Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»
Ф.И.О. учителя |
Боталова Ольга Михайловна |
Должность |
Учитель математики |
Класс |
7 |
Тема урока |
Умножение одночлена на многочлен |
УМК |
|
Место урока в изучаемой теме |
Урок открытия новых знаний |
Технологии обучения |
Технология критического мышления, ИКТ, здоровье сберегающие технологии |
Формы обучения |
групповая, фронтальная. |
Цель урока |
- дидактические: ·- создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" -Образовательная - отработка правила умножения одночлена на многочлен - развивающая: ·- обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания; ·развивать умение анализировать информацию, умение принимать самостоятельные решения; - воспитательная: воспитание культуры общения, ответственности толерантного отношения к более слабым, желания оказывать взаимопомощь. |
Необходимое техническое оборудование: |
мультимедиа проектор, презентация |
Основные термины и понятия |
Одночлен, многочлен, распределительное свойство умножения |
|
Планируемые образовательные результаты, в том числе и формирование УУД: предметные: уметь умножать одночлен на многочлен; формулировать алгоритм умножения одночлена на многочлен; приводить многочлен к стандартному виду Метапредметные: Познавательные УУД: – уметь использовать математические знания для решения математических задач и оценки полученных результатов; уметь работать с информацией. Регулятивные УУД: – уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели и искать их самостоятельно; при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД: – уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; уметь выдвинуть контраргументы; Личностные УУД: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, целеустремлённости; -развитие коммуникативности, доброжелательности и терпимости к сверстникам, -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Технологическая карта урока
Этап урока |
Содержание учебного материала Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
|
|
|
|
Предметные |
УУД |
1. Организационный блок 2 мин |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Михайловна, я учитель математики Пелымской школы. Как зовут вас, я вижу на ваших бейджиках. В течении урока мы познакомимся поближе. Итак, начнем с загадки. Она, друзья, лежит и всё же вдаль бежит. -На экране вы видите схему нашего маршрута. Мы сегодня с вами совершим путь по Дороге Знаний. Ежегодно вы участвуете в акции «Безопасность детства», все знаете дорожные знаки, и предлагаю составить маршрут, ориентируясь на дорожные знаки. Вы их видите на слайде. - Сегодня мы с вами работаем в группах. Цель каждой группы: дойти до финиша, безошибочно выполнив задания. На каждом отрезке пути группа себя оценивает с помощью жетонов цветов светофора. -«Красный жетон» - отлично, «желтый» - поработал хорошо, «зеленый» - плохо. - Прежде чем начинать движение, озвучим, какими мы должны быть на дорогах? - И сегодня на уроке мы так же будем придерживаться этих правил, а я с уверенностью доведу вас до конца пути. Итак, В ПУТЬ! |
Осуществляют самооценку готовности к уроку, включаются в деловой ритм урока.
Дорога
-Внимательными, осторожными, иногда не торопиться, а иногда идти быстро. |
|
Личностные: самоопределяются в группе, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
|
Мы начинаем с участка «Следуйте правилам!», это значит, что мы должны вспомнить правила, необходимые для продолжения пути. - Ребята, нам нужно определиться с темой урока. Сформулируем ее вместе. Но сначала определите, какие из утверждений верны: 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей - 2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами + 3. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом + 4. При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», знаки в скобках сохраняются. - -Итак, правила повторили, теперь надо эти знания применить на практике. - Найдите сумму и разность многочленов. (y—)+= (y—)=? Оцените работу, каждая группа выбирает жетон: верно решили все задания берет красный жетон, у кого 1 ошибка – желтый, у кого 2-3 ошибки – зеленый. - Итак, первый участок пройден. |
|
|
|
2. Актуализация знаний 3 мин |
Выполняют задания.
|
Выполняют сложение и вычитание многочленов |
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умение слушать друг друга; выражать свои мысли; аргументировать свою позицию; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|
Подготовка к усвоению нового материала. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин |
Идем дальше, мы на участке «Вперед», то есть мы должны определиться с темой урока. Сформулируем ее вместе. Она зашифрована в этой картинке. - Переведите изображение с картинки на математический язык, используя буквы латинского алфавита.
