Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
26.02.2019
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Данный урок является заключительным в блоке раздела "Цвет и краски" в I-й четверти. Указаны образовательные, коррекционные, развивающие и воспитательные задачи. Результат деятельности учащихся на уроке достигается через выполнение заданий на закрепление ранее изученного материала и применение его на практике. Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическими принципами поэтапно: восприятие-осмысление-запоминание-применение в новой ситуации-обобщение.
Технологическая карта урока ИЗО в2.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная) школа­интернат г. Краснодара Технологическая карта  урока изобразительного искусства в 3­м классе (вариант 2.2) «Рисование осенней ветки» Учитель изобразительного искусства:     Воробкал Галина Александровна г. Краснодар 2018 г. Технологическая карта урока    и скорректировать при необходимости.  смешивании красок, получении новых цветов,  »    Дата:  19.10.2018 г.   Предмет:  изобразительное искусство Учитель: Воробкал Галина Александровна    Класс:  3 «В  Тема: «Рисование осенней ветки» (основные и составные цвета, рисование акварелью по слегка влажной бумаге) Цели  урока:  Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно­контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, совместно с учителем строить алгоритм действий по устранению затруднений. Содержательная:  закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия при   рисовании «по сырому»    Задачи урока: Образовательные:  смешивания красок; продолжать учить технике рисования «по сырому»;       Коррекционные: корректировать сенсорную деятельность; звукопроизношение. Развивающие: развивать навыки работы с акварелью, предварительно выполнив схему рисунка карандашом; средствами искусства и формирование   природы. Воспитательные:  воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие; формировать культуру общения.        личность учащихся     опыта художественной деятельности; развивать эмоциональное, бережное отношение к миру  закреплять   умение    различать   и   называть         основные   и   составные   цвета;   получать   составные   цвета   путем   Тип урока: у  рок рефлексии с элементами урока открытия новых знаний Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная Варианты используемых ИКТ: урок с мультимедийной поддержкой Основные виды деятельности: практическая творческая деятельность, коммуникативная деятельность Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, чтение и развитие речи Оборудование: ­   для   учителя:   видеофизминутка «Осень очень хороша», предмет натурной постановки – ветка березы; ­ на каждого ребенка:  бумага, акварель, карандаши, кисти, палитра, баночка для воды, бумажные салфетки, резинка, карточки «Схема рисования ветки и отдельного листика», оценочные карточки (смайлики веселый и грустный).  интерактивная   доска,   компьютер,   магнитная   доска,   мультимедийная   презентация   «Осенняя   ветка», Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые УУД Организационный  Момент  (0,5 мин.) Речевая зарядка (фонетическая  зарядка) (1,5 мин.) ­ Здравствуйте, ребята!  ­ Ребята, вы готовы к уроку? ­ Здравствуйте. ­ Готовы (­ не готовы). Л. Принятие и освоение  социальной роли обучающегося. Слайд 1.  ­ Прочитайте стихотворение, хорошо  произносите звуки: /Читают с доски/ Слайд 2.  Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, М. Активное использование  доступных  речевых средств и  средств информационных и  коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и  познавательных задач. Фрукты осень дарит нам. Актуализация  знаний (4 мин.) Слайд 3.  ­ Отгадайте загадку: С ветки в речку упадет — И не тонет, а плывет. ­ Давайте проверим, правильно ли вы  отгадали загадку. /Отгадка на слайде/. ­ Молодцы! ­ Ребята, что это?  /Видеофрагмент «Листопад»/ (10 сек.) Слайд 4.  ­ Давайте вспомним, что мы делали на прошлых уроках? ­ Какого цвета листья мы рисовали? Слайд 5.  ­ Это лист (осенний лист). ­ Это падают листья. ­ Это листопад. ­ Мы рисовали осенние  листья. ­ Мы рисовали желто­ зеленые, красно­оранжевые и  желто­оранжевые листья. Л. Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование эстетических  потребностей, ценностей и  чувств. М. Овладение способностью  принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности,  поиска средств ее  осуществления. П. Сформированность умений  выражать собственные мысли и  чувства от воспринятого,  делиться впечатлениями,  реализуя формирующиеся  коммуникативные умения. Закрепление  пройденного  материала Расширение ранее  полученных знаний  (открытие новых  знаний) (7 мин.) Л. Развитие эстетических чувств,  доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости; осознание себя как гражданина  России. М.Желание и умение вступать в  устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых  обучающимся типичных  жизненных ситуациях при  решении учебных задач. П. Сформированность умений  слухозрительного восприятия и  достаточно внятного  воспроизведения тематической и  терминологической лексики. ­ Для того чтобы получить нужные  цвета, мы с вами смешивали краски. ­ Как называется приспособление для  смешивания красок? ­ Это палитра. ­ Основные  это какие цвета? Слайд 6.  ­ Составные  это какие цвета? Слайд 7. ­ Мы научились рисовать  разноцветные осенние листья в  технике «по сырому». ­ В какой технике мы работали? ­ А почему она так называется? ­ Зачем нужно смачивать бумагу  водой?  это цвета,  ­ Красный, желтый, синий. ­ Основные цвета ­    смешивая которые можно  получить все остальные цвета. (Ответ с опорой на  наглядность) ­ Зелёный, оранжевый,  фиолетовый.   ­    это цвета, ­ Составные цвета   которые можно получить от  смешивания основных красок. (Ответ с опорой на  наглядность) ­ «По сырому». ­ Потому что мы смачиваем  бумагу водой. ­ Бумагу нужно смачивать, чтобы цвета лучше  смешивались, и не было  границ между ними. (Ответ с  опорой на наглядность)  /Текст стихотворения  дублируется на слайде/ Слайд 8. ­ Молодцы! ­ Посмотрите на картинку и  послушайте стихотворение:   За окном берёзки   В праздничном наряде, Ветерок колышет Солнечные пряди. Опадут листочки, Лягут покрывалом   И укроют землю Лёгким одеялом…           Л.  Каваляка Слайд 9.  ­ О каком дереве говорится в  стихотворении? ­ Верно. Береза с давних пор  считается одним из основных  символов России. ­ Сегодня мы с вами отправимся в  гости к осенней березовой веточке. Но ­ В стихотворении говорится  о березе. для начала нам надо набраться сил.  Для этого мы сделаем зарядку. Физминутка (2 мин.) Видеофизминутка  «Осень очень хороша» /Выполняют упражнения  вместе с героями видео/ Л. формирование установки на  безопасный, здоровый образ  жизни. Применение  изученного  материала (20 мин.) Слайд 10.  Слайд 11. /затемнение экрана/ ­ Сейчас мы рассмотрим веточку  березы, которую будем рисовать. Она  прикреплена на доске. Такая работа  называется «рисование с натуры». ­ Как расположена веточка?  Вертикально, горизонтально или под  наклоном? ­ На веточке все листья одинакового  размера? ­ Все листья видны полностью или  некоторые закрывают друг друга? ­ У вас есть карточки со схемой  рисования ветки и листочка. ­ Веточка расположена под  наклоном.  ­ Нет. ­ Некоторые листья  закрывают друг друга. Л.Формирование установки на  наличие мотивации к  творческому труду, работе на  результат. М. Освоение способов решения  проблем творческого и  поискового характера; формирование умения  планировать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. П. Овладение элементарными  практическими умениями и  навыками в различных видах  художественной деятельности. ­ Что надо сделать сначала, а что  потом? ­ Верно! Молодцы! ­ Располагаем веточку в центре листа  под таким наклоном, как она  прикреплена на доске. Намечаем  веточку правильно. Намечаем, как  прикрепляются листочки. Часть  листьев идет в стороны от ветки, а  часть свисает вниз. Размер листочков  разный. Одни шире, другие уже, одни  крупнее, другие мельче. При  рисовании показываем направление  жилок и зазубренок на каждом  листике. Обратите внимание, что  жилка переходит в черенок листика.  ­ Как правильно нарисовать лист  березы? ­ Сначала надо нарисовать  карандашом схему ветки и  листики, а потом раскрасить  красками. /Выполняют практическую  работу с опорой на предмет  натурной постановки и схему. В ходе работы отвечают  индивидуально на вопросы  учителя. Обращаются с  просьбой о помощи/ ­ Чтобы правильно  нарисовать лист березы,  сначала нарисуем овал.  Проведем среднюю линию и  наметим обе половинки  листика. Затем наметим по  краям зубчики. Проверим и  нарисуем более четко. ­ Зеленая, желтая,  коричневая. ­ А теперь можно приступать к работе красками (в индивидуальном темпе,  после выполнения наброска). ­ Какие краски тебе нужны для  работы? ­ На палитре пробуем смешивать  краски. Добавим в зеленую краску  желтую и получим теплый цвет. Перед тем, как рисовать краской слегка  смочим бумагу влажной кисточкой и  «по сырому» будем закрашивать  листики (показ на доске, если есть  необходимость). Середина у наших  листьев зеленая, края желтые. Если  мы хотим высветлить середину  листка, где проходит средняя жилка,  нужно мокрым концом чистой кисти  нарисовать водой эту светлую  полоску (кисть надо держать  вертикально) и затем быстро  промокнуть бумажной салфеткой.  ­ Итак, ребята, что мы рисовали  сегодня на уроке? ­ Посмотрите, у вас получились  нужные цвета? ­ Сравните ваши работы с веточкой на доске.  ­ Что получилось лучше всего? ­ Как вы думаете, почему не  получилось …? ­ Что нужно сделать в следующий раз, /Сообщают об окончании  работы, выполняют  усложненный вариант работы, путем уточнения деталей/ ­ Мы рисовали осеннюю ветку с натуры. ­ У меня получилось /не  получилось/ /Индивидуальные ответы  учащихся/ /Формулируют ответы с  Л. Способность оценивать  результаты художественно­ творческой деятельности,  собственной и одноклассников.  М. Формирование умения  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. Контроль и  самоконтроль (2 мин.) Подведение итогов  урока Рефлексия (3 мин.) чтобы не было ошибок? ­ Для того чтобы открыть следующую  картинку, нам нужно ответить на  вопросы: помощью учителя/ ­ Назовите основные цвета. ­ Красный, желтый, синий. ­ Зачем нужно смачивать бумагу  водой? ­Чему мы сегодня научились? ­ Бумагу нужно смачивать,  чтобы цвета лучше  смешивались, и не было  границ между ними. ­ Мы научились рисовать  ветку березы. Л. Развитие эстетических чувств,  доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости. М. Освоение начальных форм  познавательной и личностной  рефлексии. П. Сформированность  эстетических чувств, умение  видеть и понимать красивое,  дифференцировать красивое от  «некрасивого». Слайд 12.  /Читают надпись на слайде/ ­ Ребята, вам понравился урок? Если  да, то возьмите веселый смайлик. А  если не понравился – грустный  смайлик. /Ответы учащихся/ ­ До свидания! Слайд 13.  ­ Спасибо за работу! Вы молодцы! До  новых встреч!  это цвета… ­ расширение ранее полученных знаний (открытие новых знаний) в ходе закрепления пройденного  Обозначения: ­ Здравствуйте, ребята!  ­ работа за экраном (восприятие учащимися хорошо знакомого речевого материала на слух) ­ Основные цвета ­    материала на уроке­рефлексии При подготовке урока использовались материалы: Видео «Листопад со звуком» (полная версия) – https://www.youtube.com/watch?v=R7oY7Xjb2K0 О берёзе ­ http://ped­kopilka.ru/blogs/iriny­saljahovny­jakupovoi/master­klas­osenja­berezka.html Песня для физминутки (полная версия) ­ http://allforchildren.ru/songs/autumn17.php Анимированные картинки для физминутки ­ https://infourok.ru/statya­dinamicheskie­pauzi­element­zdorovesberegayuschih­tehnologiy­ na­zanyatiyah­v­izostudii­dopolnitelnogo­obrazovaniya­2217522.htm  ­ https://ok.ru/multfilmyu/topic/66194543498513 ­ https://giphy.com/gifs/dancing­5OWaT7jaufr4Q ­ https://giphy.com/stickers/applause­fztRXzECI3BNC  ­  strazami Фон для физминутки ­ https      /  Анимированная картинка «Осень» ­ http://bestgif.ru/photo/kartinki_pro_osen/animacija_osennij_les/22­0­5537 ­ http://marinapetrova65.blogspot.com/2015/08/natalianz_29.html ­ https://www.pinterest.co.uk/pin/342906959107664606/  .  ru   /  shop  /2696197_  osennii    /  goods      ://   www   .  mirkrestikom      ­  peizaj    ­  sp   ­42­  kartina

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019