Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №5
Технологическая карта урока
Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.
П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».
Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №5
Технологическая карта урока
Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно
измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении
изделий из древесины.
П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно
измерительных и разметочных инструментов».
Тип урока: комбинированный
инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Разметочные
Планируемые результаты
1) Предметные учащиеся научатся наносить разметку на заготовке
будущего изделия.
2) Метапредметные (УУД): регулятивные преобразовывать
практическую задачу в познавательную, коммуникативные умение
работать в группе при выполнении задания, умение вести
сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и
разметочные инструменты?
3) Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы,
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей
деятельности.
Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск,
шаблон.
1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) орг. момент,
создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных
инструментов и последовательность разметки детали из древесины.
Вопрос:
Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты
знаешь?
Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от
базовой кромки?
1.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в
проблемном действии.
1С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися,
входе которой задаются следующие вопросы:
Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?
( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе
наблюдений и рассуждений)
Что такое припуск?
(регулятивные УУД самостоятельно подбирают припуск на
заготовке.)
Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при
пилении около 10мм?
( познавательные УУД – правильность подбора припуска).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе
которой задаются следующие вопросы:
1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в
процессе наблюдений и рассуждений)
2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД самостоятельно установить
заданный размер).
3.Что такое базовая пласть? (Познавательные УУД – искать и отбирать
необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими
инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует
последовательность разметки детали ( актуализация знаний учащихся,
регулятивные УУД целеполагание)
Практическая работа
2Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий
достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание) Нанесение разметки.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры:
для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
одна наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника
вторая наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки
третья наносит разметку при помощи циркуля и шаблона
(УУД коммуникативные сотрудничество, выполнение разных ролей в
группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в
пробном действии.
Фиксация затруднения:
не правильные применение инструментов для разметки заготовок
(способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при
помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся
исследовать проблемную ситуацию (УУД коммуникативные, совместные
решения проблемы)
3.Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы,
отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: Что такое припуск?
Какие новые знания для себя вы получили?
Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
3Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД
личностные адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной
деятельности.)
Дом. задание: осуществить разметку на заготовке.
4