Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл—7 кл
27.07.2018
Классификация здоровьесберегающих технологий ,понятие здоровьесберегающих технологий , реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве школы.Статья по экологии по теме:
Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой — приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы, включает последовательное формирование образовательном учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. [
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Бубнова Ксения Николаевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа
№ 613 Московского района СанктПетербурга
Здоровьесберегающая педагогика,
Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением
деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии
должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны
заниматься производительнополезным трудом.
главная отличительная
особенность которой — приоритет здоровья среди других направлений
воспитательной работы школы, включает последовательное формирование
образовательном учреждении здоровьесберегающего образовательного
пространства с обязательным использованием всеми педагогами
здоровьесберегающих технологий. [3]
Классификация здоровьесберегающих технологий по Н. К. Смирнову:
1.
2.
3.
4.
Рассмотрим подробно экологические
Медикогигиенические технологии.
Физкультурнооздоровительные технологии.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Экологические здоровьесберегающие технологии. [3]
здоровьесберегающие
технологии, реализующиеся в рамках образовательного процесса в нашей
школе.
Экологические здоровьесберегающие технологии – это совокупность
мер, формирующих экологически оптимальные условия жизни и
деятельности участников образовательного процесса, укрепляющих
духовнонравственное здоровье учащихся, способствующих выработке
правил поведения в окружающей среде. [3]
Приоритетным направлением работы педагогического коллектива
нашей школы является сохранение и укрепление здоровья школьников,
формирование здоровьесберегающей среды, обеспечение безопасности и
формирование экологической культуры обучающихся.
В школе реализуется комплексная программа формирования
экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни
обучающихся с ОВЗ это программа формирования представлений об
основах экологической культуры на примере экологически сообразного
поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей
среды, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического
здоровья. Цель программы: создание здоровьесберегающей среды, воспитание
экологической культуры, способствующей развитию личности школьника
посредством формирования условий, способствующих здоровому и
безопасному образу жизни, саморазвитию и самовыражению ребенка.
Задачи:
1. Формировать признание ценности здоровья;
2. Формировать бережное отношение к природе;
3. Учить радоваться и видеть красоту жизни;
4. Формировать навыки безопасного поведения в окружающей среде
5. Расширять знания по экологической культуре.
Особенностями детей с ОВЗ (умственной отсталостью) является
конкретность мышления, бедность представлений о предметах и явлениях
окружающей среды, несформированность эмоциональной сферы. Поэтому
получение экологических знаний и установок происходит
через
практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты,
исследовательскую работу.
Успех реализации экологических здоровьесберегающих технологий
зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного
сочетания.
Первое важнейшее условие эффективности экологического
образования и воспитания: системность, преемственность, использование
местного краеведческого материала, постепенное усложнение и углубление
полученных знаний.
Второе непременное условие: активное вовлечение школьников в
посильные для них практические дела по охране местных природных
ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение
школы, сквера, уход за цветниками, сбор плодов и семян луговых и
древеснокустарниковых растений, охрана и подкормка птиц, охрана
муравейников. [1]
Экологические здоровьесберегающие технологии
реализуются
средствами урочной и внеурочной деятельности. Система обучения
формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.[2]
С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы в
программе. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем,
связанных с экологической культурой, безопасностью жизни, укреплением
собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным
отдыхом.
В учебном процессе педагоги применяют методы обучения,
адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
[2]Система заданий, направленных на самооценку результатов собственных
достижений, их сравнение с предыдущими результатами, способствует самооценки,
рефлексивной
формированию
личностной
заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов
действий. Достижению указанных личностных результатов способствует
тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с
реальными проблемами окружающего мира. Особую актуальность имеет
учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения
ребенка в природном и социальном окружении.
Немаловажное значение в развитии эмоциональной сферы учащихся
приобретают конкурсные технологии (выставки плакатов, рисунков,
фотографий, поделок, защита проектов и т.п.).
При выборе форм и методов работы нужно помнить, что большое
место занимают игровые технологии (эко – случай, подвижные игры,
сюжетноролевые игры, игрыдраматизации, игровые обучающие ситуации,
дидактические игры). Развить творческое мышление у воспитанников,
умение предвидеть последствия природообразующей деятельности
человека, помогают беседы, наблюдения за объектами природы, проведение
простейших опытов. В работе по формированию знаний воспитанников о
правилах поведения в природе широко используется метод творческих
заданий.
Познавательные технологии играют важную роль в установлении
существующих зависимостей и связей в природе. Эти знания учащиеся
получают при проведении экскурсий в разные времена года, с целью
наблюдений за изменениями в природе, сбора природного материала для
различных поделок.
Процесс ознакомления с миром через практическую деятельность
реализуется в практических и проектных технологиях: благоустройство
пришкольной
в
природоохранительных акциях и экологических проектах. В акциях и
проектах активно принимают участие не только ученики, но и их родители.
Таким образом, реализуется непрерывность и целостность экологического
воспитания.
растений,
территории,
высадка
участие
На базе школы ведется просветительская работа с родителями
(законными представителями), педагогами, специалистами. Проводятся
лекции, семинары, круглые столы.
Решая задачи экологического образования детей с ОВЗ, необходимо
научить понимать и устанавливать существующие зависимости и связи в
природе, сформировать систему знаний о природе, и самое главное,
действовать в соответствии с полученными знаниями.
Литература 1.Егоренко Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. –
М.: АРТИ, 2001.
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 14 класс.
М.: ВАКО, 2004.
3.Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной
школе М.: АПК и ПРО, 2002.
Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Статья по экологии по теме: Статья "Экологические здоровьесберегающие технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.