Технологическая карта урока математики на тему "Умножаем числа" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Даный урок- второй урок по теме "Умножаем числа". Цели урока:создать условия для совершенствования навыка замены суммы одинаковых слагаемых умножением; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить на основе использования ИКТ умение читать примеры на умножение. Урок построен на основе использования ИКТ.
Иконка файла материала Технолгическая карта урока математики.docx
Технологическая карта урока  Автор: Степанова Татьяна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ ЛСОШ №16 Предмет Тема  Математика «Умножаем числа». Класс 1 «А» Педагогические цели урока Задачи урока Создать условия для совершенствования навыка замены суммы одинаковых слагаемых  умножением, использование умножения в записи решения задач. Формировать  способности обучающихся к осуществлению контрольной функции: выявлять  затруднения,  учить самооценке. ­образовательные – формировать умение  заменять сумму одинаковых слагаемых  умножением                                              развивать  умение читать примеры на умножение  и                                              совершенствовать вычислительные навыки.  ­ развивающие     –   содействовать развитию умения логического и алгоритмического  мышления , ­ воспитательные –  развивать умение организовывать и планировать работу ,строить        высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения., организовывать  рефлексию  самостоятельной     деятельности,содействовать развитию мотивации к  самовоспитанию, личностной самореализации. Тип урока Урок  закрепления  применения знаний и уменийПланируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») Предметные Метапредметные Личностные учебно­познавательный интерес к  учебному материалу; способность  к самооценке; развитие навыков сотрудничества  со сверстниками, с учителем Ученик научится: раскрывать конкретный смысл  действия умножения; заменять сумму одинаковых  слагаемых умножением, читать примеры на умножение; совершенствовать вычислительные  навыки Ученик получит возможность  научиться: анализировать и оценивать  высказывания одноклассников; извлекать необходимую информацию  из учебника, тетради на печатной  основе; использовать ее в процессе  выполнения заданий; развивать математическую речь. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей;  различать способ и результат действия;  проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве; развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей,  планировать действия в соответствии с  поставленной задачей; Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной  форме; строить логическое рассуждение;  осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;  ориентироваться на разнообразие способов  прочтения математических выражений; Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию ­  договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности; слушать и понимать речь других; ставить вопросы, необходимые для организации  взаимодействия;строить высказывания, аргументировано  доказывать свою точку зренияРесурсы: ­ основные ­ дополнительные Учебник «Математика. 1 класс» УМК «Начальная  школа XXI века»: В.Н.Рудницкая; Тетрадь №2 «Математика» 1 класс, Е.Э.Кочурова компьютер,мультимедийный проектор, презентация  к уроку; электронные физминутки; сигнальные  карточки , набор цифр, раздаточный материал для  работы в парах Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парахЭтапы урока I. Оргмомент Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1.Слово приветствие.  2.Психологический настрой на урок  Деятельность учителя Деятельность ученика УУД     Они Вот прозвенел для нас звонок – начинается урок.  Ровно встали, подтянулись и  друг другу улыбнулись.    Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это учителя начальных классов. хотят посмотреть,   чему   вы   уже научились.   Своими   улыбками поприветствуем  наших гостей. А   сейчас   ребята,   поудобнее садитесь! Не   шумите,   не   вертитесь. Внимательно считайте, Я   спрошу   Вас   –   отвечайте. Вам   условие   понятно? Это   слышать   мне   приятно! Математика – Первоклашек на урок! Что такое математика?     зовёт   Для чего? Дети повернули  голову к гостям и  поприветствовали их  улыбкой Регулятивные: ­нацеливание на  успешную деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное отношение к процессу познания,  проявлять желание  проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и слышать.       Да Это наука, где люди    решают сложные  задачи.примеры3. Чтение высказывания М.В.  Ломоносова 2.  Актуализация  знаний. Устный счёт. 1. Игра «Молчанка» 2.Работа с числами. (работа с числами 4, 2, 8, 6, 5,  13, 9) « Математику затем учить  следует, что она ум в порядок  приводит» М.В. Ломоносов Какое сегодня число? День  недели? Я буду называть выражение, а  вы веером показывайте мне  ответ. Результат для проверки  появится на доске. (Слайд №3  ) ­Увеличь 3 на 1.  ­ Из 5 вычесть 3. ­ По 4 взять 2 раза. ­ К 2 прибавить 4. ­ 7 уменьшить на 2. ­ Число, в котором 1 дес. 3  единицы. ­ По 3 взять 3 раза. Посмотрите внимательно на  числа, и скажите, какие  вопросы вы можете задать к  этим числам? Молодцы Предлагаю расположить эти  числа в порядке возрастания.  Если вы правильно выполните  задание, сможете прочитать  русскую пословицу: (Учись  Чтобы применить  математические  знания в жизни.  