Технологическая карта урока алгебры 8 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
27.06.2019
Технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Технологическая карта позволит учителю: •реализовать планируемые результаты ФГОС; •системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; •проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; •на практике реализовать межпредметные связи; •выполнять диагностику достижения учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта урока 8 кл. Квадратный корень УМК Дорофеев.docx
Технологическая карта урока алгебры 8 класс «Квадратный корень» Учитель: Циркова Т.А.., учитель математики  Тема:  «Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2=а» Предмет: алгебра УМК (авторы): Г.В.Дорофеев,  С.Б.Суворов Тип урока: изучение нового материала Цели: Образовательная цель: формировать умение решать уравнения вида х² = а;  Развивающая цель: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; Воспитательная цель: воспитывать умение участвовать в обсуждении, интегрироваться в пару   со   сверстником   и   строить   продуктивное   взаимодействие,   формировать коммуникативную компетенцию учащихся. Планируемые результаты: ­   предметные:   формировать   умения   и   навыки   использования   определения   квадратного корня и арифметического квадратного корня при решении уравнений вида х² = а; ­ личностные: развитие внимание, памяти, логического мышления ­ метапредметные: развивать умение  определять цели и  задачи  деятельности,  выбирать средства реализации цели и применять их на практике Методы обучения: ­ по источникам знаний: словесные, наглядные ­ по степени взаимодействия учитель – ученик: эвристическая беседа ­   относительно   характера   познавательной   деятельности:   репродуктивный,   частично­ поисковый Средства   обучения: учреждений/Г.В.Дорофеев, С.Б Суворова Формы   организации   познавательной   деятельности:  фронтальная   работа,   работа   в парах, работа в группах, индивидуальная работа.  учебник:   Алгебра,   8   класс:   учеб.   для   общеобразоват. № Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Технологическая карта 1 2 Организационн ый момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Актуализация знаний умений   и Актуализация опорных   знаний   и способов действий Приветствие, проверка подготовленности   к занятию,   организация внимания обучающихся Задает   обучающимся вопросы по прошедшей теме урока.     Включаются деловой ритм урока   в Участвуют в беседе с учителем,   отвечают на вопросы. Планируемые результаты обучения которые   к   Задания, приведут достижению запланированных результатов Какую   тему   мы изучали   на   прошлом уроке? стороны Каковы     площадь квадрата, которого   равна   36 см²; 81 дм²; 2 м²; 900 мм²? Как   вы   рассуждали, чтобы   получить такой ответ?   Найти значение выражения   при   х   = 5: х²; ­ х²; ( ­ х)²; (х – 2)². Решить уравнения: √х – 4 = 0 Уравнение √х = а. 9 дм; √2 м; 30 мм.   Это   должно   быть такое   число,   при возведении   которого в квадрат получается первоначальное число. 25; ­ 25; 25; 9. х = 16 х = 9 3 Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации   учения детьми,   принятия ими целей урока Участвуют   в   беседе, выдвигают   гипотезы, пробуют   привести примеры, отвечая на вопросы. Продолжает   беседу, создавая   проблемную ситуацию, помогающую определить   тему   и цель   урока.   Задает учащимся   наводящие вопросы. При создании   проблемной ситуации используется   график функции у = х².   6√х – 12 = 6 4 ­ √х = 1 8√х ­ 7 = 49 Какая линия   является   графиком функции у = х²? А   какая   линия является   графиком функции у = а, где а ­ число? Какая   особенность расположения   этой линии в   прямоугольной системе координат? Пересекаются   ли графики функций у = 9 и у = х²? у = ­ 4 и у =х²? у = 0 и у = х²? Каким   образом можно подтвердить или опровергнуть ваш ответ? Что   общего   у   всех этих трех заданиях? В чем разница в этих заданиях? Закончите предложение:   «При равенстве левых   х = 9 х = 49 Парабола Прямая Прямая   проходит параллельно оси Ох.   