Технологическая карта
«3 «Б» класс»
Авторы: Сухинина Ольга Евгеньевна
Тема: Конструирование из шишек и пластилина сказочных животных.
Цели деятельности учителя |
Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Повторить прием конструирование поделок из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность. |
Тип урока |
Урок закрепление |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Закрепить умения составлять композицию из природного материала; Метапредметные: Познавательные - формирование представления о способах изготовления поделок из пластилина и природного материала; использовать приобретенную информацию при выполнении задания. Соблюдать в практической работе правила работы со стекой; Коммуникативные - формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение, оценивать свою работу и работы товарищей. Регулятивные – формирование умения планировать свою деятельность, действовать по плану и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду. |
Основные понятия |
Конструирование, композиция |
Методы и формы обучения |
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, ИЗО. |
Образовательные ресурсы |
ИКТ, демонстрационный материал: образец изделия, полянка для создания композиции.
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельнось учащихся |
Формы взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Организационный момент |
|
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас на месте? Может, есть что-то лишнее давайте уберем? |
Приветствуют учителя.
Проверяют всё ли у них готово к уроку. |
Фронтальная работа |
Личностные: стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника. |
Устный |
2.Актуализация знаний |
|
- Вы уже наверно догадались, что сегодня мы будем работать с природным материалом. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. На высоких стройных ёлках Дружно прячутся в иголках. Любят белочка и клёст Ими лакомиться. Прост Мой вопрос для вас, детишки: - Что ж едят они все? (Шишки) Правильно именно из шишек мы и будем с вами делать поделки. А что же мы будем делать, кто-нибудь знает? Давайте я вам подскажу: Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц). В лесных районах обитает, И на зимовку улетает, И шея птицы той всегда, Напоминает цифру два! (Лебедь)
- Правильно. - Посмотрите, какая у меня замечательная полянка давайте сегодня на неё поселим зайчиков, а на озеро пустим лебедей. |
Отвечают на вопросы учителя и отгадывают загадки.
Смотрят презентацию и демонстрационный материал. |
Фронтальная работа |
Познавательные: Формируем умение извлекать информацию и ставить задачи Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: осознают свои возможности в учении.
|
|
3.Изучение нового материала |
|
Вы готовы преобразить эту замечательную полянку? Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила: Содержать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно - экономя материал. - Давайте тихонечко определимся кто и что будет делать. - Если выбрали, хлопните в ладошки раз. - Молодцы! Приступим к выполнению задания Сначала давайте приготовим все необходимые детали. Определим: - Из каких деталей состоит лебедь и заяц? - Давайте изготовим все эти элементы. - Начнем собирать композицию… (определим последовательность)
|
Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.
Выбирают, что они будут делать. Подготавливают все необходимые детали, собирают их в поделку, а за тем и в композицию. Дополняют композицию необходимыми элементами.
|
Фронтальная работа,
Индивидуальная работа
|
Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Личностные: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: формируем уважение к одноклассникам, преподавателю, умение высказывать свои мысли. |
Устные ответы, наблюдение, выполнение практического задания( выполнение животного) |
4.Итоги урока. Рефлексия. |
|
- Давайте вспомним, что больше всего вам понравилось на уроке? - У каждого на парте лежат три листочка. Выберете один из этих листочков и приклейте их к нашей композиции или можно просто положить. Желтый листик, если урок понравился, всё было понятно. Зеленый, если на уроке немного затруднялись, не всё было понятно. Ну и красный, если на уроке было трудно и ничего не понятно.
|
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. И дают оценку этому уроку. |
Фронтальная работа |
Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Экспресс выставка, анализ работ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.