Технологическая карта урока.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
14.10.2021
Технологическая карта урока.
Урок математики в 4 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Технологическя карта урока.doc

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

 

Тема

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

Цель

- совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного и письменного сложения и вычитания; развитие математической речи

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий; прогнозировать результат решения практической учебной задачи; оценивать по критериям; находить и исправлять ошибки; выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем); находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: выполнять сложения и вычитания трёхзначных чисел; выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении задач;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

 

Разноуровневые карточки, тест, учебник математики, презентация к уроку.

                                                                                                                                                                

Сценарий урока

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация

УУД

I.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Проверка готовности учеников к уроку.

- Прозвенел уже звонок,

  Ты готов начать урок?

Настрой на работу

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

 

- Спорт укрепляет  здоровье. Математика приводит ум в порядок.Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

 

-Откройте тетради, давайте запишем дату: 3.11., «Классная работа».  

Подготовка класса к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваясь люди желают друг другу здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия,

 

II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 

1. Минутка чистописания:

 

 

 

 

 

2.Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра « Верно – неверно»

 

 

 

 

 

 

 

-  С чего мы должны начинать каждый день, чтобы быть здоровыми? (Зарядки).А сколько дней в неделю мы должны делать зарядку? 7. Вспомните пословицы с числом 7.

Назовите мне трехзначные числа, где есть 7 единиц. Пропишите эти числа, чередуя через клеточку.

Подчеркните одной чертой самое маленькое трехзначное число. Двумя – самое большое.

Каждый спортсмен перед тренировкой делает разминку. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.

1. 1000 – 200               820 + 80
    1000 – 900               370 – 300 
    660 – 60                   150 + 150 
    820 – 800                 200 + 300 
 

2. -Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? (Найти лишнее число в каждой группе чисел)

76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48. 

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.

300, 100, 542, 700,  900, 200, 800.

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127.

325, 121, 102, 534, 873, 689.

3. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши) 

1.     В прямоугольнике все углы прямые?  +

2.     В любом прямоугольнике все стороны равны?

3.     У квадрата все углы прямые? + 

4.     Число 40 не делится на 8?

5.     100 – самое маленькое трёхзначное число? +

6.     999 – самое большое трёхзначное число?  +

7.     Если 9 увеличить на 3, получится 21? -

Ответы учащихся

 

 

«Семь раз отмерь – один раз отрежь»

«Семеро одного не ждут»

«У семи нянек дитя без глаза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

458

76

542

400

102

 

 

 

 

 

При правильном ответе хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация изученных способов действий, достаточных для обобщения знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

Мы немножко размялись и теперь проверим, помогла ли нам разминка.

Я предлагаю вам шифр, который нужно разгадать:

201+201

п

609+100

с

210-110

р

440-330

о

120-30

т

расставить результаты числовых выражений в порядке убывания.

 

 

 

– Какое слово получилось?

709

С

402

п

110

о

100

р

90

т

Давайте проверим.

–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

-Когда вы разгадывали шифр, что помогло вам?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

-Знакома нам эта тема? 

Что вы умеете делать с трёхзначными числами?

 

 

 

- Что будем делать на уроке?

-Почему этот материал необходимо изучать?

-Что вы лично должны получить в конце работы?

 

 

 

 

 

Решают примеры в тетрадях, записывают значения выражений в порядке возрастания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос: «Спорт – это…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Тема знакома

 Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания.

 Закреплять

Чтобы уметь решать примеры, задачи, применять в повседневной жизни

Научиться без ошибок решать примеры и задачи с трехзначными числами.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

Познавательные:

логические-анализ объектов с целью выделения признаков, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

 

 

 

 

Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя устные приемы вычислений

 

 

 

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия.

IV.ОСНОВ

НАЯ ЧАСТЬ

Повторение и обобщение понятий, применение полученных знаний.

 

1.Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дифференцирован

ная самостоятельная работа

 

 

 

 

Чтобы быть здоровыми мы должны чаще бывать на свежем воздухе. Вдыхая свежий воздух, мы насыщаем кровь кислородом. А это, в свою очередь, делает наши мысли чище и мудрее.

А кто из вас чаще бывает на свежем воздухе мы сейчас и проверим.

 

 

 

 

 

-Какие числа мы называем трехзначными?

-Из каких разрядов состоят трехзначные числа?

-Какие приемы сложения и вычитания трехзначных чисел вы знаете?

-Правила устного сложения, вычитания.

-Правила письменного сложения, вычитания.

 

 

Чтобы быть здоровыми мы еще должны правильно питаться.

Откройте учебник на стр.73 №16.

