Технологическая карта урока по альтернативной коммуникации
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по альтернативной коммуникации

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
14.11.2023
Технологическая карта урока по альтернативной коммуникации
Технологическая карта урока
tekhnologicheskaja_karta_p.svetlopoljansk.docx

Занятие по альтернативной коммуникации.

Класс: 3

Лексическая тема занятия: «Осень».

Форма занятия: индивидуальная -  Леонтьев П.

I.  Блок  целеполагания

Дидактическая цель

Формирование представлений об осени на основе ознакомления

с существенными признаками сезона.

 

Задачи:

1.      Образовательные

 

Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

 

2.      Коррекционно-развивающие

·    Активизация речевой деятельности детей.

·    Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

·     Формирование длительного плавного выдоха.

·    Развитие артикуляционной и общей моторики.

 

3.      Воспитательные

·         Формирование положительной установки на участие в занятии.

·         Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

 

Предполагаемые результаты

Формируемые БУД

 (компонент жизненных компетенций)

Личностные

Познавательные

Регулятивные

 

Коммуникативные

Предметные (академический компонент)

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Формировать навыки работы   с   несложной  по  содержанию   и  структуре  информацией, предъявленной  на  бумажных  и электронных носителях.

Выделять некоторые  общие и отличительные свойства, хорошо знакомых предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале.

Принимать цели, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать  в деятельности.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик).

Формировать умения слушать и понимать педагога.

Выражать свои мысли, доступным для них способом.

Иметь элементарные представления о   трех основных цветах.

 

 

II. Инструментальный   блок.

Основные понятия:

Зеленый, желтый, красный, фиолетовый.

Межпредметные связи

 окружающий природный  мир, человек, окружающий социальный мир, математические представления.

Формы организации деятельности

Индивидуальная, фронтальная

Ресурсы

- для педагога: компьютер; предметные картинки (солнышко), два квадрата желтого и зеленого цвета.

- для обучающихся: карточки с заданиями, карточки с основными изображениями (листья, признаки осени), муляжи фруктов и овощей, квадраты зеленого, красного и желтого цвета.

 

III.Организационно – деятельностный блок.

Ход занятия

 

Структура занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

Планируемые результаты

Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции: Л,К,П,Р)

1.Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Создает доброжелательный настрой обучающихся на работу. Предлагает выполнить упражнение «Определи свое настроение».

 

Приветствуют педагога, настраиваются на успешную работу, выполняют  упражнение «Определи свое настроение».

 

Регулятивные-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Личностные-положительное отношение к окружающей действительности и готовность к взаимодействию с ней.

Вводная часть.

Повышение энергетического потенциала организма.

 

Ходьба по сенсорным дорожкам.

Читает стихотворение.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ

Самомассаж пальцев и кистей рук.

Разотру ладошки  сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну     

Стимулирующие упражнения:

«Ушки»

Сопоставить упражнение с картинкой.

 

 

 

 

 

«Глазки отдыхают»

Сопоставить упражнение с картинкой.

 

 

 

 

 

 

 

«Веселые носики»   

Сопоставить упражнение с картинкой.

 

Слушают внимательно  стихотворение,  повторяют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растирание ладоней;

Захватить пальчик у основания и выкручивающимися движениями дойти до ногтевой пластины

 

 

Уши растираются ладонями, как будто они замерзли;
разминаются три раза сверху вниз (по вертикали).

 

 

Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3—5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить то же движение под глазами.

 

Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3—5 раз.

 

Индивидуальная помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные-принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Коммуникативные-слушать и понимать инструкцию, сотрудничать со взрослым.

 

 

Основная часть

Сопоставление цвета «Что принесла нам осень?»

 Предлагает три квадрата желтого, красные и зеленого цвета, просит прикрепить квадрат желтого цвета  к предметам такого же цвета, зеленого к такому же, красного к такому же.

 

Выполняет  задание по инструкции педагогом.

 

 

 

 

 

Индивидуальная помощь при затруднении выполнения задания.

 

 

Коммуникативные- слушать и понимать инструкцию, умение идти на контакт со взрослым.

Регулятивные -принимать  цели  и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные-делать простейшие обобщения на наглядном материале.

Личностные-самостоятельность в выполнении  учебного задания.

Дыхательное упражнение «Листочки». Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.

 

Выполняет задание  по инструкции педагога.

Контроль за выполнением задания, индивидуальная помощь при затруднении.

Регулятивные-принимать цели, работать в соответствии с предложенным планом.

Познавательные-работать с несложной по содержанию информацией.

Личностные-самостоятельность в выполнении  учебного задания.

Упражнение «Посчитать листья»

Сопоставить цифры и порядковый номер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная помощь при ответах и при выполнении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Коммуникативные- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные-умение выполнять короткое задание до конца.контролировать свои действия.,

Познавательные-выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.

 

Физкультминутка «Осенние листья».

Предлагает выполнить  физкультминутку.

 

Выполняет движения в соответствии со словами и движениями.

 

Контроль за выполнением задания.

 

Регулятивные –активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия.

Личностные-самостоятельность выполнения задания.

 

Упражнение «Соотнеси по цвету»

Задание предполагает  соотнесения муляжей капусты, огурца, помидора, яблока, груши, винограда с нужным цветом. Глобальное чтение.

 

 

Выполняет упражнение.

Контроль за выполнением задания и помощь в выполнении.

Коммуникативные-обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные-активно участвовать в   деятельности, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные-делать простейшие обобщения на наглядном материале.

 

Заключительная часть.

Организует рефлексию «Определи свое настроение».

Выполняет  упражнение «Определи свое настроение».

Индивидуальная помощь при ответах.

Личностные-осознание себя как ученика;

Регулятивные- следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

 

 


 

Занятие по альтернативной коммуникации

Занятие по альтернативной коммуникации

Делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале

Делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале

Топают ножки, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Индивидуальная помощь

Индивидуальная помощь

Индивидуальная помощь

Индивидуальная помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023