Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: « Скорость».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: « Скорость».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
22.01.2017
Технологическая карта урока математики в 4 классе  на тему: « Скорость».
Цель: способствовать формированию знаний о скорости; умения обозначать единицы скорости, использовать полученные знания в жизни. Этапы урока Цель Ход урока УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К - коммуникативные 1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности «Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни» Н.А.Рубанин Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете? - Свою работу на уроке будем оценивать в оценочных листах. Самоопроеделение к деят- ти –(Л); -смыслообразование (Л); --целеполагание-(П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); 2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий 1. Прочитайте величины: 345 кг, 25364м, 56 мин, 158 с, 2004 км, 25 кв. м, 2 сут, 6ч10мин, 345 кв. см , 12км/ч, 125г На какие группы их можно разделить? Какую величину можно назвать лишней? Кто из вас знает, что обозначает эта величина? - А хотите узнать? Вы узнаете название величины если решите примеры на карточках. Решенные примеры переворачиваются. На обороте карточек буквы. 41 сот.х2 9 дес.х8 13дес.х5 25м х2 4х12 сот. 8х7дес. 3 тыс. х 3 15с х3 Составьте из этих букв слово.(СКОРОСТЬ) - Выскажите свои предположения, что такое скорость. - Что вы слышали о скорости? Нужно ли в жизни знать эту величину? Почему? -Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание –П; - выполнение пробного задания –Р; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии-Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К . 3.Постановска учебной задачи. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. Постановка учащимися темы и цели урока (познакомимся с понятием скорость, ее обозначением, будем учиться находить скорость различных предметов) Планирование предстоящей деятельности. 1. Выведение понятия скорости. Приборы, измеряющие скорость. 2. Единицы измерения скорости. 3. Решение задач на нахождение скорости. 4. Сравнение скорости с другими величинами. -Самоопределение –Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П. 4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. - Итак, чтобы вывести понятие скорости поработаем по учебнику с.54. Заяц и Волк соревнуются в беге. Рассмотрите таблицу и скажите, какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? А Заяц? Вычислите сколько метров за одну секунду пробежал каждый из спортсменов. Кто из них бежал быстрее? Поясните свой ответ. - Быстроту движения как раз и характеризует скорость. - Попробуйте сформулировать определение: что такое скорость. (выслушиваются ответы обучающихся) Проверим свои гипотезы по учебнику с.54. - В каких единицах может измеряться скорость? Отчего это зависит? (учебник с.55) №4 «по цепочке» - Известны ли вам приборы, которые измеряют скорость? №3 с.56 - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П; Установление причинно – следств. связи-П; -сам-ое создание способов решения проблем тв-го и поискового хар-ра на основе метода рефлексивной деят- ти.-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуник-ых задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. 5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. Усвоить учащимися новый способ действия. Работа под девизом «Учи других и сам поймёшь» № 2 с.55 № 5 (работа в группах) Извлечение из предметного текста необходимой информации-П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. Тест по теме «Скорость», самопроверка по слайду - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; 8.Рефлексия деятельности Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий - Какова была цель урока? - Достиг ли урок цели? Что нового узнали? - Где пригодятся вам знания, полученные на уроке? - Что бы вы хотели еще узнать по данной теме? - Вернемся к оценочным листам и оценим свою работу на уроке. Решение примеров 1 балл за каждый пример Формулировка понятия скорости Решение задач на движение Работа в группе Тест до 8 б. до 3 б. до 3б. до3б. до 5 б. От 19 до23 баллов – отметка «5» От 18 до 15 – отметка «4» Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности-Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества-К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л
Скорость.docx
Технологическая карта урока математики в 4 классе  на тему: « Скорость». Цель: способствовать формированию знаний о скорости; умения  обозначать единицы скорости, использовать  полученные знания в жизни. Этапы урока Цель Ход урока 1.Самоопределение к  учебной деятельности  (мотивация) Выработать на  личнозначимом уровне  внутренней готовности  выполнение нормативов  учебной деятельности   «Мало   накоплять   знания;   нужно   распространять   их возможно шире и применять в жизни»   Н.А.Рубанин  Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете? ­   Свою   работу   на   уроке   будем   оценивать   в   оценочных листах.  УУД Л ­ личностные П ­ познавательные Р ­ регулятивные К ­ коммуникативные Самоопроеделение к  деят­ ти –(Л); ­смыслообразование  (Л); ­­целеполагание­(П); ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками(К); 2.Актуализация знаний  и фиксирование  Подготовить мышление  учащихся  и организовать  1. Прочитайте величины:  345 кг, 25364м, 56 мин, 158 с, 2004 км, 25 кв. м, 2 сут, ­Мыслительные  операции(обобщ, затруднений в  деятельности осознание ими внутренних  потребностей к построению нового способа действий 6ч10мин, 345 кв. см , 12км/ч, 125г На какие группы их можно разделить? Какую величину можно назвать лишней?  