Технологическая карта урока по альтернативной коммуникации

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока
Иконка файла материала tekhnologicheskaja_karta_p.svetlopoljansk.docx

Занятие по альтернативной коммуникации.

Класс: 3

Лексическая тема занятия: «Осень».

Форма занятия: индивидуальная -  Леонтьев П.

I.  Блок  целеполагания

Дидактическая цель

Формирование представлений об осени на основе ознакомления

с существенными признаками сезона.

 

Задачи:

1.      Образовательные

 

Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

 

2.      Коррекционно-развивающие

·    Активизация речевой деятельности детей.

·    Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

·     Формирование длительного плавного выдоха.

·    Развитие артикуляционной и общей моторики.

 

3.      Воспитательные

·         Формирование положительной установки на участие в занятии.

·         Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

 

Предполагаемые результаты

Формируемые БУД

 (компонент жизненных компетенций)

Личностные

Познавательные

Регулятивные

 

Коммуникативные

Предметные (академический компонент)

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Формировать навыки работы   с   несложной  по  содержанию   и  структуре  информацией, предъявленной  на  бумажных  и электронных носителях.

Выделять некоторые  общие и отличительные свойства, хорошо знакомых предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале.

Принимать цели, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать  в деятельности.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик).

Формировать умения слушать и понимать педагога.

Выражать свои мысли, доступным для них способом.

Иметь элементарные представления о   трех основных цветах.

 

 

II. Инструментальный   блок.

Основные понятия:

Зеленый, желтый, красный, фиолетовый.

Межпредметные связи

 окружающий природный  мир, человек, окружающий социальный мир, математические представления.

Формы организации деятельности

Индивидуальная, фронтальная

Ресурсы

- для педагога: компьютер; предметные картинки (солнышко), два квадрата желтого и зеленого цвета.

- для обучающихся: карточки с заданиями, карточки с основными изображениями (листья, признаки осени), муляжи фруктов и овощей, квадраты зеленого, красного и желтого цвета.

 

III.Организационно – деятельностный блок.

Ход занятия

 

Структура занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

Планируемые результаты

Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции: Л,К,П,Р)

1.Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Создает доброжелательный настрой обучающихся на работу. Предлагает выполнить упражнение «Определи свое настроение».

 

Приветствуют педагога, настраиваются на успешную работу, выполняют  упражнение «Определи свое настроение».

 

Регулятивные-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Личностные-положительное отношение к окружающей действительности и готовность к взаимодействию с ней.

Вводная часть.

Повышение энергетического потенциала организма.

 

Ходьба по сенсорным дорожкам.

Читает стихотворение.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ

Самомассаж пальцев и кистей рук.

Разотру ладошки  сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну     

Стимулирующие упражнения:

«Ушки»

Сопоставить упражнение с картинкой.

 

 

 

 

 

«Глазки отдыхают»

Сопоставить упражнение с картинкой.

 

 

 

 

 

 

 

«Веселые носики»   

Сопоставить упражнение с картинкой.

 

Слушают внимательно  стихотворение,  повторяют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растирание ладоней;

Захватить пальчик у основания и выкручивающимися движениями дойти до ногтевой пластины

 

 

Уши растираются ладонями, как будто они замерзли;
разминаются три раза сверху вниз (по вертикали).

 

 

Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3—5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить то же движение под глазами.

 

Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3—5 раз.

 

Индивидуальная помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные-принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Коммуникативные-слушать и понимать инструкцию, сотрудничать со взрослым.

 

 

Основная часть

Сопоставление цвета «Что принесла нам осень?»

 Предлагает три квадрата желтого, красные и зеленого цвета, просит прикрепить квадрат желтого цвета  к предметам такого же цвета, зеленого к такому же, красного к такому же.

 

Выполняет  задание по инструкции педагогом.

 

 

 

 

 

Индивидуальная помощь при затруднении выполнения задания.

 

 

Коммуникативные- слушать и понимать инструкцию, умение идти на контакт со взрослым.

Регулятивные -принимать  цели  и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные-делать простейшие обобщения на наглядном материале.

Личностные-самостоятельность в выполнении  учебного задания.

Дыхательное упражнение «Листочки». Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.

 

Выполняет задание  по инструкции педагога.

Контроль за выполнением задания, индивидуальная помощь при затруднении.

Регулятивные-принимать цели, работать в соответствии с предложенным планом.

Познавательные-работать с несложной по содержанию информацией.

Личностные-самостоятельность в выполнении  учебного задания.

Упражнение «Посчитать листья»

Сопоставить цифры и порядковый номер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная помощь при ответах и при выполнении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Коммуникативные- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные-умение выполнять короткое задание до конца.контролировать свои действия.,

Познавательные-выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.

 

Физкультминутка «Осенние листья».

Предлагает выполнить  физкультминутку.

 

Выполняет движения в соответствии со словами и движениями.

 

Контроль за выполнением задания.

 

Регулятивные –активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия.

Личностные-самостоятельность выполнения задания.

 

Упражнение «Соотнеси по цвету»

Задание предполагает  соотнесения муляжей капусты, огурца, помидора, яблока, груши, винограда с нужным цветом. Глобальное чтение.

 

 

Выполняет упражнение.

Контроль за выполнением задания и помощь в выполнении.

Коммуникативные-обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные-активно участвовать в   деятельности, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные-делать простейшие обобщения на наглядном материале.

 

Заключительная часть.

Организует рефлексию «Определи свое настроение».

Выполняет  упражнение «Определи свое настроение».

Индивидуальная помощь при ответах.

Личностные-осознание себя как ученика;

Регулятивные- следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

 

 


 

Посмотрите также