Технологическая карта урока математики на тему «Угол. Прямой угол» (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».
Целью данного урока является знакомство детей с понятиями «угол», «прямой угол», определение прямого угла по его признакам. Урок открытия нового знания. Обучающиеся знакомятся с чертежным угольником – инструментом, с помощью которого учатся строить прямые углы и находить прямой угол с помощью модели и чертёжного угольника. Данный урок соответствует ФГОС НОО.
Вавилова Т.Г. Урок математики во 2 кл. Угол. Прямой угол.docx
Вавилова Т.Г.,
МАОУ «Комсомольская СОШ»
Кунгурский район
Технологическая карта урока по теме
«Угол. Прямой угол»
Класс: 2 Предметная область: математика, УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Знакомство с понятиями «угол», «прямой угол». Определение прямого
угла по его признакам.
Учебные задачи:
сформировать представление об угле и его признаках, способность к
распознаванию и обозначению углов;
познакомить с понятием «прямой угол»;
познакомить с чертежным угольником – инструментом для построения
прямого угла;
учить находить прямой угол с помощью модели и чертёжного угольника;
Оборудование: для учителя: чертежный угольник, веер, карточки – «этапы
урока», «прямой», «угол»; для обучающихся: модели лучей, круги цветной
бумаги.
Этапы урока
Оргмомент.
I .Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности.
5 мин
II.
Актуализация
Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся.
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку. Создает
эмоциональный
настрой на урок.
Предлагает
объяснить
высказывание
А.Нивена,
находящемся на
слайде.
Организует
составление плана
урока.
Предлагает
путешествие в
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Проверяют
готовность к
уроку.
Читают и
объясняют
высказывание
А.Нивена
«Математику
нельзя изучать,
наблюдая, как это
делает сосед».
Составляют план
урока на доске с
помощью
карточек.
УУД
Самоопределение,
построение
логической цепи
рассуждений,
умение слушать,
планирование,
контроль
УУД: личностные,
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
Умение
осуществлять знаний.
5 мин
III. Выявление
места и
причины
затруднения.
3 мин
страну Геометрия.
Организует
контроль по ранее
изученному в форме
игры «Узнай фигуру
по ее признакам».
Организует учебное
взаимодействие
обучающихся (в
парах) и следующее
обсуждение
составленных
моделей.
IV. Построение
проекта выхода
из затруднения.
Учитель предлагает
сформулировать
цель и тему урока.
Организует учебное
исследование для
выделения понятия
«угол».
3 мин
V. Реализация
построенного
проекта.
«Открытие»
нового знания.
4 мин
VI. Первичное
закрепление с
проговаривани
ем во внешней
речи.
8 мин
Определяют
геометрические
фигуры по
признакам.
Накладывая
модели 2ух
лучей, образуют
угол. Выявляют
причину
затруднения в
незнании
признаков угла.
Определяют цель
и тему урока.
Выясняют
источники
получения
информации по
теме урока.
Работают в
группах. Читают
текст в учебнике
с.105. Озвучивают
понятие новой
геометрической
фигуры «угол» и
выделяют его
признаки.
самооценку, поиск и
выделение
информации, УУД:
познавательные,
регулятивные
Моделирование,
контроль, владение
способами
совместной
деятельности.
УУД:
коммуникативные,
регулятивные
Целеполагание,
прогнозирование
УУД: личностные,
регулятивные
Умение сохранять
учебную цель и
задачу, владение
способами
совместной
деятельности.
УУД:
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
Умение принимать
и сохранять
учебную цель и
задачу, владение
способами
совместной
деятельности,
контроль и
самоконтроль.
УУД:
познавательные,
Демонстрирует с
помощью веера
разные виды углов.
Предлагает работу
по учебнику з.1
с.105.
Подводит к
дополнению темы и
цели урока.
Организует
практическую
Выполняют
задание в парах:
делают модель
прямого угла из
круга и устно
составляют
алгоритм работы.
Дополняют тему
словом «прямой»
и цель «научиться
находить прямые VII. Включение
в систему
знаний и
повторение.
7 мин
работу по
нахождению прямых
углом в классе.
Организует
знакомство с
чертежным
угольником.
Предлагает работу
по учебнику з.3
с.106.
VIII.
Самостоятельн
ая работа с
самопроверкой
по эталону.
5 мин
IХ. Итог урока.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Домашнее
задание.
5 мин
Организует
самостоятельное
выполнение заданий
в тетрадях на
печатной основе
с.5354 з.13 с
последующей
проверкой по
эталону.
Акцентирует
внимание на
конечных
результатах учебной
деятельности
обучающихся на
уроке.
Предлагает
домашнее задание
по выбору.
углы».
Осуществляют
парную работу.
Выполняют
задание в
учебнике.
Находят прямые
углы в учебнике с
помощью
чертёжного
угольника.
Проговаривают
алгоритм своих
действий.
Выполняют
задания
самостоятельно,
используя
чертежный
угольник.
Проверяют по
эталону на
слайдах
презентации.
Называют
основные позиции
нового материала
и как они их
усвоили (что
получилось и что
не получилось и
почему)
коммуникативные,
регулятивные
Самооценка на
основе критерия
успешности учебной
деятельности,
построение
логической цепи
рассуждений,
контроль и
самоконтроль.
УУД: личностные,
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
Самоконтроль,
отработка способа в
целом, анализ с
целью выделения
признаков.
УУД: личностные,
познавательные,
регулятивные
Самооценка на
основе критерия
успешности учебной
деятельности,
рефлексия своих
действий.
УУД: личностные,
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
Технологическая карта урока математики на тему «Угол. Прямой угол» (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему «Угол. Прямой угол» (2 класс)
Технологическая карта урока математики на тему «Угол. Прямой угол» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.