Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
05.02.2019
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."
Технологическая карта урока изобразительного искусства составлена по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" авторов Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской. 3 класс. Тема: "Главные и дополнительные цвета". Дидактическая задача: заложить основы цветоведения, совершенствовать навыки работы с художественными материалами. Технологическая карта составлена на базе образовательной платформы Lecta.
Технологическая карта урока изобразительного искусства.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Беслана  Цалоева Елена Маратовна.   Тема урока: «Главные и дополнительные цвета». 3 класс. Тип урока: ОНЗ   Метод ведения урока: деятельностный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная,  индивидуальная.. Средства обучения: компьютер, презентация к уроку на сервисе LECTA https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/1edf7ccb­d883­4b8a­8bb1­ a98100eeb84b/lesson/0a3ab518­923a­4738­8e14­a98100eebae1 Дидактическая задача:  заложить основы цветоведения, дать информацию о множественности цветов, их родстве и различии в зависимости от их расположения в цветовом круге. Совершенствовать навыки работы цветными художественными материалами. Цели урока:  образовательная ­ научить различать чистые, звонкие и глухие цвета. воспитательная  ­  воспитывать  эстетический вкус, развивать чувственное восприятие  развивающая ­ развивать умение накапливать информацию, передавать в рисунке своё  понимание мира. Планируемые результаты.  Метапредметные. Регулятивные: ­уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­проговаривать последовательность действий; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: ­уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и  общения и следовать им. Познавательные: ­уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения,  доказывать, сравнивать, делать выводы; ­находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Личностные: ­ уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: ­ формировать навыки активного пользования палитрой; ­ формировать навыки активного пользования белилами и сажей газовой (краской чёрного  цвета) для составления сложных цветов; ­ осваивать разные цветовые сочетания, использовать их для передачи определённого эмоционально­образного содержания работы. Виды деятельности: беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы. Ключевые понятия: главные и дополнительные цвета, цветовой круг, контраст, тон. Ход урока: Содержание  этапа. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Мотивирование к учебной деятельности.    УУД  самоопределение (Л) смыслообразование (Л);  целеполагание (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).                   Цветные загадки.  Учебный диалог. Олеся Емельянова  Он в яйце есть и в цыпленке,  В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске,  В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)  Всех быков он возмущает,  Ехать дальше запрещает,  Вместе с кровью в нас течет,  Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)  Им треть флага занята,  Он в название кита,  И в букете васильковом,  И на ящике почтовом. (Синий цвет).  Какие цвета называются основными и почему?    Какие цвета, смешиваясь, дают составные?  Определите тему урока.  Работать будем с гуашью. Отгадывают загадки. Отвечают  на вопросы. Основными называются цвета:  синий, красный, жёлтый.   Их нельзя получить  смешиванием. Оранжевый, зелёный и  фиолетовый. Узнаем, как  сочетаются цвета ,  как можно получать новые  оттенки. 2.  Построение нового знания. Актуализация знаний: извлечение необходимой информации из текстов (П)  использование знаково­символических средств (П)выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование  индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения  (Р);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Рассматривают цветовой круг.  Объясняют  и отвечают на  вопросы.  Практическое упражнение. Парная работа. Определяют основные и  дополнительные цвета. Используют цветовые карточки. Поиск цвета в галерее картин. Беседа о цветовом  круге. Галерея картин с  ярко выраженными  тональными  отношениями. Рассказ учителя. Надо начать с цветового  круга, внимательно его рассмотреть. В  качестве ориентира выступает второй от  внешней стороны круг, в котором собраны  чистые цвета. Их уже стало 12! Как они  получились! Конечно, смешивание двух  соседних.  Эти цвета, стремясь к центру,  высветляются в результате добавления к ним  белил, а продвигаясь к внешней стороне  цветового круга, все цвета становятся темнее, потому что в них добавляется чёрная краска.   Как выглядит цвет, зависит от того, какие  цвета рядом.  Цвета на картинах художников  взаимодействуют между собой. Как взаимодействуют между собой основные  цвета? Когда цвета находятся рядом, они  либо живут мирно друг с другом, либо  начинают соревноваться между собой.  Цветовой спор называют КОНТРАСТОМ.  Основные цвета явно контрастны между  собой. Художники используют контрасты для  того, чтобы привлечь внимание к смысловому  центру  картины.   Но вот контрастные цвета соединились и  появились новые, составные. Основные и составные цвета образуют

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Главные и дополнительные цвета."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019