Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».
Целью данного урока является знакомство детей с понятиями «угол», «прямой угол», определение прямого угла по его признакам. Урок открытия нового знания. Обучающиеся знакомятся с чертежным угольником – инструментом, с помощью которого учатся строить прямые углы и находить прямой угол с помощью модели и чертёжного угольника. Данный урок соответствует ФГОС НОО.
Вавилова Т.Г.,
МАОУ «Комсомольская СОШ»
Кунгурский район
Технологическая карта урока по теме
«Угол. Прямой угол»
Класс: 2 Предметная область: математика, УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Знакомство с понятиями «угол», «прямой угол». Определение прямого
угла по его признакам.
Учебные задачи:
сформировать представление об угле и его признаках, способность к
распознаванию и обозначению углов;
познакомить с понятием «прямой угол»;
познакомить с чертежным угольником – инструментом для построения
прямого угла;
учить находить прямой угол с помощью модели и чертёжного угольника;
Оборудование: для учителя: чертежный угольник, веер, карточки – «этапы
урока», «прямой», «угол»; для обучающихся: модели лучей, круги цветной
бумаги.
Этапы урока
Оргмомент.
I .Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности.
5 мин
II.
Актуализация
Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся.
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку. Создает
эмоциональный
настрой на урок.
Предлагает
объяснить
высказывание
А.Нивена,
находящемся на
слайде.
Организует
составление плана
урока.
Предлагает
путешествие в
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Проверяют
готовность к
уроку.
Читают и
объясняют
высказывание
А.Нивена
«Математику
нельзя изучать,
наблюдая, как это
делает сосед».
Составляют план
урока на доске с
помощью
карточек.
УУД
Самоопределение,
построение
логической цепи
рассуждений,
умение слушать,
планирование,
контроль
УУД: личностные,
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
Умение
осуществлятьзнаний.
5 мин
III. Выявление
места и
причины
затруднения.
3 мин
страну Геометрия.
Организует
контроль по ранее
изученному в форме
игры «Узнай фигуру
по ее признакам».
Организует учебное
взаимодействие
обучающихся (в
парах) и следующее
обсуждение
составленных
моделей.
IV. Построение
проекта выхода
из затруднения.
Учитель предлагает
сформулировать
цель и тему урока.
Организует учебное
исследование для
выделения понятия
«угол».
3 мин
V. Реализация
построенного
проекта.
«Открытие»
нового знания.
4 мин
VI. Первичное
закрепление с
проговаривани
ем во внешней
речи.
8 мин
Определяют
геометрические
фигуры по
признакам.
Накладывая
модели 2ух
лучей, образуют
угол. Выявляют
причину
затруднения в
незнании
признаков угла.
Определяют цель
и тему урока.
Выясняют
источники
получения
информации по
теме урока.
Работают в
группах. Читают
текст в учебнике
с.105. Озвучивают
понятие новой
геометрической
фигуры «угол» и
выделяют его
признаки.
самооценку, поиск и
выделение
информации, УУД:
познавательные,
регулятивные
Моделирование,
контроль, владение
способами
совместной
деятельности.
УУД:
коммуникативные,
регулятивные
Целеполагание,
прогнозирование
УУД: личностные,
регулятивные
Умение сохранять
учебную цель и
задачу, владение
способами
совместной
деятельности.
УУД:
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
Умение принимать
и сохранять
учебную цель и
задачу, владение
способами
совместной
деятельности,
контроль и
самоконтроль.
УУД:
познавательные,
Демонстрирует с
помощью веера
разные виды углов.
Предлагает работу
по учебнику з.1
с.105.
Подводит к
дополнению темы и
цели урока.
Организует
практическую
Выполняют
задание в парах:
делают модель
прямого угла из
круга и устно
составляют
алгоритм работы.
Дополняют тему
словом «прямой»
и цель «научиться
находить прямыеVII. Включение
в систему
знаний и
повторение.
7 мин
работу по
нахождению прямых
углом в классе.
Организует
знакомство с
чертежным
угольником.
Предлагает работу
по учебнику з.3
с.106.
VIII.
Самостоятельн
ая работа с
самопроверкой
по эталону.
5 мин
IХ. Итог урока.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Домашнее
задание.
5 мин
Организует
самостоятельное
выполнение заданий
в тетрадях на
печатной основе
с.5354 з.13 с
последующей
проверкой по
эталону.
Акцентирует
внимание на
конечных
результатах учебной
деятельности
обучающихся на
уроке.
Предлагает
домашнее задание
по выбору.
углы».
Осуществляют
парную работу.
Выполняют
задание в
учебнике.
Находят прямые
углы в учебнике с
помощью
чертёжного
угольника.
Проговаривают
алгоритм своих
действий.
Выполняют
задания
самостоятельно,
используя
чертежный
угольник.
Проверяют по
эталону на
слайдах
презентации.
Называют
основные позиции
нового материала
и как они их
усвоили (что
получилось и что
не получилось и
почему)
коммуникативные,
регулятивные
Самооценка на
основе критерия
успешности учебной
деятельности,
построение
логической цепи
рассуждений,
контроль и
самоконтроль.
УУД: личностные,
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
Самоконтроль,
отработка способа в
целом, анализ с
целью выделения
признаков.
УУД: личностные,
познавательные,
регулятивные
Самооценка на
основе критерия
успешности учебной
деятельности,
рефлексия своих
действий.
УУД: личностные,
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные