Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.07.2017
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Урок проводится в игровой форме с целью приобретения навыка решения задач, включающий разные формы работы на уроке Конспект урока математики в 1 классе УМК «Перспектива» по теме «Задача». Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах, группах. Используется технология критического мышления.
Перспектива 1 класс ТЕМА Задача.docx
Тема урока Тип урока Дата проведения урока Образовательные ресурсы План урока Цель урока  Задачи урока: Формы и методы обучения Задача Урок открытия новых знаний. 8 декабря Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  2. Актуализация и пробное учебное действие.  3. Выявление места и причины затруднения.  4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.  5. Реализация построенного проекта.  6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).  Создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи. 1) познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов; 2) учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока; 3) развивать математическую  речь; 4) воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции  школьника. Фронтальный, индивидуальный, работа в паре, работа в группе Объяснительно­иллюстративный, исследовательский Задача, условие, вопрос, решение, ответ. Окружающий мир, чтение, технология Основные термины и понятия Межпредметные связи Планируемые образовательные результаты: Предметные. ­ уметь различать структуру текстовой задачи,  правило оформления решения задачи в тетради. ­  различать условие задачи, вопрос. ­  выделять задачи из предложенных текстов. Метапредметные Личностные: ­ формировать желание учиться, познавать новое.                             1 Регулятивные: ­ умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; ­ умение соблюдать  последовательность действий на уроке; ­ умение высказывать своё предположение   ­ умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные : ­формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта; ­ умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие); Коммуникативные: ­ участие в работе парами; ­ умение понимать задаваемые вопросы; ­ умение выражать свою точку зрения; ­ умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Этапы урока Деятельность учителя Содержание деятельности Слайды обучающихся Эмоциональный настрой 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  Данный этап процесса обучения  предполагает осознанный переход  обучающегося из  жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. С этой  целью на данном этапе  организуется мотивирование  ученика к учебной деятельности  на уроке, а именно:  1) создаются условия для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность («хочу»).  ­ 1,2,3,4,5 ­ Пришла пора урок начать! ­ Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь –  слушай" ­ Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию  нового знания) ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? ­ Каждый шаг мы будем оценивать (желтый, синий,  красный) ­ Как мы будем работать? Пусть сегодня для нас всех, На урок  придёт успех! Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь  открывать. 2 Умения: СРАВНИВАТЬ 2) актуализируются требования к  ученику со стороны учебной  деятельности и устанавливаются  тематические рамки («надо»,  «могу»).  2. Актуализация и пробное  учебное действие.  На данном этапе организуется  подготовка и мотивация учащихся  к надлежащему самостоятельному  выполнению пробного учебного  действия, его осуществление и  фиксация индивидуального  затруднения.  Соответственно, данный этап  предполагает:  1) актуализацию изученных  способов действий, достаточных  для построения нового знания, и  их обобщение;  2) тренировку соответствующих  мыслительных операций;  3) мотивирование учащихся к  пробному учебному действию  («надо» ­ «могу» ­ «хочу») и его  самостоятельное осуществление;  4) фиксация учащимися  затруднений в индивидуальном  выполнении ими пробного  учебного действия или его  обосновании.  ­ Над развитием, каких умений мы будем с вами  сегодня работать? Кто запомнил?   Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика  ума. ИССЛЕДОВАТЬ РАССУЖДАТЬ РЕШАТЬ ОТКРЫВАТЬ 1. ­Разгадайте ребусы ­ Что объединяет эти слова? ­ Какое слово можно исключить и почему? (Природные явления, месяц) ­ Назовите месяцы зимы. Отвечают на вопросы  учителя. Работают с компьютером 2. ­А какое сегодня число? ­Найдите цифру 8. ­Назовите числа, которые стоят перед числом 8 ­За числом 8 ­Число 8 однозначное или двузначное? ­А какой праздник приближается? ­Что делают, когда приходит этот праздник?  (Наряжают елку) ­Нарядите елочку, вспомнив состав числа 8. ­ Проверяем. Раскрасьте звезду на елочке красным – правильно, желтым –допустил ошибки 3. Посмотрите Дедушка Мороз уже в пути, предлагает  выполнить задание «Найди 5 отличий» 4.  Дедушка Мороз приготовил интересное задание ­  соедините числа по порядку, и вы узнаете символ  наступающего Нового года. 3 5. Вместе с Аней катимся с горки. Решаем примеры. 6. А теперь вместе с Ваней мы на зимней рыбалке.  ­ Восстанови пословицу? ­Как вы понимаете смысл пословицы? Повезло опять Ивану, У лунки он сидит не зря: Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите, у ведёрка Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Ванюша На уху нам принесёт? (О) ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ 3. Выявление места и причины  затруднения.  На данном этапе организуется  выход учащегося в рефлексию  ­ Мы выучили числа до 10  и научились их писать. ­ Мы знаем математические знаки +, ­, <, >, = ­ Мы изучили состав чисел. ­Мы умеем выполнять математические действия с числами. 4 Отвечают на вопросы,  осуществляют анализ  объектов, используя  наглядный материал для  решения  учебной задачи. пробного действия, выявление  места и причины затруднения. С  этой целью:  1) выполняется реконструкция  выполненных операций и  фиксация в языке (вербально и  знаково) шага, операции, где  возникло затруднение;  2) учащиеся соотносят свои  действия с используемым  способом действий (алгоритмом,  понятием и т.