Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.07.2017
Урок проводится в игровой форме с целью приобретения навыка решения задач, включающий разные формы работы на уроке Конспект урока математики в 1 классе УМК «Перспектива» по теме «Задача». Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах, группах. Используется технология критического мышления.
Перспектива 1 класс ТЕМА Задача.docx
Тема урока
Тип урока
Дата проведения урока
Образовательные ресурсы
План урока
Цель урока
Задачи урока:
Формы и методы обучения
Задача
Урок открытия новых знаний.
8 декабря
Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть
Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
1) познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов;
2) учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
3) развивать математическую речь;
4) воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.
Фронтальный, индивидуальный, работа в паре, работа в группе
Объяснительноиллюстративный, исследовательский
Задача, условие, вопрос, решение, ответ.
Окружающий мир, чтение, технология
Основные термины и понятия
Межпредметные связи
Планируемые образовательные результаты:
Предметные.
уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.
различать условие задачи, вопрос.
выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные
Личностные:
формировать желание учиться, познавать новое.
1 Регулятивные:
умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
умение соблюдать последовательность действий на уроке;
умение высказывать своё предположение
умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные :
формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
Коммуникативные:
участие в работе парами;
умение понимать задаваемые вопросы;
умение выражать свою точку зрения;
умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Этапы урока
Деятельность учителя
Содержание деятельности
Слайды
обучающихся
Эмоциональный настрой
1. Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения
предполагает осознанный переход
обучающегося из
жизнедеятельности в пространство
учебной деятельности. С этой
целью на данном этапе
организуется мотивирование
ученика к учебной деятельности
на уроке, а именно:
1) создаются условия для
возникновения у ученика
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность («хочу»).
1,2,3,4,5
Пришла пора урок начать!
Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь –
слушай"
Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию
нового знания)
Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
Каждый шаг мы будем оценивать (желтый, синий,
красный)
Как мы будем работать?
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
2
Умения:
СРАВНИВАТЬ 2) актуализируются требования к
ученику со стороны учебной
деятельности и устанавливаются
тематические рамки («надо»,
«могу»).
2. Актуализация и пробное
учебное действие.
На данном этапе организуется
подготовка и мотивация учащихся
к надлежащему самостоятельному
выполнению пробного учебного
действия, его осуществление и
фиксация индивидуального
затруднения.
Соответственно, данный этап
предполагает:
1) актуализацию изученных
способов действий, достаточных
для построения нового знания, и
их обобщение;
2) тренировку соответствующих
мыслительных операций;
3) мотивирование учащихся к
пробному учебному действию
(«надо» «могу» «хочу») и его
самостоятельное осуществление;
4) фиксация учащимися
затруднений в индивидуальном
выполнении ими пробного
учебного действия или его
обосновании.
Над развитием, каких умений мы будем с вами
сегодня работать? Кто запомнил?
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
ИССЛЕДОВАТЬ
РАССУЖДАТЬ
РЕШАТЬ
ОТКРЫВАТЬ
1. Разгадайте ребусы
Что объединяет эти слова?
Какое слово можно исключить и почему? (Природные
явления, месяц)
Назовите месяцы зимы.
Отвечают на вопросы
учителя.
Работают с компьютером
2. А какое сегодня число?
Найдите цифру 8.
Назовите числа, которые стоят перед числом 8
За числом 8
Число 8 однозначное или двузначное?
А какой праздник приближается?
Что делают, когда приходит этот праздник?
(Наряжают елку)
Нарядите елочку, вспомнив состав числа 8.
Проверяем. Раскрасьте звезду на елочке красным –
правильно, желтым –допустил ошибки
3. Посмотрите Дедушка Мороз уже в пути, предлагает
выполнить задание «Найди 5 отличий»
4. Дедушка Мороз приготовил интересное задание
соедините числа по порядку, и вы узнаете символ
наступающего Нового года.
3 5. Вместе с Аней катимся с горки. Решаем примеры.
6. А теперь вместе с Ваней мы на зимней рыбалке.
Восстанови пословицу?
Как вы понимаете смысл пословицы?
Повезло опять Ивану,
У лунки он сидит не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Ванюша
На уху нам принесёт? (О)
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ
3. Выявление места и причины
затруднения.
На данном этапе организуется
выход учащегося в рефлексию
Мы выучили числа до 10 и научились их писать.
Мы знаем математические знаки +, , <, >, =
Мы изучили состав чисел.
Мы умеем выполнять математические действия с
числами.
4
Отвечают на вопросы,
осуществляют анализ
объектов, используя
наглядный материал для
решения учебной задачи. пробного действия, выявление
места и причины затруднения. С
этой целью:
1) выполняется реконструкция
выполненных операций и
фиксация в языке (вербально и
знаково) шага, операции, где
возникло затруднение;
2) учащиеся соотносят свои
действия с используемым
способом действий (алгоритмом,
понятием и т.д.), и на этой основе
выявляют и фиксируют во
внешней речи причину
затруднения те конкретные
знания, умения или способности,
которых недостает для решения
исходной задачи и задач такого
класса или типа вообще.
4. Целеполагание и построение
проекта выхода из затруднения.
