Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
26.02.2019
Данный урок является заключительным в блоке раздела "Цвет и краски" в I-й четверти. Указаны образовательные, коррекционные, развивающие и воспитательные задачи. Результат деятельности учащихся на уроке достигается через выполнение заданий на закрепление ранее изученного материала и применение его на практике. Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическими принципами поэтапно: восприятие-осмысление-запоминание-применение в новой ситуации-обобщение.
Технологическая карта урока ИЗО в2.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школаинтернат г. Краснодара
Технологическая карта
урока изобразительного искусства
в 3м классе (вариант 2.2)
«Рисование осенней ветки»
Учитель изобразительного искусства:
Воробкал Галина Александровна г. Краснодар
2018 г.
Технологическая карта урока
и скорректировать при необходимости.
смешивании красок, получении новых цветов,
» Дата: 19.10.2018 г. Предмет: изобразительное искусство
Учитель: Воробкал Галина Александровна Класс: 3 «В
Тема: «Рисование осенней ветки» (основные и составные цвета, рисование акварелью по слегка влажной бумаге)
Цели урока:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционноконтрольного типа, научить детей находить
причину своих затруднений, совместно с учителем строить алгоритм действий по устранению затруднений.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия при
рисовании «по сырому»
Задачи урока:
Образовательные:
смешивания красок; продолжать учить технике рисования «по сырому»;
Коррекционные: корректировать сенсорную деятельность; звукопроизношение.
Развивающие: развивать навыки работы с акварелью, предварительно выполнив схему рисунка карандашом;
средствами искусства и формирование
природы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие; формировать культуру общения.
личность учащихся
опыта художественной деятельности; развивать эмоциональное, бережное отношение к миру
закреплять умение
различать и называть
основные и составные цвета; получать составные цвета путем
Тип урока: у рок рефлексии с элементами урока открытия новых знаний
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Варианты используемых ИКТ: урок с мультимедийной поддержкой
Основные виды деятельности: практическая творческая деятельность, коммуникативная деятельность Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, чтение и развитие речи
Оборудование:
для учителя:
видеофизминутка «Осень очень хороша», предмет натурной постановки – ветка березы;
на каждого ребенка: бумага, акварель, карандаши, кисти, палитра, баночка для воды, бумажные салфетки, резинка, карточки
«Схема рисования ветки и отдельного листика», оценочные карточки (смайлики веселый и грустный).
интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, мультимедийная презентация «Осенняя ветка»,
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые УУД
Организационный
Момент
(0,5 мин.)
Речевая зарядка
(фонетическая
зарядка)
(1,5 мин.)
Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы готовы к уроку?
Здравствуйте.
Готовы ( не готовы).
Л. Принятие и освоение
социальной роли обучающегося.
Слайд 1.
Прочитайте стихотворение, хорошо
произносите звуки:
/Читают с доски/
Слайд 2.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
М. Активное использование
доступных речевых средств и
средств информационных и
коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и
познавательных задач. Фрукты осень дарит нам.
Актуализация
знаний
(4 мин.)
Слайд 3.
Отгадайте загадку:
С ветки в речку упадет —
И не тонет, а плывет.
Давайте проверим, правильно ли вы
отгадали загадку. /Отгадка на слайде/.
Молодцы!
Ребята, что это?
/Видеофрагмент «Листопад»/ (10 сек.)
Слайд 4.
Давайте вспомним, что мы делали на
прошлых уроках?
Какого цвета листья мы рисовали?
Слайд 5.
Это лист (осенний лист).
Это падают листья.
Это листопад.
Мы рисовали осенние
листья.
Мы рисовали желто
зеленые, краснооранжевые и
желтооранжевые листья.
Л. Развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
М. Овладение способностью
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности,
поиска средств ее
осуществления.
П. Сформированность умений
выражать собственные мысли и
чувства от воспринятого,
делиться впечатлениями,
реализуя формирующиеся
коммуникативные умения. Закрепление
пройденного
материала
Расширение ранее
полученных знаний
(открытие новых
знаний)
(7 мин.)