не Предполагаемые ответы: пересекаются, пересекаются. Построить   графики этих   функций   в одной прямоугольной системе   координат и   по   чертежу определить. Общая  функция у  = х² В   том,   что   разные значения   у   второй функции «…тоже равны» частей   выражения правые части …» Уравнивая   правые части   в   каждом случае, мы получаем выражение, содержащее переменную.   Как называются   такие выражения?   В   нашем Верно.   уравнения случае, какого   вида   мы получили? Ребята, сформулируйте тему   урока   и   его цель.   одному По представителю каждой   группы,   по очереди, я приглашаю к   доске.   Вам необходимо рассказать одноклассникам   как решить   уравнение заданного вам вида и привести   пример, сделав   записи   на доске. Уравнения Уравнения вида х² = а Тема   «Уравнения вида х² = а» Цель:   научиться решать   уравнения вида х² = а. 1) В уравнении х² = а, где а < 0 корней нет потому что нет такого   числа,   при возведении которого в   квадрат   будет получаться отрицательный ответ. Пример,  х² = ­10 нет корней, т.к – 10 <0 В уравнении х² 2) =   0   существует   по Работают   обсуждая группам, в прочитанный учебнике   материал (с. 84 – 86).     Организует   работу   с учебником,   разбив класс   на   3   группы. Ставит перед учениками   каждой группы задачу сформировать алгоритм   решения заданного   им   вида уравнения.   На   работу отводит 2 – 3 минуты.   4 Изучение нового материала   и Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминаний   детьми изучаемой темы: решение   уравнений х² = а только   один   корень. Это   число   0. Потому что только при возведении этого числа   в   квадрат получится 0. Пример,  8х² = 0 х² = 0 х = 0 3) В уравнении х² =   а,   где   а   >   0 существует 2 корня, т.к.прямая   у   =   а пересекает параболу у = х² в двух точках. Первая   координата каждой   точки   и есть корень   уравнения. А   поскольку точек две, то   и   корней   –   два. Эти   корни   имеют противоположные знаки. Пример, х² = 16 х = ±√16 х = ± 4 1) потому   что   9   >0; имеет,   потому   что 7   >0;     не   имеет, потому что – 25 <0. Имеет, Организует   работу   у доски и в тетрадях. Отвечают на вопрос, обосновывая ответ Имеют   ли 1) корни уравнения: х² = 9; х² = 7; х² = ­25; m² = 0? Почему? 5 Первичная проверка понимания степень   Оценить усвоения содержания обучающихся; 6 Первичное закрепление Просит   придумать уравнения, имеющие 2 корня,   не   имеющие корней   и   имеющие   1 корень.   Спрашивает нескольких   учеников о   записанных   в тетрадях уравнениях. Выступает   в   роли тьютора   для   слабых учащихся.    как После   того, карточки   собраны, открывает   створку доски   (или   на   экране проецирует) и демонстрирует правильное решение и     Работают   в   парах, взаимопроверка. Один   человек   у доски   (на   боковой доске) Работают в тетрадях. Два человека работают у доски (на боковых   досках),   с последующим комментированием. Делают   выводы   о правильности выполнения   заданий одноклассниками. Выполняют   задания карточек из (приложение 1). Делают   записи   в тетради,   а   ответы записывают в карточки.   Карточки сдают учителю, после   чего   могут сверить   решение   с ответами, записанными закрывающейся доске. на           Решите 2) уравнения: 2х² = 18; х² = 8; х² = ­16 х = +3, х = ­3; 2) х = +√8, х = ­ √8; нет корней, т.к. – 16 <0. Выполняют задание   3) Придумайте и запишите в тетрадь 1 уравнение, имеющее   2   корня;   1 уравнение, не имеющее   корней   и   1 уравнение,   имеющее 1 корень   Решенные   уравнения и   верные   итоговые слова. Ребята,   у   каждого из   вас   на   парте лежат   карточки   с записанными   на   них заданиями. Выполните задания и воспользуйтесь «ключом».  Ребята,   у   кого ответы   совпали   с написанными на доске?   Поднимают руки те, у   кого   ответы совпали с   написанными. 7 Подведение итогов урока Дать   качественную оценку работы класса   и   отдельных обучающихся         итоговые верные слова. Предлагает   ученикам обобщить на приобретенные уроке знания. Отмечает,   в   какой мере достигнуты цели, выполнены   задачи урока.   