Технологическая карта урока
Оценка 4.9

Технологическая карта урока

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
русский язык
5 кл—6 кл
20.02.2018
Технологическая  карта урока
технологическая карта урока по русскому языку, Класс 5 Предмет русский язык Тема урока Имена существительные, имеющие форму только одного числа. Тип урока Урок открытия новых знаний. Цели урока (образовательные): выделять из группы существительных существительные, которые имеют форму только множественного числа или единственного числа, опознавать их в тексте и устной речи, определять принадлежность к тематическим группам, уметь употреблять в речи в соответствии с жизненной ситуацией. расширить словарный запас детей.текст
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (5 КЛАСС) Учитель Ростиашвили Кетеван Иосифовна Класс 5      Предмет  русский язык Тема урока Имена существительные, имеющие форму только одного числа. Тип урока Урок открытия новых знаний. Цели урока (образовательные): выделять из группы существительных  существительные, которые имеют форму только множественного числа  или единственного числа, опознавать их в тексте и устной речи,  определять  принадлежность к тематическим группам, уметь употреблять в  речи в соответствии с жизненной ситуацией. расширить словарный запас детей. Универсальные учебные действия: Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения.   Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы. Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически  обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.  Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.  Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Оборудование урока: компьютер, проектор, маркерная доска, раздаточный материал для групповой работы. Этап урока Цель этапа I.Мотивация к учебной деятельност и. Включение учащихся в деятельнос ть Содержание учебного материала ФОУД Деятельност ь учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределен ие. Самооценка готовности к уроку(Л) Подведение под понятие (П) Приветствуе т, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональн ый настрой, желает успеха. Организация и проведение игры «Третий Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм; Находят «лишнее» слово. Делают вывод, лишний». Создание проблемной ситуации. Диктует слова. Фронт альна я, парна я, индив идуал ьная I. Актуализа ция знаний.Яз ыковая разминка. Линейный диктант: 1 Орешек 2. гвоздик 3. мелочек 4. Свёрточек 5. Листик 6. Сахарочек 7. Цветочек 8. Котёночек 9. Комочек 10. Сухарик Актуализац ия знаний учащихся о написании гласных в суффиксах ик-ек имён существи -тельных с после- дующим выходом на проблемну ю ситуацию урока III. Введение в тему с формулиров кой темы и проблемы урока. Выявление места затруднени я, фиксация во внешней речи причины затруднени 1. Подводящий диалог: 1.Как слова, которые мы писали в диктанте, связаны с той большой темой, Фронт альна я, индив идуал ьная, парна я Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящег о) диалога. отвечая на проблемный вопрос Работая по способу действия, записывают гласные в суффиксах имён существитель ных ек-ик. Осуществляю т самопроверку и взамопроверк у , воспроизводя способ действий выставляют отметки в соответствии с нормами. Отвечают на вопросы, Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия (П). Находить и исправлять ошибки, оценивать (Р), осуществлять самопроверку и взаимопроверку (К). Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему и проблему урока (Р) я. Целеполагание (Р) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) которую мы сейчас изучаем? (Существительн ые) 2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Имя существительно е? (имеют форму единственного и множественного числа) 2.Давайте поиграем в игру «Верни слово». Я вам буду называть слово во множественном числе, а вы мне возвращать в единственном, либо я называю слово в единственном числе, а вы возвращаете во множественном (ученики- ученик, столы- стол, гости – Проводит параллель с ранее изученным матери- алом. Организует игру, фиксирует затруднения. Организует наблюдение над материалом, способствую щим выходу на тему и проблему Применяя ранее полученные знания, в игровой форме образуют от существитель ных в форме множествен -ного числа форму единственног о числа, в форме единственног о числа - множественн ое число, проговариваю т затруднения, с которыми столкнулись, Анализируют, срав- нивают, гость, каникулы- …, консервы , молодежь-..., нефть…). 4.Почему не смогли вернуть мне слово?) 5.К кому или чему можем обратиться за помощью? 3. Анализ материала для наблюдений и формулировки проблемного вопроса 6. Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми? 1.