Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Учитель русского языка и литературы МБОУ
Лукояновская СШ №1 Галкина Инна
Александровна
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
СТРУКТУРА УРОКА
РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Цели:
Формирование способности учащихся к
осуществлению контрольной функции.
Контроль и самоконтроль изученных понятий
и алгоритмов.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
СТРУКТУРА УРОКА
РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Написание учащимися варианта контрольной
работы.
Сопоставление с объективно обоснованным
эталоном выполнения этой работы.
Оценка учащимися результата сопоставления
в соответствии с ранее установленными
критериями.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Педагогический контроль
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
Этапы учебной деятельности на уроках
развивающего контроля (на примере
урока развивающего контроля по
русскому языку в 5 классе по разделу
«Синтаксис и пунктуация») – 1 урок
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 МИНУТЫ)
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения, самоопределение,
способность к самооценке своих действий.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и
учениками.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ И
ПОДГОТОВКА МЫШЛЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ(5 МИНУТ)
Знакомство с алгоритмом работы:
1. Пишем диктант.
2. Сравниваем с эталоном.
3. Запомните, орфографические ошибки аккуратно
зачеркиваем и пишем правильную букву сверху, на
полях отмечаем палочкой.
Запятые и точки или пунктуационные ошибки
отмечаем на полях галочкой.
4. Просмотрите критерии, поставьте оценку.
5» 1 пунктуационная или 1 орфографическая ошибка
«4» не более 2 орфографических и 2 пунктуационных
«3» не более 4 орфографических и 4 пунктуационных
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ И
ПОДГОТОВКА МЫШЛЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ(5 МИНУТ)
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу
Коммуникативные: задают вопросы,
отвечают на вопросы других учащихся,
формулируют собственные мысли.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
3 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
КОНТРОЛЯ (1 МИНУТА)
Познавательные: развивают умение
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Личностные: способны адекватно
рассуждать о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывают успехи с
усилиями, трудолюбием.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
4 ЭТАП. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (25
МИНУТ)
Познавательные: развитие операций
мышления: сравнения, сопоставления,
анализа, синтеза и обобщения.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
5 ЭТАП. САМОКОНТРОЛЬ (8 МИНУТ)
Регулятивные: коррекция своей работы.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
6 ЭТАП. САМООЦЕНКА (2 МИНУТЫ)
Регулятивные: формирование умений
адекватно оценивать свою работу.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
7 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ(1 МИНУТА)
Личностные: понимают личностную
ответственность за результаты деятельности,
положительно относятся к учению.
Регулятивные: оценивают свою работу.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
2 УРОК. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО
ДИКТАНТА
Исправляют ошибки, заполняя таблицу. (Сильный
помогает слабому.)
Правильно Правило Пример
ы
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО
ДИКТАНТА
Выполняют дифференцированные задания
(выбирают их самостоятельно):
составляют предложения со словами, в которых
были допущены ошибки,
составляют словарный диктант на орфограммы,
в которых были допущены ошибки,
составляют предложения по заданным схемам,
выписывают из составленных предложений все
возможные словосочетания
или
выполняют комплексный анализ текста в ТПО.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
КОНТРОЛЬ НАД ЗНАНИЯМИ
САМОКОНТРОЛЬ
При возникновении затруднений – обращаться к
учителю за помощью, который должен поддержать
его инициативу в направлении самооценки;
При проверке работы – уметь работать с образцом и
эталоном;
При обнаружении ошибки – рассуждать по алгоритму
рефлексивного анализа деятельности.
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.