Даный урок- второй урок по теме "Умножаем числа". Цели урока:создать условия для совершенствования навыка замены суммы одинаковых слагаемых умножением; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить на основе использования ИКТ умение читать примеры на умножение. Урок построен на основе использования ИКТ.
Технологическая карта урока
Автор: Степанова Татьяна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ ЛСОШ №16
Предмет
Тема
Математика
«Умножаем числа».
Класс
1 «А»
Педагогические цели урока
Задачи урока
Создать условия для совершенствования навыка замены суммы одинаковых слагаемых
умножением, использование умножения в записи решения задач. Формировать
способности обучающихся к осуществлению контрольной функции: выявлять
затруднения, учить самооценке.
образовательные – формировать умение заменять сумму одинаковых слагаемых
умножением
развивать умение читать примеры на умножение и
совершенствовать вычислительные навыки.
развивающие – содействовать развитию умения логического и алгоритмического
мышления ,
воспитательные – развивать умение организовывать и планировать работу ,строить
высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения., организовывать
рефлексию самостоятельной деятельности,содействовать развитию мотивации к
самовоспитанию, личностной самореализации.
Тип урока
Урок закрепления применения знаний и уменийПланируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность
научиться»)
Предметные
Метапредметные
Личностные
учебнопознавательный интерес к
учебному материалу; способность
к самооценке;
развитие навыков сотрудничества
со сверстниками, с учителем
Ученик научится:
раскрывать конкретный смысл
действия умножения;
заменять сумму одинаковых
слагаемых умножением,
читать примеры на умножение;
совершенствовать вычислительные
навыки
Ученик получит возможность
научиться:
анализировать и оценивать
высказывания одноклассников;
извлекать необходимую информацию
из учебника, тетради на печатной
основе; использовать ее в процессе
выполнения заданий;
развивать математическую речь.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
различать способ и результат действия;
проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
развитие умения читать и записывать информацию в
виде различных математических моделей,
планировать действия в соответствии с
поставленной задачей;
Познавательные:
осознанно строить устное высказывание в устной
форме; строить логическое рассуждение;
осознанно владеть общим приёмом решения учебной
задачи;
ориентироваться на разнообразие способов
прочтения математических выражений;
Коммуникативные:
формировать собственное мнение и позицию
договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;
слушать и понимать речь других;
ставить вопросы, необходимые для организации
взаимодействия;строить высказывания, аргументировано
доказывать свою точку зренияРесурсы:
основные
дополнительные
Учебник «Математика. 1 класс» УМК «Начальная
школа XXI века»: В.Н.Рудницкая;
Тетрадь №2 «Математика» 1 класс, Е.Э.Кочурова
компьютер,мультимедийный проектор, презентация
к уроку; электронные физминутки; сигнальные
карточки , набор цифр, раздаточный материал для
работы в парах
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная, работа в
парахЭтапы урока
I. Оргмомент
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
1.Слово приветствие.
2.Психологический настрой на
урок
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД
Они
Вот прозвенел для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и
друг другу улыбнулись.
Ребята, к нам сегодня пришли
гости. Это учителя начальных
классов.
хотят
посмотреть, чему вы уже
научились. Своими улыбками
поприветствуем наших гостей.
А сейчас ребята, поудобнее
садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно
считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие
понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика
–
Первоклашек на урок!
Что такое математика?
зовёт
Для чего?
Дети повернули
голову к гостям и
поприветствовали их
улыбкой
Регулятивные:
нацеливание на
успешную деятельность.
Личностные:
выражать
положительное отношение
к процессу познания,
проявлять желание
проявлять новое.
Коммуникативные:
формирование умения
слушать и слышать.
Да
Это наука, где люди
решают сложные
задачи.примеры3. Чтение высказывания М.В.
Ломоносова
2.
Актуализация
знаний.
Устный счёт.
1. Игра «Молчанка»
2.Работа с числами.
(работа с числами 4, 2, 8, 6, 5,
13, 9)
« Математику затем учить
следует, что она ум в порядок
приводит» М.В. Ломоносов
Какое сегодня число? День
недели?
Я буду называть выражение, а
вы веером показывайте мне
ответ. Результат для проверки
появится на доске. (Слайд №3
)
Увеличь 3 на 1.
Из 5 вычесть 3.
По 4 взять 2 раза.
К 2 прибавить 4.
7 уменьшить на 2.
Число, в котором 1 дес. 3
единицы.
По 3 взять 3 раза.
Посмотрите внимательно на
числа, и скажите, какие
вопросы вы можете задать к
этим числам? Молодцы
Предлагаю расположить эти
числа в порядке возрастания.
Если вы правильно выполните
задание, сможете прочитать
русскую пословицу: (Учись
Чтобы применить
математические
знания в жизни.
Есть профессии
людей, связанные с
математикой.
Молча выполняют
вычисления ,
результат показывают
цифрами (веер цифр)
Дети составляют
пословицу.
Регулятивные:
оценивать (сравнивать с
эталоном) результаты
своей деятельности.
Познавательные:
классифицировать
объекты (объединять в
группы по существенному
признаку)
Коммуникативные:
умение строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
взрослымидоброму – плохое на ум не
пойдёт.) Слайд №
Как вы понимаете этислова?
