УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Учитель русского языка и литературы МБОУ
Лукояновская СШ №1 Галкина Инна
Александровна
СТРУКТУРА УРОКА
РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Цели:
Формирование способности учащихся к
осуществлению контрольной функции.
Контроль и самоконтроль изученных понятий
и алгоритмов.
СТРУКТУРА УРОКА
РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Написание учащимися варианта контрольной
работы.
Сопоставление с объективно обоснованным
эталоном выполнения этой работы.
Оценка учащимися результата сопоставления
в соответствии с ранее установленными
критериями.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Педагогический контроль
Этапы учебной деятельности на уроках
развивающего контроля (на примере
урока развивающего контроля по
русскому языку в 5 классе по разделу
«Синтаксис и пунктуация») – 1 урок
1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 МИНУТЫ)
Личностные: положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения, самоопределение,
способность к самооценке своих действий.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и
учениками.
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ И
ПОДГОТОВКА МЫШЛЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ(5 МИНУТ)
Знакомство с алгоритмом работы:
1. Пишем диктант.
2. Сравниваем с эталоном.
3. Запомните, орфографические ошибки аккуратно
зачеркиваем и пишем правильную букву сверху, на
полях отмечаем палочкой.
Запятые и точки или пунктуационные ошибки
отмечаем на полях галочкой.
4. Просмотрите критерии, поставьте оценку.
5» 1 пунктуационная или 1 орфографическая ошибка
«4» не более 2 орфографических и 2 пунктуационных
«3» не более 4 орфографических и 4 пунктуационных
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ И
ПОДГОТОВКА МЫШЛЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ(5 МИНУТ)
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу
Коммуникативные: задают вопросы,
отвечают на вопросы других учащихся,
формулируют собственные мысли.
3 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
КОНТРОЛЯ (1 МИНУТА)
Познавательные: развивают умение
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Личностные: способны адекватно
рассуждать о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывают успехи с
усилиями, трудолюбием.
4 ЭТАП. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (25
МИНУТ)
Познавательные: развитие операций
мышления: сравнения, сопоставления,
анализа, синтеза и обобщения.
5 ЭТАП. САМОКОНТРОЛЬ (8 МИНУТ)
Регулятивные: коррекция своей работы.
6 ЭТАП. САМООЦЕНКА (2 МИНУТЫ)
Регулятивные: формирование умений
адекватно оценивать свою работу.
7 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ(1 МИНУТА)
Личностные: понимают личностную
ответственность за результаты деятельности,
положительно относятся к учению.
Регулятивные: оценивают свою работу.
2 УРОК. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО
ДИКТАНТА
Исправляют ошибки, заполняя таблицу. (Сильный
помогает слабому.)
Правильно Правило Пример
ы
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО
ДИКТАНТА
Выполняют дифференцированные задания
(выбирают их самостоятельно):
составляют предложения со словами, в которых
были допущены ошибки,
составляют словарный диктант на орфограммы,
в которых были допущены ошибки,
составляют предложения по заданным схемам,
выписывают из составленных предложений все
возможные словосочетания
или
выполняют комплексный анализ текста в ТПО.
КОНТРОЛЬ НАД ЗНАНИЯМИ
САМОКОНТРОЛЬ
При возникновении затруднений – обращаться к
учителю за помощью, который должен поддержать
его инициативу в направлении самооценки;
При проверке работы – уметь работать с образцом и
эталоном;
При обнаружении ошибки – рассуждать по алгоритму
рефлексивного анализа деятельности.