Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)
Оценка 4.9

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
21.06.2017
Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)
Пояснительная записка 2017год объявлен Годом Экологии. Смогут ли наши потомки дожить до следующего ХХII века? Уверенно дать положительный ответ никто не в силах, потому что нашему единственному и самому большому дому, нашей планете Земля, очень тяжело. Все люди должны изменить свое сознание, понять, что человек – это часть Природы, а не природа для человека. Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь – экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой, либо отыскать пути совместной эволюции. Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Анализ состояния здоровья детского населения свидетельствует о неуклонном росте заболеваемости детей. Такая динамика состояния здоровья – результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности школы, включая несоблюдение психолого–педагогических требований к организации учебного процесса, низкую эффективность экологического и физического воспитания учащихся. Проведение работы, направленной на пропаганду ЗОЖ, формирование навыков в сохранении природы и укреплении здоровья детей возможно через урок. Занятия на уроке позволят обучающимся научить понимать природу не как набор разносторонних объектов и явлений, а как сложную взаимосвязанную систему. Использование экологических знаний на разных предметах помогает детям обрести новое видение предметной области. Становление у школьника эстетических взглядов на природу и этики по отношению к ней, воспитание чувства личной ответственности за состоянием природных ресурсов и разумного взаимодействия людей с ними, словом, экологического сознания – является важной составной частью воспитания подрастающего поколения. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения. При этом использование ИКТ методически оправданно, cоблюдаются психолого-педагогические требования, взаимосвязанные с другими средствами обучения, применяемыми на уроке. Создание условий для снятия перегрузки, нормальное чередование труда и отдыха, удовлетворение потребности в двигательной активности повышают эффективность урока, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление. Цели урока: 1) изучение правил умножения положительных и отрицательных чисел; 2)развитие логического мышления, математической речи, навыков вычисления; 3) ЛИЧНАЯ цель учащегося(знания, общение, «пятерка» и т.д.) Задачи урока: 1)развивать в детях умение работать коллективно, воспитывать в них уверенность в себе и чувство ответственности друг за друга; 2)расширить кругозор обучающихся о лекарственных растениях нашего края; 3)воспитать средствами математики любознательность, настойчивость, бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни. Оборудование: компьютер, экран, проектор. Дидактические материалы: карточки с заданиями, памятка по сбору лекарственных трав. Планируемые результаты. Предметные. Обучающийся научиться : умножать положительные и отрицательные числа; собирать из разных источников информацию по теме. Метапредметные. Регулятивные. Обучающийся научиться: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные правила умножения. Познаваельные. Обучающийся научиться: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; находить и читать информацию, представленную разными способами. Коммуникативные. Обучающийся научиться: принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; уважительно вести диалог с товарищами. Личностные. У обучающегося будут сформированы: начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; понимание необходимости бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей. Перспективы использования материала в работе педагогов ОУ: данная разработка может использоваться педагогами в 6 классах любого вида, так как несомненно вызовет интерес учащихся и желание испытать свои возможности.Обучение математике невозможно без связи с выбранной профессией и связи с жизнью. Каждый учитель, будь то педагог-наставник, или молодой специалист, обязательно вносит в свои уроки частичку нестандартного, нетрадиционного, оригинального, стремясь сделать их интересными, доступными для понимания, и, на мой взгляд, самой лучшей оценкой нашей работы является искренние и такие простые фразы, которые слышишь после урока: «Мне было интересно на этом уроке», «Как много нового я узнал!», «Спасибо за урок».
Урок.docx
Сценарный план урока 1.Организационный момент.(1мин.) Психологический настрой на успех. Учитель: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на своем уроке. Проверьте свою готовность работать, все ли у вас лежит на столе :учебник, тетрадь, ручка, пенал?(Пауза) Садитесь. (Пауза). Дети садятся. Учитель ждет, пока установится рабочая тишина. Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок. Девиз нашего урока (написан на доске): Будем мыслить и решать, багаж знаний пополнять. 2. Постановка темы и целей урока.(5мин.) Учитель: Посмотрите на экран и скажите: «Какой знак пропущен в этих примерах?»(слайд1) ­2__4=­8 10__­10=­100 ­15__­3=45 Ученик: Наверное, это знак умножения, но мы не умеем умножать числа с  разными знаками и отрицательные. Учитель: А сейчас попробуйте разгадать ребус: 0,5*2000=  =  Тысячелистник Слайды2;3(фото тысячелистника и его лечебных свойств) Как вы думаете,  какая тема нашего урока? Ученик: Темой урока будет «Умножение чисел с разными знаками». Учитель: Да, вы правы. Давайте откроем тетради и запишем дату и тему  урока (учитель открывает на доске закрытую надпись темы) :«Умножение  рациональных чисел и лекарственные травы.»(учитель читает слайд4) «Человек живет природой – это значит, что природа есть его тело, с  которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе  постоянного общения, чтобы не умереть» К.Маркс Учитель: Как вы думаете, чему вы должны будете научиться сегодня на  уроке? Ученик: Мы должны буду научиться умножать положительные и  отрицательные числа между собой. Учитель: Какие же цели мы с вами поставим перед собой? Ученик: Изучение правил умножения положительных и отрицательных чисел. Ученик: Что­то узнать о лекарственных травах. Ученик: моя ЛИЧНАЯ цель (знания, общение, «пятерка» и т.д.)  Учитель: Правильно.                       3. Актуализация знаний(4мин). Учитель: Но прежде мы прейдем к новой теме, давайте вспомним  пройденный материал. Слайд5 (фронтальный опрос). Какие числа называются натуральными? Ученик: Числа, используемые при счете. Учитель: Какие числа называются целыми? Ученик: Натуральные, им противоположные и нуль. Учитель: Какие числа называются рациональными? Ученик :Это все целые и дробные числа. Учитель: Какие числа называются противоположными? Ученик: Числа, одинаковые по модулю, но разные по знаку. Учитель: Что называется модулем числа а? Ученик: Расстояние от начала отсчёта до точки, изображающей это число а на координатной прямой.  Учитель: Как называется каждый компонент умножения? Ученик: Первый множитель, второй множитель, произведение. Учитель: Каков порядок выполнения действий при нахождении значения  выражения? Ученик : 1.В скобках 2.Возведение в степень 3.Умножение и деление  4.Сложение и вычитание. Учитель: Как сложить два отрицательных числа? Ученик: Сложить их модули и поставить знак «минус». Учитель: Как сложить два числа с разными знаками? Ученик: Из большего по модулю числа вычесть меньше по модулю и  поставить знак большего по модулю числа. Учитель: Молодцы! (отмечает наиболее активных ребят) А теперь перейдем  к новой теме. Кто хочет поработать у доски? (желающий выходит к доске)  Ребята, вы выполняете сами независимо от работающего у доски. Записывать  чужие мысли не нужно.                                 4.Введение нового материала(10мин). Учитель: Я предлагаю сейчас каждому написать два натуральных числа.  (Пауза) А теперь им противоположные . (Пауза) Каждый из вас имеет четыре  числа . А теперь составьте четыре пары множителей. (Пауза) А теперь  предположите, сколько может получиться в каждом случае. (Пауза) (Учитель  проходит между рядами, смотрит, как дети работают). Возможный вариант:  5,4,­5,­4.                                                                                                       5∙4=20                                                                                                       5∙(­4)=­20 (20)                                                                                                       ­5∙4=20 (­20) Учитель: Хорошо. Вы сейчас выдвинули гипотезу. Обратите внимание, вам  пришлось пробовать умножать между собой числа с разными знаками и с  одинаковыми знаками. Может быть кто­то хочет предположить, какими же  будут правила умножения чисел с разными и с одинаковыми знаками? Ученик: Чтобы умножить числа с разными знаками, нужно умножить их  модули и поставит знак минус( плюс); чтобы умножить числа с одинаковыми  знаками , нужно умножить их модули и поставить знак плюс( минус). (варианты ответов могут быть разные, учитель опрашивает большинство  желающих). Учитель: Хорошо. (разрешает сесть ребенку, работавшему у доски). Ещё в 18  веке великий математик Леонард Эйлер объяснил правило умножения  отрицательных чисел( читает слайд6) А теперь ,ребята, обратимся к  основному источнику наших знаний­ к учебнику.(Пауза, дети открывают  учебник, находят необходимые правила, читают) Прочтите эти правила. «При умножении рациональных чисел с разными знаками необходимо  перемножить модули чисел и поставить знак «минус»; при умножении  рациональных чисел одинаковыми знаками необходимо перемножить модули  и поставить знак «плюс».  Учитель : Наиболее проще эти правила можно записать следующим образом: (+)∙(+)=(+)      (слайд7) (+)∙(­)=(­) (­)∙(+)=(­) (­)∙(­)=(+) Учитель: А теперь ребята, сделайте вывод, у кого получилось, а у кого нет?  Чьи ответы оказались верные, а кто ошибался? Исправьте ошибки. Как  видите, ошибаться не так уж и страшно, главное потом исправить свою ошибку и больше ее потом не допускать , а исследовать и выдвигать гипотезы  очень интересно.     (1мин).                            5.Физкультминутка(слайд8) для глаз -Рисуй глазами треугольник; теперь его переверни вершиной вниз И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально Ты головою не крути, ты на бочок её клади Теперь веди горизонтально и в центре ты остановись. Глазки закрыли, открыли, поморгали. Зарядка окончена, вы молодцы! Учитель: Растения обеспечивают человека пищей, лекарствами, являются основой жизни. Археологические исследования показали, что уже 5000 лет назад на юге Сибири пользовались лекарственными травами. На Руси особенно ценились сибирские травы. (слайд9 фото зверобоя и его лекарственные свойства).Так, воевода Ромодановский имел указ «…собирать зверобой, растущий в Сибири, сушить, размалывать и присылать в Москву по пуду на всякий год». Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы узнать об этих растениях.  6.Отработка вычислительных навыков по данной теме  в группе по 4  человека(15мин).                                                    Учитель:  Выполнив задания к карточкам, вы узнаете названия этих растений! Карточка № 1  №  задания 1 2 3 4 Р 240 ­1,26 ­11,6 52,1 И 204 162 118 212 В 24 ­122 ­1,86 215 К ­20,4 166 ­16,6 512 П ­206 2,16 188 ­1,52 А 260 ­261 168 251 №  задания 1 2 3 4 5 6 7 8 222 122 ­168 151 7 10 150 70 242 121 153 125 ­8 11 140 60 ­20,4 221 143 225 9 12 130 50 424 222 144 252 10 ­13 120 40 444 242 164 522 11 14 110 ­10 422 ­1,26 166 525 12 15 105 20 442 224 188 555 14 16 ­100 30 254 422 187 ­1,52 15 17 90 1 5 6 7 ­9 11 150 ­8 ­12 140 7 ­13 130 6 14 120 5 15 110 4 16 ­100 1. -17*1,2= 2. 0,09*(-14)= 3. Найдите произведение чисел(-24) и(-7) 4. Чему равен результат умножения -1,9 на 0,8 ? 5. Во сколько раз 232 больше (-29)? 6. Заполните пропуск (-14) * __ = 182 7. Число -20, увеличенное в 5 раз Ответ крапива.(слайд10) Карточка № 2 Д Н М И А Е Ц У 1. 17*(-1,2)= 2. -9*0,14= 3. Найдите произведение чисел(- 24) и 7 4. Чему равен результат умножения 1,9 на -0,8 ? 5. Во сколько раз -232 меньше 29? 6. Заполните пропуск 14 * __ = -182 7. Число 20 увеличенное в (-5) раз 8. 4 + 3 * __ = -26 Ответ медуница.(слайд11) Карточка № 3 №  задания 1 2 3 4 5 6 А 202 ­1,26 166 142 7 9 Л 200 242 148 162 ­8 10 В 222 122 168 126 9 11 Щ Ь Е ­2,04 124 186 152 11 12 224 162 146 154 12 ­0,13 240 142 166 ­1,52 14 14 1. 0,17*(-12)= 2. -9*0,14= 3. Найдите произведение чисел -24 и(-7) 4. Чему равен результат умножения -1,9 на 0,8 ? 5. Во сколько раз 23,2 больше (-2,9)? 6. Заполните пропуск 14 * __ = -1,82 Ответ щавель.(слайд12) Карточка № 4 У И Л Х П О №  задания 1 2 3 4 5 6 222 124 186 152 ­0,8 12 200 242 148 162 11 ­1,3 ­0,204 122 146 126 9 11 202 142 166 15,2 7 14 1. -0,17*1,2= 2. 9*(-0,014)= 3. Найдите произведение чисел 24 и -0,7 4. Чему равен результат умножения -1,9 на(-8)? 5. Во сколько раз -2,32 меньше 2,9? 6. Заполните пропуск 14 * __ = -1,82 224 162 ­16,8 154 12 10 Ответ лопухи.(слайд13) Карточка № 5 240 ­0,126 166 142 14 9 Ч В О К А Д И У Н 2004 242 224 222 402 404 202 200 164 118 352 ­80 15 60 16 4 ­1,26 186 522 9 14 50 17 5 166 188 142 11 11 40 ­10 6 128 16,8 124 12 12 30 9 7 112 166 144 14 ­1,3 20 7 9 №  задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ­ 0,204 121 161 222 6 17 80 14 2 162 116 252 7 16 70 15 ­11 122 181 125 4 19 ­100 11 0 124 158 ­15,2 5 18 90 12 1 1. -1,7*0,12= 2. 