Объясняют смысл
пословицы.3.Повторить смысл действия
умножения. Слайд №
3. Постановка
цели урока.
Формулировк
а темы урока.
По 2 взять 3 раза это 6
2 х 3 получится 6
Это умное сложение.
Тема сегодняшнего
урока: “Умножаем
числа”.
Следующее задание:
посчитать предметы.
Сколько всего яблок? Какие
числа складываем?
Каким действием можно
заменить действие сложение?
Что же такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем складывать всё целый
час.
Кто мне скажет: Какова тема
сегодняшнего урока?
А цель? Чему мы будем
учиться сегодня ?
Ребята к нам на урок спешит
герой мультфильма.
(Видеофрагмент “Ёжик”)
Мы должны помочь Тыквёнку
познакомиться с новым
действием. Поможем ему?
Регулятивные:
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимися и того, что
еще не известно;
Познавательные:
постановка и решение
проблемы;
Личностные:
развитие познавательных
интересов учебных
мотивов;
Коммуникативные:
умение ясно и четко
излагать свое мнение,
выстраивать речевые
конструкции.1.Закрепление смысла
действия умножения.
4. Первичное
закрепление
(работа над
темой урока)
.
Соедините линией
математические выражения 1 и
2 столбиков:
3+3+3 5*2
5+5 3*3
2+2+2+2 1*6
1+1+1+1+1+1 2*4
Какое математическое
действие записано в
выражениях:
1 столбика?
2 столбика?
Давайте проверим вместе:
Какое число складывали в
первом выражении? Сколько
раз мы взяли по 3? Каким
действием заменили сложение
этих слагаемых?
Итак, давайте сделаем вывод.
Что такое умножение?
Умножение – это
сложение одинаковых
слагаемых.
2.Работа по учебнику с.94 №1
Договоритесь с товарищем,
чей учебник будет нам сегодня
помогать на уроке. Откройте
учебник.
№1 Выбери карточку с
записью.
№2 Работа с раздаточным
материалом. Дополнить
Дети выполняют
задания в учебнике
проверяя себя по
экрану.
2*3=6
Регулятивные:
умение действовать по
плану и планировать свою
деятельность;
умение контролировать
процесс и результаты
своей деятельности,
включая осуществление
предвосхищающего
контроля в
сотрудничестве с
учителем и сверстниками;
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации, применение
методов вычисления
Личностные:
готовность к
сотрудничеству, оказанию
помощи.
оценивание
усваиваемого содержания
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками;№2 Решение задачи
№3 Подбери карточку с
записью.
предложение. Запись решения.
3№ Подумайте и расположите
карточки в соответствии с
предложениями.
Я читаю предложения по
учебнику.
Дети у доски
расставляют карточки.
5. Физкульт
минутка
6. Усвоение
новых знаний
и способа
деятельности
Умножали, умножали
Чтото очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся.
Тихо сядем.
Видеоролик Видеофрагмент
“Зайчик”)
Работа в парах
1.Решение задачи №5 с.95
(учебник)
2.Работа в тетради.
Самостоятельная работа.
Решение задания №4 с.36
О чём говорится в задаче?
Что известно?
Что надо узнать?
Работа с раздаточным
материалом
Внимательно посмотрите на
Дети выкладывают
все возможные пары
чисел в учебнике
проверяют себя по
экрану. (Слайд №
Сигн. Карт.
Записывают решение,
а затем проверяют по
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникации.
Познавательные:
самостоятельное(тетрадь)
задание. Запишите решение к
каждому рисунку.
Кто готов поднимаете сигн.
Карточку.
экрану. (Слайд № )
создание способов
решения проблем
творческого и поискового
характера.
Личностные:
ориентация в
социальных ролях и
межличностных
отношениях;
умение выделить
нравственный аспект
поведения;
готовность к
сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности,
формирование установки
на поиск способов
разрешения трудностей.8.
Закрепление
изученного
материала
Самостоятельная работа
(с.36 №6, 7, 8)
Выполняем по порядку. Я
читаю каждое задание.
Дети самостоятельно
записывают решение, а
затем проверяют друг
друга и ставят
условные знаки
оценивания.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникации.
Познавательные:
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и поискового
характера.
Личностные:
ориентация в
социальных ролях и
межличностных
отношениях;
умение выделить
нравственный аспект
поведения;
готовность к
сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности,
формирование установки
на поиск способовразрешения трудностей.
9. Итог урока.
Рефлексия.
Самооценка собственной
работы на уроке.(светофор)
Общая рефлексия.
Чему научились на уроке?
– Что показалось самым
интересным?
Регулятивные:
оценка – осознание
качества и уровня
освоения и владения теми
или иными учебными
действиями;А что было сложным?
Умножения таблица
Всем вам в жизни
пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
Молодцы!
Спасибо за урок!
Вспомните в начале урока мы
составили пословицу. Скажите
мы на уроке учились доброму?
Чему?
Видеоролиик
Личностные:
оценивать собственную
учебную деятельность:
свои достижения, степень
самостоятельности.
Коммуникативные:
умение строить
продуктивное
взаимодействие в
сотрудничестве со
сверстниками и
взрослыми.
проявлять активность в
деятельности.