Есть профессии  людей, связанные с  математикой. Молча выполняют вычисления , результат показывают цифрами (веер цифр) Дети составляют  пословицу. Регулятивные: ­ оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты  своей деятельности. Познавательные: ­ классифицировать  объекты (объединять в  группы по существенному признаку) Коммуникативные: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  взрослымидоброму – плохое на ум не  пойдёт.) Слайд №                Как вы понимаете этислова? Объясняют смысл  пословицы.3.Повторить  смысл действия  умножения. Слайд № 3. Постановка  цели урока.  Формулировк а темы урока. По 2 взять 3 раза это 6 2 х 3 получится 6 Это умное сложение. Тема сегодняшнего урока: “Умножаем числа”.                                               Следующее задание:  посчитать предметы.           Сколько всего яблок? Какие  числа складываем?                     Каким действием можно  заменить действие сложение? Что же такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем складывать всё целый  час. Кто мне скажет: Какова тема  сегодняшнего урока? А цель? Чему мы будем  учиться сегодня ?                                                        Ребята к нам на урок спешит  герой мультфильма.  (Видеофрагмент “Ёжик”)  Мы должны помочь Тыквёнку  познакомиться с новым  действием.  Поможем ему? Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимися и того, что  еще не известно; Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных интересов учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции.1.Закрепление  смысла  действия умножения. 4. Первичное  закрепление  (работа над  темой урока) . Соедините линией  математические выражения 1 и 2 столбиков: 3+3+3   5*2 5+5        3*3 2+2+2+2    1*6 1+1+1+1+1+1     2*4  Какое математическое  действие записано в  выражениях: 1 столбика? 2 столбика? Давайте проверим вместе: Какое число складывали  в  первом выражении? Сколько  раз мы взяли по 3? Каким  действием заменили сложение  этих слагаемых?                         Итак, давайте сделаем вывод.  Что такое умножение? Умножение – это  сложение одинаковых  слагаемых. 2.Работа по учебнику с.94 №1      Договоритесь с товарищем,  чей учебник будет нам сегодня помогать на уроке. Откройте  учебник. №1 Выбери карточку с  записью. №2  Работа с раздаточным  материалом. Дополнить  Дети выполняют  задания в учебнике  проверяя  себя по  экрану. 2*3=6 Регулятивные:  ­ умение действовать по  плану и планировать свою деятельность; ­ умение контролировать  процесс и результаты  своей деятельности,  включая осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и сверстниками; Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой  информации, применение  методов вычисления   Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству, оказанию помощи. ­ оценивание  усваиваемого содержания Коммуникативные: ­ планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками;№2 Решение задачи    №3 Подбери карточку с  записью. предложение. Запись решения. 3№  Подумайте и расположите карточки  в соответствии с  предложениями. Я читаю предложения по  учебнику. Дети у доски  расставляют карточки. 5. Физкульт­ минутка 6. Усвоение  новых знаний  и способа  деятельности Умножали, умножали Что­то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся. Тихо сядем. Видеоролик Видеофрагмент “Зайчик”) Работа в парах 1.Решение задачи №5 с.95  (учебник) 2.Работа в тетради.  Самостоятельная работа. Решение задания  №4 с.36   ­О чём говорится в задаче?      ­ Что известно?                           ­Что надо узнать?                       Работа с раздаточным  материалом  Внимательно посмотрите на  Дети  выкладывают  все возможные пары  чисел в учебнике  проверяют  себя по  экрану. (Слайд № Сигн. Карт.  Записывают решение,  а затем проверяют по  Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Познавательные:  ­ самостоятельное(тетрадь) задание. Запишите решение к  каждому рисунку.                    Кто готов поднимаете сигн.  Карточку. экрану. (Слайд №  )   создание способов  решения проблем  творческого и поискового характера. Личностные:  ­ ориентация в  социальных ролях и  межличностных  отношениях; ­ умение выделить  нравственный аспект  поведения; ­ готовность к  сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: ­ умение  взаимодействовать со  сверстниками в учебной  деятельности,  формирование установки  на поиск способов  разрешения трудностей.8.  Закрепление  изученного  материала  Самостоятельная работа  (с.36   №6, 7, 8) Выполняем по порядку.  Я  читаю каждое задание.  Дети самостоятельно  записывают решение, а затем проверяют  друг друга и ставят  условные знаки  оценивания. Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Познавательные:  ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и поискового характера. Личностные:  ­ ориентация в  социальных ролях и  межличностных  отношениях; ­ умение выделить  нравственный аспект  поведения; ­ готовность к  сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: ­ умение  взаимодействовать со  сверстниками в учебной  деятельности,  формирование установки  на поиск способовразрешения трудностей.  9. Итог урока. Рефлексия. Самооценка собственной  работы на уроке.(светофор) Общая рефлексия. Чему научились на уроке? – Что показалось самым  интересным? Регулятивные:  ­ оценка – осознание  качества и уровня  освоения и владения теми или иными учебными  действиями;А что было сложным? Умножения таблица Всем вам в жизни  пригодится. И недаром названа УМНОжением она! ­Молодцы!  ­Спасибо за урок!  Вспомните в начале урока мы  составили пословицу. Скажите мы на уроке учились доброму? Чему? Видеоролиик Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности. Коммуникативные: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и  взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности.