Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Оценка 4.7

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.02.2019
Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Сценарий урока математики в 1 классе по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные". Урок с применением коллективных форм обучения для знакомства обучающихся с понятиями «замкнутые» и «незамкнутые» линии; научить строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии; совершенствовать навык счета и умение распознавать геометрические фигуры, доказывать свою точку зрения.
сценарий_урока_ ломаная_ 1 класс.docx
Тема: «Замкнутые и незамкнутые ломаные».  Класс:1­й класс Цель: создание условий для усвоения учащимися понятий – замкнутые и незамкнутые ломаные. Задачи урока: Образовательные: Ввести понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия». Научить: — различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию;  — определять количество и соотношение  вершин и звеньев ломаной замкнутой и незамкнутой; — строить чертежи замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Формировать совокупности компетенций, необходимых для осознания понятия «ломаная»:  — извлекать пользу из практического опыта; — организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; — включаться в работу, быстро и эффективно принимать решения и др. Закрепить умения: — составлять однозначные числа из меньших частей; — прибавлять числа с помощью натурального ряда; — определять истинность или ложность суждений относительно натуральных чисел; — ориентироваться на бумаге в клетку. Развивающие: Развивать геометрические представления. Развивать качества мышления: глубину и гибкость. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание и образную память. Развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация,  умение делать выводы. Воспитательные: Стимулировать к поиску новых знаний. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету. Планируемые результаты (универсальные учебные действия): Личностные: — проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу; — сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; — слышать другое мнение и принимать его; —  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: — организовывать своё рабочее место; —  определять проблему урока;  — выполнять учебные действия в устной и письменной речи; — выполнять самопроверку учебного задания; —  контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: —  сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2­3 существенных признаков; —  осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие; —  давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. Коммуникативные:  —  слушать и понимать речь других;  — строить понятные высказывания;  —  осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре; — объяснять свой выбор, формулировать своё мнение. Тип урока: урок формирования новых знаний. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Ход урока I. Орг. момент. II. Актуализация опорных знаний. 1. Логическая разминка. ­ Найди закономерность в обозначении квартир и заполни пропуски в таблице. 4 этаж Л 3 этаж 2 этаж 1 этаж А Я С Ю И Р Н Б В И Э подъезд        1 подъезд        2 подъезд        3 Л (1;4) ? ? ? ? (3; 2) (2; 1) (2; 3) (1; 2) ­ Какие линии вам знакомы? (прямая, кривая, ломаная) – В чём особенность прямой линии? (Не имеет ни начала, ни конца.) –  Что вы узнали о кривых линиях на прошлом уроке?(Кривые линии могут быть замкнутыми и  незамкнутыми. Замкнутую линию можно начинать рисовать или обводить с любой её точки.  Завершится рисование или обведение замкнутой кривой линии в той же точке, с которой его  начали). – Что вы знаете о ломаных линиях? (Ломаные линии состоят из звеньев – отрезков. Концы  каждого звена называются вершинами ломаной линии. Звенья ломаной соединены  последовательно: конец предыдущего является началом следующего.) – Молодцы, вы многому научились. Сегодня на уроке вам пригодятся ваши знания. 2. Введение в проблему урока. – Какова же будет проблема сегодняшнего урока? Попробуйте определить сами. А помогут вам в  этом бусы, которые мы соберём. ­ Есть бусины разной формы. Обозначим каждую бусину двумя цифрами. Будем использовать только  цифры 0 и 1: ­ 00                    ­ 01                   ­ 10                  ­ 11 ­ Дорисуй бусы, чтобы они соответствовали коду: 11   10   00   01   00   10   11 ­ Есть бусины красные и синие.  ­ Обведи бусины бусины, так чтобы они соответствовали коду: 01 11 10 00 ­ Можно ли сказать, что мы получили след от бусины. ­ На что похож контур данных следов? (на замкнутые линии) ­ Можно ли поделить на группы? (по цвету; по типу­ кривые и ломаные) ­ Каким цветом обозначены замкнутые кривые, с которыми работали на прошлом уроке? (красным) ­ Назовите коды замкнутых ломаных? (01, 10)­ Каким цветом обозначены? (синим) III. Формулировка темы и цели урока. ­ Как думаете, о чём сегодня будем говорить? Какие задачи поставим перед собой? (должны  научиться различать на чертеже замкнутые и незамкнутые ломаные линии;  научиться строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии; сравнивать замкнутые и незамкнутые ломаные линии  по количеству звеньев и вершин). IV.Изучение нового материала  – Попробуем решить поставленные перед нами задачи.  (Работа с учебником «Математика 1 класс» с. 110, № 255.) – На какие две группу можно разделить эти линии? (На замкнутые и незамкнутые линии, а  также: по цвету – синие и красные; по типу – кривые и ломаные.) – Посчитайте количество звеньев и вершин у замкнутых и незамкнутых ломаных. Какое открытие  сделали? (У замкнутых ломаных количество звеньев и вершин совпадает.У ломаных  замкнутых линий построение начинается и заканчивается в одной и той же точке. У  незамкнутых – вершин больше, чем звеньев на одну. Звенья ломаной разной длины.Звенья  ломаной не лежат на одной прямой.) –  Выполните последнее задание – постройте замкнутую ломаную с пятью звеньями. Удалось?  Какие варианты получились? – Чему научились в процессе выполнения этого задания? V. Закрепление пройденного. 1.  Задача на внимание. – Посмотрите на экран. Что вы видите? (Кошелёк). – Какую линию используют для изображения контура кошелька? (Замкнутую кривую линию.) – Смотрите внимательно. Вам нужно запомнить, сколько и каких монет упадёт в кошелёк. (Три  монеты по рублю и две монеты по два рубля.) – Сколько всего денег в кошельке? (Всего в кошельке семь рублей.) 2.  Игра «Магазин». Практическая работа с моделями монет. ­ У вас на партах тоже лежат  «кошельки». Сколько в них денег? (Десять рублей.) ­ Приглашаю вас поиграть в «магазин». Найдите в учебнике № 256 на с. 110. –  В каком магазине можно купить такие товары? (В продуктовом, в отделе кондитерских изделий.) – По какой цене продаётся конфета (пирожок, кренделёк, шоколадка)?  (Три рубля, восемь рублей,  семь рублей, девять рублей.) ­ Работа с таблицей.  Какие монеты нужно взять, чтобы оплатить покупку каждого предмета? Соедини линиями. Используй разные цвета для каждой покупки. Покупка Монеты Цена 3 рубля 7 рублей 9 рублей 8 рублей – Учащиеся под № 4 ­  продавцы, а остальные  – покупатели.  «Покупатель»  может «купить»  любой  понравившейся товар (товаром служат распечатанные на цветном принтере рисунки из учебника). – Проверим, какие монеты вам потребовались для покупки каждого изделия. (Фронтальная проверка с использованием презентации.). – Расположите цены этих товаров в порядке увеличения. (3, 7, 8, 9) – Можно ли вашу запись назвать натуральным рядом чисел? (Нет.) – Почему? (Натуральный ряд чисел должен начинаться с единицы, числа в нём должны быть  расположены в порядке увеличения, каждое число должно быть больше предыдущего на один,  заканчивается натуральный ряд чисел многоточием.) 3.   Игра «Лови ошибку»( Дети расходятся на 4 группы в зависимости № участника на уроке ­№1, №2, №3, №4 Каждая группа получает карточку с высказываниями. Истинные высказывания отмечаются  знаком +, ложные: ­ ) ­ Линия, концы которой не соединены вместе, называется незамкнутой ли- нией. - Линия, концы которой соединены вместе, называется замкнутой линией. ­ Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков – звеньев. - Звенья ломаной лежат на одной прямой. - Место, где соединяются два звена, называется вершиной. - Конец одного звена не является началом другого. + + + ­ + ­ 4. Билетик на выход. 1. Определить, какие линии изображены на рисунке. 2. Определить количество звеньев каждой линии. 3. Определить количество вершин каждой линии. 4. Построить незамкнутую линию, у которой 4 вершины. 5. Построить замкнутую линию, у которой 6 звеньев. VI. Рефлексия, подведение итогов урока. – Вспомните, какие задачи ставили в начале урока. – Удалось ли их решить? – Чему научились? Что нового узнали?  Что повторили? ­ Продолжи фразу: Мне было интересно…  Мы сегодня разобрались….   Я сегодня понял, что…  Мне было трудно…   Завтра я хочу на уроке…

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"

Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019