Технологическая карта урока
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Учитель: Шеина Н.Н., учитель математики МАОУ «Ангарский лицей №1» Тема урока: Четырёхугольники и их свойства.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Средства обучения: доска, карточки с задачами, карточки-пазлы, лист самооценки, учебник «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Четырёхугольники»
2. Создавать условия для развития познавательного интереса, критического мышления, логики.
3. Создавать условия для самостоятельного поиска при решении задач, для взаимодействия обучающихся в группе.
Этапы урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Организационный этап.
|
Словесное приветствие.
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Организует фронтальную работу с |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем
|
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: |
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес, умение вести диалог, формировать доброжелательное отношение к иному мнению; развивать независимость и критичность мышления в учебной деятельности,
Предметные: оперировать на базовом уровне понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция.
Решать учебные и практические задачи с применением простейших свойств этих фигур.
Метапредметные: обобщать, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; уметь применять теоретические знания на практике.
Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней.
Регулятивные: обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения, самостоятельно мыслить.
Формы работы: учебный диалог, самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа.
|
|
классом, направленную на включение учащихся в учебный процесс. |
|
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
II. Стадия вызова
Постановка целей и задач
Актуализация Ранее изученного Материала.
|
Фронтальный опрос.
Приём «Пазл» |
-Запишите в тетради число и тему сегодняшнего урока. -Какие цели и задачи, поставим на сегодняшнее занятие, исходя из темы нашего урока?
-Ребята, давайте вспомним, какую геометрическую фигуру называют четырёхугольником? -Какие виды четырёхугольников нам известны? -Какие свойства параллелограммы вы помните? -Какими свойствами обладает равнобедренная трапеция?
- У вас на партах лежат карточки (пазлы) на которых записаны определения и свойства четырёхугольников. Они пронумерованы. Соберите пазлы и |
-Записывают тему урока.
-Отвечают на наводящие вопросы, выделяют цели и задачи. цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках. -повторить определения четырехугольников, свойства и признаки четырехугольников, совершенствовать навыки решения задач.
-Отвечают на вопросы учителя. -Перечисляют виды известных им четырёхугольников. - Вспоминают и перечисляют свойства.
-Работают в парах, собирают из пазлов определения, свойства четырехугольников. |
Личностные: к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание. Коммуникативные: Проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого.
|
|
|
запишите в тетради полученные комбинации (коды). -А теперь, давайте проверим, какие у вас получились коды?
-Записывает на доске ответы.
|
Записывают эти коды в тетради. -Называют эти «коды» и проверяют их формулировки.
-Проверяют свои записи и корректируют их по необходимости.
|
|
III. Стадия осмысления, применения и интерпретации знаний.
|
Работа в парах, фронтальная работа. |
-А теперь давайте порешаем задачи. У вас на столах лежат карточки с задачами по нарастающему уровню сложности. Решение задач разного типа учащимися: 1) по готовым чертежам с кратким пояснением; 2) проверка умений учащихся применять знания в изменённых условиях. Задачи более сложного уровня выполняются письменно на доске под контролем учителя.
|
Работа в парах.
Выполняют в тетради решение (записывают условие, рисунок). Совместно обсуждают решение задачи и записывают его в тетрадь. Один из пары объясняет решение у доски (все записывают решение в тетрадь).
|
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата. Познавательные: Самостоятельное построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Личностные: Оформлять свои мысли в устной и в письменной форме |
IV Домашнее задание |
Индивидуальная |
1)Повторить главу V. 2) Решить задачи из файла |
Записывают домашнее задание. |
|
V. Рефлексия учебной деятельности
|
Фронтальная работа с классом
|
- Учитель организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. - Итак, подведем итог урока. - Какие цели и задачи мы ставили? - Достигли ли вы, своей цели? -Все ли свойства четырёхугольников вы использовали при решении задач?
- Оцените себя с помощью листа самооценки. - Спасибо за урок!
|
-Отвечают на вопросы учителя, заполняют лист самооценки. |
Регулятивные: Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.