Технологическая карта урока по теме "Четырёхугольники и их свойства"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме "Четырёхугольники и их свойства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
математика
01.11.2024
Технологическая карта урока по теме "Четырёхугольники и их свойства"
Технологическая карта урока_Четырёхугольники и их свойства.pdf

Технологическая карта урока

Предмет: Геометрия

Класс: 8

Учитель: Шеина Н.Н., учитель математики МАОУ «Ангарский лицей №1» Тема урока: Четырёхугольники и их свойства.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Средства обучения: доска, карточки с задачами, карточки-пазлы, лист самооценки, учебник «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Четырёхугольники»

2.  Создавать условия для развития познавательного интереса, критического мышления, логики.

3.  Создавать условия для самостоятельного поиска при решении задач, для взаимодействия обучающихся в группе.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организационный этап. 

 

 

Словесное приветствие.

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Организует фронтальную работу с

Организовывают        рабочее место.

Здороваются с учителем

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес, умение вести диалог, формировать доброжелательное отношение к иному мнению; развивать независимость и критичность мышления в учебной деятельности,

Предметные: оперировать на базовом уровне понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция.

Решать учебные и практические задачи с применением простейших свойств этих фигур.

Метапредметные: обобщать, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; уметь применять теоретические знания на практике.

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней.

Регулятивные: обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения, самостоятельно мыслить.

 

Формы работы: учебный диалог, самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа.

 

 

 

классом, направленную на включение учащихся в учебный процесс.

 

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

II. Стадия вызова

 

 

Постановка целей и задач 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация Ранее изученного Материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Пазл»

-Запишите в тетради число и тему сегодняшнего урока.

-Какие цели и задачи, поставим на сегодняшнее занятие, исходя из темы нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, давайте вспомним, какую геометрическую фигуру называют четырёхугольником?

-Какие виды четырёхугольников нам известны?

-Какие свойства параллелограммы вы помните?

-Какими свойствами обладает равнобедренная трапеция?

 

- У вас на партах лежат карточки (пазлы) на которых записаны определения и свойства четырёхугольников. Они пронумерованы. Соберите пазлы и

-Записывают тему урока.

 

-Отвечают на наводящие вопросы, выделяют цели и задачи. цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках. -повторить определения четырехугольников, свойства и признаки четырехугольников, совершенствовать навыки решения задач.

 

-Отвечают на вопросы учителя.

-Перечисляют виды известных им четырёхугольников.  - Вспоминают и перечисляют свойства.

 

 

 

-Работают в парах, собирают из пазлов определения, свойства четырехугольников.

Личностные: к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание. Коммуникативные: Проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

запишите в тетради полученные комбинации (коды).

-А теперь, давайте проверим, какие у вас получились коды?

 

 

-Записывает на доске ответы.

 

 

 

Записывают эти коды в тетради.

-Называют эти «коды» и проверяют их формулировки.

 

-Проверяют свои записи и корректируют их по необходимости.

 

 

 

III. Стадия осмысления, применения и интерпретации знаний.

 

Работа в парах, фронтальная работа. 

-А теперь давайте порешаем задачи.  У вас на столах лежат карточки с задачами по нарастающему уровню сложности.  

Решение задач разного типа учащимися: 1) по готовым чертежам с кратким пояснением; 

2) проверка умений учащихся применять знания в изменённых условиях.   Задачи более сложного уровня выполняются письменно на доске под контролем учителя. 

  

Работа в парах.

 

Выполняют в тетради решение (записывают условие, рисунок). Совместно обсуждают решение задачи и записывают его в тетрадь. Один из пары объясняет решение у доски (все записывают решение в тетрадь).

 

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата. Познавательные: Самостоятельное построение логической цепи рассуждений Коммуникативные:

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Личностные:

Оформлять свои мысли в устной и в письменной форме

IV Домашнее задание 

Индивидуальная

1)Повторить главу V. 

2) Решить задачи из файла

Записывают домашнее задание.

 

V. Рефлексия учебной

деятельности

 

 

 

Фронтальная работа с классом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                  Учитель организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. 

-                  Итак, подведем итог урока. 

-                  Какие цели и задачи мы ставили? 

-                  Достигли ли вы, своей цели?

-Все ли свойства четырёхугольников вы использовали при решении задач?

 

-                  Оцените себя с помощью листа самооценки. - Спасибо за урок!

 

 

-Отвечают на вопросы учителя, заполняют лист самооценки.

Регулятивные: Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности Коммуникативные:  умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей

учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

I. Организационный этап.

I. Организационный этап.

II. Стадия вызова

II. Стадия вызова

А теперь, давайте проверим, какие у вас получились коды? -Записывает на доске ответы

А теперь, давайте проверим, какие у вас получились коды? -Записывает на доске ответы

IV Домашнее задание

IV Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024