Технологическая карта урока по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
13.09.2024
Технологическая карта урока по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме.docx

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Ф.И.О. учителя

Боталова Ольга Михайловна

Должность

Учитель математики

Класс

7

Тема урока

Умножение одночлена на многочлен

УМК

 

Место урока в изучаемой теме

Урок открытия новых знаний

Технологии обучения

Технология критического мышления, ИКТ, здоровье сберегающие технологии

Формы обучения

групповая, фронтальная.

Цель урока

- дидактические:

·- создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен"

-Образовательная - отработка правила умножения одночлена на многочлен

- развивающая:

·- обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня;

 развитие умения самостоятельно добывать знания;

·развивать умение анализировать информацию, умение принимать самостоятельные решения;

- воспитательная:

воспитание культуры общения, ответственности толерантного отношения к более слабым, желания оказывать взаимопомощь.

Необходимое техническое оборудование:

мультимедиа проектор, презентация

Основные термины и понятия

Одночлен, многочлен, распределительное свойство умножения

 

Планируемые образовательные результаты, в том числе и формирование УУД:

предметные: уметь умножать одночлен на многочлен;

формулировать алгоритм умножения одночлена на

многочлен; приводить многочлен к стандартному виду

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– уметь использовать математические знания для решения математических задач и оценки полученных результатов;

уметь работать с информацией.

Регулятивные УУД:

 – уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели и искать их самостоятельно; при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД:

– уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; уметь выдвинуть контраргументы;

Личностные УУД:

воспитание дисциплинированности, трудолюбия, целеустремлённости;

-развитие коммуникативности, доброжелательности и терпимости к сверстникам,

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание

учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

 

 

 

Предметные

УУД

1.                  Организационный блок

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Михайловна, я учитель математики Пелымской школы. Как зовут вас, я вижу на ваших бейджиках. В течении урока мы познакомимся поближе. Итак, начнем с загадки.

Она, друзья, лежит и всё же вдаль бежит.
За руку не берёт, а за собой ведёт.

-На экране вы видите схему нашего маршрута. Мы сегодня с вами совершим путь по Дороге Знаний. Ежегодно вы участвуете в акции «Безопасность детства», все знаете дорожные знаки, и предлагаю составить маршрут, ориентируясь на дорожные знаки. Вы их видите на слайде.

- Сегодня мы с вами работаем в группах. Цель каждой группы: дойти до финиша, безошибочно выполнив задания. На каждом отрезке пути группа себя оценивает с помощью жетонов цветов светофора.

-«Красный жетон» - отлично, «желтый» - поработал хорошо, «зеленый» - плохо.

- Прежде чем начинать движение, озвучим, какими мы должны быть на дорогах?

- И сегодня на уроке мы так же будем придерживаться этих правил, а я с уверенностью доведу вас до конца пути. Итак, В ПУТЬ!

Осуществляют самооценку готовности к уроку, включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

Дорога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Внимательными, осторожными, иногда не торопиться, а иногда идти быстро.

 

Личностные: самоопределяются в группе, настраиваются на урок

Коммуникативные:    планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.      Регулятивные:            организация своей учебной деятельности

 

Мы начинаем с участка «Следуйте правилам!», это значит, что мы должны вспомнить правила, необходимые для продолжения пути.

- Ребята, нам нужно определиться с темой урока. Сформулируем ее вместе. Но сначала определите, какие из утверждений верны:

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей     -

2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами  +

3. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом  +

4. При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», знаки в скобках сохраняются. -

-Итак, правила повторили, теперь надо эти знания применить на практике.

- Найдите сумму и разность многочленов.

 (y—)+=

(y—)=?

Оцените работу, каждая группа выбирает жетон: верно решили все задания берет красный жетон, у кого 1 ошибка – желтый, у кого 2-3 ошибки – зеленый.

- Итак, первый участок пройден.

 

 

 

2.                  Актуализация знаний

3 мин

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

Выполняют сложение и вычитание многочленов

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умение слушать друг друга; выражать свои мысли; аргументировать свою позицию; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Подготовка к усвоению нового материала. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин

Идем дальше, мы на участке «Вперед», то есть мы должны определиться с темой урока. Сформулируем ее вместе. Она зашифрована в этой картинке.

- Переведите изображение с картинки на математический язык, используя буквы латинского алфавита.

-Запишите. Что у вас получилось?

-Можно ли сказать , что а- это одночлен?

-Можно ли сказать сумма в и с - это многочлен? а(в).

