Технологическая карта интегрированного урока по учебному предмету "Русский язык", "Биология" в 7 классе на тему "Причастность плоских червей к морфологии".
Оценка 4.6

Технологическая карта интегрированного урока по учебному предмету "Русский язык", "Биология" в 7 классе на тему "Причастность плоских червей к морфологии".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
7 кл
19.04.2022
Технологическая карта интегрированного урока по учебному предмету "Русский язык", "Биология" в 7 классе на тему "Причастность плоских червей к морфологии".
Конспект бинарного урока биологии и русского языка "Причастность плоских червей к морфологии" в 7 классе, объединившем закрепление изученного материала по теме "Причастие. Причастный оборот и знаки препинания при нем" и изучение нового материала по теме " Паразитические черви "
конспект-карта урока 7 класс.docx

Приходько Оксана Николаевна,

учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ №2"

Ларионова Валентина Арсеньевна,

учитель биологии МАОУ "СОШ №2"

Технологическая карта интегрированного урока по учебному предмету "Русский язык", "Биология" в 7 классе на тему "Причастность плоских червей к морфологии".

Авторы УМК: Рыбченкова Л.М. Русский язык. М.: Просвещение, 2018.

Тип урока: закрепление изученного материала по теме "Причастие. Причастный оборот и знаки препинания при нем" и изучение нового материала по теме " Паразитические черви ".

Цели урока:

1.      закрепление обучающимися правила постановки знаков препинания при причастном обороте; повторение основных признаков отличия причастия от отглагольного и адъективного прилагательных;

2.      усвоение обучающимися понятий " Плоские черви", " Паразитические черви" и их признаков.

3.      развитие аналитических умений, внимания, умения логически излагать свои мысли;

4.      развитие культуры речи: овладение нормами литературного произношения, навыками русской орфографии и пунктуации.

Планируемые образовательные результаты:

1)      Личностные - осознание важности знаний по морфологии для понимания системы языка.

2)      Регулятивные – осуществление самоконтроля, самооценки при изучении темы.

3)      Познавательные – формулирование проблемы  и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4)      Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: интерактивная доска Smart, раздаточный материал (Приложение 1); ноутбук, на котором в течение урока заполняется программируемая таблица "Рейтинг успешности"/

Образовательные ресурсы: Учебник "Русский язык 7 класс"/ Рыбченкова Л.М., Александрова О.М./ - М.: Просвещение, 2018.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент 

Приветствие учащихся. Сегодняшний урок необычен, поскольку мы совместим изучение тем по 2 предметам: биологии и русскому языку. Каждый этап урока важен -набор баллов, сумма которых будет влиять на итоговый результат.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (коммуникативные)

2. Проверка степени усвоения материала ( проверка домашнего задания)

1. Беседа.

На протяжении нескольких уроков русского языка  в центре нашего внимания находится причастие. С проверки умения отличать причастие от прилагательного мы и начнем.

2. Выполнение тестового задания. (Используется интерактивная доска).

Проанализируйте  словосочетания, запишите  в два столбика.

Кожная мускулатура, покровный слой, гетеротрофные организмы, свободноживущие организмы, паразитический образ жизни, двустороннесимметричные животные, имеющие реснички, обладающие пищеварительной, выделительной, нервной, половой системами.

3. Взаимопроверка выполненного теста

Обменяйтесь работами, проверьте запись, оцените.

 

Прилагательное:

Кожная мускулатура;

покровный слой;

гетеротрофные организмы;

паразитический образ жизни;

двустороннесимметричные животные;

пищеварительной, выделительной, нервной, половой системами.

Причастие:

свободноживущие организмы;

имеющие реснички;

обладающие системами.

Критерии оценивания:

0-1ошибки - 5, 2ошибки - 4, 3-4 ошибки - 3, 5 и более - 2.

 

4. Рефлексия

Довольны ли вы своим результатом и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тестовое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку;  используя критерии, оценивают работу одноклассника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с результатами теста и занимаются самоанализом.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (коммуникативные).

 

 

 

 

 

Анализ объектов с целью выделения признаков (познавательные);

Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задания. (познавательные, общеучебные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задания. (познавательные, общеучебные). Контроль, коррекция, оценка (регулятивные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление поведением партнера - контроль, коррекция и оценка действий(коммуникативные)

Самоопределение (личностные), контроль, оценка и коррекция, осознание уровня и качества усвоения материала (регулятивные)

3. Введение в тему ( подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе: актуализация знаний, постановка учебной задачи)

1. Задание по русскому языку: Назовите словосочетание, в котором причастие выступает в роли определяемого слова. Как называются такие сочетания? О причастном обороте и знаках препинания мы будем сегодня говорить. Какие учебные задачи поставите  перед собой на этом уроке?

2. Задание по биологии: Обратимся еще раз к записи на доске. Как предлагаемые примеры будут связаны с темой урока? Назовите  признаки плоских червей.

