Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.02.2019
Сценарий урока математики в 1 классе по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные". Урок с применением коллективных форм обучения для знакомства обучающихся с понятиями «замкнутые» и «незамкнутые» линии; научить строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии; совершенствовать навык счета и умение распознавать геометрические фигуры, доказывать свою точку зрения.
сценарий_урока_ ломаная_ 1 класс.docx
Тема: «Замкнутые и незамкнутые ломаные».
Класс:1й класс
Цель: создание условий для усвоения учащимися понятий – замкнутые и незамкнутые ломаные.
Задачи урока:
Образовательные:
Ввести понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия».
Научить:
— различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию;
— определять количество и соотношение вершин и звеньев ломаной замкнутой и незамкнутой;
— строить чертежи замкнутых и незамкнутых ломаных линий.
Формировать совокупности компетенций, необходимых для осознания понятия «ломаная»:
— извлекать пользу из практического опыта;
— организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
— включаться в работу, быстро и эффективно принимать решения и др.
Закрепить умения:
— составлять однозначные числа из меньших частей;
— прибавлять числа с помощью натурального ряда;
— определять истинность или ложность суждений относительно натуральных чисел;
— ориентироваться на бумаге в клетку.
Развивающие:
Развивать геометрические представления.
Развивать качества мышления: глубину и гибкость.
Развивать познавательные процессы: произвольное внимание и образную память.
Развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация,
умение делать выводы.
Воспитательные:
Стимулировать к поиску новых знаний.
Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Личностные:
— проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;
— сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
— слышать другое мнение и принимать его;
— не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
— организовывать своё рабочее место;
— определять проблему урока;
— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— выполнять самопроверку учебного задания;
— контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
— сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 23 существенных признаков;
— осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
— давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные:
— слушать и понимать речь других;
— строить понятные высказывания;
— осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
— объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Ход урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Логическая разминка.
Найди закономерность в обозначении квартир и заполни пропуски в таблице.
4 этаж Л
3 этаж
2 этаж
1 этаж
А
Я
С
Ю
И
Р
Н
Б
В
И
Э
подъезд
1
подъезд
2
подъезд
3
Л
(1;4)
?
?
?
?
(3; 2)
(2; 1)
(2; 3)
(1; 2) Какие линии вам знакомы? (прямая, кривая, ломаная)
– В чём особенность прямой линии? (Не имеет ни начала, ни конца.)
– Что вы узнали о кривых линиях на прошлом уроке?(Кривые линии могут быть замкнутыми и
незамкнутыми. Замкнутую линию можно начинать рисовать или обводить с любой её точки.
Завершится рисование или обведение замкнутой кривой линии в той же точке, с которой его
начали).
– Что вы знаете о ломаных линиях? (Ломаные линии состоят из звеньев – отрезков. Концы
каждого звена называются вершинами ломаной линии. Звенья ломаной соединены
последовательно: конец предыдущего является началом следующего.)
– Молодцы, вы многому научились. Сегодня на уроке вам пригодятся ваши знания.
2. Введение в проблему урока.
– Какова же будет проблема сегодняшнего урока? Попробуйте определить сами. А помогут вам в
этом бусы, которые мы соберём.
Есть бусины разной формы. Обозначим каждую бусину двумя цифрами. Будем использовать только
цифры 0 и 1:
00 01 10 11
Дорисуй бусы, чтобы они соответствовали коду: 11 10 00 01 00 10 11
Есть бусины красные и синие.
Обведи бусины бусины, так чтобы они соответствовали коду:
01
11
10
00
Можно ли сказать, что мы получили след от бусины.
На что похож контур данных следов? (на замкнутые линии)
Можно ли поделить на группы? (по цвету; по типу кривые и ломаные)
Каким цветом обозначены замкнутые кривые, с которыми работали на прошлом уроке? (красным)
Назовите коды замкнутых ломаных? (01, 10) Каким цветом обозначены? (синим)
III. Формулировка темы и цели урока.
Как думаете, о чём сегодня будем говорить? Какие задачи поставим перед собой? (должны
научиться различать на чертеже замкнутые и незамкнутые ломаные линии; научиться строить
замкнутые и незамкнутые ломаные линии; сравнивать замкнутые и незамкнутые ломаные линии
по количеству звеньев и вершин).