На данном этапе учащиеся
определяют цель урока
устранение возникшего
затруднения, предлагают и
согласовывают тему урока, а затем
строят проект будущих учебных
действий, направленных на
реализацию поставленной цели.
Для этого в коммуникативной
форме определяется, какие
действия, в какой
последовательности и с помощью
Мы знаем, что такое задача
Мы знаем, из чего состоит задача
Мы умеем решать задачи
Назовите тему урока.
А где мы можем ещё посмотреть название темы
урока?
Кто пойдет к доске и составит название темы урока?
Так с чем мы познакомимся, что узнаем и чему
научимся?
А зачем надо уметь решать задачи?
(Они встречаются в жизни постоянно. Решаем
задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ
Прочитайте текст:
Вместе с другом кормим птичек:
Снегирей, клестов, синичек.
Зёрен им насыплем вволю,
Будут птицы все довольны.
Составьте рассказ по картинке
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно
поместить в учебник «Математика», а какой в
учебник «Азбука»?
Чем отличаются эти рассказы? (есть вопрос, можно
решить)
5
Составляют тему урока из
букв
Дети обсуждают и
составляют задачу в
группах. Проверяют. чего надо осуществить.
Кто знает, как называется такой рассказ на языке
математики? (Задача)
Из чего состоит задача?
А хотите узнать?
Работа в группах
Подумайте, найдите части задачи и соедините их.
А если возникли затруднения, где можно посмотреть?
(в учебнике)
Проверяем (спрашиваю любую группу)
Прочитайте задачу
Зачитайте условие
Прочитайте вопрос
Назовите решение
Ответ
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Реализация построенного
проекта.
На данном этапе осуществляется
реализация построенного проекта:
обсуждаются различные варианты,
А как вы можете зимой помочь птичкам?
Вешают кормушки на доску
Давайте построим кормушки для птичек, чтобы
собрать кормушку нужно правильно расположить части
задачи.
6 предложенные учащимися, и
выбирается оптимальный вариант,
который фиксируется в языке
вербально и знаково. Построенный
способ действий используется для
решения исходной задачи,
вызвавшей затруднение. В
завершение, фиксируется
преодоление возникшего ранее
затруднения.
6. Первичное закрепление с
комментированием во внешней
речи.
На данном этапе учащиеся в
форме коммуникативного
взаимодействия (фронтально, в
группах, в парах) решают типовые
задания на новый способ действий
с проговариванием алгоритма
решения вслух.
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа
используется индивидуальная
форма работы: учащиеся
самостоятельно выполняют
задания нового типа и
осуществляют их самопроверку,
пошагово сравнивая с эталоном. В
завершение организуется
исполнительская рефлексия хода
реализации построенного проекта
учебных действий и контрольных
Работаем в группе
Разместите свои кормушки на елочку
Давайте посмотрим, кто правильно собрал кормушку
Учебник с.104 №1
Работаем в паре
Проверяем
Прочитайте условие задачи
Вопрос
Как составили решение?
Назовите ответ задачи
Задание № 2 (1), учебник с. 104
Работаем в паре
Прочитайте условие
Вопрос
Скажите решение
Ответ
Проверка: прослушивание объяснения с приложения
на электронном носителе.
7
Чтение и анализ задачи,
составление решения в
парах
Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
Анализируют
предложенный текст задачи
и работают самостоятельно. процедур.
Эмоциональная направленность
этапа состоит в организации для
каждого (по возможности) ученика
ситуации успеха, мотивирующей
его к включению в дальнейшую
познавательную деятельность.
8. Включение в систему знаний и
повторение.
На данном этапе выявляются
границы применимости нового
знания и выполняются задания, в
которых новый способ действий
предусматривается как
промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель
подбирает задания, в которых
тренируется использование
изученного ранее материала,
имеющего методическую ценность
для введения в последующем
новых способов действий. Таким
образом, происходит, с одной
стороны, автоматизация
умственных действий по
изученным нормам, а с другой
подготовка к введению в будущем
новых норм.
Пришло время потрудиться самостоятельно.
Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1.
Прочитаем задание № 1 в тетради.
Кому задание не понятно?
Задание № 2, с.90.
Как понимаете выражение « составь задачу по
рисунку».
Какие части задачи вам понадобятся для выполнения
данного задания?
Решают задачи и вписывают
решение.
Проверка по вариантам
Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
Анализируют
предложенный текст
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ
8 9. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог
урока).
На данном этапе организуется
рефлексия и самооценка
учениками собственной учебной
деятельности на уроке. В
завершение, соотносятся цель и
результаты учебной деятельности,
фиксируется степень их
соответствия, и намечаются
дальнейшие цели деятельности.
Назовите тему урока
Какие задачи ставили в начале урока?
Продолжи Я….
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ
Покажите елочки у кого только желтые шарики
Покажите елочки у кого желтые и синие шарики
У кого шарики красные есть
Формулируют полные
ответы на вопросы.
Высказывают
предположения. Адекватно
воспринимают
качественную оценку своей
работы
Вешают на елочку шарики
смайлики
Оцените свое настроение на уроке, украсив елочку
смайликами.
9
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Технологическая карта урока математики. УМК "Перспектива" 1 класс "Задача"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.