Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)
Оценка 4.6

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
17.02.2017
Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)
Входят в класс по билетам. Находят и занимают указанное в билете место (деление детей на группы). Знакомство с детским музыкальным театром. Изучение понятия "афиша". Знакомство с оперой-сказкой М. Коваля "Волк и семеро козлят". Разучивание партий козлят, заключительного хора "Семеро козлят". Работа в парах: звучит колыбельная мамы-козы - дети находят имена козлят. На этапе закрепления нового материала работа в группах: составляют афишу, вывешивают на доску, защищают свою работу.
Технологическая карта.docx
Музыка                                                                                     1 класс Тема раздела: «Содержание и формы бытования музыки».  Тема занятия: Погружение в проблематику музыкального театра.  Тип занятия: урок открытия новых знаний. Форма занятия: урок­экскурсия. Цель занятия: познакомить со спецификой деятельности детского музыкального театра, особенностями детской оперы. Задачи занятия: Образовательные:    расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша,  солист, хор, декорации. Развивающие:   научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя.   воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству  Воспитывающие:   Формирование УУД: Личностные УУД  участвовать в индивидуальном творческом процессе;  выявлять актуальность идеи, смысл произведения, делать выводы о нравственных уроках жизни;   учиться выражать свое мнение;   учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Коммуникативные УУД  строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с  учётом конкретных учебно ­ познавательных задач. Регулятивные УУД  определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. Познавательные УУД  понимать информацию, представленную в изобразительной форме;  знать названия видов музыкального театра, понимать особенности музыкального жанра оперы. Музыкальный материал: Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля: Колыбельная мамы Козы, темы Малыша, Болтушки, Всезнайки, Топтушки, Бодайки, хор «Семеро козлят».  Дополнительный материал:  презентация,  номера групп, на цветном фоне; билеты, соответствующего группе цвету, с указанием ряда и места, конверты с именами козлят, маски козлят, два рисунка театрального занавеса: с солнышком и тучкой для рефлексии. Оборудование: ноутбук, компьютер и мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитофон.  Этапы урока I. Организационный  этап.  Мотивация к  учебной  деятельности. Ход занятия. Деятельность учителя             В   классе   расставлены   парты   для групповой   работы.   У   каждой   группы   на столе   стоит   номер   на   цветном   фоне   (у каждой группы свой). Около столов стоят стулья,   с   наклеенными   с   внутренней   и внешней   стороны   цифрами.   В   руках учителя   билеты   соответствующие   цвету каждой   группы.   В   билете   указан   ряд (номер группы), место (номер стульчика). 1. Вступительное слово учителя. У.  Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   одно удивительное место. Но чтобы попасть туда у каждого должен быть билетик, который вы должны предъявить при входе контролёру.    Контролёром буду я. Но я буду не  собирать, а раздавать вам билетики.   Звучит  Марш   из   балета Деятельность обучающихся Формируемые УУД. 1. Дети строятся друг за  Личностные: развитие  другом перед входом в  доброжелательности,  проявление  класс. эмоциональной  отзывчивости.  Слушают учителя. 2. Дети входят в класс.  Находят места указанные «Щелкунчик» П.И.Чайковского.  в билетах (образуют  группы). Психологический  настрой детей на  занятие. II. Этап  актуализации  субъективного опыта 2. Приветствует обучающихся.  У. Я рада всех вас видеть на своём занятии и говорю вам (поёт): «Здравствуйте, дети!» 3. Настраивает детей психологически.  Психологическая игра  «Хорошее настроение». У.  Ребята!   