Технологическая карта урока по теме «Трансмиссия тракторов»
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме «Трансмиссия тракторов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
9 кл—11 кл
17.02.2020
Технологическая карта урока по теме «Трансмиссия тракторов»
Тема: «Трансмиссия тракторов». Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Цели: Образовательные: -формирования теоретических знаний о трансмиссии тракторов. -формирования умений технологически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам выполнения заданий. Воспитательные: -воспитание коммуникативной культуры, опыта самостоятельной работы в группах и в коллективе. - воспитание чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией. Развивающие: -развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы, сравнить, обобщить, анализировать Студент должен Знать: выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания; - выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;
Технологическая карта урока МДК.01.02.docx

Технологическая карта урока по теме «Трансмиссия тракторов»

 МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

( преподаватель  специальных дисциплин Новобурасского филиала ГАПОУ СО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса» Москвичева Мария Николаевна)

Тема: «Трансмиссия тракторов».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цели:

Образовательные:

-формирования теоретических знаний о трансмиссии тракторов.

-формирования умений технологически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам выполнения заданий.

Воспитательные:

-воспитание коммуникативной культуры, опыта самостоятельной работы в группах и в коллективе.

- воспитание чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией.

Развивающие:

-развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы, сравнить, обобщить, анализировать

Студент должен

Знать:

выполнять технологические операции по регулировке  машин и механизмов;

выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

- выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

 

 

Уметь:

устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

- мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

- способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

 Планируемые результаты:

1. Предметные:

-  указать роль трансмиссии в работе трактора, вспомнить виды трансмиссий, агрегаты входящие в состав трансмиссии

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы преподавателя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

3. Личностные:

- развитие ключевых компетенций общеучебных – умение выявлять главное, работать со схемами механизмов, быстро ориентироваться в различных вопросах.

Методы и формы работы студентов: проблемный метод; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные, игровые.

Оборудование:

  проектор,

 ноутбук,

 зкран,

 карточки – сравнения «Неисправности сцепления»,

 карточка – схема «Устройство КПП МТЗ - 80», карточка – схема «Устройство дифференциала»,

 перечень устных вопросов по разделу «Трансмиссия».

Источники информации:

Основные источники для студентов:

1.      Родичев В.. Тракторы М: Академия, 2015 – 288 с. Гриф Минобр.

2.      Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. М: Академия. 2014, - 264 с.

3.      Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. М: Академия, 2013, - 416 с. – Гриф Минобр.

 

  Основные источники для преподавателей:

1. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М: Академия, 2015, - 464 с.

Дополнительные источники:

1. Черепанов С.С. Использование земледельческих агрегатов. М: Росинформиздат, 2015,-360 с.

2. Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. М: Академия, 2014, - 368 с.

3. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. М: Академия, 2014, - 31 с.

     Интернет ресурсы

1.      Электронная библиотека ВООК.ru

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Организационный момент

Приветственное слово преподавателя:

- Добрый день, ребята.

 Наш урок несколько необычен. Мы назовём его деловая игра. Сегодня мы будем составлять карточки – схемы, примем участие в блиц-турнире , будем составлять листы самоконтроля - на нашем уроке присутствуют гости. Надеюсь, что все вместе мы переживём приятные минуты.

 

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

Учитель анализирует состав команд

- Сегодня на уроке вы должны показать своё умение взаимодействовать в команде. Я надеюсь на вашу продуктивную работу.

Рассаживаются на выбранные места. Участвуют  в определении темы урока.

Участвуют в беседе, подсказывают ответы на возникающие вопросы.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

2.Мотивация к учебной деятельности.

 

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

 

Учитель предлагает прослушать стихотворение «Закончить строчку….»

 

Через что отдаст всю силу двигатель

В колесный или гусеничный движитель

Скажи студент: кому досталась эта миссия?

У нас с тобой усвоена ….(трансмиссия)

 

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

 

-Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадях число и тему урока

 

Участвуют  в определении темы урока.

Участвуют в беседе, подсказывают ответы на возникающие вопросы.

Излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания

Познавательные: целеполагание; чтение и слушание с целью извлечения нужной информации; выводы, обобщения. 

Личностные:самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание

 Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

3.Актуализация знаний

Цель: подготовить обучающихся к работе по теме, определить тему 

- Вспомните, о чем говорили на последних уроках?

Вопросы:

1.Что такое трансмиссия?

2.Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

(ответ: для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.)

3.Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля? 

(Ответ. Механизм сцепления автомобиля состоит из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин.

- Ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие цели поставим на сегодняшний урок?