3. Выполнение проверочной работы.

Выбрать из фоторяда номера тех животных, которые относятся к типу Плоские черви.

4. Взаимопроверка выполненной проверочной работы.

Находят пример в ходе анализа записи, формулируют тему урока, ставят перед собой учебные задачи (научиться видеть в предложении причастный оборот, ставить знаки препинания при нем).

Планирование, прогнозирование, целеполагание(регулятивные), поиск и выделение необходимой информации (познавательные)

4. Объяснение нового материала

Беседа.

На прошлом уроке мы знакомились со свободноживущими плоскими червями, сегодня объектом нашего урока станут Паразитические черви Совместное целеполагание.

Сформулируйте учебную задачу сегодняшнего урока.

Сколько классов плоских паразитических червей известно? (стр. 32) - 6 классов.

Сколько рассмотрим мы  -2: класс Сосальщики, Ленточные черви.

Формулируют задачи урока:

должны узнать о них:

·  образ жизни, особенности строения,

·  какие заболевания вызывают,

·  как защитить себя от заражения.

 

 

5. Применение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Запись темы урока:"Причастность плоских червей к морфологии".

 2. Работа с текстом карточки.

 1) Прочитайте текст.

(1)В местностях с сырыми пастбищами и болотистыми водопоями скот часто болеет болезнью, которую в просторечии называют «гниением печени, или метелицей». (2)Научное ее название – фасциолез.  (3)Особенно часто от этого заболевания гибнут овцы.(4) К осени зараженные фасциолезом животные худеют, страдают лихорадкой и отеками.

(5)Если вскрыть павшее или зарезанное животное, заболевшее фасциолезом, то можно видеть, что печень у него уменьшена, желчные протоки расширены и в них обнаруживаются виновники заболевания. (6)Они имеют вид буровато-желтых листочков длиной 2-3см.

2). К какому стилю относится данный текст?(научный)

3). Какова тема текста и его основная мысль?(О фасциолезе; последствия заболевания)

4). Укажите номера  предложений, в которых есть причастный оборот.(4,5)

5). Объясните постановку знаков препинания. Перестройте предложение 4 так, чтобы поменялась постановка знаков препинания.

6).Составьте схему причастного оборота в предложении 5.

3. Самопроверка Сверить свою запись с записью на доске. (К осени животные, зараженные фасциолезом, худеют, страдают лихорадкой и отеками ).

 3. Рефлексия

1. Кто справился безошибочно?

 2. Довольны ли вы своим результатом?

Оцените себя. О виновнике заболевания фасциолез вы продолжите говорить с учителем биологии.

 

Это печеночный сосальщик.

4. Работа с текстом.

 

5. Работа с текстом (продолжение).

1.Найдите в тексте однокоренные слова. Укажите части речи над выписанными словами.

2. Восполните недостающее звено в словообразовательном гнезде.

Паразит - паразитический

?-  паразитирующих

?- паразитирование

3.Чем можно объяснить такое частое употребление однокоренных слов?

 

 

 

 

 

 

1 ученик читает текст, остальные - внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание с дальнейшим контролем и самооценкой результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют проверку по эталону.

 

 

 

 

 

Занимаются самоанализом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют задание с дальнейшим контролем и самооценкой результата.

 

 

 

 

 

 

 

Смысловое чтение( познавательные).

Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задания. (познавательные, общеучебные). Контроль, коррекция, оценка (регулятивные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение (личностные), контроль, оценка и коррекция, осознание уровня и качества усвоения материала (регулятивные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль, коррекция, оценка (регулятивные) Самоопределение (личностные)

 

 

 

 

Самоопределение (личностные), осознание уровня и качества усвоения материала (регулятивные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ объектов с целью выделения признаков (познавательные);

Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задания. (познавательные, общеучебные).

 

6. Рефлексия

1)  Как вы оцениваете свою работу на уроке?

2)  Сумели ли вы решить поставленные в начале урока задачи? Что помогло вам в этом?

3)  Что было полезным для вас на уроке?

4)  Что оказалось трудным?

5) Какая информация была самой интересной?

6) Обратимся к рейтинговой таблице. Довольны ли вы своими результатами? Для того чтобы упрочить или улучшить свой результат, мы предлагаем вам вы полнить комплексную работу, включающую задания по биологии и русскому языку.

Отвечают на вопросы учителя

Самоопределение (личностные), контроль, оценка и коррекция, осознание уровня и качества усвоения материала (регулятивные). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия (познавательные, общеучебные)

 

7. Итоговый организационный момент.

Задавание домашнего задания.

Комплексная работа с текстом.

Развитие сосальщика.