Волна 2.Стена 3.Зима 4 . Страна 5.Снежинка 6 Холодный 7. Далёкий 8. Скрипучий 9.Столы 10 Цветы IV. Физкультми нутка Предупреж дение общего утомления учащихся, пере- ключение их с урока. обобщают, делают выводы Работают в парах, формулируют тему, проблему, ключевые слова урока, сравни- вают с формулиров- кой в учебнике. колле ктивн ая Диктует слова Игровой момент (К) Контроль (Р) Встают. В соответ -ствии с буквой, кото рую нужно писать в корне слова, совершают повороты умственной деятельнос ти на умственно- физи – ческую. Построение плана достижения цели, Фиксация нового знания в речи V. Поиск решения. Открытие новых знаний. Колле ктивн ая, парна я 1.Анализ материала для наблюдений и формулировки правила: Ножницы, духи, сутки, шахматы, сумерки, молодежь, детвора, нефть, газ головы и туловища А Е О И Отвечают на вопросы, применяя выработанны й на предыдущем уроке способ действия. Составляют схему Тематически е группы имён существител ьных, имеющих форму только множествен ного числа и единственно го числа 1.Парные предметы 2. Отрезки времени I. В технологии проблемного диа- лога организует наблюдение: 1.Прочитайт е слова 2. Что их объединя- ет? (окончание мн. ч. и-ы) 3 Как же мы будем отличать существи- тельные, имеющие форму только мно- жественного числа, от существител ь -ных, которые Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. (П.Р). Извлечение необходимой информации из текста (П)Осуществлят ь познавательную и личностную рефлексию (К). стоят в форме мн. числа, но при этом имеют форму единствен ного числа? II. Организует пар -ную работу по ана- лизу материала для наблюдений и по- буждает к высказы- ванию своего мне- ния (Обсудите в па- рах, на какие тема- тические группы вы разделили бы эти слова. Дополните своими примерами). Организует работу с 3.Вещества 4.Явления природы …, дополняя их своими примерами. После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы формулируют правило, Выделять главное, VI Реализация Выбор оптимально 1.Сравнением с текстом Колле ктивн построенног о проекта го из предложен ных детьми варианта решения проблемы. учебника 2. Дополнение предложенной детьми схемы ая, фронт альна я VII. Развитие учебно- языковых умений. Решение жизненной ситуации. Групп о- вая Ситуация: семья переехала в новую квартиру в другом городе. Цель: помочь родителям разложить все вещи, сходить в магазин, организовать вечерний досуг и продумать маршрут экскурсии на выходные дни. Организаци я усвоения детьми способа действия при различении существите льных, имеющих формы обоих чисел и только множест- венного или единственн ого числа. Применение полученных знаний для решения текстом правила в технологии изу- чающего чтения. Отмечает степень вовлечённос ти учащихся в работу на уроке Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлечённос ти учащихся в работу на уроке. Осуществляе т индивидуаль ный контроль затем сравнивают с текстом в рамке учебника, читая его в технологии изучающего чтения. свёртывать информацию до ключевых понятий. Владеть технологией и приёмами изучающего чтения (П). Выполняют задания в группах в соответствии с выбранной ролью, необходимой для решения жизненной ситуации. Строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по заданным основаниям. (П.Р). Работать в группе, участвовать в выработке решения (К). Найди четвертое лишнее 1.джинсы, штаны, юбки, шорты 2.соки, супы, макароны, напитки 3. шашки, шахматы, викторины, прятки 4 Сухиничи, Калуга, Износки, Думиничи 5 сумерки, потёмки, сутки, заморозки 6 нефть, сахар, сыр, студенчество IX Самостоятел ьная работа жиз- ненных ситуаций. Организаци я самостояте льного выполнения задания на новый способ действия. X Рефлексия Организова ть оценивание учащимися собственно й деятельнос ти и деятельнос индив идуал ьная Уточняет понимание задания, осуществляе т индивидуаль ный контроль Выполняют задание, определяя в каждом ряду лишнее слово. Строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по заданным основаниям оценивать свою работу (П.Р). Отвечают на вопросы, подводят итог работы колле ктивн ая Организует рефлексию через подводящий диалог. Какой была тема урока? Какую проблему мы Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять ти одноклассн иков. XI Домашнее задание пар 12-13. Упр.75, инд. задания. колле ктивн ая степень успешности работы (Р) Дифференциро ванные задания (П., Л) Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать? Кого и за что мы можем поблагодари ть сегодня? Кому поставим сегодня отметки? Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Советует поработать с орфографич еским словарём.

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая  карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018