Л. Развитие эстетических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости;
осознание себя как гражданина
России.
М.Желание и умение вступать в
устную коммуникацию с детьми и
взрослыми в знакомых
обучающимся типичных
жизненных ситуациях при
решении учебных задач.
П. Сформированность умений
слухозрительного восприятия и
достаточно внятного
воспроизведения тематической и
терминологической лексики.
Для того чтобы получить нужные
цвета, мы с вами смешивали краски.
Как называется приспособление для
смешивания красок?
Это палитра.
Основные это какие цвета?
Слайд 6.
Составные это какие цвета?
Слайд 7.
Мы научились рисовать
разноцветные осенние листья в
технике «по сырому».
В какой технике мы работали?
А почему она так называется?
Зачем нужно смачивать бумагу
водой?
это цвета,
Красный, желтый, синий.
Основные цвета
смешивая которые можно
получить все остальные цвета.
(Ответ с опорой на
наглядность)
Зелёный, оранжевый,
фиолетовый.
это цвета,
Составные цвета
которые можно получить от
смешивания основных красок.
(Ответ с опорой на
наглядность)
«По сырому».
Потому что мы смачиваем
бумагу водой.
Бумагу нужно смачивать, чтобы цвета лучше
смешивались, и не было
границ между ними. (Ответ с
опорой на наглядность)
/Текст стихотворения
дублируется на слайде/
Слайд 8.
Молодцы!
Посмотрите на картинку и
послушайте стихотворение:
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом… Л.
Каваляка
Слайд 9.
О каком дереве говорится в
стихотворении?
Верно. Береза с давних пор
считается одним из основных
символов России.
Сегодня мы с вами отправимся в
гости к осенней березовой веточке. Но
В стихотворении говорится
о березе. для начала нам надо набраться сил.
Для этого мы сделаем зарядку.
Физминутка
(2 мин.)
Видеофизминутка
«Осень очень хороша»
/Выполняют упражнения
вместе с героями видео/
Л. формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни.
Применение
изученного
материала
(20 мин.)
Слайд 10.
Слайд 11. /затемнение экрана/
Сейчас мы рассмотрим веточку
березы, которую будем рисовать. Она
прикреплена на доске. Такая работа
называется «рисование с натуры».
Как расположена веточка?
Вертикально, горизонтально или под
наклоном?
На веточке все листья одинакового
размера?
Все листья видны полностью или
некоторые закрывают друг друга?
У вас есть карточки со схемой
рисования ветки и листочка.
Веточка расположена под
наклоном.
Нет.
Некоторые листья
закрывают друг друга.
Л.Формирование установки на
наличие мотивации к
творческому труду, работе на
результат.
М. Освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера;
формирование умения
планировать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации.
П. Овладение элементарными
практическими умениями и
навыками в различных видах
художественной деятельности. Что надо сделать сначала, а что
потом?
Верно! Молодцы!
Располагаем веточку в центре листа
под таким наклоном, как она
прикреплена на доске. Намечаем
веточку правильно. Намечаем, как
прикрепляются листочки. Часть
листьев идет в стороны от ветки, а
часть свисает вниз. Размер листочков
разный. Одни шире, другие уже, одни
крупнее, другие мельче. При
рисовании показываем направление
жилок и зазубренок на каждом
листике. Обратите внимание, что
жилка переходит в черенок листика.
Как правильно нарисовать лист
березы?
Сначала надо нарисовать
карандашом схему ветки и
листики, а потом раскрасить
красками.
/Выполняют практическую
работу с опорой на предмет
натурной постановки и схему.
В ходе работы отвечают
индивидуально на вопросы
учителя. Обращаются с
просьбой о помощи/
Чтобы правильно
нарисовать лист березы,
сначала нарисуем овал.
Проведем среднюю линию и
наметим обе половинки
листика. Затем наметим по
краям зубчики. Проверим и
нарисуем более четко.
