Технологическая карта урока 4 класс АЭРОСТАТЫ .doc
Технологическая карта изучения темы.
Предмет
Класс
Тип урока
Тема
Цель
Основные термины и
понятия
Формы работы
Фронтальная
Работа в парах
Изобразительное искусство
4 «А»
Урок обобщение
Движение – жизни течение.
Наброски с натуры, по памяти и представлению. Подвижность красочных пятен, линий. Аппликация.
Создать условия для знакомства с различными видами аэростатов, воздухоплаванием, композицией рисунка ,
учить рисовать узоры по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; воспитывать бережное
отношение к родной природе.
Аппликация, аэростаты, воздушные шары, композиция, цвет, динамика, узор
Организация пространства.
Ресурсы
. Технические средства:
Ноутбук,телевизор
. Экраннозвуковые пособия:
Презентация в Power Point
Наглядные средства
Рисунки по теме
Планируемый результат.
Предметные умения:
. познакомить учащихся с краткой историей воздухоплавания,
информация о воздушных шарах,
.умение составлять композицию, используя заготовки и
аппликацию
.Выполнить индивидуальный проект, используя заготовки с
предыдущего урока
Учебно творческие умения:
. Уметь наблюдать, фантазировать при создании образов.
Личностные УУД:
.Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
. Определять общие для всех правила поведения;
. Определять правила работы в группах;
. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной
темы;
. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Речевые умения:
Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиции творческой
задачи.
Регулятивные УУД:
. Применять установленные правила в решении задач;
. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
. Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;
. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей
деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;
. Развивать познавательные мотивы;
. Использовать общие приемы в решении задачи;
. Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
. Уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
. Слушать и понимать речь других;
. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
. Формулировать свои затруднения при решении учебных задач. Этапы урока Формируемые умения
Цели этапа
Технология изучения.
1.Организационный
(этап мотивации).
2. Актуализация
опорных знаний и
умений.
Метапредметная связь:
. Желание общаться с искусством;
. Умение видеть и воспринимать
проявление художественной
культуры.
Регулятивные УУД :
осуществлять самоконтроль;
овладевать умением
прогнозировать;
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Уметь с достаточной полнотой
выражать свои мысли.
Познавательные УУД:
действия исследования, поиска,
отбора необходимой информации,
моделирование изучаемого
материала;
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого характера.
УУД:
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
овладевать умением
прогнозировать;
коммуникативные:
обсуждать задание
Выявить уровень
подготовки
учащихся к уроку
Деятельность
учителя
1.Добрый день ребята!
Я прошу вас проверить
как организованно ваше
рабочее место.
Деятельность
обучающегося
Обучающиеся проверяют
правильность
расположения школьных
принадлежностей
Активизация
мыслительных
операций (ана
лиз,обобщение,класс
ификация и т.д.) и
познавательных
процессов(внимание
выставка рисунков на
тему воздушные шары
просмотр презентации
рассказ учителя
Движение – жизни
течение. Искусство как
универсальный способ
Просмотр выставки
Ответы на вопросы
Составление словесного
определения динамики в
природе выражать в творческой работе
своё отношение к
находить в иллюстрациях и
таблицах презентации ответы на
заданные вопросы
, память).
отображения изменчивости
в природе и человеческой
жизни.
Обратите внимание на
выставку рисунков на
доске, как вы думаете с
какой целью они тут?
а почему именно
сегодня мы работаем по
заданной тематике?
вы заметили
многообразие красочного
фона на картинах в
презентации? Какие
оттенки чаще
присутствуют на
работах?
какие работы можно
выполнить по заданной
теме?
А как можно одним
выражением обозначитть
тему нашего
сегодняшнего урока?
тема нашего урока
изучается и на
следующем уроке, как
нам правильно
3.Постановка учебной
проблемы.
Познавательные УУД действия
по исследованию, поиску и отбору
необходимой информации,
моделированию изучаемого
материала;
Обеспечение
мотивации для
принятия цели
учебнопозна
вательной
для работы на
сегодняшнем уроке я вам
приготовила большие
панно, которые удобны
для демонстрации в
Дети высказывают своё
мнение в ответах на
заданные вопросы
учителя. деятельности
творческого
характера
учащимися
.
дальнейшем. Как вы
думаете, каким образом
мы сегодня с вами
построим работу?
что первое будем
изображать на панно?
какие материалы будете
использовать для
работы?
Создание условий
для формулировки
цели урока и
постановки учебных
задач
Вот мы свами
просмотрели и обсудили
все рисунки ,
просмотрели
презентацию , а теперь
как вы думаете что нам
нужно сделать?
Дети отвечают на вопрос
и ставят задачу
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого характера
осуществлять анализ учебного
материала;
правильно владеть
художественными терминами;
сравнивать образцы;
находить общее и разное;
Регулятивные УУД
отличать различные виды
объектов выполняемого задания;
осуществлять самоконтроль;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение грамотно ( точно , понятно
и развёрнуто)выражать свои мысли
с помощью разговорной речи ,во
время ответов.