Кто из вас знает, что обозначает эта величина? ­ А хотите узнать?  Вы узнаете  название величины если решите примеры на карточках. Решенные примеры переворачиваются. На обороте карточек буквы.   41 сот.х2    9 дес.х8     13дес.х5 25м х2 4х12 сот.    8х7дес.      3 тыс. х 3            15с х3 Составьте из этих букв слово.(СКОРОСТЬ) ­   Выскажите   свои   предположения,   что   такое скорость. ­   Что   вы   слышали   о   скорости?  Нужно   ли   в   жизни знать эту величину? Почему? 3.Постановска учебной  задачи. Поставить цель учебной  деятельности  и на этой  основе  выбрать способ и  средства её  реализации. Постановка учащимися темы и цели урока (познакомимся с  понятием скорость, ее обозначением, будем учиться  находить скорость различных предметов)  анализ,  синтез,  сравнение)­П; ­Извлечение  необходимой инф. из  текста – П; Использование знаково­ символических средств  (схем, чертежей и др)­ П; ­осознанное и  произвольное речевые   высказывание –П; ­ выполнение пробного  задания –Р; ­фиксирование  инд.затруднений  в  пробном учебном  действии­Р; ­волевая саморегуляция в затруднении – Р; ­выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью – К; ­аргументирование  своего мнения  и  позиции в  коммуникации­К  . ­Самоопределение –Л; ­ смыслообразование – Л; ­мыслительные 4.Простановка проекта  выхода из затруднения  (открытия детьми  нового знания) Построить новый способ  действия и сформировать  умение применять его  как  при решении задачи  которая вызвала  затруднение, так и при  решении задания такого же  типа. Планирование предстоящей деятельности. 1. Выведение понятия скорости. Приборы, измеряющие  скорость. 2. Единицы измерения скорости. 3. Решение задач на нахождение скорости. 4. Сравнение скорости с другими величинами. ­ Итак, чтобы вывести понятие скорости поработаем по учебнику с.54. Заяц и Волк соревнуются в беге. Рассмотрите таблицу и скажите,   какова   длина   дистанции?   За   какое   время пробежал эту дистанцию Волк? А Заяц? Вычислите сколько метров за одну секунду пробежал каждый из спортсменов. Кто из них бежал быстрее? Поясните свой ответ. ­ Быстроту движения как раз и характеризует скорость. ­ Попробуйте сформулировать определение: что такое скорость. (выслушиваются ответы обучающихся) Проверим свои гипотезы по учебнику с.54. ­ В каких единицах может измеряться скорость? Отчего это зависит? (учебник с.55) №4 «по цепочке» ­   Известны   ли   вам   приборы,   которые   измеряют скорость? №3 с.56 операции –П; ­самостоятельное  выделение и  формирование цели­П; ­поиск и выделение  необходимой информ.­ и­П. ­ смыслообразование – Л; ­мыслительные  операции –П; выдвигают гипотезы и  обосновывают их—П; ­поиск и выделение  необходимой информ.­ и­П; Установление причинно – следств. связи­П; ­сам­ое создание  способов решения  проблем тв­го и   поискового хар­ра  на  основе метода  рефлексивной деят­ ти.­ Р; ­адекватное  использование речевых  средств для решения   коммуник­ых задач­К; ­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью – 5.Первоначальное  закрепление  с  проговариванием во  внешней речи. Усвоить учащимися новый  способ действия. Работа под девизом «Учи других и сам поймёшь» № 2 с.55 № 5 (работа в группах) К; ­аргументирование  своего мнения  и  позиции в  коммуникации­К.   Извлечение из  предметного текста  необходимой  информации­П; ­ Использование  знаково­ символических средств (схем, чертежей и др)­П; ­осознанное и  произвольное речевые   высказывание – П; Построение  логической цепи рассуждений и  доказательств +КУУД 4 этапа. ­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью – К; Тест по теме «Скорость», самопроверка по слайду 6.Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону. Формирование  адекватной самооценки  и самоконтроля. 8.Рефлексия  деятельности Интериоризировать (т.е  пропустить через себя и  отдать как собственный  опыт) учащимся новый  способ действия и   провести  рефлексию(коллективно  или индивидуально)  достижения цели пробного  учебного действия. Оценить учащимися  собственную учебную  ­ Какова была цель урока? Рефлексия способов и  условий действий – П; деятельность , осознать   методы построения и  границы применения   нового способа действий  ­  Достиг ли урок цели?  Что нового узнали? ­ Где пригодятся вам знания, полученные на уроке? ­ Что бы вы хотели еще узнать по данной теме? ­ Вернемся к оценочным листам и оценим свою работу на  уроке. Решение  примеров 1 балл за  каждый  пример до 8 б. Формулировка понятия  скорости Решение задач  на движение Работа в  группе до 3 б. до 3б. до3б. От 19 до23 баллов – отметка «5» От 18 до 15 – отметка «4» ­контроль и оценка  способов своей  деятельности­Р; ­самооценка на основе   критерий успешности­ Л; ­ адекватное понимание  успешности или  неуспешности; ­­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью – К; ­ планирование  успешного  сострудничества­К ­ следование моральным нормам и этическим  требованиям ­ Л

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе  на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе  на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе  на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе  на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: « Скорость».

Технологическая карта урока математики в 4 классе  на тему: « Скорость».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017