-Что это?

Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает … .

О чем задача? 
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет_....

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
- Сможем ли мы узнать, сколько приготовили вторых блюд? Как?
- Узнав, сколько приготовили вторых блюд, сможем ответить на главный вопрос?
- Как узнаем?
- Решаем.
Проверяем по доске. Самоконтроль.

 

Однако одному очень скучно заниматься спортом. Лучше, когда у тебя будет друг-товарищ. Сейчас мы поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

Заполните карточку для тестовой работы.

1.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1.                                                                                       а) 600    б) 699       в) 690                                                                                                                2. Найди верное неравенство.                                                                                                         а) 815 851     б) 581    в)185  158                                                                                                   3.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?                                                            а) 7    б) 70    в) 700                                                                                                                                   4. Если 700 увеличить на 250, то получится:                                                                                               а) 750    б) 725      в) 950                                                                                                                      5. Если уменьшить 300 на 125, то получится                                                                                                а) 325      б) 175   в) 275

     Проверяем тест.  Если ваш ответ совпадает с данным ставим карандашом + , если ошиблись -.                           

 

Каждый из вас желает быть победителем. Но все мы оцениваем свои силы.

 

- У вас на партах лежат карточки с заданиями.  Задания трех уровней: уровень «А» легкий -  за правильное выполнение этого уровня вы поставите себе «3», уровень «Б» средний по трудности- за правильное выполнение этого уровня вы поставите себе «4» и уровень «В» - сложный -за правильное выполнение этого уровня вы поставите себе «5». Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.

- Чем вы  воспользуетесь  при выполнении

заданий?

 

- Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

    Оцените свою работу, поставьте на полях  оценку.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

- Чем вы пользовались при решении примеров?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

 1.Пишу единицы…

2.Складываю (вычитаю) единицы…

Результат пишу под единицами.

3.Складываю ( вычитаю) десятки…

Результат пишу под десятками.

4.Складываю ( вычитаю) сотни…

Результат пишу под сотнями.

5.Читаю ответ…

 

 

 

Решают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила работы в парах

-при разговоре смотри на собеседника

-тихо говори в паре

-называй товарища по имени

-внимательно слушай ответ товарища

-дополняй

-оценивай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Ориентация на самоанализ и самоконтроль

 

 

 

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу,

-осуществлять пошаговый контроль своих действий самостоятельно;

-оценивать правильность действий:

 

Коммуникативные:

- контролировать свои действия;

 

Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя устные и письменные приемы вычислений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировать решение учебной задачи. Осуществлять контроль по результату

 

Регулятивные УУД

   - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: уметь определять и проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

V. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Я желаю, чтобы все вы были здоровы и счастливы.

 

Продолжите предложения 

На уроке я…

ü      Узнал…

ü      Понял…

ü      Научился…

ü      Самый большой мой успех…

ü       - Я  могу использовать эти знания…

 

- А теперь оцените свою работу на уроке.  В нашей корзинке лежат смайлики, если смайлик

«улыбается» - мне всё понятно, всё выполнил верно.

«строгий» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

«грустный» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

 

Выберите одного из смайликов и покажите мне.

- Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за  работу!

 

 

Самооценка результатов деятельности

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

   Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание:

Уровень А  Учебник, стр. 71, № 7.

Уровень Б   Составь задачу с трехзначными числами и реши ее

Уровень В Составь кроссворд о трехзначных числах.

 

Личностные УУД

      Способность к самооценке своих возможностей на основе критерия успешности учебной деятельности.

.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Регулятивные УУД ). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД ). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

А что нужно для того, чтобы быть здоровыми? -

А что нужно для того, чтобы быть здоровыми? -

Игра « Верно – неверно» -

Игра « Верно – неверно» -

У квадрата все углы прямые? + 3

У квадрата все углы прямые? + 3

С 402 п 110 о 100 р 90 т

С 402 п 110 о 100 р 90 т

Что вы лично должны получить в конце работы?

Что вы лично должны получить в конце работы?

Работа по учебнику 3

Работа по учебнику 3

Работа в парах 4

Работа в парах 4

Дифференцирован ная самостоятельная работа

Дифференцирован ная самостоятельная работа

Задания трех уровней: уровень «А» легкий - за правильное выполнение этого уровня вы поставите себе «3», уровень «Б» средний по трудности- за правильное выполнение этого…

Задания трех уровней: уровень «А» легкий - за правильное выполнение этого уровня вы поставите себе «3», уровень «Б» средний по трудности- за правильное выполнение этого…

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел

V . Рефлексия деятельности (итог урока)

V . Рефлексия деятельности (итог урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021