Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.06.2017
Даный урок- второй урок по теме "Умножаем числа". Цели урока:создать условия для совершенствования навыка замены суммы одинаковых слагаемых умножением; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить на основе использования ИКТ умение читать примеры на умножение. Урок построен на основе использования ИКТ.
Технолгическая карта урока математики.docx
Технологическая карта урока
Автор: Степанова Татьяна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ ЛСОШ №16
Предмет
Тема
Математика
«Умножаем числа».
Класс
1 «А»
Педагогические цели урока
Задачи урока
Создать условия для совершенствования навыка замены суммы одинаковых слагаемых
умножением, использование умножения в записи решения задач. Формировать
способности обучающихся к осуществлению контрольной функции: выявлять
затруднения, учить самооценке.
образовательные – формировать умение заменять сумму одинаковых слагаемых
умножением
развивать умение читать примеры на умножение и
совершенствовать вычислительные навыки.
развивающие – содействовать развитию умения логического и алгоритмического
мышления ,
воспитательные – развивать умение организовывать и планировать работу ,строить
высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения., организовывать
рефлексию самостоятельной деятельности,содействовать развитию мотивации к
самовоспитанию, личностной самореализации.
Тип урока
Урок закрепления применения знаний и умений Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность
научиться»)
Предметные
Метапредметные
Личностные
учебнопознавательный интерес к
учебному материалу; способность
к самооценке;
развитие навыков сотрудничества
со сверстниками, с учителем
Ученик научится:
раскрывать конкретный смысл
действия умножения;
заменять сумму одинаковых
слагаемых умножением,
читать примеры на умножение;
совершенствовать вычислительные
навыки
Ученик получит возможность
научиться:
анализировать и оценивать
высказывания одноклассников;
извлекать необходимую информацию
из учебника, тетради на печатной
основе; использовать ее в процессе
выполнения заданий;
развивать математическую речь.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
различать способ и результат действия;
проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
развитие умения читать и записывать информацию в
виде различных математических моделей,
планировать действия в соответствии с
поставленной задачей;
Познавательные:
осознанно строить устное высказывание в устной
форме; строить логическое рассуждение;
осознанно владеть общим приёмом решения учебной
задачи;
ориентироваться на разнообразие способов
прочтения математических выражений;
Коммуникативные:
формировать собственное мнение и позицию
договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;
слушать и понимать речь других;
ставить вопросы, необходимые для организации
взаимодействия; строить высказывания, аргументировано
доказывать свою точку зрения Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник «Математика. 1 класс» УМК «Начальная
школа XXI века»: В.Н.Рудницкая;
Тетрадь №2 «Математика» 1 класс, Е.Э.Кочурова
компьютер,мультимедийный проектор, презентация
к уроку; электронные физминутки; сигнальные
карточки , набор цифр, раздаточный материал для
работы в парах
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная, работа в
парах Этапы урока
I. Оргмомент
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
1.Слово приветствие.
2.Психологический настрой на
урок
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД
Они
Вот прозвенел для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и
друг другу улыбнулись.
Ребята, к нам сегодня пришли
гости. Это учителя начальных
классов.
хотят
посмотреть, чему вы уже
научились. Своими улыбками
поприветствуем наших гостей.
А сейчас ребята, поудобнее
садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно
считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие
понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика
–
Первоклашек на урок!
Что такое математика?
зовёт
Для чего?
Дети повернули
голову к гостям и
поприветствовали их
улыбкой
Регулятивные:
нацеливание на
успешную деятельность.
Личностные:
выражать
положительное отношение
к процессу познания,
проявлять желание
проявлять новое.
Коммуникативные:
формирование умения
слушать и слышать.
Да
Это наука, где люди
решают сложные
задачи.примеры 3. Чтение высказывания М.В.
Ломоносова
2.
Актуализация
знаний.
Устный счёт.
1. Игра «Молчанка»
2.Работа с числами.
(работа с числами 4, 2, 8, 6, 5,
13, 9)
« Математику затем учить
следует, что она ум в порядок
приводит» М.В. Ломоносов
Какое сегодня число? День
недели?
Я буду называть выражение, а
вы веером показывайте мне
ответ. Результат для проверки
появится на доске. (Слайд №3
)
Увеличь 3 на 1.
Из 5 вычесть 3.
По 4 взять 2 раза.
К 2 прибавить 4.
7 уменьшить на 2.
Число, в котором 1 дес. 3
единицы.
По 3 взять 3 раза.
Посмотрите внимательно на
числа, и скажите, какие
вопросы вы можете задать к
этим числам? Молодцы
Предлагаю расположить эти
числа в порядке возрастания.
Если вы правильно выполните
задание, сможете прочитать
русскую пословицу: (Учись
Чтобы применить
математические
знания в жизни.
Есть профессии
людей, связанные с
математикой.
Молча выполняют
вычисления ,
результат показывают
цифрами (веер цифр)
Дети составляют
пословицу.
Регулятивные:
оценивать (сравнивать с
эталоном) результаты
своей деятельности.
Познавательные:
классифицировать
объекты (объединять в
группы по существенному
признаку)
Коммуникативные:
умение строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми доброму – плохое на ум не
пойдёт.) Слайд №
Как вы понимаете этислова?