У   некоторых   из   вас   я   вижу тревогу в глазах. Чтобы она исчезла, давайте сыграем в игру «Хорошее настроение».    ­ Приготовьте ладошки и трите их друг об друга, мысленно образуя клубочек, а теперь пустите клубочек, пусть он катится за дверь, а   вместе   с   ним   «укатятся»   все   ваши неприятности,   отрицательные   эмоции, переживания.      ­   А   теперь   улыбнитесь   друг   другу,   и   с хорошим настроением начнём работу. Прошу садиться.  Совместно с обучающимися  формулирует тему занятия. 3.Приветствуют учителя.  Отвечают пением:  «Здравствуйте!» Повторяют движения за  учителем. Рассаживаются по  местам. Слушают учителя,  отвечают на  Регулятивные: развитие умения  осмысливать поставленные вопросы. Д. В кино, в цирк, в театр. Ответы детей. полученную  информац ию. Коммуникативные: планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками.   Слушают стихотворение.  Делают выводы. обучающихся. Формулировка  темы занятия. У. Ребята, а кто знает, куда можно попасть, имея такой билетик как ваши. У.  А кто из вас уже был в кино, в цирке, в театре? У.  Сегодня   я   хочу   предложить   вам отправиться в одно из этих мест.  Слайд 1. У. Я приглашаю вас в дом, в котором звучит музыка.  А   что   это   за   дом   вам   поможет определить стихотворение:        Народу­то! Народу! Куда ни кинешь взгляд,    По каждому проходу идет волна ребят.    Сажают их на стулья и просят не шуметь,    Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь.    Из длинного колодца ­ невидимо для глаз ­    То флейта засмеется, то рявкнет контрабас.    Но вдруг погасли лампы, настала тишина,    И впереди за рампой раздвинулась стена.    И увидали дети над морем облака,    Растянутые сети, избушку рыбака.    Внизу запела скрипка пискливым голоском ­    Заговорила рыбка на берегу морском.    Все эту сказку знали о рыбке золотой,    Но тихо было в зале, как будто он пустой.    Очнулся зал, захлопал, когда зажгли огонь.    Стучит ногами об пол, ладонью о ладонь.    И занавес трепещет, и лампочки дрожат ­    Так звонко рукоплещет полтысячи ребят.    Ладоней им не жалко... Но вот пустеет дом,    И только раздевалка кипит еще котлом. У. Кто догадался, как называется этот дом?  Слайд 2. III. Этап изучения  нового материала. 1. Знакомство с  музыкальным  театром. У. Как вы думаете, а есть ли детские  музыкальные театры?  У. Тогда мы отправимся с вами куда?  Беседует, задает вопросы на  протяжении всего занятия. Создает  эмоциональный настрой. Слайд 3. У. Попали мы с вами в Детский музыкальный театр,   который   находиться   в   Москве.   Это единственный театр, который сейчас известен во всех странах мира.  Слайд 4. У.  Создан он был 1964 году на Воробьёвых горах Натальей Ильиничной Сац.  Слайд 5. У.  Если   мы   остановимся   перед   входом   в театр, то   увидим на крыше эмблему театра ­ синюю птицу на золотой арфе ­ это символ мечты о счастье. У. Ребята, а зачем люди ходят в музыкальные Д.  Этот   дом   ­   музыкальный театр. Д. Да.  Д. В детский музыкальный  театр.   Слушают рассказ учителя. Личностные: уметь  управлять своим  вниманием на уроке. Регулятивные: слушают вопросы и  отвечают на них. Отвечают на вопросы  учителя. Д. Они ходят смотреть  спектакли. 2. Знакомство с  понятием «афиша». театры? Что они хотят там увидеть? У. Правильно. А кто­нибудь знает, как такие  спектакли называются?  Слайд 6. У. А что такое опера? Слайд 6 щелчок. Слайд 7. У. А что такое балет? Слайд 7 щелчок. У. Часто героями опер и балетов становятся сказочные персонажи. Вот и сегодня нас ждёт встреча с детской оперой­сказкой.      У. Ребята, а что может нам подсказать её  название? Что мы можем найти перед входом в театр? Слайд 8. Д. Какую информацию мы можем узнать из  афиши?  У. Давайте внимательно посмотрим на эту  афишу.  Слайд 9. У. Скажите, с каким музыкальным  спектаклем мы сегодня познакомимся? У. Вам знакомо это название?  У. Да, Эта русская народная сказка стала  основой детской оперы, которую написал  Мариан Коваль.  Слайд 10. Д. Опера и балет.  Д. Спектакль, где все поют. Д. Спектакль, где все  танцуют. Д. Перед входом в театр  висит афиша.  