Зеленая, желтая,
коричневая. А теперь можно приступать к работе
красками (в индивидуальном темпе,
после выполнения наброска).
Какие краски тебе нужны для
работы?
На палитре пробуем смешивать
краски. Добавим в зеленую краску
желтую и получим теплый цвет. Перед
тем, как рисовать краской слегка
смочим бумагу влажной кисточкой и
«по сырому» будем закрашивать
листики (показ на доске, если есть
необходимость). Середина у наших
листьев зеленая, края желтые. Если
мы хотим высветлить середину
листка, где проходит средняя жилка,
нужно мокрым концом чистой кисти
нарисовать водой эту светлую
полоску (кисть надо держать
вертикально) и затем быстро
промокнуть бумажной салфеткой.
Итак, ребята, что мы рисовали
сегодня на уроке?
Посмотрите, у вас получились
нужные цвета?
Сравните ваши работы с веточкой на
доске.
Что получилось лучше всего?
Как вы думаете, почему не
получилось …?
Что нужно сделать в следующий раз,
/Сообщают об окончании
работы, выполняют
усложненный вариант работы,
путем уточнения деталей/
Мы рисовали осеннюю ветку
с натуры.
У меня получилось /не
получилось/
/Индивидуальные ответы
учащихся/
/Формулируют ответы с
Л. Способность оценивать
результаты художественно
творческой деятельности,
собственной и одноклассников.
М. Формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации.
Контроль и
самоконтроль
(2 мин.) Подведение итогов
урока
Рефлексия
(3 мин.)
чтобы не было ошибок?
Для того чтобы открыть следующую
картинку, нам нужно ответить на
вопросы:
помощью учителя/
Назовите основные цвета.
Красный, желтый, синий.
Зачем нужно смачивать бумагу
водой?
Чему мы сегодня научились?
Бумагу нужно смачивать,
чтобы цвета лучше
смешивались, и не было
границ между ними.
Мы научились рисовать
ветку березы.
Л. Развитие эстетических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости.
М. Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии.
П. Сформированность
эстетических чувств, умение
видеть и понимать красивое,
дифференцировать красивое от
«некрасивого».
Слайд 12.
/Читают надпись на слайде/
Ребята, вам понравился урок? Если
да, то возьмите веселый смайлик. А
если не понравился – грустный
смайлик.
/Ответы учащихся/ До свидания!
Слайд 13.
Спасибо за работу! Вы молодцы! До
новых встреч!
это цвета… расширение ранее полученных знаний (открытие новых знаний) в ходе закрепления пройденного
Обозначения:
Здравствуйте, ребята! работа за экраном (восприятие учащимися хорошо знакомого речевого материала на слух)
Основные цвета
материала на урокерефлексии
При подготовке урока использовались материалы:
Видео «Листопад со звуком» (полная версия) – https://www.youtube.com/watch?v=R7oY7Xjb2K0
О берёзе http://pedkopilka.ru/blogs/irinysaljahovnyjakupovoi/masterklasosenjaberezka.html
Песня для физминутки (полная версия) http://allforchildren.ru/songs/autumn17.php
Анимированные картинки для физминутки https://infourok.ru/statyadinamicheskiepauzielementzdorovesberegayuschihtehnologiy
nazanyatiyahvizostudiidopolnitelnogoobrazovaniya2217522.htm https://ok.ru/multfilmyu/topic/66194543498513
https://giphy.com/gifs/dancing5OWaT7jaufr4Q
https://giphy.com/stickers/applausefztRXzECI3BNC
strazami
Фон для физминутки https
/
Анимированная картинка «Осень» http://bestgif.ru/photo/kartinki_pro_osen/animacija_osennij_les/2205537
http://marinapetrova65.blogspot.com/2015/08/natalianz_29.html
https://www.pinterest.co.uk/pin/342906959107664606/
. ru / shop
/2696197_
osennii
/ goods
:// www
. mirkrestikom
peizaj
sp 42
kartina
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе (вариант 2.2) "Рисование осенней ветки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.