Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

  • Педсоветы
  • pptx
  • 04.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.pptx
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ  Учитель русского языка и литературы МБОУ  Лукояновская СШ №1 Галкина Инна  Александровна
СТРУКТУРА УРОКА  РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ  Цели:  Формирование способности учащихся к  осуществлению контрольной функции.  Контроль и самоконтроль изученных понятий  и алгоритмов.
СТРУКТУРА УРОКА  РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ  Написание учащимися варианта контрольной  работы.  Сопоставление с объективно обоснованным  эталоном выполнения этой работы.  Оценка учащимися результата сопоставления  в соответствии с ранее установленными  критериями.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА  РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Самоконтроль  Взаимоконтроль Педагогический контроль
 Этапы учебной деятельности на уроках  развивающего контроля (на примере  урока развивающего контроля по  русскому языку в 5 классе по разделу   «Синтаксис и пунктуация») – 1 урок
1 ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 МИНУТЫ)  Личностные: положительное отношение к уроку,  понимание необходимости учения, самоопределение,  способность к самооценке своих действий.  Регулятивные: целеполагание, планирование.  Коммуникативные: сотрудничество с учителем и  учениками.
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ И  ПОДГОТОВКА МЫШЛЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ(5 МИНУТ)  Знакомство с алгоритмом работы:  1. Пишем диктант.  2. Сравниваем с эталоном.  3. Запомните, орфографические ошибки аккуратно  зачеркиваем и пишем правильную букву сверху, на  полях отмечаем палочкой.   Запятые и точки или пунктуационные ошибки  отмечаем на полях галочкой.  4. Просмотрите критерии, поставьте оценку.  5» ­ 1 пунктуационная или 1 орфографическая ошибка  «4»­ не более 2 орфографических и 2 пунктуационных  «3»­ не более 4 орфографических и 4 пунктуационных
2 ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ И  ПОДГОТОВКА МЫШЛЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ(5 МИНУТ)  Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу  Коммуникативные: задают вопросы,  отвечают на вопросы других учащихся,  формулируют собственные мысли.
3 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  КОНТРОЛЯ (1 МИНУТА)  Познавательные: развивают умение  самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.  Личностные: способны адекватно  рассуждать о причинах своего успеха или  неуспеха в учении, связывают успехи с  усилиями, трудолюбием.
4 ЭТАП. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (25  МИНУТ)  Познавательные: развитие операций  мышления: сравнения, сопоставления,  анализа, синтеза и обобщения.
5 ЭТАП. САМОКОНТРОЛЬ  (8 МИНУТ)  Регулятивные: коррекция своей работы.
6 ЭТАП. САМООЦЕНКА (2 МИНУТЫ)  Регулятивные:  формирование умений  адекватно оценивать свою работу.
7 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ(1 МИНУТА)  Личностные: понимают личностную  ответственность за результаты деятельности,  положительно относятся к учению.  Регулятивные: оценивают свою работу.
2 УРОК. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО  ДИКТАНТА  Исправляют ошибки, заполняя таблицу. (Сильный  помогает слабому.) Правильно Правило Пример ы
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО  ДИКТАНТА  Выполняют дифференцированные задания  (выбирают их самостоятельно):  ­ составляют предложения со словами, в которых  были допущены ошибки,  ­ составляют словарный диктант на орфограммы,  в которых были допущены ошибки,   ­ составляют предложения по заданным схемам,   ­ выписывают из составленных предложений все  возможные словосочетания                                              или   ­ выполняют комплексный анализ текста в ТПО.
КОНТРОЛЬ НАД ЗНАНИЯМИ ­  САМОКОНТРОЛЬ  При возникновении затруднений – обращаться к  учителю за помощью, который должен поддержать  его инициативу в направлении самооценки;  При проверке работы – уметь работать с образцом и  эталоном;  При обнаружении ошибки – рассуждать по алгоритму  рефлексивного анализа деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотрите также