Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок,
решать уравнения, текстовые задачи с величинами и простые задачи на умножение, записывать условие задачи в таблицу
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умно-
жение, записывать условие задачи в таблицу, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат
Урок 19. Таблица умножения и деления с числом 4.docx
У р о к 19
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
(учебник, с. 34; рабочая тетрадь, с. 15; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок,
решать уравнения, текстовые задачи с величинами и простые задачи на умножение, записывать условие задачи в
таблицу
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умно
жение, записывать условие задачи в таблицу, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3
действия.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную
ответственность за результат
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Таблица умножения и деления с числом 4
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради,
ластика, линейки,
пишущих
принадлежностей)
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
II.
Актуализ
ация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
3. Устный
счет
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 34,
определите тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему
и цель урока.
Фронта
льная,
индивид
уальная
– Вычислите, найдите «лишнее»
выражение:
– «Лишнее» выражение
49 – 35, так как его зна
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение;
фиксируют
математические
отношения между
объектами и группами
объектов в знаково
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблю
дения
учителя
,
выполне
нные
задания 57 – 42
78 – 63
22 – 7
49 – 35
65 – 50
36 – 21
чение – 14, а значение
других примеров – 15.
символической форме
(на моделях); делают
выводы по аналогии 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
III.
Изучение
нового
материал
а
– Выполните задание на смекалку
в учебнике.
: 3 = 7
18 : = 3
∙ 3 = 0
– Вставьте в «окошки» нужные числа:
10 : 2 =
: =
2 ∙ = 18
: =
: 6 = 2
: =
– Составьте таблицы умножения
и деления с числом 4 (являются
новыми, аналогичные таблицы с
числами 2 и 3 рассматривались во 2
классе).
При их составлении надо уделить
внимание как способу получения
результатов, так и их запоминанию.
4 ∙ 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 = 16
4 ∙ 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20
4 ∙ 6 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24
4 ∙ 7 = 28 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28
Можно поразному группировать
слагаемые (например: 4 ∙ 7 = 4 ∙ 5 +
+ 4 ∙ 2 = 20 + 8 = 28); можно пере
ставлять множители (например:
4 ∙ 5 = 5 ∙ 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20).
– В первом уравнении
х = 10, во втором х = 1,
в третьем х = 18, в чет
вертом х = 0.
Выполняют задание
Опираясь на рисунок
в учебнике, дети
прибавляют по 4 до 40.
Затем, записав таблицу
умножения 4, начиная
со случая 4 ∙ 4, находят
результаты сложением.
При этом повторяют
ранее введенные приемы:
результат каждого
следующего
произведения можно
получить, прибавив к
данному произведению 4.
Сверяют полученную
таблицу с таблицей
в учебнике.
и проверяют эти
выводы.
Р – ориентируются
в учебнике; контро
лируют учебные
действия.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении 1
2
1. Работа
в группах.
2. Первичное
закреп
ление.
1я г р у п п а : самостоятельно
составить таблицу умножения на 4,
переставив множители в первой
таблице.
2я г р у п п а : самостоятельно
составить таблицу деления на 4.
3я г р у п п а : самостоятельно
составить таблицу деления, когда в
частном получается число 4.
Целесообразно пронаблюдать, как
изменялись результаты в каждой
из таблиц.
Воспроизвести результаты всех рас
смотренных таблиц по порядку или
вразбивку, по столбцам или по
строкам (можно стереть
результаты
в таблицах, записанных на доске,
а затем восстановить их).
– Выполните задание № 1.
Выполняют задания.
Выполняют задание с
последующей проверкой.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
IV.
Практич
1. Решение
задач.
№ 2.
Перед выполнением задания учитель
Фронта
льная,
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
Устные
ответы, еская
дея
должен вспомнить с учащимися
нение, обобщение,
записи 1
2
3
4
тельност
ь
взаимосвязь между величинами:
цена, количество, стоимость.
– Как найти цену, если известны
количество и стоимость?
– Как найти количество, если известны
цена и стоимость?
– Как найти стоимость, если известны
цена и количество?
Цена
4 р.
Количество
Стоимость
?
32 р.
– Выполните задание № 3.
2.
Самостоятел
ьная работа
(работа по
вариантам).
№ 4.
1й в а р и а н т : ответить на первый
вопрос.
2й в а р и а н т : ответить на второй
вопрос.
Помогает учащимся, которые
затрудняются в записи условия или
решения задачи.
Отвечают на вопросы.
Записывают в таблицу
условие и решают само
стоятельно.
32 : 4 = 8 (р.)
О т в е т : 8 ручек
продали.
Самостоятельно
составляют и решают
задачу с последующей
проверкой.
Решают задачу само
стоятельно, с
последующей проверкой.
5
индивид
уальная
Продолжение табл.
7
в тет
ради
6
сериацию, классифи
кацию, поиск
необходимой
информации;
используют знаково
символические
средства;
устанавливают
причинно
следственные связи;
осознанно и
произвольно строят
речевые высказы
вания.
Р – осуществляют
контроль, оценку,
волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точ
ностью.
Л – осуществляют
смыслообразование 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
– Выполните задание № 5.
– В рабочей тетради решите уравнения
задания № 23, с. 15
Решают уравнения
первой строки.
Выполняют задание
– Был ли понятен материал урока?
– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?
– Какие задания показались легкими?
Сложными?
Отвечают на вопросы
Фронта
льная,
индивид
уальная
Учебник, с. 34, № 6.
Рабочая тетрадь, с. 15, № 24
Задают уточняющие
вопросы
Устные
ответы
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
VI.
Домашне
е задание
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.