Объясняют смысл
пословицы. 3.Повторить смысл действия
умножения. Слайд №
3. Постановка
цели урока.
Формулировк
а темы урока.
По 2 взять 3 раза это 6
2 х 3 получится 6
Это умное сложение.
Тема сегодняшнего
урока: “Умножаем
числа”.
Следующее задание:
посчитать предметы.
Сколько всего яблок? Какие
числа складываем?
Каким действием можно
заменить действие сложение?
Что же такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем складывать всё целый
час.
Кто мне скажет: Какова тема
сегодняшнего урока?
А цель? Чему мы будем
учиться сегодня ?
Ребята к нам на урок спешит
герой мультфильма.
(Видеофрагмент “Ёжик”)
Мы должны помочь Тыквёнку
познакомиться с новым
действием. Поможем ему?
Регулятивные:
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимися и того, что
еще не известно;
Познавательные:
постановка и решение
проблемы;
Личностные:
развитие познавательных
интересов учебных
мотивов;
Коммуникативные:
умение ясно и четко
излагать свое мнение,
выстраивать речевые
конструкции. 1.Закрепление смысла
действия умножения.
4. Первичное
закрепление
(работа над
темой урока)
.
Соедините линией
математические выражения 1 и
2 столбиков:
3+3+3 5*2
5+5 3*3
2+2+2+2 1*6
1+1+1+1+1+1 2*4
Какое математическое
действие записано в
выражениях:
1 столбика?
2 столбика?
Давайте проверим вместе:
Какое число складывали в
первом выражении? Сколько
раз мы взяли по 3? Каким
действием заменили сложение
этих слагаемых?
Итак, давайте сделаем вывод.
Что такое умножение?
Умножение – это
сложение одинаковых
слагаемых.
2.Работа по учебнику с.94 №1
Договоритесь с товарищем,
чей учебник будет нам сегодня
помогать на уроке. Откройте
учебник.
№1 Выбери карточку с
записью.
№2 Работа с раздаточным
материалом. Дополнить
Дети выполняют
задания в учебнике
проверяя себя по
экрану.
2*3=6
Регулятивные:
умение действовать по
плану и планировать свою
деятельность;
умение контролировать
процесс и результаты
своей деятельности,
включая осуществление
предвосхищающего
контроля в
сотрудничестве с
учителем и сверстниками;
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации, применение
методов вычисления
Личностные:
готовность к
сотрудничеству, оказанию
помощи.
оценивание
усваиваемого содержания
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками; №2 Решение задачи
№3 Подбери карточку с
записью.
предложение. Запись решения.
3№ Подумайте и расположите
карточки в соответствии с
предложениями.
Я читаю предложения по
учебнику.
Дети у доски
расставляют карточки.
5. Физкульт
минутка
6. Усвоение
новых знаний
и способа
деятельности
Умножали, умножали
Чтото очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся.
Тихо сядем.
Видеоролик Видеофрагмент
“Зайчик”)
Работа в парах
1.Решение задачи №5 с.95
(учебник)
2.Работа в тетради.
Самостоятельная работа.
Решение задания №4 с.36
О чём говорится в задаче?
Что известно?
Что надо узнать?
Работа с раздаточным
материалом
Внимательно посмотрите на
Дети выкладывают
все возможные пары
чисел в учебнике
проверяют себя по
экрану. (Слайд №
Сигн. Карт.
Записывают решение,
а затем проверяют по
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникации.
Познавательные:
самостоятельное (тетрадь)
задание. Запишите решение к
каждому рисунку.
Кто готов поднимаете сигн.
Карточку.
экрану. (Слайд № )
создание способов
решения проблем
творческого и поискового
характера.
Личностные:
ориентация в
социальных ролях и
межличностных
отношениях;
умение выделить
нравственный аспект
поведения;
готовность к
сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности,
формирование установки
на поиск способов
разрешения трудностей. 8.
Закрепление
изученного
материала
Самостоятельная работа
(с.36 №6, 7, 8)
Выполняем по порядку. Я
читаю каждое задание.
Дети самостоятельно
записывают решение, а
затем проверяют друг
друга и ставят
условные знаки
оценивания.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникации.
Познавательные:
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и поискового
характера.
Личностные:
ориентация в
социальных ролях и
межличностных
отношениях;
умение выделить
нравственный аспект
поведения;
готовность к
сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности,
формирование установки
на поиск способов разрешения трудностей.
9. Итог урока.
Рефлексия.
Самооценка собственной
работы на уроке.(светофор)
Общая рефлексия.
Чему научились на уроке?
– Что показалось самым
интересным?
Регулятивные:
оценка – осознание
качества и уровня
освоения и владения теми
или иными учебными
действиями; А что было сложным?
Умножения таблица
Всем вам в жизни
пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
Молодцы!
Спасибо за урок!
Вспомните в начале урока мы
составили пословицу. Скажите
мы на уроке учились доброму?
Чему?
Видеоролиик
Личностные:
оценивать собственную
учебную деятельность:
свои достижения, степень
самостоятельности.
Коммуникативные:
умение строить
продуктивное
взаимодействие в
сотрудничестве со
сверстниками и
взрослыми.
проявлять активность в
деятельности.
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.