Говорит   о дальнейшем   плане изучения темы, выставляет   ученикам отметки за урок   8 Информация   о домашнем задании 9 Рефлексия Задает задание.    домашнее Поясняет   его   смысл (при необходимости) Предлагает   выбрать символ и оценить свою деятельность. Обеспечение понимания   детьми цели,   содержания   и способов выполнения домашнего задания Инициировать рефлексию   детей   по их собственной деятельности и взаимодействия   с учителем   и   другими детьми в классе       подведите Ребята, итог   урока. Сделайте   вывод   об изученном. Высказывают   свое мнение,   подводят итог   урока.   Говорят что   они   узнали   и чему   они   научились, что у них получается делать,   над   чем  еще надо поработать.  Записывают домашнее   задание   в дневник    Оценивают деятельность вывешивают символы магнитную доску   свою   и на На следующем  уроке мы   продолжим решать   уравнения вида х² = а. Оценки за работу на уроке получают … п.2.4,   №292,   №294 (а,б.в) Если   вы   считаете, что   поняли   тему урока, то прикрепите зеленый листочек на букет.   Если   вы считаете,   что   не достаточно   усвоили материал, то прикрепите   желтый листочек   на   букет.   Сегодня на уроке мы научились   решать уравнения   вида   х²   = а.   Мы   поняли,   что при а > 0 уравнение имеет 2 корня, при а =   0   –   уравнение имеет   один   корень (0),   а   при   а   <   0 уравнение   не   имеет корней. Запись   домашнего задания в дневнике Прикрепляют листочек соответствующего цвета   на   макет букета Если   вы   считаете, что   не   поняли   тему урока, то прикрепите коричневый листочек на букет. Спасибо вам за урок! ________________________________(Фамилия, имя ученика) Сколько корней имеют уравнения: Приложение 1 Количество корней И Т Й Л А О И Я З В Н З Ж Уравнение     х² ­ 36 = 0              7 9  ­ х² = 0                 1     х² = 4                         2х² = 32                    5х² = 45    х² = ­9    х² + 1 = 5    х² + 1 = 0     х² +√2 = 1     х² = 10    х² ­ 2 = ­ 2     х² + 8 = 8 1 3  х² = 0       ­ 4х² =0    7х² ­ 1 = ­ 1 Ь И Выпишите буквы, связанные с уравнениями, в которых корней нет, и составьте из них женское имя. Буквы________________________Имя ______________ Выпишите   буквы,   связанные   с   уравнениями,   в   которых   корни   являются противоположными имя. Буквы__________________________ Имя ________________ Из букв, связанных с уравнениями, в которых корнем является число 0, составьте слово, от которого оба имени произошли. Буквы_____________________    Слово _______________   мужское составьте и     числами,     Ответ: женское имя ______________ ­ греческое, а мужское ­ ________________ ­ латинское. Оба имени в переводе означают ­ ___________________. Шаблон правильных ответов Приложение 2 Сколько корней имеют уравнения: И Т Й Л А О И Я З В Н З Ж Уравнение     х² ­ 36 = 0              7 9  ­ х² = 0                 1     х² = 4                         2х² = 32                    5х² = 45    х² = ­9    х² + 1 = 5    х² + 1 = 0     х² +√2 = 1     х² = 10    х² ­ 2 = ­ 2     х² + 8 = 8 1 3  х² = 0    Количество корней 2 2 2 2 2 Нет корней 2 Нет корней Нет корней 2 1 1 1 1 1    ­ 4х² =0    7х² ­ 1 = ­ 1 Ь И Выпишите буквы, связанные с уравнениями, в которых корней нет, и составьте из них женское имя. Буквы_______О, Я, З__________Имя _____Зоя_______ Выпишите   буквы,   связанные   с   уравнениями,   в   которых   корни   являются противоположными числами, и составьте мужское имя.  Буквы_________И, Т, Й, Л, А, И, В______________ Имя _____Виталий______ Из букв, связанных с уравнениями, в которых корнем является число 0, составьте слово, от которого оба имени произошли.  Буквы____Н, З, Ж, Ь, И________    Слово _________Жизнь______ Ответ:   женское   имя __Зоя____ ­  греческое,  а  мужское  ­ ___Виталий____  ­ латинское. Оба имени в переводе означают ­ ____Жизнь__. Источники 1. УМК  (авторы):   Г.В.   Дорофеев,   С.Б.   Суворова,   Е.А.   Бунимович   и   др.. Алгебра 8 кл. 2. Лебединцева   Е.А.,   Беленкова   Е.Ю.   Задания   для   обучения   и   развития учащихся. Алгебра 9 кл. Интеллект­центр, М. 2012 г.

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019