0,09*(-14)= 3. Найдите произведение чисел -2,4 и(-7) 4. Чему равен результат умножения 1,9 на(-8) ? 5. Во сколько раз 232 больше -2,9? 6. Заполните пропуск 14 * __ = -18,2 7. Число -0,2 увеличенное в 500 раз 8. 4 + 3 * __ = -26 9. -10 * (4 + __ ) = 70 Ответ одуванчик.(слайд14) Слайды10­14 (фото растений и краткое описание  лечебных свойств после  каждого угаданного растения показывает и рассказывает учитель). Учитель: Так как мы сегодня узнали о некоторых лекарственных растениях и  их лечебных свойствах для нашего организма, то мне бы хотелось каждому  раздать памятку по сбору лекарственных трав (раздаёт, слайд15 памятки на  экране, дети читают).  Учитель: А еще,ребята, посмотрите, как правило умножения рациональных  чисел трактовали древние: условившись положительные числа связывать со  словом «друг», а отрицательные числа со словом «враг», получаем(слайд16): Друг моего друга – мой друг (+)∙(+) =(+) Друг моего врага­ мой враг (+)∙(­)=(­) Враг моего друга­ мой враг (­)∙(+)=(­) Враг моего врага­ мой друг (­)∙(­)=(+) Учитель: Ученые установили. Что наша повседневная пища должна  обязательно содержать достаточное количество растений. В весенний период  люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно  салатами, напитками из трав и плодов. Рецепты некоторых салатов вы видите  на слайдах.  Слайды17;18 (рецепт салата) Учитель: А теперь ребята, попробуйте выполнить проверочную работу.  Выполнив вычисления, вы узнаете, на сколько % снижается количество  микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений. (Раздаю  листочки с самостоятельной работой на парту каждому ученику).                                                  7.Проверочная работа(6мин.) Слайд19 № Решить Цветок 1 2 Хризанте ма Бегония или (-5,44+5,11) *(-200)= (31,2-26,8+4,2) * 2 0– герань 129 = Для детей с ОВЗ № Цветок Решить Подсказка 1 2 Хризанте ма (-5,44+5,11)*(- 200)= Бегония или герань (4,4+4,2) * 20 – 129 = 1.       Расставить действия 2.       Сначала выполняются действия в  скобках     3.       Затем Умножение 4.       Затем Сложение  /  деление  /  вычитание Учитель: время выполнения истекло, поменяйтесь своими работами с  соседом, проверим (слайд20 с ответами на проверочную работу:1)66%;  2)43%). (Дети проверяют) (Пауза) Оцените работу своих соседей. 8.Подведение итогов(1мин.) Учитель: Поставьте себе оценку за урок.( слайд21) 0 ошибок и все решили «5» 1-2 ошибки «4» 3-4 ошибки «3» 5 и более ошибок «Необходимо повторить дома таблицу умножения» 9.Рефлексия(1 мин.) Учитель: Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Скажите мне. Пожалуйста, (слайд22)что нового на уроке вы узнали? Ученик: Как умножать числа с разными знаками, одинаковыми знаками. Ученик: Лекарственные травы и их лечебные свойства, рецепты витаминных  салатов. Ученик: Как правильно собирать лекарственные травы. Ученик: На  сколько процентов снижается количество микробов в комнате от герани и хризантемы. Учитель: Что больше всего на уроке понравилось? Ученик: Выдвигать гипотезу и проверять ее. Ученик: Умножать числа с разными знаками. Ученик: Не бояться ошибаться. Ученик: Правило умножения древних. (Возможны и другие варианты ответов) Учитель: Что было трудно на уроке? Ученик: Умножать числа с разными знаками. Ученик: Умножать числа с одинаковыми знаками. Ученик : Найти значение выражения. Ученик: Мне было трудно во время фронтального опроса, я плохо знаю  некоторые определения. (Возможны и другие варианты ответов) Учитель : Скажите мне ,пожалуйста, кому сегодня на уроке понравилось? (Дети поднимают руки) Учитель: Кому было сложно? (Дети поднимают руки) Учитель: Удалось ли нам с вами достичь цели урока? Ученик : Да. Учитель :Хорошо, у кого не получилось сегодня, обязательно получится  завтра.  10.Домашняя работа(1 мин.) Дома обязательно(слайд23) выучите правило и закрепите пройденный материал, загадав любое лекарственное растение с помощью заданий на умножение, и кратко опишите лечебные свойства этого растения. (Слайд24)Давайте мы будем любить окружающую нас природу, беречь, охранять и стараться узнавать о ней как можно больше, ведь здоровье нашего организма полностью зависит от неё. До свидания! Учитель: Спасибо за урок. Сегодня отлично все поработали. Мне  понравилось. Ученик: Спасибо за урок. Нам понравилось.

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)

Сценарный план урока на тему " Умножение положительных и отрицательных чисел"(6 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017