Технологическая карта
«3 «Б» класс»
Авторы: Сухинина Ольга Евгеньевна
Тема: Конструирование из шишек и пластилина сказочных животных.
| 
 Цели деятельности учителя  | 
 Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Повторить прием конструирование поделок из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.  | 
| 
 Тип урока  | 
 Урок закрепление  | 
| 
 Планируемые образовательные результаты  | 
 Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Закрепить умения составлять композицию из природного материала; Метапредметные: Познавательные - формирование представления о способах изготовления поделок из пластилина и природного материала; использовать приобретенную информацию при выполнении задания. Соблюдать в практической работе правила работы со стекой; Коммуникативные - формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение, оценивать свою работу и работы товарищей. Регулятивные – формирование умения планировать свою деятельность, действовать по плану и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.  | 
| 
 Основные понятия  | 
 Конструирование, композиция  | 
| 
 Методы и формы обучения  | 
 Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная  | 
| 
 Межпредметные связи  | 
 Окружающий мир, ИЗО.  | 
| 
 Образовательные ресурсы  | 
 ИКТ, демонстрационный материал: образец изделия, полянка для создания композиции. 
  | 
Организационная структура урока
| 
 Этапы урока  | 
 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельнось учащихся  | 
 Формы взаимодействия  | 
 Универсальные учебные действия  | 
 Промежуточный контроль  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 1.Организационный момент  | 
 
  | 
 Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. 
 -Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас на месте? Может, есть что-то лишнее давайте уберем?  | 
 Приветствуют учителя. 
 
 Проверяют всё ли у них готово к уроку.  | 
 Фронтальная работа  | 
 Личностные: стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.  | 
 Устный  | 
| 
 2.Актуализация знаний  | 
 
  | 
 - Вы уже наверно догадались, что сегодня мы будем работать с природным материалом. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. На высоких стройных ёлках Дружно прячутся в иголках. Любят белочка и клёст Ими лакомиться. Прост Мой вопрос для вас, детишки: - Что ж едят они все? (Шишки) Правильно именно из шишек мы и будем с вами делать поделки. А что же мы будем делать, кто-нибудь знает? Давайте я вам подскажу: Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц). В лесных районах обитает, И на зимовку улетает, И шея птицы той всегда, Напоминает цифру два! (Лебедь) 
 - Правильно. - Посмотрите, какая у меня замечательная полянка давайте сегодня на неё поселим зайчиков, а на озеро пустим лебедей.  | 
 Отвечают на вопросы учителя и отгадывают загадки. 
 
 
 
 
 
 Смотрят презентацию и демонстрационный материал.  | 
 
 Фронтальная работа  | 
 Познавательные: Формируем умение извлекать информацию и ставить задачи Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: осознают свои возможности в учении. 
  | 
 
 
 
  | 
| 
 3.Изучение нового материала  | 
 
  | 
 Вы готовы преобразить эту замечательную полянку? Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила: Содержать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно - экономя материал. - Давайте тихонечко определимся кто и что будет делать. - Если выбрали, хлопните в ладошки раз. - Молодцы! Приступим к выполнению задания Сначала давайте приготовим все необходимые детали. Определим: - Из каких деталей состоит лебедь и заяц? - Давайте изготовим все эти элементы. - Начнем собирать композицию… (определим последовательность) 
  | 
 
 Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. 
 
 
 Выбирают, что они будут делать. Подготавливают все необходимые детали, собирают их в поделку, а за тем и в композицию. Дополняют композицию необходимыми элементами. 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 Фронтальная работа, 
 
 
 
 
 Индивидуальная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Личностные: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: формируем уважение к одноклассникам, преподавателю, умение высказывать свои мысли.  | 
 Устные ответы, наблюдение, выполнение практического задания( выполнение животного)  | 
| 
 4.Итоги урока. Рефлексия.  | 
 
  | 
 - Давайте вспомним, что больше всего вам понравилось на уроке? - У каждого на парте лежат три листочка. Выберете один из этих листочков и приклейте их к нашей композиции или можно просто положить. Желтый листик, если урок понравился, всё было понятно. Зеленый, если на уроке немного затруднялись, не всё было понятно. Ну и красный, если на уроке было трудно и ничего не понятно. 
  | 
 Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. И дают оценку этому уроку.  | 
 
 Фронтальная работа  | 
 Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.  | 
 Экспресс выставка, анализ работ  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.