Занятие по альтернативной коммуникации.
Класс: 3
Лексическая тема занятия: «Осень».
Форма занятия: индивидуальная - Леонтьев П.
I. Блок целеполагания
Дидактическая цель |
Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
|
||||
Задачи: |
|||||
1. Образовательные
|
Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).
|
||||
2. Коррекционно-развивающие |
· Активизация речевой деятельности детей. · Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. · Формирование длительного плавного выдоха. · Развитие артикуляционной и общей моторики.
|
||||
3. Воспитательные |
· Формирование положительной установки на участие в занятии. · Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
|
||||
Предполагаемые результаты |
|||||
Формируемые БУД (компонент жизненных компетенций) |
|||||
Личностные |
Познавательные |
Регулятивные
|
Коммуникативные |
Предметные (академический компонент) |
|
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. |
Формировать навыки работы с несложной по содержанию и структуре информацией, предъявленной на бумажных и электронных носителях. Выделять некоторые общие и отличительные свойства, хорошо знакомых предметов. Делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале. |
Принимать цели, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности. |
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик). Формировать умения слушать и понимать педагога. Выражать свои мысли, доступным для них способом. |
Иметь элементарные представления о трех основных цветах.
|
|
II. Инструментальный блок.
Основные понятия: |
Зеленый, желтый, красный, фиолетовый. |
Межпредметные связи |
окружающий природный мир, человек, окружающий социальный мир, математические представления. |
Формы организации деятельности |
Индивидуальная, фронтальная |
Ресурсы |
- для педагога: компьютер; предметные картинки (солнышко), два квадрата желтого и зеленого цвета. - для обучающихся: карточки с заданиями, карточки с основными изображениями (листья, признаки осени), муляжи фруктов и овощей, квадраты зеленого, красного и желтого цвета. |
III.Организационно – деятельностный блок.
Ход занятия
Структура занятия |
Деятельность учителя-логопеда |
Деятельность обучающихся |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции: Л,К,П,Р) |
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой. |
Создает доброжелательный настрой обучающихся на работу. Предлагает выполнить упражнение «Определи свое настроение».
|
Приветствуют педагога, настраиваются на успешную работу, выполняют упражнение «Определи свое настроение». |
|
Регулятивные-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Личностные-положительное отношение к окружающей действительности и готовность к взаимодействию с ней. |
Вводная часть. Повышение энергетического потенциала организма.
|
Ходьба по сенсорным дорожкам. Читает стихотворение. Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы гуляем, топ, топ, топ! Топают ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ Самомассаж пальцев и кистей рук. Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну Стимулирующие упражнения: «Ушки» Сопоставить упражнение с картинкой.
«Глазки отдыхают» Сопоставить упражнение с картинкой.
«Веселые носики» Сопоставить упражнение с картинкой.
|
Слушают внимательно стихотворение, повторяют задание учителя.
Растирание ладоней; Захватить пальчик у основания и выкручивающимися движениями дойти до ногтевой пластины
Уши
растираются ладонями, как будто они замерзли;
Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3—5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить то же движение под глазами.
Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3—5 раз.
|
Индивидуальная помощь
|
Регулятивные-принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Коммуникативные-слушать и понимать инструкцию, сотрудничать со взрослым.
|
Основная часть |
Сопоставление цвета «Что принесла нам осень?» Предлагает три квадрата желтого, красные и зеленого цвета, просит прикрепить квадрат желтого цвета к предметам такого же цвета, зеленого к такому же, красного к такому же.
|
Выполняет задание по инструкции педагогом.
|
Индивидуальная помощь при затруднении выполнения задания.
|
Коммуникативные- слушать и понимать инструкцию, умение идти на контакт со взрослым. Регулятивные -принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Познавательные-делать простейшие обобщения на наглядном материале. Личностные-самостоятельность в выполнении учебного задания. |
Дыхательное упражнение «Листочки». Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались. Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.
|
Выполняет задание по инструкции педагога. |
Контроль за выполнением задания, индивидуальная помощь при затруднении. |
Регулятивные-принимать цели, работать в соответствии с предложенным планом. Познавательные-работать с несложной по содержанию информацией. Личностные-самостоятельность в выполнении учебного задания. |
|
Упражнение «Посчитать листья» Сопоставить цифры и порядковый номер.
|
Выполняет задание
|
Индивидуальная помощь при ответах и при выполнении задания.
. |
Коммуникативные- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Регулятивные-умение выполнять короткое задание до конца.контролировать свои действия., Познавательные-выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.
|
|
Физкультминутка «Осенние листья». Предлагает выполнить физкультминутку. |
Выполняет движения в соответствии со словами и движениями. |
Контроль за выполнением задания. |
Регулятивные –активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия. Личностные-самостоятельность выполнения задания. |
|
Упражнение «Соотнеси по цвету» Задание предполагает соотнесения муляжей капусты, огурца, помидора, яблока, груши, винограда с нужным цветом. Глобальное чтение.
|
Выполняет упражнение. |
Контроль за выполнением задания и помощь в выполнении. |
Коммуникативные-обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные-активно участвовать в деятельности, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные-делать простейшие обобщения на наглядном материале.
|
|
Заключительная часть. |
Организует рефлексию «Определи свое настроение». |
Выполняет упражнение «Определи свое настроение». |
Индивидуальная помощь при ответах. |
Личностные-осознание себя как ученика; Регулятивные- следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.