- Правильно, сегодня наша задача: закрепить пройденный материал, обобщить и систематизировать знания по теме: « Трансмиссия».

Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

 

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.

4. Проведение игры - соревнования

- И будем закреплять пройденный материал в виде деловой игры. Для этого у нас с вами созданы 2 команды

1 конкурс – дать название своей команде в соответствии с темой нашего урока и объяснить значение названия.

Оценивает ответ и проставляет баллы на экране. Правильный ответ – 1 балл.

Обучающиеся подготавливаются и дают устный ответ.

Познавательные: целеполагание; выводы, обобщения. Личностные:самоопределение, смыслообразование, Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

2 конкурс – объясняет условия выполнения теста раздает тест   – сопоставление: Неисправности сцепления.

Поставить цифры из второй колонки в клетки соответствующей неисправности. Проверяет выполненные задания и выставляет баллы на экране.

Баллы определяются по карточке – max 2 балла.

Обучающиеся заполняют тест, при заполнении проводят коллективное обсуждение.

Сдают тест.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Познавательные:объясняют языковые явления, связи, отношения

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

 

3 конкурс - объясняет условия выполнения задания, раздает схема рисунка «Устройство КПП – МТЗ - 80». Проставьте позиции с рисунка в таблицу. Проверяет выполненные задания и выставляет баллы на экране. Баллы определяются по карточке – max 2 балла.

Обучающиеся заполняют карточки - схемы, при заполнении проводят коллективное обсуждение.

Сдают рисунки.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Познавательные:объясняют языковые явления, связи, отношения

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

 

4 конкурс - объясняет условия выполнения задания, приглашает по одному обучающемуся к доске. Оценивается скорость и правильность выполнения задания, выставляются баллы.

max 2 балла.

Обучающиеся на доске зарисовывают схему переключения передач трактора МТЗ – 80 на скорость.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Познавательные:объясняют языковые явления, связи, отношения

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

 

 

5 конкурс – блиц - турнир: объясняет условия конкурса, задает вопросы по данному разделу, проставляет баллы ответившей команде. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Обучающиеся обсуждают в группе вопросы, поднимают карточки – названия при готовом ответе.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Познавательные:объясняют языковые явления, связи, отношения

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

 

5. Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов конкурса, выставление оценок.

Обсуждение оценок, при необходимости голосование.

Познавательные: составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Познавательные:объясняют языковые явления, связи, отношения

 

 

Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

Задает вопросы:

-Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке?

-Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока?

- Рефлексия

-Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Ответы на вопросы преподавателя.

Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников

Домашнее задание

Дает дифференцированное домашнее задание.

  1. Составить тест на тему: «Трансмиссия»

2.Конспект стр 80-88

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

Названия команд:

1. Сцепление

2. Коробка перемены передач

 

 

 

Эталоны ответов:

Сцепление – агрегат трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя на КПП, кратковременно разъединяющий двигатель и трансмиссию при переключении передач, а также для плавного трогания трактора с места.

КПП – механизм трансмиссии, предназначенный для ступенчатого изменения передаваемого крутящего момента (скорости движения), а также стоянки на месте с работающим двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Команда _________________

Тест – сопоставление: Неисправности сцепления

Поставить цифры из второй колонки в клетки соответствующей неисправности.

Неисправность

Причины

Оценка проверяющего

Сцепление «ведет»

1. Замаслены фрикционные накладки

 

2. Большой свободный ход педали сцепления

 

Сцепление пробуксовывает

3. Поломка нажимных пружин

 

4. Сломан один из отжимных рычагов

 

5. Преждевременное включение тормозка

 

При выключении сцепление греется

6. Нет свободного хода педали сцепления

 

7. Коробление ведомых дисков

 

8. Тормозок сцепления недовключается

 

Итого:

 

 

Оценка: «2б» – 8-10 позиций;

«1б» – 6 - 7 позиций

 

Эталон

Тест – сопоставление: Неисправности сцепления

Поставить цифры из второй колонки в клетки соответствующей неисправности.

Неисправность

Причины

Сцепление «ведет»: 2,4,7,8

1. Замаслены фрикционные накладки

2. Большой свободный ход педали сцепления

Сцепление пробуксовывает: 1,3,6

3. Поломка нажимных пружин

4. Сломан один из отжимных рычагов

5. Преждевременное включение тормозка

При выключении сцепление греется: 5,7

6. Нет свободного хода педали сцепления

7. Коробление ведомых дисков

8. Тормозок сцепления недовключается

Оценка: «2б» – 8-10 позиций;

«1б» – 6 - 7 позиций

 

Приложение 3

Команда ____________________

Проставьте позиции с рисунка в таблицу:

Наименование

Позиция

Промежуточный вал

 

Шестерня включения 3,6,9 передач

 

Первичный вал

 

Шестерня переключения повышенных – пониженных передач

 

Вторичный вал

 

Шестерня включения 4,5,7,8 передач

 

Оценка: 2б – 5-6 позиций

1б – 4 позиции

Эталон

Команда ____________________

Проставьте позиции с рисунка в таблицу:

 

Наименование

Позиция

Промежуточный вал

5

Шестерня включения 3,6,9 передач

3

Первичный вал

1

Шестерня переключения повышенных – пониженных передач

6

Вторичный вал

4

Шестерня включения 4,5,7,8 передач

2

Оценка: 2б – 5-6 позиций

1б – 4 позиции

Приложение 4

 

 

Эталон задания «Схема переключения скоростей трактора МТЗ - 80»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Перечень вопросов по теме трансмиссия:

1. Перечислить диски двухдискового сцепления (ведущий, ведомые, промежуточный, нажимной).

2. Сколько валов в коробке передач ДТ – 75? (4)

3. На основании какого механизма работает раздаточная коробка МТЗ – 82? (обгонная муфта)

4. Какой механизм ведущего моста позволяет трактору двигаться без пробуксовки колес? (механизм блокировки)

5. С какой целью устанавливают сервопривод сцепления? (облегчение выжима сцепления)

6. Дайте характеристику КПП трактора Т – 150К. (двухвальная, с постоянным зацеплением шестерен, четырехступенчатая, с переключением передач на ходу)

7. Для чего устанавливаются конечные передачи в ведущих мостах тракторов? (для увеличения мощности, крутящего момента непосредственно на колесах)

8. Чем управляет двухпоточное сцепление трактора Т -40? (КПП, ВОМ)

9. Какое расположение валов в КПП трактора Т- 25? (поперечное)

10. Сколько передач у трактора Т – 150К, вместе с использованием раздаточной коробки? (12 передач переднего хода, 4 – заднего хода)

11. Какой механизм лежит в основе устройства ведущего моста трактора ДТ – 75? (планетарный механизм)

12. Назовите основные отличия КПП с поперечным расположением валов от  КПП с продольным расположением (компактность, совмещение с задним мостом в одном корпусе, реверс передач).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Анкета для самооценки работы группы

1.     Как ваша группа работала сегодня? (Одно слово)

2.     Какой вам хотелось бы видеть свою группу? (Одно слово)

3.     Каждый ли член группы  активно участвовал  в работе?

Да, постоянно                     В основном

Иногда                                 Изредка

Никогда

4.     Старались ли вы  (и другие члены группы) поддержать доброжелательную рабочую обстановку?

Да, постоянно                     В основном

Иногда                                 Изредка

Никогда

5.     Старались ли вы  (и другие члены группы) дать возможность каждому члену группы высказаться?

Да, постоянно                     В основном

Иногда                                 Изредка

Никогда

6.     Выслушивали ли члены группы друг друга?

Да, постоянно                      В основном

Иногда                                  Изредка

Никогда

7.     Демонстрировали ли вы (и другие члены группы) кивком головы, что слушаете друг друга?

Да, постоянно                      В основном

Иногда                                  Изредка

Никогда

8.     Говорите ли вы (и другие члены группы) слова типа «здорово!», «замечательно!» друг другу, когда слышали предложения, которые вам нравились?

Да, постоянно                      В основном

Иногда                                  Изредка

Никогда


 

Технологическая карта урока по теме «Трансмиссия тракторов»

Технологическая карта урока по теме «Трансмиссия тракторов»

Уметь: устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин; - мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений; средства и виды…

Уметь: устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин; - мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений; средства и виды…

Основные источники для преподавателей: 1

Основные источники для преподавателей: 1

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Проведение игры - соревнования -

Проведение игры - соревнования -

Обучающиеся на доске зарисовывают схему переключения передач трактора

Обучающиеся на доске зарисовывают схему переключения передач трактора

Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Рефлексия

Приложение 1 Названия команд: 1

Приложение 1 Названия команд: 1

Приложение 2 Команда _________________

Приложение 2 Команда _________________

Приложение 3 Команда ____________________

Приложение 3 Команда ____________________

Приложение 4 Эталон задания «Схема переключения скоростей трактора

Приложение 4 Эталон задания «Схема переключения скоростей трактора

Приложение 5 Перечень вопросов по теме трансмиссия: 1

Приложение 5 Перечень вопросов по теме трансмиссия: 1

Приложение 6 Анкета для самооценки работы группы 1

Приложение 6 Анкета для самооценки работы группы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020