Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Поставлены дидактическая цель урока, образовательная, развивающая и воспитательные цели. В карте урока указаны этапы урока, деятельность учителя и ученика, планируемые универсальные учебные действия. приведены примеры для актуализации и мотивации учащихся.
технологическая карта урока математики в 5 классе.docx
ФИО учителя: Филимонова Л.Л.
Место работы: МКОУ СОШ с. Кулыги
Должность : учитель
Предмет: математика
Класс: 5
Номер урока в рабочей программе: 94 Место в изучаемой теме: 7 урок в теме.
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Базовый учебник: Дорофеев Г.Ф., Шарыгин И.Ф. Математика 5 класс, Москва «Просвещение» 2016 год
Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром.
Предметные (знания, умения, представления):добиться понимания складывать и вычитать дроби с разными
знаменателями.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): познавательные – уметь
ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания
знания ( находить ответы на вопросы , используя учебник и информацию , полученную на уроке); строить логические цепи
рассуждений; уметь осознанно строить речевые высказывания;
Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать
последовательность действий на уроке
Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме,обосновывать свою позицию.
Личностные (личностные УУД): уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.,ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования навыка сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями; способствовать развитию математической речи.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Образовательная цель: научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; сформировать умение
применять алгоритм сложение и вычитания дробей при решении примеров. Развивающая цель: развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать устную речь;
Воспитательная цель: воспитывать умение высказывать свое мнение; воспитание умения участвовать в диалоге
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с индивидуальными
заданиями)
Технологическая карта урока
Этапы урока
Организационн
ый момент
1
2 Целеполагание
,
мотивация
Деятельность
учителя
Деятельнос
ть ученика
Приветствие,
мобилизация
внимания детей.
Включаются
в ритм урока
Отвечают на
вопросы
Решают
проблему
Создает условия для
формирования
внутренней
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельность
Познавательн
ые
Планируемые УУД
Личностные Коммуникатив
Регулятивные
ные
Самоопределе
ние
Организует своё место в
соответствии с
требованиями учителя.
Проявлять
учебно
познавательны
й интерес к
новому
учебному
материалу
Уметь совместно
договариваться о
правилах
поведения и
общения,
следовать им,
оформлять свои
мысли в устной Актуализация
3
4
Первичное
усвоение
знаний
5 Осознание
и осмысление
Приложение № 1
Организует
фиксирование
индивидуального
затруднения ,
выявление места и
причины
затруднения во
внешней речи,
обобщение
актуализированных
знаний
Приложение № 2
Организует
усвоение нового
способа действия с
проговариванием во
внешней речи
Выявление пробелов
первичного
осмысления
изучаемого
материала,
коррекция
пробелов,
Слушают
учителя.
Фиксируют
индивидуаль
ное
затруднение.
Выполняют
задание на
доске и в
тетради из
учебника.
Проговарива
ют алгоритм
решения
вслух.
Отвечают на
вопросы
Уметь
ориентироватьс
я в своей
системе знаний
( отличать
новое от уже
известного с
помощью
учителя,
преобразовыват
ь информацию
из одной
формы в
другую)
Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменно
форме
Уметь слушать и
понимать речь
других,
оформлять мысли
в письменной и
устной речи
Уметь проговаривать
последовательность
действий, высказывать
свое предположение
Уметь проговаривать
последовательностьдейс
твий на уроке
Уметь оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
форме, слушать и
понимать речь
других. йформе
Использовать
общие приемы
решения
,логические –
подведение под
правило,
обеспечение
закрепления новых
знаний и способов
действий, которые
необходимы для
самостоятельной
работы по новому
материалу
Организует работу
по выполнению с
последующей
проверкой
Первичное
закрепление
Домашнее
задание
Задает домашнее
задание
6
7
8 Рефлексия
Организует
фиксирование
нового содержания,
самооценку учебной
деятельностиПредла
гает продолжить
предложение
«Сегодня на уроке Я
повторил …Я
закрепил …Я
Самостоятел
ьно
выполняют
действия по
алгоритму
Записывают
домашнее
задание
Отвечают на
вопросы,
осуществляю
т самооценку
Осуществлять итоговый
и пошаговый контроль
по результату
Уметь
осуществлять
самооценку на
основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
Умение слушать и
вступать в диалог научился …Я узнал
…»
Приложение № 1
На день рождения Ваня пригласил 7 друзей. Мама купила к чаю два торта и разделила первый торт на 8 частей. Два
товарища ушли раньше других. Поэтому второй торт мама делила уже на 6 частей. Сколько частей от двух тортов в
общей сложности получил именинник?
Сформулируем изобретательскую задачу. От первого торта Коля получил 1/8, а от второго 1/6. Как сложить 1/8 и 1/6?
Общий вопрос: Как сложить две дроби с разными знаменателями?
Противоречие: Знаем, как сложить дроби, если у них одинаковые знаменатели. Необходимо сложить дроби, у которых
знаменатели разные.
Этап реализации построенного проекта: Изменить обе дроби так, чтобы они стали дробями с одинаковыми знаменателями
и сложить их по известному правилу. Оценить полученное решение, сравнив с алгоритмом, который предлагается в
учебнике.
Приложение № 2 1. Закрасить синим цветом круга, красным цветом круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.