Конспект урока математики в малокомплектной школе  по УМК "Начальная школа ХХI века" для 3 и 4 классов. Темы: "Закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками." и "Повторение письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное" соответственно. Урок обычный ,рабочий, построен  в соответствии с новыми стандартами.Разработка урока в  малокомплектной школе по математике в 3 и 4 классах.
            
        
        
        
                    
                
                    Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе ( 3  и 4 класс)
УМК «Начальная школа ХХI века»
Учитель МБОУ «Оош с. Красноармейское Калининский район Саратовская область»
  Тупикова Татьяна Владимировна 
                                                                              Предмет математика
4 класс
3 класс
Тема: Повторение письменного алгоритма умножения
Тема: Закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками.
многозначного числа на однозначное
                                                                                         Тип урока: Рефлексия
Цель: Сформировать способность к умножению 
многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм 
письменного умножения многозначного числа на 
однозначное.
Цель: Повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и научить 
применять алгоритм на практике 
Задачи урока:
Задачи урока: 
1.Помочь  вспомнить учащимся алгоритм умножения 
многозначного на однозначное.
1. Повторить выполнение арифметических действий в выражениях без скобок. 
Закрепить выполнять арифметические действия со скобками. 
2.Повторить табличное умножение; разряды многозначных 
чисел.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, 
познавательные способности учащихся,3.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
математическую речь, мыслительные операции: аналогия, 
анализ, синтез, обобщение.
коммуникативные навыки;
3. Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке.
Планируемые УУД
Предметные УУД:
Планируемые УУД
Познавательные УУД: 
— Выполнять умножение в столбик многозначного числа 
на однозначное;
 использование знаковосимволических средств представления информации для 
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и 
практических задач; 
— Повторять табличное умножение; разряды 
многозначных чисел.
— Развивать вычислительные навыки, логическое 
мышление, математическую речь, мыслительные операции.
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, 
классификации;
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы
Метапредметные УУД:
— Выполнять задания по образцу;
— Помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного 
умножения многозначного числа на однозначное;
— Находить закономерности; участвовать в диалоге, 
задавать вопросы в ходе изучения нового материала.
Личностные УУД:
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, 
желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, 
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Регулятивные УУД:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;Личностные УУД: 
— Уметь анализировать результаты учебной деятельности;
— Объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
— Понимать практическую значимость уроков 
математики.
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной 
(неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД:
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями 
речевого этикета;
сотрудничество со взрослыми, готовность слушать собеседника и вести диалог.
составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить 
убедительные доказательства;
Средства обучения: учебник, мультимидийная приставка, 
презентация, тетрадь на печатной основе, классная доска
Средства обучения : учебник, мультимидийная приставка, презентация, , классная 
доска
этап
1 этап 
самоопределения к 
деятельности
2 этап. 
Актуализация 
знаний
Деятельность учителя
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
 Займите свои рабочие места.
Откройте тетради, запишите число и 
классная работа.
Проведем устный счет:
Повторим таблицу умножения. 
Для этого  откроем математические 
файлы
 Таблица №6 
3 столбик.
Ход урока
Деятельность учащихся
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.
записывают
Открывают файлы.
И читают примеры.Работаем «цепочкой» по 2 примера.
Деятельность учителя
Деятельность 
учащихся
2. Этап 
Продолжение 
этапа по классам
Деятельность учителя
Деятельность 
учащихся
Цель : готовность 
мышления к 
решению 
поставленных задач
2.Этап
 Продолжение 
этапа по классам
Записывают 
результаты
И проверяют 
ответы.
Далее у нас математический 
диктант. (слайд)
1) Множители 200 и 3, Найди 
произведение.
2) Увеличьте 23 в 3 раза
3) Произведение чисел 20 и 3 
увеличь на 178. 
4) На какое число надо умножить 3, 
чтобы получилось 27.
5) Запиши число, в котором 3 
дес.тыс.,8сот., 5дес. 
6) 50 увеличь в 100 раз
7) Представьте число 3475 в виде 
Записывают 
результаты
И проверяют 
ответы.
Далее у нас 
математический диктант.
1)Найди сумму чисел 75 
и 11.
2)Увеличь 40 на 20
3)произведение чисел 3 и 
2 увеличь на 5
 4) На какое число надо 
умножить 3, чтобы 
получилось 27
5)Запиши самое 
маленькое 
четырехзначное число
6)Увеличь 5 в 10 раз
 7) Представьте число 
347 в виде суммы 
разрядных слагаемых 
8) Запиши число: стосуммы разрядных слагаемых 
8) Запиши число: триста двадцать 
семь тысяч сто восемнадцать..
Проверка   ответы на слайде
Нет ошибок — 5
12 ош       — 4
3 ош         — 3
      Более 4 ош — 2
Для повторения письменного 
алгоритма умножения многозначного
числа на однозначное, откроем 
тетрадь на печатной основе. Стр.89 
№ 279, №280, №281.
Дополнительно: стр.158 №10
3 этап. 
Самостоятельная 
работа и 
самопроверка
Цель: применение 
нового способа 
действия, 
индивидуальная 
рефлексия 
достижения цели.
Самостоятельно 
выполняют 
3 этап
Постановка 
учебной задачи
Цель: выявление 
места и причины 
затруднения
восемнадцать..
Проверка – ответы на 
слайде
Нет ошибок — 5
12 ош       — 4
3 ош         — 3
      Более 4 ош — 2
Однажды детям 
предложили решить 
выражение 4+4:2+3
И у них получился 
разный ответ 
Слайд
Кто из них прав? 
Вспомните правило, как 
надо выполнять действия
СлайдыДля самостоятельной 
работы  стр.117 №11
Выполняют 
задание 
самостоятельно
4 этап.
Рефлексия
Цель:
Самооценка 
результатов 
деятельности, 
осознание метода 
построения
Проверка и работа с памяткой
Слайд
Для закрепления откройте стр.153 
№12
 У доски
 Решение задачи стр 153 №11
Читаем .
О чем известно в задаче?
Какой вопрос в задаче?
Начертим схему
Какое решение.
Что найдем сначала? 
Какое это решение
Что потом будем находить?
Физминутка
Дети выполняют в 
тетради и у доски 
Читают и 
отвечают на 
вопросы
4 этап
Самостоятельная 
работа и 
самопроверка
Цель: применение 
нового способа 
действия, 
индивидуальная 
рефлексия 
достижения цели
Чертят схему
Сколько км 
пролетел на 
самолете Ту154
950х3=
Сколько км 
пролетел турист 
на самолете Ан24Какое это решение?
650х2=
нет
сложить
Узнали сколько он всего пролетел?
Что ещё нужно сделать?
Запишите решение самостоятельно
решают задачу
5 этап. Рефлексия
950х3+650х2=415
0
км
Записывают 
Чем занимались на уроке?
Поработаем по схеме
Я знаю
Я – умею..
Проверка 
самостоятельной работыЯ –хочу..
С каким настроением работали и как оцените свою работу?
Д.з. П.т. Стр.90 №283, №284
Записывают 
задание
Д.з. стр. 119 №17
Записывают 
задание