Ответы детей.  Д. Опера «Волк и семеро  козлят». Д. Да, это сказка. 3. Прослушивание  фрагментов из  оперы «Волк и  семеро козлят»  М.Коваля. Знакомство с  колыбельной мамы  Козы. Работа в парах. У. Композитор написал оперу так, чтобы её  могли исполнять не взрослые, а сами дети.  Слайд 11. У. Назовите, пожалуйста, главных героев  оперы­сказки. Слайд 12. У. И сейчас я предлагаю вам послушать  песню мамы Козы.   Звучит колыбельная мамы Козы  из оперы «Волк и семеро козлят»  М.Коваля.  У. Какую песню поет мама коза?  У. Скажите, какой вам представляется Коза  в колыбельной. ­ Выберите у себя в группе маму Козу.  Учитель даёт группам маску козы. У. Мамам Коза в колыбельной каждого  козлёнка называет по имени. Вы их  услышали? Сколько козлят? Работа в парах. У. Тогда выполним задание в парах. Найдите  у себя на столах конверты со словом  «Имена». В них карточки с именами козлят.  Выберите толь те,  которые пела мама Коза.   У. Проверим свои работы. Слайд 12. Имена козлят появляются по  Д. Мама Коза, козлята и  Волк. Слушают колыбельную. Д. Колыбельную. Д. Она добрая, нежная, любит своих козлят.  Выбирают старшего  группы. Он надевает маску. Д. Да. Их семь. Работают в парах. Выбирают имена Бодайка,  Всезнайка, Дразнилка,  Мазилка, Болтушка,  Топотушка, Малыш.  Выполняют проверку своей работы по слайду. Познавательные:  моделирование,  решение проблемы,  построение логической  цепи рассуждений,  выдвижение гипотез и  их обоснование. щелчку. У.  Вы   заметили   какие   необычные   имена   у козлят. О чем они говорят? У.  Давайте   познакомимся   с   самым маленьким   козленком,   которого   зовут Малыш.  Звучит   тема   Малыша   и Воинственного   марша  из   сказки­ оперы   «Волк   и   семеро   козлят» М.Коваля. Знакомство с  темой Малыша. У.  Что   вы   можете   сказать   об   этой   теме? Какая она? На что похожа?  У.  Скажите, характеристику Воинственный марш?    почему   композитор   в включил героя     Д. О характере козлят. Слушают тему Малыша.   ритмичная. Четкая, Д.  Напоминает марш.  Д. Потому, что Малыш  представляет себя  командиром на параде, и он  вместе с козлятами  марширует под звуки  военного марша.  Выбирают Малыша.  Ребёнок надевает маску. У. Выберите в группе Малыша.  Учитель даёт группам маску Малыша. У. Наверняка, вы тоже все хотите стать  командирами. Представьте, что вы козлята из оперы­сказки. Помогите Малышу,  почувствовать себя настоящим командиром.   Звучит Воинственный марш из  сказки­оперы «Волк и семеро  Физкультминутка. Мальчики и девочки  маршируют. Регулятивные:  самоорганизация  отдыха на уроке. 4. Вокальная  работа. Знакомство с  темой Всезнайки. козлят» М. Коваля. У. Молодцы!  У.  Теперь   давайте   познакомимся   с остальными   козлятами.  Мы   послушаем   и разучим  их  песенки.  Обратите  внимание  на то,   что   все   песенки   весёлые,   лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда хорошее настроение, и они не привыкли унывать.  Звучит Тема Всезнайки  из сказки­ оперы   «Волк   и   семеро   козлят» М.Коваля.  У. Как вы думаете, ребята, эта тема  принадлежит какому герою?     Если будут затруднения с определением  темы, напеть с ударением на слово «знаю». У. Правильно ­ это тема Всезнайки. А почему вы так решили?  Слайд 13.   У. Выберите в группе Всезнайку.  Учитель даёт группам маску Всезнайки. У. Разучим Тему Всезнайки.  Разучивание Темы Всезнайки.  Познавательные: формирование умений  воплощать  художественно­ образное содержание  музыки в пении. Коммуникативные: формирование умений  взаимодействовать в  процессе пения. Личностные:  личностное,  профессиональное,  жизненное  самоопределение и  построение жизненных  планов во временной  перспективе. Слушают музыку.  Д. Тема Всезнайки.  Д.  Потому,   что   он   самый умный,   все   знает. Вот   и   в своей   песенке   он   сообщает, что знает, где дома спрятана банка с вкусным вареньем. Выбирают Всезнайку.  Ребёнок надевает маску. Знакомство с  темой Топтушки. У. Как вы думаете, как зовут этого козлёнка?  Звучит Тема Топтушки из сказки­ оперы «Волк и семеро козлят» М.  