д.), и на этой основе  выявляют и фиксируют во  внешней речи причину  затруднения ­ те конкретные  знания, умения или способности,  которых недостает для решения  исходной задачи и задач такого  класса или типа вообще.  4. Целеполагание и построение  проекта выхода из затруднения.  На данном этапе учащиеся  определяют цель урока ­  устранение возникшего  затруднения, предлагают и  согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных  действий, направленных на  реализацию поставленной цели.  Для этого в коммуникативной  форме определяется, какие  действия, в какой  последовательности и с помощью  ­ Мы знаем, что такое задача ­Мы знаем, из чего состоит задача ­Мы умеем решать задачи ­Назовите тему урока. ­ А где мы можем ещё посмотреть название темы  урока? ­Кто пойдет к доске и составит название темы урока? ­ Так с чем мы познакомимся, что узнаем и чему  научимся? ­А зачем надо уметь решать задачи?  (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем  задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ ­Прочитайте текст: Вместе с другом кормим птичек: Снегирей, клестов, синичек. Зёрен им насыплем вволю, Будут птицы все довольны. ­Составьте рассказ по картинке ­Как вы думаете, какой из этих рассказов можно  поместить в учебник «Математика», а какой ­ в  учебник «Азбука»? ­Чем отличаются эти рассказы? (есть вопрос, можно  решить) 5 Составляют тему урока из  букв Дети обсуждают  и  составляют задачу в  группах. Проверяют. чего надо осуществить.  ­ Кто знает, как называется такой рассказ на языке  математики? (Задача) ­ Из чего состоит задача? ­ А хотите узнать? Работа в группах ­ Подумайте, найдите части задачи и соедините их. ­ А если возникли затруднения, где можно посмотреть?  (в учебнике) ­Проверяем (спрашиваю любую группу) ­ Прочитайте задачу ­Зачитайте условие ­Прочитайте вопрос ­Назовите решение ­Ответ ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   5. Реализация построенного  проекта.  На данном этапе осуществляется  реализация построенного проекта:  обсуждаются различные варианты, ­ А как вы можете зимой помочь птичкам? Вешают кормушки на доску  ­ Давайте построим кормушки для птичек, чтобы  собрать кормушку нужно правильно расположить части задачи. 6 предложенные учащимися, и  выбирается оптимальный вариант,  который фиксируется в языке  вербально и знаково. Построенный способ действий используется для  решения исходной задачи,  вызвавшей затруднение. В  завершение, фиксируется  преодоление возникшего ранее  затруднения.  6. Первичное закрепление с  комментированием во внешней  речи.  На данном этапе учащиеся в  форме коммуникативного  взаимодействия (фронтально, в  группах, в парах) решают типовые  задания на новый способ действий  с проговариванием алгоритма  решения вслух.  7. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.  При проведении данного этапа  используется индивидуальная  форма работы: учащиеся  самостоятельно выполняют  задания нового типа и  осуществляют их самопроверку,  пошагово сравнивая с эталоном. В  завершение организуется  исполнительская рефлексия хода  реализации построенного проекта  учебных действий и контрольных  Работаем в группе ­Разместите свои кормушки на елочку ­ Давайте посмотрим, кто правильно собрал кормушку Учебник с.104 №1  Работаем в паре ­ Проверяем ­ Прочитайте условие задачи ­ Вопрос ­ Как составили решение? ­ Назовите ответ задачи ­ Задание № 2 (1), учебник с. 104 Работаем в паре ­Прочитайте условие ­ Вопрос ­ Скажите решение ­ Ответ ­ Проверка: прослушивание объяснения с приложения  на электронном носителе.  7 Чтение и анализ задачи,  составление решения  в  парах Принимают и сохраняют  учебную цель и задачу. Анализируют  предложенный текст задачи  и работают самостоятельно. процедур.  Эмоциональная направленность  этапа состоит в организации для  каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей  его к включению в дальнейшую  познавательную деятельность.  8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются  границы применимости нового  знания и выполняются задания, в  которых новый способ действий  предусматривается как  промежуточный шаг.  Организуя этот этап, учитель  подбирает задания, в которых  тренируется использование  изученного ранее материала,  имеющего методическую ценность  для введения в последующем  новых способов действий. Таким  образом, происходит, с одной  стороны, автоматизация  умственных действий по  изученным нормам, а с другой ­  подготовка к введению в будущем  новых норм.  ­ Пришло время потрудиться самостоятельно. ­ Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1. ­ Прочитаем задание № 1 в тетради.  ­ Кому задание не понятно? ­ Задание № 2, с.90. ­ Как понимаете выражение « составь задачу по  рисунку».  ­ Какие части задачи вам понадобятся для выполнения  данного задания? Решают задачи и вписывают  решение. Проверка по вариантам Принимают и сохраняют  учебную цель и задачу. Анализируют  предложенный текст ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ 8 9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке (итог  урока).  На данном этапе организуется  рефлексия и самооценка  учениками собственной учебной  деятельности на уроке. В  завершение, соотносятся цель и  результаты учебной деятельности,  фиксируется степень их  соответствия, и намечаются  дальнейшие цели деятельности.  ­Назовите тему урока ­ Какие задачи ставили в начале урока? ­ Продолжи Я…. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ ­ Покажите елочки у кого только желтые шарики ­Покажите елочки у кого желтые и синие шарики ­ У кого шарики красные есть  Формулируют полные  ответы на вопросы.  Высказывают  предположения. Адекватно  воспринимают  качественную оценку своей  работы Вешают на елочку шарики­ смайлики ­ Оцените свое настроение на уроке, украсив елочку  смайликами. 9

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"

Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2017