Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)
Оценка 4.7

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
23.01.2017
Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)
Цели урока: образовательные: создать условия для открытия понятия объёма параллелепипеда; способствовать закреплению формулы объёма, правила перевода одних кубических единиц в другие в процессе решения задач; развивающие: способствовать развитию пространственного воображения учащихся, формированию познавательного интереса учащихся, умения четко и ясно излагать свои мысли; воспитательные: прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности. Планируемые результаты: Личностные УУД: Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, необходимости приобретения новых знаний Метапредметные УУД: Понимание учебной задачи урока, осуществление решения учебной задачи под руководством учителя, определение цели учебного задания, контроль своих действий в процессе его выполнения, обнаружение и исправление ошибки, оценивание своих достижений; воспитание уважения друг к другу, умения слушать, самостоятельности мышления. Предметные УУД: Формирование представлений об основных изучаемых понятиях: объёма, единиц объёма; развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера; развитие способности точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.
урок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ» 694403, Тымовский район, с. Кировское, ул. Центральная, 71. Тел. 95­1­44 _____________________________________________________________________________ [email protected]  _______________________________________________________________________ Номинация «Лучший сценарий урока математики в 5­6 классах»    «Объём прямоугольного параллелепипеда» Выполнила: Кильдюшкина Юлианна Сергеевна  учитель математики с. Кировское 2015г. Ход урока Цели урока:  образовательные: создать условия для открытия понятия объёма параллелепипеда; способствовать   закреплению   формулы   объёма,   правила   перевода   одних   кубических единиц в другие в процессе решения задач;  развивающие:  способствовать развитию пространственного воображения учащихся, формированию познавательного интереса учащихся, умения четко и ясно излагать свои мысли;                          воспитательные:   прививать   учащимся   навык   самостоятельности   в   работе,   учить трудолюбию, аккуратности. Планируемые результаты: Личностные УУД: Формирование   учебной   мотивации,   адекватной   самооценки,   необходимости приобретения новых знаний Метапредметные УУД: Понимание   учебной   задачи   урока,   осуществление   решения   учебной   задачи   под руководством учителя, определение цели учебного задания, контроль своих действий в процессе   его   выполнения,   обнаружение   и   исправление   ошибки,   оценивание   своих достижений;   воспитание   уважения   друг   к   другу,   умения   слушать,   самостоятельности мышления. Предметные УУД:  Формирование   представлений   об   основных   изучаемых   понятиях:   объёма,   единиц объёма; развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера;  развитие способности точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.  Тип урока: урок открытия новых знаний.  Формы   организации   учебной   деятельности:  фронтальная,   индивидуальная, парная.   Оборудование:  проектор, экран, компьютер, модели параллелепипеда. Структура учебного занятия 1.Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причин затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия учебной деятельности.                                                           Ход занятия 1) Мотивирование к учебной деятельности.  Учитель: «Здравствуйте, ребята! Урок я хочу начать словами Д. Пойа: «Лучший способ   изучить   что­либо   –   это   открыть   самому».   И   сегодня   нам   предстоит   сделать маленькие, но очень важные открытия. Желаю вам успехов!» 2)Актуализация   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в   пробном учебном действии. Учитель: Конечно, вы должны подготовиться к новым открытиям. А для этого надо вспомнить, что еще в глубокой древности у людей возникла необходимость в измерении количества различных веществ.        Ребята, а вы знаете, чем раньше пользовались люди для измерения количества веществ?» Заслушиваются короткие сообщения обучающихся (домашнее задание) Учитель: «Все это интересно и познавательно. А как вы думаете, как сейчас люди решают этот вопрос?    Перед вами две коробки. Какая из них вместительнее?» Выслушиваются версии обучающихся (например, можно заполнить одну из коробок песком, а затем проверить, весь ли песок поместится в другой коробке и если весь, то заполнит ли он ее полностью). Учитель: «А в повседневной жизни легко ли пользоваться этим способом?» Ребята  отвечают: «Нет». Учитель: «А как решить данную задачу?» Ребята говорят об объеме. Учитель: «Молодцы! Поздравляю вас с открытием нового понятия – объема.  Какую бы задачу перед собой вы поставили на сегодняшнем уроке?» Возможный ответ обучающихся: «Научиться находить объем параллелепипеда». Учитель:  «Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?» Ответ обучающихся: «Объем  параллелепипеда». 3) Выявление места и причин затруднения Учитель: « А как найти объем прямоугольного параллелепипеда?» Ребята предлагают свое решение проблемы. Учитель просит вспомнить, как измеряли площадь   прямоугольника   (предполагаемый   ответ:   «Выбирали   единицу   измерения площади»). Вводятся единицы измерения объема: 1 м3 = 1000 дм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1 см3 = 1000 мм3, 1л = 1 дм3 4)Построение проекта выхода из затруднения Учитель: «Вычислим объемы наших коробок в кубических дециметра  На основании оранжевой коробки вдоль ребра, равного 3 дм, уложатся 3 кубика (рис. а).   Чтобы   выложить   кубиками   все   основание,   потребуется   2   таких   ряда,   т.е.   2*3=6 кубиков (рис. б). Для заполнения всей коробки кубики нужно уложить в 5 слоев, так как ее высота равна 5 дм. Таким образом, объем первой коробки равен 3*2*5 = 30 дм3 (рис. в)  Рассуждая аналогично, находим  объем зеленой коробки. Чему он равен?» Обучающиеся комментируют: «4*3*2 = 24 дм3» Учитель: «Какая же коробка вместительнее?» Ответ   обучающихся:   «Объем   оранжевой   коробки   больше,   значит,   она вместительнее». 5) Реализация построенного проекта Учитель: «Обратите внимание, что каждая коробка имеет форму параллелепипеда. И,   вычисляя   их   объемы,   мы   перемножили   измерения     этих   параллелепипедов.   Таким образом, мы пришли   к правилу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Сформулируйте его». Обучающиеся формулируют правило нахождения объема параллелепипеда. Учитель  просит   проверить   данное   утверждение   с   формулировкой,   данной   в учебнике. Чтобы   найти  объём  прямоугольного   параллелепипеда,   надо   его  длину умножить на ширину и на высоту. В тетрадь записывают формулу для нахождения объема параллелепипеда: V    =     c   , где a, b, c – измерения параллелепипеда.    a   *     b   *  Динамическая пауза Раз ­ согнуться, разогнуться. Два ­ нагнуться, потянуться. Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире. Пять, шесть ­ тихо сесть. Семь, восемь ­ лень отбросим.  6) Первичное закрепление  Работа в парах. На   парте по две модели параллелепипеда. Каждый обучающийся находит объем своего параллелепипеда, предварительно измерив длину, ширину и высоту. Данные заносят в тетрадь. Затем меняются тетрадями и моделями, проверяя друг друга. Двое обучающихся выполняют то же задание у доски с комментариями. Их ответы оцениваются.   7) Кратковременная самостоятельная работа с самопроверкой 2 ученика работают на крыльях доски. Те,   кто   работал   на   месте,   обмениваются   тетрадями.   Проверяют   правильность выполнения   задания,   самооценка.   Открывают   крылья   доски.   (Выставить   оценки работающим у доски) 8) Включение нового знания в систему знаний и повторение Обучающимся предлагается выполнить следующие задания. № 819 (устно, с комментариями) Из кубиков с ребром 1 см составлены фигуры (рис. 87). Найдите объёмы и площади поверхностей этих фигур. Следующее задание с применением интерактивной  доски. Двое   обучающихся   выполняют     задание   у   доски   с   комментариями.   Их   ответы оцениваются.   9) Рефлексия учебной деятельности на уроке Учитель: «Домашнее задание: пункт 41, № 701,№705. Задание творческого характера: подготовьте сообщение о применении новых знаний  в повседневной жизни (по желанию)». Учитель:   « А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы:  Узнали … Закрепили… Где можно применять новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем надо еще поработать? Урок закончен. Всем спасибо.

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)

Сценарий урока по математике «Объём прямоугольного параллелепипеда» (5-6 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017