-Запишите. Что у вас получилось? -Можно ли сказать , что а- это одночлен? -Можно ли сказать сумма в и с - это многочлен? а(в). - Какое действие стоит между одночленом и многочленом? - Сформулируйте с помощью понятий одночлен и многочлен тему урока. |
а(в)
-да - да - умножение
-«Умножение одночлена на многочлен» |
Понимают математический текст, используя математические термины, но и обозначения |
Коммуникативные УУД: умение определять цели учебной деятельности; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция. |
Постановка цели и задач урока. 1 мин |
-Итак, тема урока «Умножение одночлена на многочлен». -Значит, чему вы должны научиться? - Это и будет целью дальнейшей нашей работы. - Запишите тему урока в тетрадь.
-Итак, прошли еще один участок. Я вам предлагаю всем выбрать красный жетон, потому что мы этот путь прошли очень быстро.
|
-научиться умножать одночлен на многочлен.
|
Формулируют учебную задачу |
Регулятивные УУД : умение определять цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
Изучение нового материала 5 мин |
Дальше нам предстоит пройти по отрезку пути «Не торопись!». На этом отрезке пути, мы должны идти не спеша. Нам нужно вывести правило умножения одночлена на многочлен. - Вернемся к картинке.
- Допишите это правило с помощью картинки. Что у вас получилось? - Получилось равенство, какое свойство оно вам напоминает? - Проговорите это правило, используя термины «одночлен» и «многочлен». - Повторим еще раз. - Итак, прошли еще один участок. Даю вам время еще раз про себя проговорить это правило. У кого получилось берут красный жетон, кто не смог, дома надо будет выучить, и вы берете зеленый жетон. |
-распределительное свойство
а(в)=а*в
-распределительное свойство (раскрытие скобок) ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ОДНОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН, НУЖНО УМНОЖИТЬ ЭТОТ ОДНОЧЛЕН НА КАЖДЫЙ ЧЛЕН МНОГОЧЛЕНА И ПОЛУЧЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖИТЬ. |
Пытаются выполнить умножение одночлена на многочлен, применив распределительное свойство умножения, формулируют правило. |
Предметные УУД: пытаются выполнить умножение одночлена на многочлен. Формулируют правило умножения. Регулятивные УУД : контроль и оценка процесса и результатов деятельности.; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные УУД: проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
|
Первичное усвоение новых знаний. Закрепление учебного материала 10 мин
|
Дальше мы оказались на знаке «Поработаем». На этом участке мы будем применять правило. - Оцените работу. Кто выполнил, верно, берут красный, 1 выражение – желтый, 0 – зеленый.
|
выполняют умножение одночлена на многочлен с листочков, каждая группа записывает ответы на доске.
|
Применяя правило, выполняют умножение одночлена на многочлен |
Регулятивные УУД : контроль и оценка процесса и результатов деятельности; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные УУД: уважительное отношение к товарищам, внимание к личности другого; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, проявление трудолюбия и упорства. |
Рефлексия 2-3 мин |
Я с уверенностью довела вас до конца пути. Я очень вами довольна. - А довольны ли вы собой? -Давайте вернемся к цели. Какова была цель урока? -Достигли поставленной цели? Может кто-то отстал и стоит на участке еще? - А благодаря чему у нас получилось достигнуть цели? - На следующих уроках у вас будут новые маршруты. А в целом я вам желаю «УДАЧИ на ЖИЗНЕННОМ ПУТИ!» Спасибо всем за урок. Урок окончен, до свидания! |
Дети высказывают свое мнение об уроке, анализируют, делают вывод по уроку. - научиться умножать одночлен на многочлен
-да
- соблюдали правила дорожного движения, были внимательны, ориентировались на знаки дорожного движения. |
Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, класса в целом. |
Регулятивные УУД : контроль, оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД : Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.