IV.Изучение нового материала
– Попробуем решить поставленные перед нами задачи.
(Работа с учебником «Математика 1 класс» с. 110, № 255.)
– На какие две группу можно разделить эти линии? (На замкнутые и незамкнутые линии, а
также: по цвету – синие и красные; по типу – кривые и ломаные.)
– Посчитайте количество звеньев и вершин у замкнутых и незамкнутых ломаных. Какое открытие
сделали? (У замкнутых ломаных количество звеньев и вершин совпадает.У ломаных
замкнутых линий построение начинается и заканчивается в одной и той же точке. У
незамкнутых – вершин больше, чем звеньев на одну. Звенья ломаной разной длины.Звенья
ломаной не лежат на одной прямой.)
– Выполните последнее задание – постройте замкнутую ломаную с пятью звеньями. Удалось?
Какие варианты получились?
– Чему научились в процессе выполнения этого задания?
V. Закрепление пройденного. 1. Задача на внимание.
– Посмотрите на экран. Что вы видите? (Кошелёк).
– Какую линию используют для изображения контура кошелька? (Замкнутую кривую линию.)
– Смотрите внимательно. Вам нужно запомнить, сколько и каких монет упадёт в кошелёк. (Три
монеты по рублю и две монеты по два рубля.)
– Сколько всего денег в кошельке? (Всего в кошельке семь рублей.)
2. Игра «Магазин». Практическая работа с моделями монет.
У вас на партах тоже лежат «кошельки». Сколько в них денег? (Десять рублей.)
Приглашаю вас поиграть в «магазин».
Найдите в учебнике № 256 на с. 110.
– В каком магазине можно купить такие товары? (В продуктовом, в отделе кондитерских изделий.)
– По какой цене продаётся конфета (пирожок, кренделёк, шоколадка)? (Три рубля, восемь рублей,
семь рублей, девять рублей.)
Работа с таблицей.
Какие монеты нужно взять, чтобы оплатить покупку каждого предмета? Соедини линиями. Используй
разные цвета для каждой покупки.
Покупка
Монеты
Цена
3 рубля
7 рублей
9 рублей
8 рублей
– Учащиеся под № 4 продавцы, а остальные – покупатели. «Покупатель» может «купить» любой
понравившейся товар (товаром служат распечатанные на цветном принтере рисунки из учебника).
– Проверим, какие монеты вам потребовались для покупки каждого изделия. (Фронтальная проверка
с использованием презентации.).
– Расположите цены этих товаров в порядке увеличения. (3, 7, 8, 9)
– Можно ли вашу запись назвать натуральным рядом чисел? (Нет.) – Почему? (Натуральный ряд чисел должен начинаться с единицы, числа в нём должны быть
расположены в порядке увеличения, каждое число должно быть больше предыдущего на один,
заканчивается натуральный ряд чисел многоточием.)
3. Игра «Лови ошибку»( Дети расходятся на 4 группы в зависимости № участника на уроке №1, №2,
№3, №4 Каждая группа получает карточку с высказываниями. Истинные высказывания отмечаются
знаком +, ложные: )
Линия, концы которой не соединены вместе, называется незамкнутой ли-
нией.
- Линия, концы которой соединены вместе, называется замкнутой линией.
Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков – звеньев.
- Звенья ломаной лежат на одной прямой.
- Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
- Конец одного звена не является началом другого.
+
+
+
+
4. Билетик на выход.
1. Определить, какие линии изображены на рисунке.
2. Определить количество звеньев каждой линии.
3. Определить количество вершин каждой линии.
4. Построить незамкнутую линию, у которой 4 вершины.
5. Построить замкнутую линию, у которой 6 звеньев.
VI. Рефлексия, подведение итогов урока.
– Вспомните, какие задачи ставили в начале урока.
– Удалось ли их решить?
– Чему научились? Что нового узнали? Что повторили?
Продолжи фразу:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Сценарий урока по теме "Замкнутые и незамкнутые ломаные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.