Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)
Оценка 5

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
26.06.2018
Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)
Дифференциация ж-ш.docx
Технологическая карта логопедического занятия Авторы,  разработчики Должность  Образовательное учреждение Ивко Наталия Владимировна Учитель­логопед МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» Предмет Класс Группа Период обучения Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока Логопедическое занятие 1 класс ФФНР, ФНР Первый год обучения Урок комплексного применения ЗУН. Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж ­Ш. Формировать умение различать на слух и в произношении звуки [Ж], [Ш], различать образ букв Ж­ Ш.  коррекционно­образовательные:  закрепить представление о механизме образования звуков [Ж], [Ш];  повторить сравнительную характеристику звуков [Ж], [Ш];  закрепить правила  написания сочетаний ЖИ­ ШИ.  коррекционно­развивающие:  формировать навык фонематического анализа и синтеза;  совершенствовать артикуляционную моторику;  способствовать развитию фонематического слуха;  развивать мелкую моторику;  обогащать словарь.  воспитательные: _    воспитывать уважительное отношение к престарелым людям, любовь к старшим членам семьи;   воспитывать у обучающихся положительное отношение к логопедическим занятиям; способствовать формированию навыка самоконтроля. Актуальность   данной   работы  определяется  многообразием   дефектов,   их   клинических   и   психолого­ педагогических   проявлений,  важностью   и  своевременностью   модернизации   процесса  коррекционного обучения,  оптимизацией  практической  помощи  на  основе  включения  информационных  технологий  в логопедическую работу с детьми с ОВЗ. Информационные, организации самостоятельной работы, здоровьесберегающие. Создание средств обучения, основанных на информационных технологиях и их применение в коррекции устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ позволяет эффективней мотивировать детей к трудным   для   них   видам   учебной   деятельности,   моделировать   сложные   и   недоступные непосредственному   наблюдению   объекты   познания   в   необходимых   знаковых   формах,   создавать дополнительные   визуальные   опоры   для   анализа   ребенком   собственной   деятельности,   расширять возможности   качественной   индивидуализации   обучения   детей  с   особыми   образовательными потребностями. Компьютер, проектор, динамики,  ноутбуки по количеству учащихся.  1. Игра­тренажер «Логозаврия» 2. Видео­ресурс. Физкультминутка «ЧУДАРИКИ» 3. Ю.Е.Розова,   Т.В.Коробченко,«УЧИМ   БУКВЫ!ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ   ЗАНЯТИЯ   В   ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ», 2016г. Актуальность  Используемые технологии  (элементы технологий) Новизна Необходимое аппаратное и  программное обеспечение  (локальная сеть, выход в  Интернет, мультимедийный  компьютер, программные  средства) Литература и интернет­ ресурсы Конспект занятия I. Этап занятия Организационный  момент Деятельность логопеда Проверяет   готовность   учащихся   к   уроку, создаёт эмоциональный настрой.   положительный   II. Сообщение темы занятия Узнавание букв на ощупь. Формулирует  III. Артикуляционная  гимнастика задание, подводит учащихся к формулированию темы и целей занятия. ­ Какие звуки обозначаются этими буквами? Загадывает загадки: 1.На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка Мой любимый……. 2. Кто любить не устает,  Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…….. Формулирует   выполнение работы. Толстые внуки приехали в гости  (надуваем щёки),  С ними худые – лишь кожа да кости  (втягиваем щёки).  задание   и   контролирует Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя. Информационное  сопровождение Выполняют задание, формулируют   тему   занятия, отвечают на вопросы     Отгадывают загадки. Выполняют упражнения, используя зеркала. артикуляционные Бабушка с дедушкой всем улыбнулись  (губы в широкой улыбке, видны верхние и  нижние зубы),  Поцеловать они всех потянулись  (губы тянутся вперёд).  Утром проснулись – в улыбочку губы  (снова широкая улыбка).  Чистили мы свои верхние зубы  (широкий язык за верхними зубами).  Вправо и влево, внутри и снаружи  (соответствующие движения широким языком).  С нижними зубками тоже мы дружим  (повторение этих движений языком в  положении за нижними зубами).  Губы сожмем мы и рот прополощем  (поочерёдное надувание щёк — губы не  пропускают воздух).  И самоваром пыхтим, что есть мочи  (одновременное надувание обеих щёк с  последующим выпусканием воздуха через  губы).  Блюдца поставим – положат блины нам  (широкий язык лежит на нижней губе).  Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо  (подуть на широкий язык).  Блинчик жуём, завернём и прикусим  (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы). Блинчик с вареньем малиновым вкусным  (облизываем широким языком верхнюю губу  спереди назад). Чашки поставим, чтоб чаю налили (Широкий язык загибаем кверху чашечкой) На нос подули – мы чай остудили. (Подуть с «чашечки» вверх.) Чаю попили – никто не обижен. («Чашечка» двигается вперёд­назад.) Вкусный был завтрак – мы губки оближем.  (кончик языка облизывает губы по кругу). Организовывает беседу: ­ Кто из животных шипит? ­ Кто из животных жужжит? IV. Развитие  фонематического слуха V. Дифференциация звуков  [Ж]­ [Ш].  уточнение артикуляции  согласных звуков [Ж],  [Ш]; Организует   беседу   по   уточнению   и конкретизации   первичных   знаний,   организует обсуждение   способов   решения   проблемы, подводит обучающихся к выводу.  ­ Как правильно произносится звук [Ж]? ­ Как произносится звук  [Ш]; ­ Чем отличаются звуки по произношению? Выполняют   задания   логопеда, связывая звук с движением рук.  Звук  [Ш]  –   девочки   шипят   как кошки   и   демонстрируют коготки.  Звук   [Ж]   –мальчики жужжат   как   жуки   и   машут руками. Отвечают   на   вопросы   логопеда, опираясь на зрительные опоры. ­ Когда мы произносим звук [Ж], губы   окошком,   язык   в   виде чашечки,   голосовые   складки дрожат,   воздушная   струя тёплая. ­ Когда мы произносим звук  [Ш], губы   окошком,   язык   в   виде чашечки,   голосовые   складки   не дрожат,   воздушная   струя тёплая.  характеристика звуков  [Ж], [Ш]; ­ Дать характеристику звуков [Ж], [Ш],  используя зрительную основу. ­ Какой же орган речи будет нам помогать  различать звуки [Ж], [Ш]? Организует   выполнение   работы,   контролирует выполнение. Записывает  схему характеристики звуков на  доске.  соотнесение звука с  буквой; ­ Какой буквой обозначается на письме звук  [Ж]? звук [Ш]? VI. Развитие мелкой  моторики. Организует   выполнение   упражнений,   создаёт эмоциональный контролирует выполнение. ­  Покажите   с   помощью   своих   пальчиков   и карандаша буквы Ж, Ш. настрой,     ­ По­разному работают  голосовые связки. ­ звук[Ш] – согласный, непарный, глухой, твердый.  ­звук [Ж]– согласный, непарный,  звонкий, твёрдый. ­ Будут помогать голосовые  связки. При звуке [Ж] они  работают, а при звуке [Ш] нет. Выполняют работу в тетради. ­ Буквой Ж. ­ Буквой Ш. Выполняют упражнение. VII. Дифференциация  звуков [Ж]­ [Ш] в  словах.   правописание  буквосочетаний жи­ ши. Закончить слова слогом ЖИ или ШИ  (с перекидыванием мяча) ­ Какое правило правописания существует в  русском языке, которое связано с  звукосочетаниями ЖИ­ ШИ?  выработка алгоритма  правильного написания слов с буквами Ж,Ш. Задает вопросы, знакомит с алгоритмом. ­ Что необходимо сделать, чтобы правильно  написать слова с буквами Ж,Ш ? VIII. Самостоятельная  работа. IX. Физкультминутка.   самостоятельную   работу   осуществляет Обеспечивает учащихся   с   компьютером, индивидуальную помощь. Организует учащихся, создаёт эмоциональный  настрой. эта­жи у­жи но­жи малы­ши ланды­ши стри­жи ­ Вспоминают правило.  (ЖИ­ШИ пиши с буквой и). (Совместно с логопедом). Алгоритм:  1. Произнести слово правильно; 2. Выделить сомнительный звук. 3.Проверить работу голосовых  связок: если голосовые связки  работают, то пишу букву Ж,  если не работают, то пишу  букву Ш. Работают   на   индивидуальных компьютерах. Выполняют движения, повторяя за героями. X. Дифференциация  звуков [Ж], [Ш] в  предложении. Организовывает беседу: ­Какое слово с изучаемым звуком услышали в песенке Чудариков? Отвечают на вопросы: ­ штурвал. Игра­тренажер «Логозаврия» (выбери ж­ш. 48) Видео­ресурс. Физкультминутка «ЧУДАРИКИ» Картинка   изображением штурвала. с ­Зачем пилоту нужен штурвал? ­ управлять самолетом.   составление  предложения из слов; Вывешивает на доску слова: штурвал, держит, крепко, Пилот. признаки  предложения; Организовывает беседу: ­Что вы записали? ­По   каким   признакам   можно   утверждать,   что это предложение? Составляют из слов предложение и   записывают   его   в   тетрадь. Подчеркивают   букву   Ш­   одной чертой, Ж­ двумя.: Пилот крепко держит штурвал. Отвечают на вопросы: ­Предложение состоит из слов, связанных   между   собой   по смыслу. ­Слова в предложении пишутся раздельно. ­Первое   слово   в   предложении пишется с заглавной буквы. ­В   конце   предложения   стоит точка. Меняются   тетрадями,   выполняют правильность выполнения задания. Заполняют мнемотаблицу, повторяют стихотворение хором.    взаимопроверка. XI. Дифференциация  звуков [Ж], [Ш] в  тексте. XII. Подведение итогов  Читает стихотворение: Школьник в школу собирался, Потеплее одевался: Шубу, шапку, шарф надел­ Бежал он в школу и вспотел. Предлагает   повторить   стихотворение   детям наизусть.  Предлагает   заполнить   мнемотаблицу   для облегчения запоминания. Заполняет мнемотаблицу на доске. Организует   беседу,   связывая   результаты Дети дают ответы, отмечают соответствующий смайл. занятия. Рефлексия. занятия с её целями, подводит обучающихся к необходимости   пользования   алгоритмом   для правильного написания слов с оппозиционными звуками,   побуждает   к   высказыванию   своего мнения. ­  Что   необходимо   сделать,   чтобы   не ошибиться в правописании слов с буквами Ж ­Ш?  ­ Что было уже легко? ­ В чем затруднялись? Что нужно делать, чтоб этих трудностей не было?

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков [Ж], [Ш]. Букв Ж -Ш" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018