 (1)Количество яиц, производимых одним сосальщиком, огромно и достигает 40 тысяч. (2)Созревшие яйца попадают в желчные протоки овец, коров, человека и вместе с желчью проходят в кишечник, а оттуда вместе с испражнениям наружу. (3)Затем дождевые потоки, размывают оставленные животными фекалии, и несут яйца сосальщика в близлежайший пресный водоем.(4) Попав в воду, из яиц выбираются личинки, имеющие реснички, при помощи которых они активно плавают. (5)Большая часть их погибнет, и лишь немногие встретятся с улиткой малым прудовиком. (6)Личинка проникает в тело нового «хозяина», теряет реснички, делится. (7)Новые личинки имеют хвостики и присоски. (7)Покинув тело улитки, личинки некоторое время плавают, а затем хвостик у них исчезает и на поверхности их тела образуется плотная оболочка. (8)В таком виде личинки приклеиваются к травинкам или просто остаются на поверхности водоема.(9) Животные, придя на водопой, заглатывают вместе с водой и травой эти незаметные личинки. (10)Паразит проникает в печень заразившегося животного.

 Выполните следующие задания:

1.              Ответьте на вопросы по тексту:

1)              Окончательный хозяин печеночного сосальщика? (корова, овца, человек)

2)              Промежуточный хозяин? (улитка малый прудовик.).

3)              Обязательное условие для развития яиц печеночного сосальщика? (наличие воды)

4)              Какие меры профилактики защитят человека от заражения (не пить сырую воду).

2.  Выпишите номера предложений:

1) имеющих причастный оборот (1,3,4)

2) с одиночными причастиями (2,9,10 ).

Записывают домашнее задание.

Самоопределение (личностные), осознание уровня и качества усвоения материала (регулятивные)

 

 

Приложение 1.

__________________________________________(Фамилия, имя)

Карточка №1.

(1)В местностях с сырыми пастбищами и болотистыми водопоями скот часто болеет болезнью, которую в просторечии называют «гниением печени, или метелицей». (2)Научное ее название – фасциолез.  (3)Особенно часто от этого заболевания гибнут овцы.(4) К осени зараженные фасциолезом животные худеют, страдают лихорадкой и отеками.

(5)Если вскрыть павшее или зарезанное животное, заболевшее фасциолезом, то можно видеть, что печень у него уменьшена, желчные протоки расширены и в них обнаруживаются виновники заболевания. (6)Они имеют вид буровато-желтых листочков длиной 2-3см.

 

Карточка №2

Прочитайте текст.

Развитие сосальщика.

 (1)Количество яиц, производимых одним сосальщиком, огромно и достигает 40 тысяч. (2)Созревшие яйца попадают в желчные протоки овец, коров, человека и вместе с желчью проходят в кишечник, а оттуда вместе с испражнениям наружу. (3)Затем дождевые потоки, размывают оставленные животными фекалии, и несут яйца сосальщика в близлежайший пресный водоем.(4) Попав в воду, из яиц выбираются личинки, имеющие реснички, при помощи которых они активно плавают. (5)Большая часть их погибнет, и лишь немногие встретятся с улиткой малым прудовиком. (6)Личинка проникает в тело нового «хозяина», теряет реснички, делится. (7)Новые личинки имеют хвостики и присоски. (7)Покинув тело улитки, личинки некоторое время плавают, а затем хвостик у них исчезает и на поверхности их тела образуется плотная оболочка. (8)В таком виде личинки приклеиваются к травинкам или просто остаются на поверхности водоема.(9) Животные, придя на водопой, заглатывают вместе с водой и травой эти незаметные личинки. (10)Паразит проникает в печень заразившегося животного.

 Выполните следующие задания:

2.    Ответьте на вопросы по тексту:

5)            Окончательный хозяин печеночного сосальщика?

6)            Промежуточный хозяин?

7)            Обязательное условие для развития яиц печеночного сосальщика?

8)            Какие меры профилактики защитят человека от заражения

2.  Выпишите номера предложений:

1) имеющих причастный оборот

2) с одиночными причастиями .

Запишите ответы:

1. 1)_________________________________________________

    2)_________________________________________________

    3)_________________________________________________

    4)_________________________________________________

2. 1)_________________________________________________

     2)_________________________________________________


 

Приходько Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Приходько Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (коммуникативные) 2

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (коммуникативные) 2

Причастие: свободноживущие организмы; имеющие реснички; обладающие системами

Причастие: свободноживущие организмы; имеющие реснички; обладающие системами

Паразитические черви Совместное целеполагание

Паразитические черви Совместное целеполагание

Запись темы урока:"Причастность плоских червей к морфологии"

Запись темы урока:"Причастность плоских червей к морфологии"

Восполните недостающее звено в словообразовательном гнезде

Восполните недостающее звено в словообразовательном гнезде

Попав в воду, из яиц выбираются личинки, имеющие реснички, при помощи которых они активно плавают

Попав в воду, из яиц выбираются личинки, имеющие реснички, при помощи которых они активно плавают

Итоговый организационный момент

Итоговый организационный момент

Обязательное условие для развития яиц печеночного сосальщика? 2)

Обязательное условие для развития яиц печеночного сосальщика? 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022