Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
23.01.2018
Конспект урока математики в малокомплектной школе по УМК "Начальная школа ХХI века" для 3 и 4 классов. Темы: "Закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками." и "Повторение письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное" соответственно. Урок обычный ,рабочий, построен в соответствии с новыми стандартами.Разработка урока в малокомплектной школе по математике в 3 и 4 классах.
Технологическая карта урока математики в 3 и 4 классах.docx
Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе ( 3 и 4 класс)
УМК «Начальная школа ХХI века»
Учитель МБОУ «Оош с. Красноармейское Калининский район Саратовская область»
Тупикова Татьяна Владимировна
Предмет математика
4 класс
3 класс
Тема: Повторение письменного алгоритма умножения
Тема: Закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками.
многозначного числа на однозначное
Тип урока: Рефлексия
Цель: Сформировать способность к умножению
многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм
письменного умножения многозначного числа на
однозначное.
Цель: Повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и научить
применять алгоритм на практике
Задачи урока:
Задачи урока:
1.Помочь вспомнить учащимся алгоритм умножения
многозначного на однозначное.
1. Повторить выполнение арифметических действий в выражениях без скобок.
Закрепить выполнять арифметические действия со скобками.
2.Повторить табличное умножение; разряды многозначных
чисел.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память,
познавательные способности учащихся, 3.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
математическую речь, мыслительные операции: аналогия,
анализ, синтез, обобщение.
коммуникативные навыки;
3. Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке.
Планируемые УУД
Предметные УУД:
Планируемые УУД
Познавательные УУД:
— Выполнять умножение в столбик многозначного числа
на однозначное;
использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
— Повторять табличное умножение; разряды
многозначных чисел.
— Развивать вычислительные навыки, логическое
мышление, математическую речь, мыслительные операции.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации;
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы
Метапредметные УУД:
— Выполнять задания по образцу;
— Помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного
умножения многозначного числа на однозначное;
— Находить закономерности; участвовать в диалоге,
задавать вопросы в ходе изучения нового материала.
Личностные УУД:
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,
желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Регулятивные УУД:
удерживать цель деятельности до получения ее результата; Личностные УУД:
— Уметь анализировать результаты учебной деятельности;
— Объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
— Понимать практическую значимость уроков
математики.
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной
(неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД:
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета;
сотрудничество со взрослыми, готовность слушать собеседника и вести диалог.
составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить
убедительные доказательства;
Средства обучения: учебник, мультимидийная приставка,
презентация, тетрадь на печатной основе, классная доска
Средства обучения : учебник, мультимидийная приставка, презентация, , классная
доска
этап
1 этап
самоопределения к
деятельности
2 этап.
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Займите свои рабочие места.
Откройте тетради, запишите число и
классная работа.
Проведем устный счет:
Повторим таблицу умножения.
Для этого откроем математические
файлы
Таблица №6
3 столбик.
Ход урока
Деятельность учащихся
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.
записывают
Открывают файлы.
И читают примеры. Работаем «цепочкой» по 2 примера.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
2. Этап
Продолжение
этапа по классам
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Цель : готовность
мышления к
решению
поставленных задач
2.Этап
Продолжение
этапа по классам
Записывают
результаты
И проверяют
ответы.
Далее у нас математический
диктант. (слайд)
1) Множители 200 и 3, Найди
произведение.
2) Увеличьте 23 в 3 раза
3) Произведение чисел 20 и 3
увеличь на 178.
4) На какое число надо умножить 3,
чтобы получилось 27.
5) Запиши число, в котором 3
дес.тыс.,8сот., 5дес.
6) 50 увеличь в 100 раз
7) Представьте число 3475 в виде
Записывают
результаты
И проверяют
ответы.
Далее у нас
математический диктант.
1)Найди сумму чисел 75
и 11.
2)Увеличь 40 на 20
3)произведение чисел 3 и
2 увеличь на 5
4) На какое число надо
умножить 3, чтобы
получилось 27
5)Запиши самое
маленькое
четырехзначное число
6)Увеличь 5 в 10 раз
7) Представьте число
347 в виде суммы
разрядных слагаемых
8) Запиши число: сто суммы разрядных слагаемых
8) Запиши число: триста двадцать
семь тысяч сто восемнадцать..
Проверка ответы на слайде
Нет ошибок — 5
12 ош — 4
3 ош — 3
Более 4 ош — 2
Для повторения письменного
алгоритма умножения многозначного
числа на однозначное, откроем
тетрадь на печатной основе. Стр.89
№ 279, №280, №281.
Дополнительно: стр.158 №10
3 этап.
Самостоятельная
работа и
самопроверка
Цель: применение
нового способа
действия,
индивидуальная
рефлексия
достижения цели.
Самостоятельно
выполняют
3 этап
Постановка
учебной задачи
Цель: выявление
места и причины
затруднения
восемнадцать..
Проверка – ответы на
слайде
Нет ошибок — 5
12 ош — 4
3 ош — 3
Более 4 ош — 2
Однажды детям
предложили решить
выражение 4+4:2+3
И у них получился
разный ответ
Слайд
Кто из них прав?
Вспомните правило, как
надо выполнять действия
Слайды Для самостоятельной
работы стр.117 №11
Выполняют
задание
самостоятельно
4 этап.
Рефлексия
Цель:
Самооценка
результатов
деятельности,
осознание метода
построения
Проверка и работа с памяткой
Слайд
Для закрепления откройте стр.153
№12
У доски
Решение задачи стр 153 №11
Читаем .
О чем известно в задаче?
Какой вопрос в задаче?
Начертим схему
Какое решение.
Что найдем сначала?
Какое это решение
Что потом будем находить?
Физминутка
Дети выполняют в
тетради и у доски
Читают и
отвечают на
вопросы
4 этап
Самостоятельная
работа и
самопроверка
Цель: применение
нового способа
действия,
индивидуальная
рефлексия
достижения цели
Чертят схему
Сколько км
пролетел на
самолете Ту154
950х3=
Сколько км
пролетел турист
на самолете Ан24 Какое это решение?
650х2=
нет
сложить
Узнали сколько он всего пролетел?
Что ещё нужно сделать?
Запишите решение самостоятельно
решают задачу
5 этап. Рефлексия
950х3+650х2=415
0
км
Записывают
Чем занимались на уроке?
Поработаем по схеме
Я знаю
Я – умею..
Проверка
самостоятельной работы Я –хочу..
С каким настроением работали и как оцените свою работу?
Д.з. П.т. Стр.90 №283, №284
Записывают
задание
Д.з. стр. 119 №17
Записывают
задание
Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Технологическая карта по математике для малокомплектной школы в 3 и 4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.