Технологическая карта урока математики на тему «Угол. Прямой угол» (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века». Целью данного урока является знакомство детей с понятиями «угол», «прямой угол», определение прямого угла по его признакам. Урок открытия нового знания. Обучающиеся знакомятся с чертежным угольником – инструментом, с помощью которого учатся строить прямые углы и находить прямой угол с помощью модели и чертёжного угольника. Данный урок соответствует ФГОС НОО.
Иконка файла материала Вавилова Т.Г. Урок математики во 2 кл. Угол. Прямой угол.docx
Вавилова Т.Г., МАОУ «Комсомольская СОШ» Кунгурский район Технологическая карта урока по теме «Угол. Прямой угол» Класс: 2 Предметная область: математика, УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: Урок открытия нового знания. Цель: Знакомство с понятиями «угол», «прямой угол». Определение прямого  угла по его признакам. Учебные задачи:   сформировать представление об угле и его признаках, способность к  распознаванию и обозначению углов;  познакомить с понятием «прямой угол»;  познакомить  с чертежным  угольником  – инструментом   для  построения прямого угла;   учить находить прямой угол с помощью модели и чертёжного угольника; Оборудование: для учителя: чертежный угольник, веер, карточки – «этапы  урока», «прямой», «угол»; для обучающихся: модели лучей, круги цветной  бумаги. Этапы урока Оргмомент. I .Мотивация  (самоопределе ние) к учебной  деятельности. 5 мин II.  Актуализация  Деятельность учителя Приветствует  учащихся.  Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку. Создает   эмоциональный  настрой на урок.  Предлагает  объяснить  высказывание  А.Нивена,  находящемся на  слайде. Организует  составление плана  урока. Предлагает  путешествие в  Деятельность учащихся Приветствуют  учителя.  Проверяют  готовность к  уроку.  Читают и  объясняют  высказывание  А.Нивена  «Математику  нельзя изучать,  наблюдая, как это делает сосед».  Составляют план  урока на доске с  помощью  карточек. УУД Самоопределение,  построение  логической цепи  рассуждений,  умение слушать,  планирование, контроль УУД: личностные,  познавательные,  коммуникативные,  регулятивные Умение  осуществлятьзнаний. 5 мин III. Выявление  места и  причины  затруднения. 3 мин страну Геометрия.  Организует  контроль по ранее  изученному в форме игры «Узнай фигуру по ее признакам».  Организует учебное  взаимодействие  обучающихся (в  парах) и следующее  обсуждение  составленных  моделей. IV. Построение проекта выхода из затруднения. Учитель предлагает  сформулировать  цель и тему урока. Организует учебное  исследование для  выделения понятия  «угол». 3 мин V. Реализация  построенного  проекта.  «Открытие»  нового знания.  4 мин VI. Первичное  закрепление с  проговаривани ем во внешней  речи. 8 мин Определяют  геометрические  фигуры по  признакам. Накладывая  модели 2­ух  лучей, образуют  угол. Выявляют  причину  затруднения в  незнании  признаков угла. Определяют цель  и тему урока. Выясняют  источники  получения  информации по  теме урока. Работают в  группах. Читают  текст в учебнике  с.105. Озвучивают понятие новой  геометрической  фигуры «угол» и  выделяют его  признаки. самооценку, поиск и выделение  информации, УУД:  познавательные,  регулятивные Моделирование,  контроль, владение  способами  совместной  деятельности. УУД:  коммуникативные,  регулятивные Целеполагание,  прогнозирование УУД: личностные,  регулятивные Умение сохранять  учебную цель и  задачу, владение  способами  совместной  деятельности. УУД:  познавательные,  коммуникативные,  регулятивные Умение принимать  и сохранять  учебную цель и  задачу, владение  способами  совместной  деятельности,  контроль и  самоконтроль. УУД:  познавательные,  Демонстрирует с  помощью веера  разные виды углов.  Предлагает работу  по учебнику з.1  с.105.  Подводит к  дополнению темы  и  цели урока. Организует  практическую  Выполняют  задание в парах:  делают модель  прямого угла из  круга и устно  составляют  алгоритм работы.  Дополняют тему  словом «прямой»  и цель «научиться находить прямыеVII. Включение в систему  знаний и  повторение. 7 мин работу по  нахождению прямых углом в классе. Организует  знакомство с  чертежным  угольником.  Предлагает работу  по учебнику з.3  с.106.  VIII.  Самостоятельн ая работа с  самопроверкой по эталону. 5 мин IХ. Итог урока. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке.  Домашнее  задание. 5 мин   Организует  самостоятельное  выполнение заданий  в тетрадях на  печатной основе  с.53­54 з.1­3 с  последующей  проверкой по  эталону. Акцентирует  внимание на  конечных  результатах учебной деятельности  обучающихся на  уроке. Предлагает  домашнее задание  по выбору. углы». Осуществляют  парную работу. Выполняют  задание в  учебнике.  Находят прямые  углы в учебнике с  помощью  чертёжного  угольника.  Проговаривают  алгоритм своих  действий. Выполняют  задания  самостоятельно,  используя  чертежный  угольник.  Проверяют по  эталону на  слайдах  презентации. Называют  основные позиции нового материала  и как они их  усвоили (что  получилось и что  не получилось и  почему) коммуникативные,  регулятивные Самооценка на  основе критерия  успешности учебной деятельности,  построение  логической цепи  рассуждений,  контроль и  самоконтроль. УУД: личностные,  познавательные,  коммуникативные,  регулятивные Самоконтроль,  отработка способа в целом, анализ с  целью выделения  признаков. УУД: личностные,  познавательные,  регулятивные Самооценка на  основе критерия  успешности учебной деятельности,  рефлексия своих  действий. УУД: личностные,  познавательные,  коммуникативные,  регулятивные