кл
27.07.2018
Статья по экологии по теме:  Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Классификация здоровьесберегающих технологий ,понятие здоровьесберегающих технологий , реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве школы.Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии" Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой — приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование образовательном учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. [
statya_ekologicheskie_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Бубнова Ксения Николаевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа    № 613 Московского района Санкт­Петербурга Здоровьесберегающая   педагогика, Охрану   здоровья   сегодня   называют   приоритетным   направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным   образом   усваивать   полученные   знания   и в   будущем   способны заниматься производительно­полезным трудом.   главная   отличительная особенность   которой —   приоритет   здоровья   среди   других   направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование образовательном   учреждении   здоровьесберегающего   образовательного пространства   с обязательным   использованием   всеми   педагогами здоровьесберегающих технологий. [3] Классификация здоровьесберегающих технологий по Н. К. Смирнову: 1. 2. 3. 4. Рассмотрим   подробно   экологические   Медико­гигиенические технологии.  Физкультурно­оздоровительные технологии.  Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.  Экологические здоровьесберегающие технологии. [3] здоровьесберегающие технологии,  реализующиеся в рамках образовательного процесса в нашей школе. Экологические  здоровьесберегающие технологии – это совокупность мер,   формирующих   экологически   оптимальные   условия   жизни   и деятельности   участников   образовательного   процесса,   укрепляющих духовно­нравственное   здоровье   учащихся,   способствующих   выработке правил поведения в окружающей среде. [3] Приоритетным   направлением  работы   педагогического   коллектива нашей   школы   является  сохранение   и   укрепление   здоровья  школьников, формирование   здоровьесберегающей   среды,   обеспечение   безопасности   и формирование экологической культуры обучающихся. В   школе   реализуется   комплексная   программа  формирования экологической     культуры,   здорового   и   безопасного   образа   жизни обучающихся   с   ОВЗ   ­   это   программа   формирования   представлений   об основах   экологической   культуры   на   примере   экологически   сообразного поведения   в   быту   и   природе,   безопасного   для   человека   и   окружающей среды,   знаний,   установок,   личностных   ориентиров   и   норм   поведения, обеспечивающих   сохранение   и   укрепление   физического   и   психического здоровья. Цель программы: создание здоровьесберегающей среды, воспитание экологической культуры, способствующей развитию  личности школьника посредством   формирования   условий,   способствующих   здоровому   и безопасному образу жизни, саморазвитию и самовыражению ребенка. Задачи: 1. Формировать признание ценности здоровья; 2. Формировать бережное отношение к природе; 3. Учить радоваться  и видеть красоту жизни; 4. Формировать навыки безопасного поведения в окружающей среде 5. Расширять знания по экологической культуре. Особенностями   детей   с   ОВЗ   (умственной   отсталостью)   является конкретность мышления, бедность представлений о предметах и явлениях окружающей среды, несформированность эмоциональной сферы.  Поэтому получение   экологических   знаний   и   установок   происходит    через практическую   деятельность   с   живыми   объектами,   наблюдения,   опыты, исследовательскую работу.  Успех   реализации   экологических   здоровьесберегающих   технологий зависит   от   использования   разнообразных   форм   работы,   их   разумного сочетания.   Первое   важнейшее   условие   эффективности   экологического образования   и   воспитания:   системность,  преемственность,   использование местного краеведческого материала, постепенное усложнение и углубление полученных знаний.   Второе   непременное   условие:   активное   вовлечение   школьников   в посильные   для   них   практические   дела   по   охране   местных   природных ресурсов. Таких дел очень много:   это внутреннее и внешнее озеленение школы,   сквера,   уход   за   цветниками,   сбор   плодов   и   семян   луговых   и древесно­кустарниковых   растений,   охрана   и   подкормка   птиц,   охрана муравейников. [1] Экологические   здоровьесберегающие   технологии     реализуются    средствами   урочной   и   внеурочной   деятельности.   Система   обучения формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.[2] С   этой   целью   предусмотрены   соответствующие   разделы   и   темы   в программе. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с экологической культурой, безопасностью  жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.   В   учебном   процессе   педагоги   применяют  методы   обучения, адекватные   возрастным   возможностям   и   особенностям   обучающихся. [2]Система заданий, направленных на самооценку результатов собственных достижений,   их   сравнение   с   предыдущими   результатами,   способствует самооценки, рефлексивной  формированию   личностной заинтересованности   в   приобретении,   расширении   знаний   и   способов действий.   Достижению   указанных   личностных   результатов   способствует тесная   связь   изучаемого   материала   с   повседневной   жизнью   ребенка,   с реальными   проблемами   окружающего   мира.   Особую   актуальность   имеет учебный   материал,   связанный   с   проблемой     безопасного   поведения ребенка в природном  и  социальном окружении.    Немаловажное значение в развитии эмоциональной сферы учащихся приобретают   конкурсные   технологии  (выставки   плакатов,   рисунков, фотографий,  поделок, защита проектов и т.п.). При выборе форм и методов работы нужно помнить, что большое место   занимают     игровые   технологии  (эко   –   случай,   подвижные   игры, сюжетно­ролевые игры, игры­драматизации, игровые обучающие ситуации, дидактические   игры).   Развить   творческое   мышление   у   воспитанников, умение   предвидеть   последствия   природообразующей   деятельности человека, помогают беседы, наблюдения за объектами природы, проведение простейших  опытов.  В работе   по формированию знаний воспитанников   о правилах   поведения   в   природе   широко   используется   метод   творческих заданий.  Познавательные   технологии   играют   важную   роль   в  установлении существующих   зависимостей   и   связей   в   природе.   Эти   знания   учащиеся получают   при   проведении   экскурсий   в  разные   времена   года,   с   целью наблюдений за изменениями в природе, сбора природного материала   для различных поделок.   Процесс   ознакомления  с   миром  через  практическую  деятельность реализуется в практических и проектных технологиях:   благоустройство пришкольной    в природоохранительных акциях и экологических проектах.       В акциях и проектах активно принимают участие не только ученики, но и их родители. Таким образом, реализуется непрерывность и целостность экологического воспитания.   растений, территории,   высадка   участие На   базе   школы   ведется  просветительская   работа   с   родителями (законными  представителями),  педагогами, специалистами.     Проводятся лекции, семинары, круглые столы.     Решая задачи экологического образования детей с ОВЗ, необходимо научить понимать и устанавливать существующие зависимости и связи в природе,   сформировать   систему   знаний   о   природе,   и   самое   главное, действовать в соответствии с полученными знаниями.  Литература 1.Егоренко Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М.: АРТИ, 2001. 2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­4 класс. ­ М.: ВАКО, 2004. 3.Смирнов   Н. К. Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в современной школе­ М.: АПК и ПРО, 2002.

Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"

Статья по экологии по теме:  Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"

Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"

Статья по экологии по теме:  Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"

Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"

Статья по экологии по теме:  Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"

Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"

Статья по экологии по теме:  Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018