Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Тема |
«Сложение и вычитание в пределах 1000». |
Цель |
- совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи; |
Задачи |
- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного и письменного сложения и вычитания; развитие математической речи |
Формируемые УУД |
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий; прогнозировать результат решения практической учебной задачи; оценивать по критериям; находить и исправлять ошибки; выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем); находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения. |
Планируемый результат |
Предметные: выполнять сложения и вычитания трёхзначных чисел; выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении задач; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы:
|
Разноуровневые карточки, тест, учебник математики, презентация к уроку. |
Сценарий урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Презентация |
УУД |
||||||||||||||||||||
I.Самоопределение к деятельности (орг.момент) |
Проверка готовности учеников к уроку. - Прозвенел уже звонок, Ты готов начать урок? Настрой на работу Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь. Мотивация учащихся: -Ребята, скажите,
пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
- Спорт укрепляет здоровье. Математика приводит ум в порядок.Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.
-Откройте тетради, давайте запишем дату: 3.11., «Классная работа». |
Подготовка класса к работе.
Здороваясь люди желают друг другу здоровья.
|
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия,
|
||||||||||||||||||||
II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Минутка чистописания:
2.Устный счет
3. Игра « Верно – неверно»
|
- С чего мы должны начинать каждый день, чтобы быть здоровыми? (Зарядки).А сколько дней в неделю мы должны делать зарядку? 7. Вспомните пословицы с числом 7. Назовите мне трехзначные числа, где есть 7 единиц. Пропишите эти числа, чередуя через клеточку. Подчеркните одной чертой самое маленькое трехзначное число. Двумя – самое большое. Каждый спортсмен перед тренировкой делает разминку. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. 1. 1000 – 200 820 + 80 2. -Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? (Найти лишнее число в каждой группе чисел) 76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48. 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953. 300, 100, 542, 700, 900, 200, 800. 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127. 325, 121, 102, 534, 873, 689. 3. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши) 1. В прямоугольнике все углы прямые? + 2. В любом прямоугольнике все стороны равны? 3. У квадрата все углы прямые? + 4. Число 40 не делится на 8? 5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? + 6. 999 – самое большое трёхзначное число? + 7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? - |
Ответы учащихся
«Семь раз отмерь – один раз отрежь» «Семеро одного не ждут» «У семи нянек дитя без глаза»
458 76 542 400 102
При правильном ответе хлопают в ладоши. |
|
Актуализация изученных способов действий, достаточных для обобщения знаний
Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы.
|
||||||||||||||||||||
III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА |
Мы немножко размялись и теперь проверим, помогла ли нам разминка. Я предлагаю вам шифр, который нужно разгадать:
расставить результаты числовых выражений в порядке убывания.
– Какое слово получилось?
Давайте проверим. –Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? -Когда вы разгадывали шифр, что помогло вам? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Знакома нам эта тема? Что вы умеете делать с трёхзначными числами?
- Что будем делать на уроке? -Почему этот материал необходимо изучать? -Что вы лично должны получить в конце работы? |
Решают примеры в тетрадях, записывают значения выражений в порядке возрастания
Отвечают на вопрос: «Спорт – это…»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000» Тема знакома Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания. Закреплять Чтобы уметь решать примеры, задачи, применять в повседневной жизни Научиться без ошибок решать примеры и задачи с трехзначными числами. |
|
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя устные приемы вычислений
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия. |
||||||||||||||||||||
IV.ОСНОВ НАЯ ЧАСТЬ Повторение и обобщение понятий, применение полученных знаний.
1.Беседа
2.Работа по учебнику
3.Работа в парах
4. Дифференцирован ная самостоятельная работа
|
Чтобы быть здоровыми мы должны чаще бывать на свежем воздухе. Вдыхая свежий воздух, мы насыщаем кровь кислородом. А это, в свою очередь, делает наши мысли чище и мудрее. А кто из вас чаще бывает на свежем воздухе мы сейчас и проверим.
-Какие числа мы называем трехзначными? -Из каких разрядов состоят трехзначные числа? -Какие приемы сложения и вычитания трехзначных чисел вы знаете? -Правила устного сложения, вычитания. -Правила письменного сложения, вычитания.
Чтобы быть здоровыми мы еще должны правильно питаться. Откройте учебник на стр.73 №16. -Что это? Вспомним
составные части любой задачи: О
чем задача? - Можно ли сразу ответить на вопрос
задачи?
Однако одному очень скучно заниматься спортом. Лучше, когда у тебя будет друг-товарищ. Сейчас мы поработаем в парах. - Вспомним правила работы в парах. Заполните карточку для тестовой работы. 1.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690 2. Найди верное неравенство. а) 815 851 б) 581 в)185 158 3.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700 4. Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750 б) 725 в) 950 5. Если уменьшить 300 на 125, то получится а) 325 б) 175 в) 275 Проверяем тест. Если ваш ответ совпадает с данным ставим карандашом + , если ошиблись -.
Каждый из вас желает быть победителем. Но все мы оцениваем свои силы.
- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий - за правильное выполнение этого уровня вы поставите себе «3», уровень «Б» средний по трудности- за правильное выполнение этого уровня вы поставите себе «4» и уровень «В» - сложный -за правильное выполнение этого уровня вы поставите себе «5». Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. - Чем вы воспользуетесь при выполнении заданий?
- Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.) Оцените свою работу, поставьте на полях оценку. - Молодцы! Вы хорошо потрудились. - Чем вы пользовались при решении примеров?
|
Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. 1.Пишу единицы… 2.Складываю (вычитаю) единицы… Результат пишу под единицами. 3.Складываю ( вычитаю) десятки… Результат пишу под десятками. 4.Складываю ( вычитаю) сотни… Результат пишу под сотнями. 5.Читаю ответ…
Решают задачу.
Правила работы в парах -при разговоре смотри на собеседника -тихо говори в паре -называй товарища по имени -внимательно слушай ответ товарища -дополняй -оценивай
самооценка |
|
Личностные: Ориентация на самоанализ и самоконтроль
Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу, -осуществлять пошаговый контроль своих действий самостоятельно; -оценивать правильность действий:
Коммуникативные: - контролировать свои действия;
Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя устные и письменные приемы вычислений
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Планировать решение учебной задачи. Осуществлять контроль по результату
Регулятивные УУД - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
||||||||||||||||||||
V. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Вот и кончился
урок, Я желаю, чтобы все вы были здоровы и счастливы.
Продолжите предложения На уроке я… ü Узнал… ü Понял… ü Научился… ü Самый большой мой успех… ü - Я могу использовать эти знания…
- А теперь оцените свою работу на уроке. В нашей корзинке лежат смайлики, если смайлик «улыбается» - мне всё понятно, всё выполнил верно. «строгий» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. «грустный» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Выберите одного из смайликов и покажите мне. - Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!
|
Самооценка результатов деятельности |
|
Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||
VI. Домашнее задание |
Разноуровневое домашнее задание: Уровень А Учебник, стр. 71, № 7. Уровень Б Составь задачу с трехзначными числами и реши ее Уровень В Составь кроссворд о трехзначных числах. |
|
|
Личностные УУД Способность к самооценке своих возможностей на основе критерия успешности учебной деятельности. .Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.