Коваля.  У. Кто это? Слайд 14.  У. Выберите в группе Топтушку.  Учитель даёт группам маску Топтушки. У. Споём тему Топтушки.   Пение Темы Топтушки. У. Чья тема прозвучит сейчас?    Звучит Тема Бодайки из сказки­ оперы «Волк и семеро козлят» М.  Коваля.  Слайд 15.  У. Выберите в группе Бодайку.  Учитель даёт группам маску Бодайки. У. Песенка Бодайки самая простая, она  состоит из одного слова: «Забодаю,  забодаю!» Споем с вами вместе эту тему.  Пение Темы Бодайки. У. Послушаем песенку следующего козлёнка. Кто он?  Звучит Тема Болтушки из сказки­ Д.  Это   Топтушка.  Во   время игры   козлят  она   скачет   на венике,   зовёт   Мазилку   её догнать.  Выбирают Топтушку.  Ребёнок надевает маску. Д. Эта тема Бодайки. Он  упрямый, драчливый,  забияка.  Выбирают Бодайку.  Ребёнок надевает маску. Д. Это Болтушка. Выбирают Болтушку.  Ребёнок надевает маску. Знакомство с  темой Бодайки. Знакомство с  темой Болтушки. оперы «Волк и семеро козлят» М.  Коваля.  Д. Мазилка и Дразнилка. Надевают маски. Слайд 16.  У. Выберите в группе Болтушку.  Учитель даёт группам маску Болтушки. У. Разучим песенку Болтушки.  Пение Темы Болтушки. У. Какие козлята у нас остались без масок. Учитель даёт группам маски Мазилки и  Дразнилки. У. Итак, мы познакомились с козлятами,  узнали их характер. А теперь, я предлагаю  вам разыграть фрагмент оперы, а именно,  заключительную сцену, где звучит хор  козлят. Скажите, как заканчивается сказка  «Волк и семеро козлят»?    У. Как называется такое пение.  Слушание   заключительного   хора оперы­сказки   «Волк   и   семеро козлят» М. Коваля.  У. Ребята, давайте мы разучим эту песню.  Слайд 17. Д. Козлята живы, они  радуются и поют все вместе  песню. Д. Хором. Слушают песню. Разучивают и исполняют  песню.  Разучивание и исполнение песни. У. Молодцы! Замечательный финал оперы  получился у нас. Каждый спектакль в  музыкальном театре заканчивается  аплодисментами, которые благодарные  зрители дарят актерам. Давайте и мы  подарим друг другу аплодисменты. У. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  У. А как называется представление, на  котором мы сегодня побывали?   У. А как называется опера?  У. А кто её написал?  У. Понравилась вам опера?  У. С помощью чего мы можем рассказать об  этой опере другим? Групповая работа. У. Давайте сделаем их. IV. Этап повторения  изученного на  занятии. Групповая работа. V. Этап подведения  итога занятия.  Вы   сегодня   все   молодцы.   Хорошо У. потрудились.   Были   артистами   театра, певцами.   Если   возникнет   желание,   то   дома можете   поработать   художниками   и нарисовать   костюмы   или   декорации   для Д. В детском музыкальном  театре.  Д. Опера­сказка.  Д. «Волк и семеро козлят». Д. Мариан Викторович  Коваль. Ответы детей. Д. С помощью афиши. Работают в группах.  Вывешивают афиши на  доску и рассказывают о  них. Познавательные: развитие умения  обобщить полученную  информацию,  формирование умения  анализировать и  синтезировать свои  знания Личностные:                усвоение жизненного  содержания  полученной  информации. Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. спектакля по вашей любимой сказке. VI. Этап рефлексии. У.  Я считаю, что сегодняшнее наше занятие   прошло насыщенно и интересно.         Посмотрите на доску. Здесь два театра. В одном   из   них   поселилось   солнышко,   в   ­ другом тучка.      Возьмите   свои   билетики.   Если   вам понравилось занятие  ­ оставьте свой билетик в театре с солнышком, если не понравилось ­ в театре с тучкой. У.  На   этом   наше   занятие   окончено.   До свидания!  Дети делают самооценку. Дети выходят из класса  под Марш из балета  «Щелкунчик»  П.И.Чайковского. Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия, их  контроль и оценка. Личностные:  установление  обучающимся значения  результатов своей  деятельности для  удовлетворения своих  потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)

Технологическая карта по музыке на тему "Детский музыкальный театр" (2 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017