- Какое действие стоит между одночленом и многочленом?

- Сформулируйте с помощью понятий одночлен и многочлен тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

 

-да

- да

- умножение

 

-«Умножение одночлена на  многочлен»

Понимают математический текст, используя математические термины, но и обозначения

Коммуникативные УУД: умение определять цели учебной деятельности; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция.

Постановка цели и задач урока.

1 мин

-Итак, тема урока «Умножение одночлена на  многочлен».

-Значит, чему вы должны научиться?

- Это и будет целью дальнейшей нашей работы.

- Запишите тему урока в тетрадь.

 

-Итак, прошли еще один участок. Я вам предлагаю всем выбрать красный жетон, потому что мы этот путь прошли очень быстро.

 

 

 

-научиться умножать одночлен на многочлен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют учебную задачу

Регулятивные УУД : умение определять цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Изучение нового материала

5 мин

Дальше нам предстоит пройти по отрезку пути «Не торопись!». На этом отрезке пути, мы должны идти не спеша. Нам нужно вывести правило умножения одночлена на многочлен.

 - Вернемся к картинке.

- Допишите это правило с помощью картинки. Что у вас получилось?

- Получилось равенство, какое свойство оно вам напоминает?

- Проговорите это правило, используя термины «одночлен» и «многочлен».

- Повторим еще раз.

- Итак, прошли еще один участок. Даю вам время еще раз про себя проговорить это правило. У кого получилось берут красный жетон, кто не смог, дома надо будет выучить, и вы берете зеленый жетон.

 

-распределительное свойство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)=а*в

 

 

-распределительное свойство (раскрытие скобок)

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ОДНОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН,

НУЖНО УМНОЖИТЬ ЭТОТ ОДНОЧЛЕН НА КАЖДЫЙ

ЧЛЕН МНОГОЧЛЕНА И ПОЛУЧЕННЫЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖИТЬ.

Пытаются выполнить умножение одночлена на многочлен, применив распределительное свойство умножения, формулируют правило.

Предметные УУД: пытаются выполнить умножение одночлена на многочлен. Формулируют правило умножения. Регулятивные УУД : контроль и оценка процесса и результатов деятельности.; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные УУД: проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

 

Первичное усвоение новых знаний. Закрепление учебного материала

10 мин

 

Дальше мы оказались на знаке «Поработаем». На этом участке мы будем применять правило.  

 - Оцените работу. Кто выполнил, верно, берут красный, 1 выражение – желтый, 0 – зеленый.

 

выполняют умножение одночлена на многочлен с листочков, каждая группа записывает ответы на доске.

 

Применяя правило, выполняют умножение одночлена на многочлен

Регулятивные УУД : контроль и оценка процесса и результатов деятельности; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные УУД: уважительное отношение к товарищам, внимание к личности другого; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, проявление трудолюбия и упорства.

Рефлексия

2-3 мин

Я с уверенностью довела вас до конца пути. Я очень вами довольна.

- А довольны ли вы собой?

-Давайте вернемся к цели. Какова была цель урока?

-Достигли поставленной цели? Может кто-то отстал и стоит на участке еще?

- А благодаря чему у нас получилось достигнуть цели?

- На следующих уроках у вас будут новые маршруты. А в целом я вам желаю «УДАЧИ на ЖИЗНЕННОМ ПУТИ!»

Спасибо всем за урок. Урок окончен, до свидания!

Дети высказывают свое мнение об уроке, анализируют, делают вывод по уроку.

- научиться умножать одночлен на многочлен

 

-да

 

- соблюдали правила дорожного движения, были внимательны, ориентировались на знаки дорожного движения.

Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, класса в целом.

Регулятивные УУД : контроль, оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД : Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 


 

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Планируемые образовательные результаты, в том числе и формирование

Планируемые образовательные результаты, в том числе и формирование

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Мы начинаем с участка «Следуйте правилам!», это значит, что мы должны вспомнить правила, необходимые для продолжения пути

Мы начинаем с участка «Следуйте правилам!», это значит, что мы должны вспомнить правила, необходимые для продолжения пути

Подготовка к усвоению нового материала

Подготовка к усвоению нового материала

Дальше нам предстоит пройти по отрезку пути «Не торопись!»

Дальше нам предстоит пройти по отрезку пути «Не торопись!»

Рефлексия 2-3 мин Я с уверенностью довела вас до конца пути

Рефлексия 2-3 мин Я с уверенностью довела вас до конца пути
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2024