Технологическая карта урока "В цирке"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "В цирке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
23.06.2023
Технологическая карта урока "В цирке"
тех.карта в цирке 3 кл.docx

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают.

 

Регулятивные:

-умение быстро отвечать на вопрос, организоваться.

Познавательные: - воспринимать речь учителя

Проблемно-информационный

Есть страна на белом свете,

Где сильные все и отважны

Звери взрослые и дети

Ловок там и весел каждый

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?

- А кто из вас хоть раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

- Какие цирковые профессии вы можете назвать? 

- Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

«Жонглер - фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы»

- Эквилибристика – упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А давайте опишем представителя этой профессии

- А что можно сказать про внешний вид клоуна?

- Как вы думаете кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной(обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

- Как одним словом можно сказать?

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

- Что еще использует художник для создания образа?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

Слушают.

Отвечают на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цирк

 

 

 

 

 

 

- фокусник, жонглер, клоун, эквилибрист, гимнаст, дрессировщик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- любимец детей, весельчак, смешной, яркий и т.д.

- яркий, пестрый, красочный

 

 

 

 

 

- светлые, солнечные и т.д

- яркие

- веселое, жизнерадостное, позитивное и т.д.

 

- грим

 

Познавательные: -выполнять анализ, синтез

-относить объект к известным понятиям.

Коммуникативные:

- отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,

- слушать других,

- договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

 

Практическая работа

Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (с расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Повторяем последовательность изображения фигуры человека.

Последовательность выполнения работы:

1. Изобразить фигуру клоуна, правильно располагая на листе.

2. Одеть фигуру в яркий костюм.

3. Нарисовать на лице клоуна смешной грим.

4. Создание карандашного наброска, исправление характерных ошибок.

5. Динамическая минутка.

6. Продолжение работы над композицией в цвете, по принципу от общего к частному, с постепенным уточнением деталей.

Слушают. Отвечают на вопросы.

Выполняют работу, по необходимости задают вопросы.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 - работать по плану, сверять свои действия с целью

- принимать причины неуспеха и находить способ выхода из неё.

 

Рефлексия

Готовые работы выкладываются в ряд.

Отмечаются самые выразительные работы.

Какие профессии цирка вы запомнили?

Кто такие жонглеры?

Чем занимается художник в цирке?

Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

Ребята, что особенного было на сегодняшнем уроке?

Как вы думаете, мы справились с нашей задачей?

Что вам помогло в работе?

Вы сегодня все молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Рассматривают работы и анализируют их.

Отвечают на вопросы.

Похожее изображение

Регулятивные:

 - учиться давать оценку выполненной работы

Познавательные:

- умение структурировать

знания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока технологии в 3 классе.

Тема урока: рисование на тему «В цирке»

Цель урока: повторение пройденного материала, развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка.

- раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюмы).

- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.

- закрепить понятия об основных правилах композиции.

2.Развивающие:

- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению.

- учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом отдельное детали, чтобы добиться большей выразительности.

3.Воспитательные:

-содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

 

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование эстетических потребностей

Метапредметные:

познавательные - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные - освоение начальных форм рефлексии

Предметные:

овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

понимание красоты как ценности;

Оборудование:

1)схема последовательности изображения человека в движении, картинки с изображением профессий циркачей.

2)для учащихся – бумага формата А3, простой карандаш, ластик, кисти, гуашь.

 


 

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихся

Какие цирковые профессии вы можете назвать? -

Какие цирковые профессии вы можете назвать? -

Как вы думаете кто делает костюмы цирковым артистам?

Как вы думаете кто делает костюмы цирковым артистам?

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально

Рефлексия Готовые работы выкладываются в ряд

Рефлексия Готовые работы выкладываются в ряд

Технологическая карта урока "В цирке"

Технологическая карта урока "В цирке"

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023