Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  
Урок  является проблемным и развивающим с применением активных методов обучения. Это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Данные методы повышают  результат обученности, делают урок нетрадиционным, запоминающимся, интересным.
            
        
        
        
                    
                
                    Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: урок изучения нового материала
Урок с использованием активных методов обучения (АМО). 
УМК: Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б., ЯкирМ.С. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.
Москва, Вентана – Граф, 2018г.
Учитель: Охремчук Наталья Викторовна
Тема 
Цель
Методы обучения
Планируемые результаты
Формируемые УУД
Технологическая карта
Положительные и отрицательные числа
создание условий для получения учащимися  теоретических знаний об положительных и отрицательных числах и
практического применения этих знаний  при решении задач различного уровня сложности
наглядные, коммуникационные, частичнопоисковые, проблемные. Активные методы обучения.
Предметные: 
учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа
Метапредметные:
 выполнять адекватную самооценку выполненной работы;
  использовать знаковосимволические средства представления информации; 
выбирать доказательства для аргументации своей точки зрения; 
Личностные
  устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;                            
    определять общие для всех правила поведения;                                                         
  оценивать  усваиваемое содержание  (исходя из личностных ценностей);                 
  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;                        
  формировать необходимость приобретения новых знаний.
                                
Личностные:  определять   и   высказывать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при
совместной   работе   и   сотрудничестве  способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебнойЗадачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1.Организационный этап(3мин)
Создать 
благоприятный 
психологический 
настрой на работу
Включаются в деловой ритм урока.
Настраиваются на рабочий лад.
Приветствуют учителя глазами
деятельности.
Учитель приветствует учащихся
 Сейчас я с каждым из вас 
Регулятивные:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать
поздороваюсь. Но поздороваюсь не 
последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после
словами, а молча  глазами. При этом 
постарайтесь глазами показать, какое у 
вас сегодня настроение.(АМО), 
проверяет их готовность к уроку,  
организует внимания детей.
На
записано
высказывание:   «Считай   несчастный
тот день или тот час, в который ты
не   усвоил   ничего   нового     и   ничего   не
прибавил к своему образованию»
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.
   Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 
договариваться с соседом по парте при  совместной деятельности в паре.
 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, 
Коммуникативные:
планирование   учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
способность к
рефлексии собственной
деятельности и
деятельности товарищей
Личностные:  мотивация
учения
Если   мы   не   узнаем   ничего   нового,   не
получим   новых   знаний,   то   этот   день
можно   считать   пропавшим   или
несчастным. Надо стремиться к
получению новых знаний.
слайде(слайд№1)
 
 
Ян Амос Каменский
Основные понятия
Используемые технологии
Актуализация 
Формы работы
опорных знаний и 
Ресурсы:
способов действий.
 основные
 дополнительные
повторить пройденный материал
2. Актуализация знаний(5 мин)
презентация с заданиями по теме урока
представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  
 Как вы понимаете эти слова?
И   сегодняшний   день   не   будет
самостоятельные  выводы.
несчастным   потому,   что   мы   опять
будем узнавать что – то новое.
Отрицательные и положительные числа, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками
Элементы технология проблемного обучения, элементы технологии продуктивного чтения.
Познавательные:
фронтальная и индивидуальная работа,  работа в парах.
структурирование
Учебник, книга для учителя,   
собственных знаний.
Коммуникативные: 
уметь оформлять
свои   мысли   в   устной
форме;
  и
понимать речь
других; 
Регулятивные: 
организовывать
планировать
 
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.  
Личностные:
оценивание усваиваемого
материала.
 чтобы узнать чтото новое, что 
надо сделать сначала?
Решаем задачи устно (слайд 2):
Задача №1. Андрей простудился, и 
вечером его температура с 36,6С 
повысилась на 2,3С. Но утром ему стало
легче, и температура снизилась на 1,8С. 
Какой была температура у Андрея: 
а)вечером, б) утром
Задача №2. Начинающий бизнесмен 
положил на свой счет в банке 
30000р.Через месяц он снял 15000р. на 
закупку нового оборудование. Спустя 
год бизнесмен уже положил 45000р. 
Каким числом теперь оценивается  
остаток на его счете в этом банке?
Изменение каких величин мы сейчас 
рассматривали в задачах, а можно ли 
их описать математически? На 
математическом языке?
 вспоминают нужную информацию, 
делают содержательные обобщения;
Проговаривают выражения, вычисляют 
 отвечают на поставленные вопросы 
 
и
учебное
  слушатьПриложение 1.
Вопросы.
Что я знаю о положительных и  отрицательных числах.
1)С помощью какого символа обозначают отрицательные числа?
2) Число 0 – положительное или отрицательное?
3)Как записать на математическом языке « 5 градусов холода»?4) Как записать на математическом языке: «800м над уровнем моря»?
5) Как записать на математическом языке: «500м ниже уровня моря»?
6) О каких  двух числах говорят, что они имеют разные знаки? Приведите пример.
7) О каких  двух числах говорят, что они имеют одинаковые  знаки? Приведите пример.
8)Как называют число:     3,7?
9)Чему равна сумма  15+ (38)?
10)А можно ли отметить число 3 на координатном луче?
Приложение 2.                                                          Физкультминутка 
глубина  озера  3м, 
высота  горы  100  м,
прибыль  –  1000  р., 
0; 
доход  2000  р., 
убыток 10000 р.,
 жара 40 градусов, 0; 
мороз30 градусов, 
счастье,
 горе, 
школьная оценка 5, 
школьная  оценка2 
Приложение 3
«Верные – неверные утверждения»
1)5положительное число
2) 27 отрицательное число
3) 0положительное число
4) 15 и +15 числа с разными знаками
5)Прибыль это величина про которую можно сказать, что она 
положительная.
6) Мороз  это величина,  про которую можно сказать, что она 
положительная.
7) 2 и ½ числа с одинаковыми  знаками
8) С помощью этого символа / обозначают отрицательные числа.
9) Я умею различать отрицательные и положительные числа.