Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Спряжение глаголов»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Спряжение глаголов»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
22.05.2021
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Спряжение глаголов»
Технология «Развития критического мышления» позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
конспект урока русского языка.docx

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием технологии развития критического мышления

       Тема: «Спряжение глаголов»

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 этап «Вызов»

Цель: заинтересовать темой урока, активизировать учащихся.

I.Мотивация к учебной деятельности 

Цель: создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность

Школьный нам звенит звонок,

Ведь пора начать урок.

Будем мы читать, писать,

На «отлично» отвечать!

Запись числа, классной работы в тетрадь.

Минутка чистописания. Запишите буквы, записанные на доске:

л а г о г л

Попробуйте составить слово из этих букв.

Да… Глагол в делах всегда,

Не переделать никогда.
Он красит, роет, убегает,

Пьёт, танцует и летает.
Дарит, варит, говорит,

Пишет, клеит, мастерит.
Как же нам его узнать —
Надо лишь вопрос задать.

Проверяют готовность к уроку

 

Повторяют правила посадки при письме

 

Составляют слово ГЛАГОЛ

Регулятивные: целеполагание, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности

Личностные: значение учения, оценка эмоционального состояния

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать собеседника

Познавательные:

синтез как составление целого из частей

 

II.Актуализация и пробное действие.

Цель: активизировать мыслительные и познавательные процессы (синтез, анализ, обобщение, классификацию и т.д.)

 

-Мы сегодня вспомним, что нам известно о глаголе. Кроме этого постараемся найти неизвестную информацию и разобраться в ней.

- Прочитайте вопросы, записанные на доске. Свои ответы необходимо записывать в таблички, которые лежат на ваших партах. Ставите «+» если согласны с высказыванием и «-», если не согласны. (Слайд)

1.Прошедшее время глагола можно определить по вопросу что сделает.

2.Глаголы умеют изменяться по падежам.

3.У глаголов три формы времени.

4.Изменяться по числам могут все глаголы.

5.По лицам и числам изменяются только глаголы настоящего и будущего времени.

6.В предложении глаголы всегда являются второстепенными членами.

7. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

8.Главное отличие глагола-он обозначает признак предмета.

9. Вопросы что делать? что сделать? Относятся только к глаголам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-

-

+

+

+

-

?

-

+

-Какой вопрос вызвал затруднение?

-Проверьте остальные. Встаньте те, кто справился без ошибок с остальными вопросами.

 

 

 

 

Читают вопросы на доске, записывают в таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют, что тема не была еще изучена

 

Регулятивные: саморегуляция (мобилизация сил и энергии)

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, умение аргументировать своё мнение

Познавательные: анализ, с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

 

2 этап «Осмысление содержания»

Цель этапа: работать с новой информацией и систематизировать ее сравнивая с теми знаниями, которые уже имеются;

III. Выявление места и причины затруднения 

Цель: зафиксировать проблемную операцию,

определить какого умения не хватает

Что вызвало непонимание в 7 вопросе?

(Слайд) Рассмотрите слайд. Что скажете? Что общего? Чем отличаются записи каждой группы? Какие выводы можем сделать?

я    спасу       мы спасём

ты спасёшь   вы спасёте

он спасёт       они спасут

я    кричу       мы кричим

ты кричишь  вы кричите

он кричит       они кричат

-Давайте выделим окончания в каждой группе слов. Попробуйте сравнить окончания в каждом лице каждой группы.

 

Ищут сходства в группах: изменяются по лицам и числам

Ищут различия в группах: разные гласные в окончаниях

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: постановка проблемы

оценка умения определять и формулировать проблему, цель урока

поиск и выделение информации

IV.Построение проекта и решение проблемы  Цель: сформулировать задачи деятельности и на их основе выбрать модели и средства их реализации

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

Разгадайте шифровку и узнаете тему сегодняшнего урока.

ФСЫПВРАЯПЖРЕОНЛИДЕЖ

Прочитайте через букву и узнаем тему урока. Давайте попробуем определить цели на сегодняшний урок.

Работа по учебнику с.106.

-Продолжите по учебнику. Прочитайте выводы в учебнике на с.106 и сравните их со своими.

Работа в парах. Задайте друг другу по одному «тонкому» вопросу, чтобы понять, как сосед разобрался в содержании.

Теперь немножко отдохнем. Я называю глаголы. Если этот глагол I спряжения, то вы хлопаете в ладоши. Если глагол II спряжения, то приседаете. (учитель называет глаголы выделяя окончания)

ПонимаЕт, бегаЕм, говорИшь, трогаЕшь,  любИте, ругаЕм, звонИт, приносИм, покупаЕм.

 

Складывают из букв тему урока

 

 

Высказывают предположения

Самостоятельное чтение по учебнику

 

 

Взаимопроверка понимания материала

 

 

Выполняют движения

Регулятивные: самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: умение структурировать знания; самостоятельно применять методы информационного поиска

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации;

доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные:

подбирает аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

V.Реализация сформированной модели 

Цель: сформировать новую модель действий, умение ее применять при решении задачи, вызвавшей затруднение

 

 

 

 

Так в чем же отличие глаголов I спряжения от глаголов II спряжения? Давайте запишем в табличку окончания глаголов по лицам и числам. Помогут нам глаголы пеку и лежу:

Устно спрягаем, а в табличку записываем только окончания.

Я пекУ  Я лежУ и т.д.

 -у            -ем

 -ешь       -ете

 -ет          -ут

 -у           -им

 -ишь      -ите

 -ит         -ат

Запишите эту помощницу в свои тетради.

-Прочитайте правило на с.107

-Давайте образуем глаголы от данных, выделим окончание и определим спряжение.

(Слайд)

3 л. ед.ч. от говорить

2 л. мн.ч. от нести

1 л. мн.ч. от лечь

2 л  ед.ч. от ползти

3 л мн.ч. от молчать

 

 

Коллективно работают над изменение форм глаголов

 

 

 

 

Запись в тетрадь

 

 

 

 

Работают у доски по одному человеку

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение;

контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, использовать монологическую и диалогическую речь в соответствии с нормами родного языка

VI.Первичное закрепление с проговариванием вслух       

Цель: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение

 

Физ.минутка

-Выполните упр.1 с.106. Что поможет правильно распределить глаголы на группы?

Выполните взаимопроверку тетрадей. Встаньте те, кто справился без ошибок.

-Прочитайте глаголы I спряжения.

-Прочитайте глаголы II спряжения.

Давайте отдохнем. Крепко-крепко зажмурьте глаза, резко откройте. Повторите 5 раз.

А теперь –я называю глагол, а вы показываете его действие: моем, пьем, рыбачим, летаем, дуем.

Самостоятельно записывают в тетрадь

 

Проверка

 

 

Выполняют движения

 

Регулятивные: самостоятельно определяет усвоенное и нет

Познавательные: использование общих приемов решения задач

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

VII. Самостоятельная работа и самопроверка  

Цель: проведение самопроверки по эталону и фиксация результатов

-У вас на столе карточки со словами, но беда в том, что они рассыпались надо собрать и записать в тетрадь. Причем 1в записывает глаголы только I спряжения, а 2 вариант II спряжения.

сто

лаешь

выкру

чим

ре

чаем

сде

им

полу

тим

начи

шаем

отве

те

дари

наешь

Учитель проверяет и оценивает работы. Затем коллективная проверка по вариантам.

Составляют глаголы и записывают в тетрадь.

Познавательные: анализируют степень овладения материалом

Регулятивные:

волевая регуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап «Рефлексия».

Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции

VIII.Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Самооценка  (3 мин.)

Цель: зафиксировать уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов.

Оценить свою работу на уроке.

 Наметить цели для последующей деятельности.

 

-На полях тетради поставьте себе оценку за работу на уроке простым карандашом.

-А теперь давайте проверим как вы поняли новый материал. Выберите правильный вариант ответа и запишите его в тетрадь. (Слайд)

1. Спряжение глаголов это-

а) изменение по родам и числам

б) изменение по лицам и числам

2. Глаголы бывают

а) I и II спряжения

б) I, II и III спряжения

3. Изменение глаголов по лицам и числам называется

а) спряжение

б) склонение

4. У глаголов I спряжения в окончании гласная

а) И

б) Е

5. У глаголов II спряжения в окончании гласная

а) И

б) Е

-Проверьте свои ответы и поставьте себе отметку за тест. Каждый неверный ответ минус 1 балл.

А теперь сравните отметки за работу на уроке и за тест.

-Встаньте те, у кого результаты совпали. Молодцы, вы подтвердили свои знания.

-У кого оценка за тест ниже? Некоторые вопросы остались для вас непонятными.

-А у кого отметка за тест выше, чем за работу на уроке? Вы занижаете свои возможности, не уверены в своих силах.

Дома закрепите знания, полученные на уроке. Для этого надо выполнить упражнение 2 на с.106 и выучить правило на с.107.

Закончите предложения:

Я сегодня узнал….

Меня заинтересовало…

На следующем уроке мне бы хотелось…

 

Оценивают свою деятельность

 

 

 

Работают с тестом и записывают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят анализ результатов и сравнивают с отметкой предыдущей.

Личностные: внутренняя позиция школьника

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности

Регулятивные:

формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием технологии развития критического мышления

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием технологии развития критического мышления

Мы сегодня вспомним, что нам известно о глаголе

Мы сегодня вспомним, что нам известно о глаголе

III . Выявление места и причины затруднения

III . Выявление места и причины затруднения

V . Реализация сформированной модели

V . Реализация сформированной модели

Самостоятельно записывают в тетрадь

Самостоятельно записывают в тетрадь

Оценить свою работу на уроке.

Оценить свою работу на уроке.

Рефлексия». Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции

Рефлексия». Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021