Регулятивные УУД
:
определять и формулировать
цель деятельности на уроке;
сравнивать предлагаемые образы,
находить в них общее и различное
(характер формы, декор, цветовое
решение);
под руководством учителя
планировать свою деятельность на
уроке .
Личностные УУД
Устанавливать связь между целью
и мотивом (зачем?) учебной
деятельности, обсуждать здание;
создание творческого и
реалистичного объекта. Задания;
уметь выражать в своей работе
4.Формулирование
учебной проблемы,
планирование действий. 5.Закрепление
полученных знаний
6. Первичная проверка
понимания
отношение к создаваемому
объекту.
УУД познавательные:
ориентироваться в своей системе
знаний ( определение границ
знаниянезнания);
коммуникативные:
находить ответы на вопросы с
помощью своего жизненного
опыта, имеющихся в наличии
иллюстраций и таблиц
презентации;
уметь точно и в полном объёме
воспринимать и осознавать
получаемую информацию;
владеть опытом обобщения по
теме урока;
регулятивные:
уметь планировать свою
деятельность на уроке под
руководством учителя и
определять её последовательность;
анализировать свою творческую
деятельность;
определять критерии сравнения
изучаемого и усвоенного в
правильном восприятии
материала( знаний) на уроке и
проводить его.
УУД регулятивные:
определять и формулировать
деятельность на уроке;
под руководством учителя,
планировать свою деятельность на
уроке и определять
последовательность своих
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала,
определяемся с темой
парной работы,
выстраиваем
композицию.
подбираем материал,
образец для
самостоятельной работы
Ответы детей.
Обсуждение набросков и
зарисовок: выявление
наиболее интересных и
выразительных мотивов,
средств передачи в них
динамики, течения жизни.
Установление
правильности и
осознанности
усвоения учебного
материала,
выявление пробелов
и неверных
Разделяемся на пары
для работы,
определяемся с
конкретной задачей
выполнения работы,
выбираем средства для
выполнения работы,
Дети отвечают на
поставленные учителем
вопросы действий;
проводить анализ творческой
деятельности;
определять критерии сравнения
изучаемого и усвоенного в
правильном восприятии
материала( знаний) на уроке и
проводить его.
УУД регулятивные:
определять и формулировать
цель деятельность на уроке;
определять последовательность
своих действий на уроке;
анализировать правильность
выполнения задания;
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
проводить анализ своей
творческой деятельности;
проводить сравнение объясняя его
критерии;
умение пользоваться
разнообразными графическими и
живописными материалами;
владение карандашом,
фломастерами.
первичные умения видеть
конструкцию., композицию
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение развёрнуто и
точно( понятно и доступно)
выражать свои мысли во время
ответов.
Личностные УУД
установление связи между целью
7.Применение новых
знаний.
8.Рефлексия учебной
деятельности
представлений, их
коррекция.
получаем
вспомогательные
материалы
художественного плана
для работы над
коллективным проектом
Обеспечение
усвоение новые
знаний и способов
действий на уровне
применения в
изменённой
ситуации.
Составление композиции
на отдельных картонах ,
по данной тематике,
используя все
предоставленные
средства, работа в парах
Дети, соблюдая
определённый план своих
действий, работают над
композицией рисунка,
выполняют практическую
работу, рассказываю друг
другу о приобретённых
на уроке знаниях
Анализ и оценка
успешности
Карта самооценки
работы учащихся. Карта деятельности и её результатом;
обсуждать творческие работы
одноклассников и давать оценку
своей деятельности на уроке;
уметь критически оценивать
творческие работы ( свои и
одноклассников), определять
лучшие и разделять их по уровню
качества;
регулятивные :
осуществлять самоконтроль;
давать оценку деятельности на
уроке( совместно с учителем и
одноклассниками);
коммуникативные:
уметь точно, развёрнуто и
грамотно выражать свои мысли.
достижения цели.
Выявление качества
и уровня овладения
знаниями.
« Осеннее небо»
Ребята, сейчас вы
представили свои
работы. Работы
закончены. Что бы вы
хотели еще добавить?
Учащиеся высказывают
свое мнение по каждой
работе
Ответы детей
Сегодня мы с вами
создали законченные
композиции для
выставки «Осенее небо».
Работали слажено и
активно. Скажите
пожалуйста, были ли
какие сложности в
работе и в чем?
У вас на столе лежит
набор облачков : белые ,
желтые и синие. Они у
нас будут
символизировать вашу
сегодняшнюю работу:
белые облака – у вас все
получильсь, работать
было легко и понятно;
желтые облака – работа
получилась хорошо, но
были незначительные
затруднения в
художественном плане,
синие облака – вам
сегодня было нелегко
выполнить работу,
работа была новая, непонятная, вы
чувствовали себя
некомфортно.
Пожалуйста, выберите
себе облако и
прикрепите его на наше
небо.
Дети выбирают облака и
смазав их на обороте
клеем, приклеивают на
доске на свои рисунки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.