Технологическая карта "Разметка заготовок из древесины" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №5 Технологическая карта урока Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов». Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №5 Технологическая карта урока       Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно­ измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении  изделий из древесины. П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно­ измерительных и разметочных инструментов».       Тип урока: комбинированный   инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.    Оборудование:    Мультимедийное   оборудование.  Разметочные       Планируемые результаты  1) Предметные ­ учащиеся научатся наносить разметку на заготовке  будущего изделия.  2) Метапредметные (УУД): регулятивные ­ преобразовывать  практическую задачу в познавательную, коммуникативные ­ умение  работать в группе при выполнении задания, умение вести  сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и  разметочные инструменты?     3) Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы,  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности. Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск,  шаблон.  1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) ­орг. момент,  создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных  инструментов и последовательность разметки детали из древесины. Вопрос:   Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты  знаешь? Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от  базовой кромки? 1.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в   проблемном действии. 1С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися,  входе  которой задаются следующие вопросы: ­  Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?     ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе  наблюдений и рассуждений) ­ Что такое припуск? ­(регулятивные УУД ­ самостоятельно подбирают припуск на  заготовке.) ­ Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при  пилении около 10мм?  ­( познавательные УУД – правильность подбора припуска). С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе  которой задаются следующие вопросы:  1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в  процессе наблюдений и рассуждений) 2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД ­ самостоятельно установить заданный размер). 3.Что такое базовая пласть?  (Познавательные УУД – искать и  отбирать  необходимую информацию для решения учебной задачи­ в учебнике,  энциклопедии, сети интернет.) Формулирование темы урока. Как вы думаете чему, мы сегодня научимся? Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими  инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует  последовательность разметки детали ( актуализация знаний учащихся,  регулятивные УУД ­ целеполагание) Практическая работа 2Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий  достаточных для построения новых знаний. Пробное действие (задание)­ Нанесение разметки. Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры:  для этого мальчиков делим на бригады по три человека: ­ одна ­ наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника ­ вторая ­ наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки ­ третья ­ наносит разметку при помощи циркуля и шаблона (УУД коммуникативные ­ сотрудничество, выполнение разных ролей в  группе) Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в  пробном действии. Фиксация затруднения: ­ не правильные применение инструментов для разметки заготовок  (способы решения проблемы) Выход из затруднения: Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся  исследовать проблемную ситуацию (УУД­ коммуникативные, совместные  решения проблемы) 3.Рефлексия учебной деятельности На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы,  отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала. Вопросы: ­ Что такое припуск? ­ Какие новые знания для себя вы получили? ­ Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни? 3Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД  личностные ­ адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной  деятельности.) Дом. задание: осуществить разметку на заготовке. 4